Фримантл | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вокзал Фронт в апреле 2006 г. | |||||||||||||||||||||
Расположение | Филлимор-стрит, Фримантл | ||||||||||||||||||||
Координаты | 32 ° 03′07 ″ ю.ш. 115 ° 44′44 ″ в.д. / 32,051826 ° ю.ш.115,745451 ° в. / -32.051826; 115,745451 Координаты : 32 ° 03′07 ″ ю.ш. 115 ° 44′44 ″ в.д. / 32,051826 ° ю.ш.115,745451 ° в. / -32.051826; 115,745451 | ||||||||||||||||||||
Принадлежит | Управление общественного транспорта | ||||||||||||||||||||
Управляется | Transperth | ||||||||||||||||||||
Линия (и) | Линия Фримантла | ||||||||||||||||||||
Расстояние | 18,7 км от Перта | ||||||||||||||||||||
Платформы | 2 (1 отсек, 1 сторона) | ||||||||||||||||||||
Треки | 4 | ||||||||||||||||||||
Автобусные маршруты | 21 год | ||||||||||||||||||||
Автобусные остановки | 13, 11 в настоящее время используются | ||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||
Тип структуры | Земля | ||||||||||||||||||||
Доступ для инвалидов | да | ||||||||||||||||||||
Архитектурный стиль | Федерация Бесплатная Классическая | ||||||||||||||||||||
Дополнительная информация | |||||||||||||||||||||
Код станции | FFE 99351 (платформа 1) 99352 (платформа 2) 99353 (платформа 3) | ||||||||||||||||||||
Зона проезда | 2 | ||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||
Открыт | 1 июля 1907 г. | ||||||||||||||||||||
Электрифицирован | да | ||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||
Бывшие службы
| |||||||||||||||||||||
Регистр наследия Западной Австралии | |||||||||||||||||||||
Тип | Место регистрации государства | ||||||||||||||||||||
Назначен | 21 сентября 2001 г. | ||||||||||||||||||||
Номер ссылки | 974 | ||||||||||||||||||||
Железнодорожная станция Фримантла является конечной точкой линии Трансперт Фримантл в Западной Австралии.
Первоначальная станция Фримантла открылась на Клифф-стрит 1 марта 1881 года в качестве конечной остановки Восточной железной дороги в Гилфорд через Перт. По мере расширения Восточной железной дороги ее значение росло, становясь важным центром для золотодобытчиков, прибывающих в Западную Австралию на корабле, а затем отправляющихся в Йилгарн и Восточные прииски, когда в 1896 году линия открылась в Калгурли.
В 1907 году новая станция и сортировочные станции были построены в 300 метрах к северо-востоку на месте бывших железнодорожных мастерских Фримантла, чтобы лучше обслуживать недавно построенную гавань Фримантла.
Станция была спроектирована Уильямом Дартналом, главным инженером существующих линий Департамента железных дорог в 1905 году. Контракт на строительство, оцениваемый в 80 000 фунтов стерлингов, был заключен в мае 1906 года с С.Б. Александром и завершен 20 апреля 1907 года. открытие 1 июля 1907 года.
Первоначально станция имела три 150-метровые платформы, одну сторону и один остров, с выходом на метро и общей крышей. К 1960-м годам он был выведен из эксплуатации и позже снесен. До 1960-х годов пассажирские перевозки продолжались к югу от Фримантла в Квинану. Сигнальная кабина была перенесена с восточного конца платформы на железную дорогу Беннетт-Брук в 1985 году.
Станция закрылась 1 сентября 1979 года вместе с остальной частью линии Фримантла. После большого возмущения общественности и смены правительства он вновь открылся 29 июля 1983 года.
Напротив вокзала когда-то был обширный двор. Сегодня остались только конюшня подъездной дороги и грузовая линия с двойной колеей, которые обслуживаются поездами от Кокберна до контейнерного терминала на Норт-Куэй.
Фасад станции выполнен из камня Доннибрук с красными кирпичными панелями на каменном цоколе Доннибрука в классическом стиле, характерном для федерации, и представляет собой редкий пример крыши большого зала поезда. Фасад оставался неокрашенным (кроме металлических и деревянных конструкций) до 1950 года.
Станция была классифицирована Национальным трастом в 1974 году и внесена в Реестр мест наследия Совета по наследию Западной Австралии в 2001 году. Рационализация железнодорожного резерва в 2004 году была частью плана по возрождению территории. В 2005 году началась программа поэтапных реставрационных и реставрационных работ в соответствии с планом консервации, подготовленным в 1999 году. Это включало удаление краски и реставрацию главного фасада у входа, реконструкцию большей части внутренних помещений и модернизацию электрооборудования, чтобы привести станцию в соответствие с современными стандартами. В августе 2011 года завершился проект реставрацией внешних фасадов здания вокзала.
Станция Фримантл показана в фильме 2006 года « Последний поезд на Фрео».
Станция Fremantle является конечной точкой линии Transperth's Fremantle, с частыми рейсами в Перт, которые продолжаются до Мидленда по линии Мидленд.
Останавливаться | Платформа | Линия | Схема остановки | Пункт назначения | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
99351 | 1 | Фримантл | Все станции, + с | Перт | |
99352 | 2 | Фримантл | Все станции | Перт | Больше не используется, теперь расширение платформы 1 |
99353 | 3 | Фримантл | Все станции, + с | Перт | Используется только рано утром и рано вечером в будние дни |
Останавливаться | Маршрут | Назначение / описание | Примечания |
---|---|---|---|
[10428] Стенд 1 | 906 | Служба замены рельсов до вокзала Перт | |
[10429] Стенд 2 | 659 | до стадиона Optus через Каннинг шоссе, Служба специальных мероприятий | |
[10430] Стенд 3 | 548 | до станции Рокингем через Кокберн-роуд и Паттерсон-роуд | |
[10431] Стенд 4 | 549 | до станции Rockingham через Rockingham Road, Thomas Road, Gilmore Avenue, автовокзал Kwinana Hub и Dixon Road | |
[10432] Стенд 5 | 530 | до центрального вокзала Кокберн через Рокингем-роуд, Янгебап-роуд, Оспри-роуд и Хэммон-роуд | |
531 | до центрального вокзала Кокберн через Soutwell Crescent, Edeline Street, Marvell Avenue, The Grange и Beeliar Drive | ||
532 | до центрального вокзала Кокберн через Южную террасу, Клонтарф-роуд, Гамильтон-роуд, Майор-роуд и Белиар-драйв | ||
520 | до центрального вокзала Кокберн через Hampton Road, Forrest Road, Adventure World и North Lake Road |
Останавливаться | Маршрут | Назначение / описание | Примечания |
---|---|---|---|
[10433] Стенд 6 | Только установить | ||
[10434] Стенд 7 | 999 | CircleRoute против часовой стрелки через Южную улицу и бульвар Саутлендс. | Ограниченные остановки |
[10435] Стенд 8 | 511 | до станции Мердок через Лефрой-роуд, Винтерфолд-роуд, Маккомб-авеню, Лесуеф-драйв и бульвар Сомервилл | |
513 | до станции Мердок через Лефрой-роуд, Ралсон-стрит, Корделла-авеню, Кулбеллуп-авеню и Саут-стрит | ||
[10436] Стенд 9 | 103 | до Terrace Road, East Perth через Stirling Highway, QEII Medical Center, Kings Park Road и St Georges Terrace | |
107 | до станции Клермонт через шоссе Стирлинг и парк Мосман | ||
[10437] Стенд 10 | 998 | CircleRoute по часовой стрелке через Stirling Highway, станцию Stirling, автобусную станцию Morley | Ограниченные остановки |
Останавливаться | Маршрут | Назначение / описание | Примечания |
---|---|---|---|
[10438] Стенд 11 | 111 | в Восточный Перт через Каннинг Хайвей, станцию Каннинг Бридж, автостраду Квинана и автовокзал Элизабет Куэй | |
910 | до автовокзала Перта через Каннинг-Хайвей, станцию Каннинг-Бридж и трансферную станцию Виктория-Парк | ||
[10439] Стенд 12 | 160 | до Хейл-стрит, Ист-Перт через Норт-Лейк-роуд, Саут-стрит, автовокзал Бурагуна и Рейнольдс-роуд | |
148 | чтобы Applecross с помощью Bicton amp; Attadale | ||
158 | в Восточный Перт через Биктон и Аттадейл | ||
[25947] Стенд 13 | 502 | до станции Bull Creek через Amherst Street, Watkins Street, Sainsbury Road и Leach Highway | |
915 | до станции Булл-Крик через Мармион-стрит, автобусную станцию Бурагуна, Ризли-стрит и Лич-шоссе |