Фрэнсис А. Салливан

редактировать
Американский католический теолог
Преподобный Отец. Фрэнсис А. Салливан,. SJ
Фрэнсис Салливан в мае 2006 года. Jpg Салливан в Май 2006
Приказы
Распоряжение1951
Личные данные
Родился(1922-05-21) 21 мая 1922 года. Бостон, Массачусетс, США
Умер23 октября 2019 г. (2019-10-23) (97 лет). Вестон, Массачусетс, США
НациональностьАмериканец
КонфессияРимско-католическая
РодителиДжордж Эдвард Салливан и Бесси Петерсон
Род занятийКатолический священник
ПрофессияПрофессор, теолог, экклезиолог, академический декан
Alma mater
Фрэнсис А. Салливан
ПредметЭкклезиология, Богословие, Патристика, Христология, Харизматическое движение, Религиозный плюрализм
Известные трудыХаризмы и харизматическое обновление, магистериум, спасение вне церкви?
Известные наградыПремия Джона Кортни Мюррея

Фрэнсис А. Салливан SJ (21 мая 1922-23 октября 2019) был американским католическим теологом и иезуитом священником, наиболее известный своими исследованиями в области экклезиологии и магистерий.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и формирование иезуитов
  • 2 Докторантура в Риме
  • 3 Академическое служение
  • 4 Спорные вопросы
  • 5 Награды
  • 6 Библиография
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы и формирование иезуитов

Фрэнсис «Франк» А. Салливан был родился в Бостоне 21 мая 1922 года в семье Джорджа Эдварда и Бесси [Петерсон] Салливан, второго из четырех мальчиков. (Вопреки его общему библиографическому представлению, его второе имя - Альфред, а не Алоизий. Другой иезуит, классик по имени Фрэнсис Алоизиус Салливан, уже опубликовал свою собственную работу к тому времени, когда Салливан выпустил свои собственные книги. Когда Салливан представил Магистериум В Библиотеке Конгресса они ошибочно отождествили его с этим другим Фрэнсисом Салливаном и присвоили ему это второе имя, обстоятельство, с которым он, к сожалению, смирился.) Выросший в католической семье, Салливан заинтересовался возможностью жизни как Иезуит и как учитель под влиянием наставников-иезуитов, которым он восхищался в средней школе Бостонского колледжа, а также его дядя Луи Салливан, иезуит, преподававший в том, что тогда было известно как Вестонский колледж. (ныне Школа теологии и служения Бостонского колледжа ). Поскольку Салливан не пошел на два класса в начале своего образования, он закончил среднюю школу Бостонского колледжа, когда ему едва исполнилось 16 лет, и сразу же поступил в иезуитское послушничество в 1938 году, которое затем разрешило поступление уже в возрасте 15 лет. 101>

Послушник иезуитов в то время находился в подаренном им Беркширском коттедже, известном как Шэдоубрук в Леноксе, Массачусетс. Послушник был посвящен духовному наставлению и развитию, концентрируясь на обучении традициям Общества Иисуса и его духовности, а также руководствуясь полным месячным опытом Игнатия Лойолы Духовные упражнения. Так иезуитское образование было структурировано в то время, за послушником последовал юниорат, посвященный двум годам классической учебы, что эквивалентно первым двум годам бакалавриата. Затем последовали два года изучения философии в Weston College по программе, связанной с классической B.A. в Бостонском колледже. Салливан был удостоен степени бакалавра искусств. из Бостонского колледжа весной 1944 года. Затем, проучившись еще на третьем курсе философии в Вестоне, он получил степень магистра философии в Бостонском колледже в 1945 году.

Салливану было теперь 23 года, и он был близок к достиг своей первоначальной цели преподавания в средней школе. Все стажеры-иезуиты преподавали в средней школе в течение трех лет, как само собой разумеющееся во время своего образования, в так называемом Регентстве. Салливан в течение двух лет преподавал латынь, английский язык и алгебру в старших классах школы в Фэрфилде, штат Коннектикут, где иезуиты недавно открыли Подготовительную школу Колледжа Фэрфилда в 1942 году. Регентство Салливана было прервано из-за его Superior, Джон Дж. МакЭлени, SJ, решил подготовить Салливана к изучению Патристики, с прицелом на то, чтобы он снова стал профессором в Вестон-колледже. Поэтому в 1947 году его отправили в Фордхэмский университет в Бронксе для получения дипломной работы по классике вместо обычного третьего года обучения. Имея возможность стать учителем патристики до него, он написал свою магистерскую диссертацию по отношению Климента Александрийского к греческой философии и получил степень магистра в 1948 году.

Затем вернулся Салливан. в Вестон-колледж для изучения богословия в течение четырех лет, что привело к его рукоположению в священники в 1951 году, после завершения третьего курса богословия. Затем был завершен четвертый и последний год богословия. Изучение теологии было новым опытом для Салливана, заметно отличавшимся от классической направленности его образования на тот момент, и было для Салливана гораздо более интересным предметом, чем философия. Его богословская работа была завершена в 1952 году, и отец Салливан был награжден S.T.L. - Sacrae Theologiae Licentiatus или Licentiate of Sacred Theology, что является средней степенью в папской университетской системе - Вестон-колледжем в возрасте 30 лет. Затем он сделал перерыв в академической подготовке к своему "тертианству", "последний год духовного образования иезуитов, приведшего к Последним обетам иезуитов, которые Салливан дал в доме иезуитов в Помфрете, Коннектикут.

Докторантура в Риме

Завершение образования иезуитов в В 1953 году у Салливана на горизонте появился новый захватывающий опыт: его отправляли за границу для обучения в докторантуре, в первый и центральный университет иезуитов, основанный самим Игнатием Лойола в 1551 году, Папский григорианский университет в Риме. Новым настоятелем провинции, который отправлял Салливана на этот следующий шаг, был Уильям Э. Фицджеральд, который, возможно, не знал о о. Предыдущее намерение МакЭлени состоит в том, чтобы Салливан обучал патристике, потому что теперь Фицджеральд говорил ему, что он вернется в Уэстон, чтобы преподавать часть курса Фундаментального богословия, касающуюся Откровения. Пробираясь в Рим через Нормандию, Париж и Лурд с группой студентов-иезуитов, Салливан взволнованно впитал как свой первый заграничный опыт, так и новую курсовую работу.

Салливан начал понимать его путь стал отличительным, потому что его отправка за границу к Григорианцу для его докторской работы была его первым серьезным отходом от рутины обычного иезуитского образования. Тем не менее, смещение акцента к цели преподавания фундаментального богословия и откровений было менее захватывающим для Салливана, который предпочел бы продолжить первоначальную идею стать ученым-патристиком, не зная, что он действительно окажется в области Экклезиология. В григорианской школе Салливан учился у двух экклезиологов: голландца Себастьяна Тромпа и испанца. Хотя на самом деле он был ученым-патристом, Тромп преподавал богословие Откровения по григорианскому календарю. Экклезиология в то время была сосредоточена на тексте Mystici corporis Christi (часто называемом просто Mystici corporis), энциклике, обнародованной Папой Пием XII 29 июня 1943 года, и многие считали, что Тромп был участвовали в написании текста вместе с Папой. При всей этой экклезиологической работе Тромп не был профессором экклезиологии: этот пост занимал Запелена. Салливан отметил, что Запелена придерживался ряда других точек зрения, чем были сформулированы в Mystici corporis, и таким образом начал испытывать разнообразие возможных экклезиологических позиций, как продемонстрировали его собственные учителя.

Для своей диссертации Салливан не нашел предмета в области фундаментального богословия, который привлек бы его внимание в то время, и поэтому обратил внимание на уже существующий интерес к патристике. Он сосредоточился на христологии Теодора Мопсуэстийского , поскольку Салливана было достаточно подготовить в своей курсовой работе, чтобы иметь возможность преподавать фундаментальное богословие по возвращении в Уэстон: выбор предмета для Проект никоим образом не был связан с той судьбой, которую назначил для него его Настоятель. Обнаружив, что профессора из Библейского института или Восточного института могут направлять диссертации на григорианский язык, Салливан писал под руководством о. Игнасио Ортис де Урбина из Восточного института, писавший о Теодоре. Салливан завершил свою задачу в 1955 году, но, поскольку его диссертация «Христология Теодора Мопсуестийского» была опубликована только в 1956 году, то есть дата фактического присуждения ему степени. Закончив работу для S.T.D. - Доктор Sacrae Theologiae или доктор священного богословия, что является последней степенью в системе папских университетов - Салливан отправился в Бостон.

Он взял часть лета, чтобы увидеть больше Европы, так как ему не нужно было быть в Бостоне до августа 1955 года, когда он также исповедал свои Заключительные клятвы как иезуит. Он был в доме иезуитов в Барселоне, когда прибыл друг-американец, который удивил Салливана известием о том, что назначение Салливана изменилось: вместо того, чтобы преподавать фундаментальное богословие в Бостоне, он был назначен в Рим, хотя его друг не знал ничего, кроме этого.. Салливан написал своему настоятелю, о. Фицджеральда и обнаружил, что его пригласили преподавать экклезиологию еще в григорианском университете. Запелена приближался к возрасту обязательного выхода на пенсию - 75 лет, и его здоровье ухудшалось. Опасаясь внезапного перерыва в преподавательском составе, Григорианский университет ухватился за сочетание доступности Салливана и образования, чтобы гарантировать непрерывность своей программы. Побывав дома и чувствуя себя более чем изгнанным, Салливан вернулся в Рим, чтобы преподавать экклезиологию в Григорианском университете, академическом министерстве, в котором он проработал следующие 36 лет, вплоть до своего обязательного выхода на пенсию в возрасте 70 лет. 1992.

Академическое служение

С 1956 по 1992 год Салливан был профессором экклезиологии в Григорианском университете, занимал должность декана с 1964 по 1970 год. Был назначен в Рим. неожиданно он получил разрешение взять отпуск в осеннем семестре 1955 года, завершить работу над публикацией своей докторской диссертации в Бостоне и остаться рядом со своим отцом, который умирал от рака легких. Затем в начале 1956 года он начал вступать в о. Роль Тимофея Запелены как профессора экклезиологии. Запелена не сразу бросил григорианский учитель, и оба они присутствовали в течение 1955–56 учебного года. Салливан начал свою работу, все еще используя книгу, которую Запелена уже подготовил для своего собственного курса экклезиологии. Запелена в течение многих лет преподавал двухсеместровый курс, и, поскольку он был достаточно здоров, чтобы продолжать преподавать еще немного, в течение следующих двух лет, с 1956 по 1958 год, он и Салливан разделили курс в соответствии с его структурой. Салливан преподает материал первого семестра, а Запелена преподает материал второго семестра. Салливан взял на себя полную ответственность за этот предмет в 1958 году, и первая книга, созданная на основе курса, De Ecclesia, была опубликована в 1962 году. Предполагалось, что это будет первая часть двухтомного труда о Церкви, но с появлением Второй Ватиканский Собор сорвал эти планы.

Второй Ватиканский Собор изменил формулировку богословия Церкви, так что предмет, как его преподавал Салливан, в значительной степени основывался на Mystici corporis, больше не соответствовал теме. От профессоров больше не требовалось просто публиковать латинские версии своих классных заметок в виде книг. Салливана не вызвали в совет как peritus, что неудивительно, учитывая, что он все еще был младшим преподавателем. Информация о работе совета не раскрывалась до публикации. Однако было много слухов. Тем не менее Салливану был предоставлен доступ к одному критически важному документу II Ватиканского Собора, проекту формы Lumen gentium, догматической конституции о церкви. Это произошло, когда его попросили обратиться к американским епископам на тему харизмы, концепции, найденной в Св. Павле, особенно в его описаниях Церкви в Первом послании. к Коринфянам, но вышедшие из употребления в католических богословских кругах. Исследование Салливана по этой идее, изложенное в его презентации, было затем предложено совету как исправление и продвижение черновой версии бывшим настоятелем Салливана, Джоном Дж. МакЭлени, который теперь архиепископом из Кингстон, Ямайка. Таким образом, теологическая работа Салливана о харизмах стала частью второго абзаца Lumen gentium 12. Эта теологическая подготовка окажет значительное влияние на мысли Салливана позже, когда он столкнется с католическим харизматическим обновлением..

Салливан был назначен деканом факультета теологии Григорианского университета с 1964 по 1970 год, и ему выпало пересмотреть устав университета в соответствии с нормами, выдвинутыми Конгрегацией семинарий и университетов (ныне Конгрегация католического образования ). Хотя эта дополнительная работа - без помощи персонала - была большим бременем, Салливан действительно реструктурировал факультет, чтобы они могли лучше проводить исследования, а также преподавать: впервые с этой целью были регулярные творческие отпуска.

Ряд видных католиков экклезиологов работали с Салливаном или учились у него. Салливан был членом диссертационного комитета Эйвери Кардинал Даллес. Джозеф Комончак и Ричард МакБрайен также были его учениками. Уильям Кардинал Левада, бывший префект Конгрегации Доктрины Веры, получил докторскую степень под руководством Салливана в 1971 году.

С 1992 года Салливан продолжал преподавать аспиранты в качестве профессора богословия в Бостонском колледже. Только после весеннего семестра 2009 года, когда ему исполнилось 87 лет, Салливан окончательно ушел с преподавания.

Спорные вопросы

Как богослов, активно занимающийся исследованиями, Салливан был участником ряда продолжающихся дискуссий и исследований спорных вопросов в теологическом мире. В ответ на создание скандальной книги Ханса Кюнга Infallible? В ходе расследования Салливана заставили задуматься, отстаивая идею magisterium - учительского авторитета в церкви - которая в конечном итоге стала его книгой Magisterium: Teaching Authority в католической церкви, опубликованной в 1983 г.

В декабре 1995 года он поставил под сомнение утверждение Конгрегации Доктрины Веры о том, что учение, повторенное в Ordinatio sacerdotalis, касающееся рукоположения женщин, было безошибочным. Салливан писал, что «Остается вопрос, является ли это четко установленным фактом, что епископы католической церкви столь же убеждены в этих доводах [против женщин-священников], как Папа Иоанн Павел, очевидно, и что, исполняя свою должную роль судей и учителей веры, они единодушно учили, что отстранение женщин от рукоположения в священники - это божественно открытая истина, с которой все католики обязаны дать окончательное согласие с верой. очевидно, так оно и есть, я не понимаю, как можно быть уверенным, что это учение безошибочно преподается обычным и универсальным магистериумом ».

Салливан также участвовал в ряде длительных дискуссий по спорным вопросам, которые продлен на несколько лет после выхода на пенсию Салливана. С Жерменом Гризесом он обсудил вопрос о непогрешимости учения католической церкви об искусственной контрацепции ; с Адрианом Гариуитом, O.F.M., он обсуждал вопрос «инакомыслия» внутри церкви; с Лоуренсом Дж. Уэлчем он участвовал в долгой беседе в богословских журналах о консенсусе среди богословов как о критерии, по которому можно было определить, распространяется ли учение на универсальное учение в Церкви; и с Карлом Беккером, SJ, он обсудил значение того, что имел в виду Второй Ватиканский собор, говоря, что Церковь Христа «существует в» Римско-католической церкви.

Почести

В 1994 году Салливан получил Премию Джона Кортни Мюррея, высшую награду, присуждаемую Католическим теологическим обществом Америки, за его достижения, особенно в области экклезиологии.

19 мая 2012 года Иезуитская школа богословия Университета Санта-Клары присвоила Салливану степень почетного доктора богословия, сославшись на его доступность писем, его вклад в харизматические и экуменические движения., его непоколебимая защита Второго Ватиканского Собора, его образцовая жизнь учености и веры, а также его щедрость и доступность для всех студентов и интересующихся.

Библиография
  • Христология Феодора Мопсуестийского, 1956
  • De ecclesia, I: quaestiones theologiae financialis, 1962
  • Харизмы и харизматическое обновление: библейское и богословское исследование, 1982
  • О совершении духовных упражнений для возобновления иезуитских харизматов, 1983 (с Робертом Л. Фариси, SJ)
  • Магистериум: Учительская власть в католической церкви, 1983
  • Церковь, в которую мы верим: Единая, святая, католическая и апостольская, 1988
  • Спасение вне церкви? Прослеживая историю католической реакции 1992
  • Творческая верность: взвешивание и интерпретация документов Магистериума, 1996
  • От апостолов к епископам: развитие епископства в ранней церкви, 2001
  • Частые публикации в богословских исследованиях
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:43:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте