Франсиско Хавьер Клавихеро

редактировать
Франсиско Хавьер Клавихеро
Francisco Xavier Clavijero,.jpg
РодилсяФрансиско Хавьер Клавихеро Эчегарай. (09.09.1731)) 9 сентября 1731 года. Веракрус, Мексика
Умер2 апреля 1787 (1787-04-02) (55 лет). Болонья, Италия
Место упокоенияРотонда выдающихся личностей
Профессиясвященник, учитель, ученый и историк

Франсиско Хавьер Клавихеро Эчегарай (иногда Франческо Саверио Клавигеро) (сентябрь 9, 1731 - 2 апреля 1787), был испанским иезуитом учителем, ученым и историком. После изгнания иезуитов из испанских провинций (1767) он отправился в Италию, где написал ценный труд по доколумбовой истории и цивилизациям. Мезоамерики и центральных мексиканских альтиплано.

Содержание
  • 1 Молодежь
  • 2 Образование
  • 3 Священнические обеты, обучение и исторические исследования
  • 4 Изгнание иезуитов и работа Клавиджеро в Италии
  • 5 Его работы
  • 6 Наследие
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Молодежь

Он родился в Веракрус (Мексика ) испанца отца и матери Криоллы. Его отец работал на Испанскую корону, и его перевели с семьей из одного города в другой. Большинство постов отца были посвящены местам с сильным коренным присутствием, и благодаря этому Клавиджеро узнал науатль, когда рос. Семья в разное время жила в Тезиутлан, Пуэбла, а позже в Джамилтепеке, в Микстек регионе Оахака <207.>Биограф Клавиджеро, Хуан Луис Манейро, писал:

Со времен своего детства он имел возможность близко общаться с коренными народами, досконально изучать их обычаи и природу, а также внимательно исследовать многие особые вещи, которые производит земля., будь то растения, животные или минералы. Не было высокой горы, темной пещеры, красивой долины, источника, ручья или любого другого места, которое привлекало бы его любопытство, куда индейцы не брали мальчика, чтобы доставить ему удовольствие.

Образование

Он начал свое обучение в Пуэбле, в колледже Сан-Херонимо по грамматике и в иезуитском колледже Сан-Игнасио по философии, латыни и теологии. По завершении этих исследований он поступил в семинарию в Пуэбла, Пуэбла, чтобы учиться на священство, но вскоре вместо этого решил стать иезуитом. В феврале 1748 года он перешел в иезуитский колледж в Тепоцотлан, штат Мексика. Там он продолжил изучать латынь, а также выучил древнегреческий, французский, португальский, итальянский, немецкий, и английский. В 1751 году он был отправлен обратно в Пуэблу для дальнейшего изучения философии. Здесь он познакомился с трудами таких современных мыслителей, как Декарт, Ньютон и Лейбниц.

. Затем его отправили в Мехико, закончить теологические и философские исследования в Колледж Сан-Педро и Пабло. Здесь он присоединился к другим высокопоставленным ученикам, включая Андреса Каво, Франсиско Хавьера Алегре и группу, известную сегодня (наряду с другими) как «мексиканские гуманисты восемнадцатого века ». Еще будучи студентом, он начал преподавать и стал префектом Colegio de San Ildefonso. Позже он был назначен заведующим кафедрой риторики в Семинарии мэра иезуитов, что было исключительным назначением, поскольку он еще не был рукоположен в священники.

Священнические обеты, обучение и исторические исследования

В 1754 году Клавиджеро был рукоположен в священники . Он начал преподавать в Colegio de San Gregorio, основанном в начале колониальной эпохи для обучения индийской молодежи. Он провел там пять лет. Опять же, цитируя своего биографа Хуана Луиса Манейро:

За эти пять лет он с большим любопытством изучил все документы, относящиеся к мексиканской нации, которые были собраны в большом количестве в Колледжо де Сан-Педро-и-Сан-Пабло, а также с великой решимостью они извлекли из них драгоценные сокровища, которые позже были опубликованы в истории, которую он оставил для потомков.

Тем не менее, его время в Сан-Грегорио было не без проблем. В письме от 3 апреля 1761 года отец Педро Реалес, генеральный викарий иезуитов, упрекнул его в письме за

, что он полностью сбросил ярмо послушания, отвечая тем самым: «Я не хочу» кто поручил вам обязанности, как это произошло вчера, или, по крайней мере, этот ответ был дан начальнику, который на самом деле не знал, какой путь выбрать, чтобы ваше преподобие исполнило и приняло ваш долг. Перемещение вас вряд ли является решением, и жизнь и пример вашего преподобия не принесли удовлетворения, почти полностью устранив уникальную цель тех, кто живет в этом колледже, и передали другим работу и учебу, которые вы заполняете.

Это кажется очевидным. что эти «другие работы и исследования» отца Клавихеро относятся к ацтекским кодексам и книгам периода завоевания, которые были переданы колледжу Сан-Педро и Сан-Пабло Карлосом де Сигуэнса-и-Гонгора. Клавихеро последовал примеру Сигуэнзы в своих исследованиях и был очень доволен доброжелательностью и любовью Сигуэнсы к индейцам. Он также восхищался культурой индейцев до их контакта с европейцами. Клавихеро никогда не переставал пытаться прочесть идеограммы в кодексах.

Клавихеро был переведен в Colegio de San Javier в Пуэбла, который также занимался образованием индийской молодежи. Он преподавал там три года. В 1764 году его снова перевели в Вальядолид (ныне Морелия ), чтобы преподавать философию в тамошней семинарии. Он был более рационалистом в философии, чем его предшественники, он был новатором в этой области. Благодаря хорошей работе в Вальядолиде его повысили до той же должности в Гвадалахаре. Именно в Гвадалахаре он закончил свой трактат Physica Particularis, в котором вместе с Cursus Philosophicus излагаются его научные и философские мысли.

Изгнание иезуитов и деятельность Клавихеро в Италии

В рамках реформ Бурбона в Испанской Америке и общего подавления иезуитов европейскими монархами в конце восемнадцатого века иезуиты были изгнаны из всех испанских владений 25 июня 1767 года по приказу короля Карла III. Когда Клавиджеро покинул колонию, он сначала отправился в Феррара, Италия, но вскоре переехал в Болонью, Италия, где и прожил остаток своей жизни.

Historia Antigua de México (1780 г. Показано здесь в современном издании)

В Италии он посвятил свое время своим историческим исследованиям. Хотя у него больше не было доступа к ацтекским кодексам, справочникам и отчетам о первых испанских конкистадорах, он сохранил в своей памяти информацию из своих более ранних исследований. Он смог написать произведение, которое он всегда намеревался сделать, La Historia Antigua de México (ISBN 968-6871-20-9 ). В Италии его внимание привлекла работа пруссака Корнелиуса де Пау. Он был озаглавлен «Философские исследования в отношении американцев». Эта работа показала Клавихеро степень невежества европейцев о природе и культуре доколумбовых американцев и подтолкнула его работу к раскрытию истинной истории Мексики.

Он много лет работал над своей историей, консультировался с итальянскими библиотеками и переписывался с друзьями в Мексике, которые отвечали на его вопросы, просматривая оригинальные работы там. Наконец его работа была готова. Он состоял из десяти томов, содержащих повествование о мексиканской культуре до испанского завоевания. Оригинал рукописи был на испанском, но отец Клавихеро перевел ее на итальянский с помощью своих итальянских друзей. Книга была издана в Чезене в 1780-81 гг. И была принята учеными с большим удовлетворением. Вскоре его перевели на английский и немецкий языки. Он также был переведен на испанский язык и выдержал множество изданий в Мексике. Много позже (1945 г.) оригинал был опубликован на испанском языке.

Его работы
Титульный лист итальянского издания 1780 года Storia antica del Messico

La Historia Antigua de México начинается с описания Анауака и продолжается рассказом о Странствия ацтеков. В нем рассказывается о политике, войне, религии, обычаях, социальной организации и культуре ацтеков. Он впервые устанавливает хронологию индейских народов и завершается историей Завоевания вплоть до заключения Куаутемока.

. В отличие от многих своих современников, Клавиджеро продвигал взгляд на коренное население как на миролюбивое. и хорошо, резко критикуя действия испанских конкистадоров. Сегодня работы Клавиджеро считаются излишне сентиментальными и ненадежными, но их все еще читают многие историки, которые ищут подробную информацию о ранней повседневной жизни Америки.

В дополнение к «Истории Антигуа де Мексика» отец Клавихеро опубликовал следующие труды:

  • История Антигуа в Нижней Калифорнии, Венеция, 1789. Четыре тома. Это краткое изложение работ иезуитских миссионеров в Нижней Калифорнии, в том числе Мигеля Венегаса, Хуана Марии Сальватьерры, Эусебио Франсиско Кино, Хуана де Угарте, Франсиско Мария Пикколо, Фернандо Консаг и другие. Английские переводы были опубликованы в Сан-Франциско в 1864 году и в Лос-Анджелесе в 1938 году. Это предшественник современной исторической науки с большим вниманием к источникам.
  • Physica specificis. Очерк.
  • Cursus Философский. Диссертация.
  • История появления Девы Гваделупской.
  • Frutos en que comercia o puede comerciar la Nueva España. Эссе.
  • Множество писем, эссе и диссертаций, посвященных мексиканской культуре, естествознанию, философии и другим предметам.
Наследие

Отец Франсиско Хавьер Клавихеро умер в Болонье 2 апреля 1787 года. в 4 часа дня. Ему было 56 лет. Он не дожил до публикации «Historia de la Antigua o Baja California».

5 августа 1970 года останки отца Клавиджеро были репатриированы в Веракрус, место его рождения. Их приняли с почестями выдающегося сына. В настоящее время он предан земле Rotonda de los Personajes Ilustres Пантеона Долорес в Мехико.

Потомки судят по оставленным им произведениям, насколько велик был Клавихеро.

Отец Хуан Луис Манейро, его друг, коллега и биограф

Школы, библиотеки, ботанические сады, проспекты и парки по всей республике В его честь названа Мексика, в том числе:

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 14:08:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте