Жерар Фреми (12 марта 1935 - 19 января 2014) был французским пианистом, композитором и перкуссионистом.
Студент Ива Ната в Парижской консерватории, Фреми закончил учебу, получив первый приз в 16.
Он был назначен Марселем Дюпре и Французской ассоциацией артистических действий (CulturesFrance ) в качестве стипендиата советского правительства. В течение 3 лет он учился в Московской консерватории у Генриха Нейгауза, а затем общался с Святославом Рихтером, Эмилем Гилельсом и т. Д.. Сорок концертов в СССР и записи для государственного радио ознаменуют его пребывание в России. Затем он с одинаковым успехом выступал в большинстве европейских стран, США, Японии... и участвовал в крупнейших фестивалях. Жерар Фреми был также представителем современной музыки: солист ансамблей Ensemble Ars Nova, Musique Vivante, он играл с группой Штокхаузена в Осаке (1970). Среди его любимых композиторов Моцарт, Шуберт, Шуман, Дебюсси, Равель, Кейдж. Поэтому его очень обширный репертуар идет от J.S. Бах Джону Кейджу. Жерар Фреми - не только ближайший к вселенной Джона Кейджа французский исполнитель, он считается одним из хранителей наследия композитора. Он известен, в частности, своей интерпретацией Сонат и интерлюдий и Музыка перемен. Знаком с современным творчеством, он создавал и давал первые прослушивания самых важных композиторов нашего времени. Среди сделанных им премьер: Société II, Si le piano était un corps de femme, и Und so weiter Люка Феррари, а также Pôle pour deux Штокхаузена. Композитор Мишель Бокановски посвятила ему Pour un pianiste. Важная часть его карьеры была посвящена педагогике, так как он преподавал в Парижской консерватории, в частности, по классам фортепиано и камерной музыки. Многие из его учеников завоевали призы и отличия на важнейших международных конкурсах. Среди его учеников были Седрик Тибергьен, [fr ], Николас Хорват и Николас Стави.