Габриэль Аструк

редактировать
Габриэль Аструк
Габриэль Astruc.jpg Габриэль Аструк
Родился14 марта 1864 года. Бордо
Умер7 июля 1938 (1938-07-07) (74 года). Париж
Род занятийЖурналист, агент, промоутер, театральный менеджер, театральный импресарио, драматург

Габриэль Астрюк (14 марта 1864 - 7 июля 1938) был французским журналистом, агентом, промоутером, театральным менеджером, театральным импресарио и драматургом, чья карьера связала многие из самых известных событий и личностей Belle Epoque Paris.

Биография

Родился в Бордо в семье Астрюк, он был сыном Эли Аристида Астрюка (1831–1905), великого Раввин Бельгии с 1866 по 1879 год. Свою карьеру начал с издателя Поля Оллендорфа, а с 1885 по 1895 год - в качестве обозревателя. Постоянно был на Монмартре, прототипом богемного Le Chat Noir кабаре, он подружился с молодым Эриком Сати и писал статьи и театральные пьесы под псевдонимом Сюртак. В 1897 году он вместе со своим тестем Вильгельмом Енохом основал музыкальное издательство, к 1900 году он представил роскошный журнал Musica, а к 1904 году стал организатором концертов.

В этот период он был агентом по бронированию для Мата Хари. Астрюк пригласил Хари в Парижскую Олимпию в августе 1905 года и будет управлять ее выступлениями в течение следующих десяти лет на пике ее значительной славы. Он также был агентом по бронированию для Федора Шаляпина, Артура Рубинштейна и Ванды Ландовской, но не Айседоры Дункан, которую он тоже считал

С 1905 по 1912 год Астрюк привез в Париж длинный список музыкальных гигантов под названием «Великий сезон в Париже», включая итальянский сезон с Энрико Карузо и австралийское сопрано Нелли Мельба в 1905 году, создание Саломеи под управлением Рихарда Штрауса в 1907 году, Ballets Russes из Дягилева в 1909 г. Метрополитен-опера дирижировал Артуро Тосканини в 1910 г. и «Мартир святого Себастьяна » Дебюсси (текст Габриэле Д'Аннунцио ) в 1911 г.

В 1913 году Астрюк попытался использовать свой успех, заказав Огюста Перре построить инновационный Театр Елисейских полей на авеню Монтэдж. Это здание является памятником архитектуры раннего железобетона. После блестящего и скандального первого сезона, кульминацией которого стал знаменитый бунт на премьере 29 мая фильма Весна священная, Астрюк оказался в финансовом разорении в течение шести месяцев. Он также был мишенью антисемитских атак со стороны Леона Доде и других участников Action Française.

. После Первой мировой войны он работал в сфере радио и рекламы, а в 1929 году служил в качестве менеджера Театра Пигаль для Филиппа де Ротшильда. Астрюк и Марсель Пруст были друзьями, которые помогли вычитать первое издание Путь Суанна, и Пруст отплатил за услугу, помогая Астрюку подготовить его мемуары Le pavillon des fantômes, появившиеся в 1929 году.

Его документы хранятся в Нью-Йоркской публичной библиотеке танцевальной коллекции исполнительского искусства.

Источники
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 09:49:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте