Папский институт Востока

редактировать
Папский институт Востока
OrientaleRome.png
ТипПапский институт
Основан1917; 103 года назад (1917)
ОсновательПапа Бенедикт XV
Академическая принадлежностьГригорианский университет
Канцлер Леонардо Сандри
Ректор Преподобный. Дэвид Назар, SJ
аспиранты 350
МестоположениеПьяцца Святой Марии Майор, 7. 00185 Рим, Италия
Веб-сайтOrientale
ACP6463.jpg

Папский Восточный институт (Orientale ) - католическое высшее учебное заведение, расположенное в Риме. План создания высшей школы восточного христианства был в повестке дня католической церкви, по крайней мере, со времен Папы Льва XIII, но он был реализован только в 1917 году Папой Бенедиктом XV (1914-1921). Orientale является частью консорциума из Папского григорианского университета (основан в 1551 году) и Папского библейского института (основан в 1909 году), расположенных в Риме. Все три учреждения находятся в ведении Общества Иисуса (иезуитов). Хотя Orientale зависит от Святого Престола, управление им возложено на Общество Иисуса. Его канцлер является префектом Конгрегации восточных церквей, а его вице-канцлер - настоятелем Общества Иисуса, в то время как Конгрегация католического образования является дикастерией, уполномоченной утверждать академические программы Ориенталь.

Контингент студентов на 2018-2019 учебный год: 351 человек на факультете восточных церковных наук (SEO); 71 год на факультете восточного канонического права (DCO); Всего: 422 человека, из них 242 гостя. Каждый год еще около 400 ученых посещают библиотеку с исследовательскими целями.

Содержание

  • 1 Миссия
  • 2 История
    • 2.1 Ранние годы
    • 2.2 Первые 100 лет
    • 2.3 21 век
  • 3 Библиотека
  • 4 Академики
    • 4.1 Факультеты и языки
    • 4.2 Публикации
  • 5 Известные достижения
  • 6 Известные профессора
  • 7 Известные выпускники
  • 8 Публикации
  • 9 Дополнительные сотрудники и выпускники
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние links

Миссия

Папский восточный институт - это высшее учебное заведение, особой миссией которого является служение восточным церквям. Это делается для того, чтобы познакомить церкви Востока с «безмерным богатством... сохраненным в сокровищницах их традиций» (GP II, Orientale Lumen 4), а также для того, чтобы сделать известными латинскому Западу эти так мало исследованные богатства. Его миссия - проводить исследования, преподавать и публиковать материалы, связанные с традициями восточных церквей в их теологии, литургии, патристике, истории, каноническом праве, литературе и языках, духовности, археологии и вопросах экуменического и геополитического значения.

Цель Orientale - обучить студентов, уже имеющих первую академическую степень, независимо от их религиозной принадлежности, латинской или восточно-католической, православной или иной, чтобы они углубили свои знания христианского Востока в его церквях., богословие, духовность, литургия, дисциплина, история и культура. Студенты приезжают в основном из стран Восточной церкви: Ближнего Востока, Восточной Европы, Африки (Египет, Эфиопия и Эритрея) и Азии (Месопотамия; Керала, Индия), со значительным количеством студентов из Европы и других стран. Америка заинтересована в изучении христианского Востока. Сегодня, когда поток мигрантов и беженцев из некоторых из вышеупомянутых стран, студенты также прибывают из общин диаспоры.

История

Ранние годы

Санта-Мария-Маджоре, Альберта, Пиза (1905)

Первая временная резиденция Востока находилась в непосредственной близости от Ватикана, в Palazzo dei Convertendi, Piazza Scossacavalli, который позже должен был уступить место Via della Conciliazione. Институт был ненадолго перемещен в нынешнее помещение Папского библейского института, на виа делла Пилотта, 25, Рим, до 1926 года, когда он поселился в своем постоянном месте по адресу Piazza di Santa Maria Maggiore, 7. Of все церкви в Риме, базилика Святой Марии Майор на той же площади - та, которая больше всего напоминает Восток. Его знаменитые мозаики были выполнены при Папе Сиксте III (432-440), чтобы отпраздновать третий Вселенский Собор в Эфесе (431), который, подчеркивая, что Иисус Христос - это одна личность, как следствие, выявил, что Мария, его Мать, есть Богородица, или Богородица, как ее называют греки. Так как базилика гордится тем, что хранит мощи детской кроватки, с литургической точки зрения она известна как «ad Praesepe», церковь кроватки. Более того, здесь в конце 860-х годов апостолы славян, святые Кирилл и Мефодий, хранили свои литургические книги, что свидетельствует о том, что теперь, с одобрения Папы, можно совершать литургию на церковнославянском языке. В переулке напротив Ориентале находится базилика Санта-Прасседе с ее каролингскими мозаиками, свидетельствующими об отвращении Папы Святого Паскаля I к иконоборчеству, которое во время строительства базилики (817 г.) возобновилось на востоке. Рядом есть мраморная плита, напоминающая нам о том, что святой Кирилл, брат святого Мефодия, умер здесь в 869 году. В составе комплекса квартала, где находится Восток, находится церковь святого Антония Великого (S. Antonio Abate), которого особенно любят все жители Востока. Он также популярен в Риме, где до сих пор вспоминают времена, когда в этой церкви проходили благословения животных. С момента создания Папской Русской коллегии в 1929 году, известной как Russicum, Пием XI (1921-1939), церковью управляли иезуиты, живущие в колледже. Поэтому во многих отношениях позиция Востока идеальна..

Первые 100 лет

Монсеньор Мишель д'Эрбиньи, епископ и ректор Папского восточного института (Рим)

Orientale был создан как учреждение-близнец Конгрегации Восточной церкви, название которой изменилось в 1967 году - в Конгрегацию восточных церквей. Без связи с этим важным органом Святого Престола было бы невозможно понять цель и миссию Востока, а также то, как Восток мог быть основан в разгар «бесполезной резни» Первой мировой войны 1917 года. вопрос, ответом на который должно было стать создание «Востока», долго не ждал. Этот вопрос, известный как la question d'Orient, впервые был задан после унизительного поражения Османской империи от русских в 1774 году (см. Кучук-Кайнарджийский договор), и стал еще более острым со времен Наполеона. ступили в Египет в 1798 году: что делать с миллионами христиан под властью Османов после того, как Османская империя исчезнет? Этот вопрос достиг апогея на Евхаристическом конгрессе в Иерусалиме в 1893 году, когда восточно-католические патриархи довели до сведения папского легата кардинала Бенуа Лангенье жалобы своих общин, которые передали их папе. Лев XIII сразу же созвал ассамблею восточно-католических патриархов на следующий год (1894 г.), из которого возникло апостольское письмо Orientalium dignitas, известное как Magna Charta прав восточных народов. Католики.

Когда распад Российской империи стал реальностью после Февральской революции 1917 года и на горизонте распада Османской империи, Папа решил действовать. С motu proprio, касающимся Восточной Конгрегации, Providentis Dei (1.05.1917), Папа создал Восточную Конгрегацию; с другим motu proprio Orientis catholici (15.10.1917) он создал Orientale. Папа оставил за собой префектуру новой Конгрегации, глава которой, следовательно, был только секретарем, хотя и кардиналом (ср. Канон 257 Пио-Бенедектин Codex Iuris canonici 1917 г. указал именно это). Уже через три года после основания Востока Бенедикт XV предоставил ему через апостольскую конституцию Quod nobis in condendo право присваивать степени. С самого начала папа настаивал на необходимости богатой восточной библиотеки, которая могла бы помочь в изучении и исследованиях восточного населения.

Папа Бенедикт XV

Вначале профессора выбирались из различных орденов и даже среди мирян. люди. Это были Белый Отец, Антуан Дельпуш (1868-1936), который занимал пост президента в первый год существования Orientale (1918-1919); два бенедиктинца, в том числе Ильдефонсо Шустер; три ассумпциониста, в том числе Мартин Джуги (1878–1954), профессор Востока только первые несколько лет, но которому предстояло написать монументальный синтез истории восточного богословия; доминиканец; мехитарист; четыре иезуита, в том числе Гийом де Жерфанион (1877-1948), известный археолог; двое русских, грек и эфиоп; и трое мирян, в том числе Микеланджело Гуиди, выдающийся филолог и историк.

Вскоре после того, как Пий XI стал папой, он почувствовал, что было бы лучше, если бы один орден позаботился не только об управлении этим местом, но и о подготовке те, кто мог в конечном итоге взять верх. Его выбор пал на иезуитов, а кратко о. Генерала Владимира Ледоховского (14.09.1922) он вверил Ордену Восточный. Это было предложение аббата Альфредо Ильдефонсо Шустера, OSB, который к тому же стал первым полноправным президентом. Теперь настала очередь первого президента-иезуита (1922-1931), и это был Мишель д'Эрбиньи (1880-1957). Будучи очень талантливым человеком, он сумел придать зарождающемуся учреждению новый импульс с его собственными публикациями и даже новым местом на площади Санта-Мария-Маджоре. Осложнения во время его очень деликатной миссии в России привели к его досрочному выходу на пенсию. Д’Эрбиньи на посту президента следовал Эмиль Херманн (1932–1951), известный немецкий канонический юрист, чье благоразумие помогло ему руководить Институтом в период войны; Игнасио Ортис де Урбина (1951–1957), баск и известный патристический ученый; Альфонс Раес (1957-1962), опытный сирийский ученый, ставший префектом Ватиканской библиотеки; Джозеф Гилл (1962-1963), большой эксперт по Флорентийскому собору (1438-1445) и главный редактор Актов этого совета; и снова Джозеф Гилл (1964-1967), который в 1965 году стал носить титул иезуитского настоятеля; Иван Жужек (1967-1972), впоследствии секретарь Папской комиссии по пересмотру восточного канонического права; Жорж Дежаифв (1972–1976), известный экуменист; Эдуард Хубер (1976-1981), бывший ректор Меудонской школы русского языка; Петер-Ганс Колвенбах (1981-1983), который после непродолжительной работы стал Генеральным Настоятелем Общества Иисуса на четверть века (1983-2008); Жиль Пелланд (1984-1986), вскоре ставший ректором Григорианского университета; Джино Пиовесана (1986-1990), чей опыт в качестве ректора Софийского университета Токио и его знания в области русской философии сослужили ему хорошую службу; Кларенс Галлахер (1990–1995), канонический юрист, декан и ректор; Жиль Пелланд (1995–1998), единственный ректор, у которого два разных срока разделены во времени; Эктор Валл Виларделл (1998-2007), чей апломб обеспечил ему девять лет в качестве ректора; Кирилл Василь (2007-2009), который через два года стал секретарем Конгрегации ; Солнечный Коккаравалаил (май 2009 г. - май 2010 г.), который был проректором в течение года и начальником в течение семи лет; Джеймс Макканн (2010-2015), который после ухода с должности стал старшим вице-президентом Gregorian Foundation, Нью-Йорк; Самир Халил Самир, который был проректором с 20 апреля 2015 года по 25 августа 2015 года, и Давид Назар (2015-), в течение которых Восточная часть была не только реструктурирована, но и слита, как общины, с прилегающей общиной Папского русского колледжа, широко известного как Russicum.

Столетнюю историю учреждения (1917-2017) можно условно разделить на Одиннадцатилетний период в начале, когда Восток пытался заявить о себе и получить признание, вошел в энциклику Пия XI, посвященную Востоку, Rerum orientalium (1928). Затем последовал тридцатилетний период, приближающий нас к кануну Второго Ватикана (1928-1958 гг.), Когда уже начали собирать некоторые из ожидаемых богатых урожаев и заложили фундамент для других был заложен. Тем не менее, в следующие тридцать лет после Собора вплоть до 1989 г. свежее дыхание Второго Ватиканского Собора вызвало возрастающий интерес на христианском Востоке и на Востоке. Когда в 1989 году открылась Восточная Европа, началась новая глава Востока, связанная с доселе запрещенным Востоком, и многие новые студенты из этих стран теперь могли учиться в Восточной Европе.

Папа Франциск посетил Восток в 2017 году. Кардинал Леонардо Сандри справа от него. Высокопреосвященный Артуро Соса, SJ, генеральный настоятель Общества Иисуса (иезуитов) слева от него.

21 век

В соответствии с современными педагогическими стандартами академических исследований библиотека была переоборудована с кондиционирование воздуха, высококачественное светодиодное освещение, современная акустика и все более оцифрованные ресурсы. По случаю 100-летия Востока (1917-2017) Папа Франциск посетил Институт 12 октября 2017 года. Его щедрое пожертвование привело к общей реструктуризации теперь расширенного Востока, обеспечивая современные профессорские кабинеты, студенческая столовая и комнаты отдыха для преподавателей и студентов. Orientale использует G Suite и Google for Education, а его интернет-сервис был увеличен до 1 гигабайта вверх и вниз. Это позволяет конференц-залу для потоковой передачи конференций онлайн и дает возможность онлайн-курсов и конференций с помощью Google Hangout. Освещение и акустика классных комнат были модернизированы, чтобы соответствовать современным цифровым и педагогическим нормам..

Библиотека

Студенты, работающие в библиотеке

Папская библиотека Института, без сомнения, является величайшей жемчужиной Востока. Это одна из наиболее оснащенных библиотек христианского Востока в мире. Некоторые книги, которые выбрасывались в первые годы Советского Союза, были куплены для Восточной библиотеки, так что, например, только в ней хранится вся коллекция «Правды». Библиотечное пространство было значительно увеличено Иоанном Павлом II после его визита на Восток в 1987 году. Конференц-зал «aula magna», в котором расположена часть библиотеки, был отремонтирован к празднованию столетия в 2017 год предоставляет «безопасное пространство» для международных дискуссий по проблемным, но деликатным темам. Сирия, автокефалия, геноцид, ненасилие - вот некоторые из тем, в которых участвовали имамы, дипломаты, патирархи, кардиналы и «люди на земле»..

Академики

Факультеты и языки

Папская базилика Святой Марии Майор, которая делит площадь с Папским институтом Востока

Как институт, Восточный институт имеет только два факультета, один для церковного наук, другой - канонического права Востока. Сначала был только один факультет, и он включал в себя программу, уже изложенную в учредительной хартии Бенедикта XV (1917 г.), то есть богословие, включающее духовность, литургию и каноническое право, а также археология и такие вспомогательные науки, которые необходимы для обеспечения сбалансированной программы социальных структур, искусства, культуры, истории. В этой учебной программе языки играют важную роль, и, помимо итальянского, который является основным языком обучения, всегда преобладали древнегреческий, сирийский, русский и церковнославянский. Помимо армянского, коптского, эфиопского и грузинского, которые стали неотъемлемой частью учебной программы, в последние годы были добавлены современные греческий и румынский языки. Современный греческий язык разделен на четыре уровня, по которым можно получить диплом правительства Греции. Для студентов, изучающих каноническое право, латынь обязательна и преподается. Хорошо разработанная программа итальянского языка стала стержнем пропедевтического года.

Филиал факультета восточных церковных наук, факультет канонического права был создан в 1971 году, отчасти в связи с пересмотром восточного канонического права и соответствующего кодекса. Секретарем этой комиссии был о. Иван Жужек (1924-2004). Восточный регион с его профессорами канонического права продолжает служить главным центром разработки Кодекса, который используется во всем мире как католической, так и православной церквями Востока..

Публикации

Архиепископ Роуэн Уильямс на Востоке на лекции кафедры Донахью в 2016 году

Помимо инструктажа для получения докторских степеней, Orientale приобрела название для своих публикаций. В 1923 году появился первый номер Orientalia christiana. Когда было опубликовано сто таких номеров, в 1934 году серия была разделена на Orientalia Christiana Analecta исключительно для монографий и Orientalia Chrisitana Periodica для статей и рецензий на книги. Эти публикации были написаны специалистами в данной области и приобретены библиотеками. После обнародования Кодекса канонов восточных церквей (CCEO) в 1990 году было решено запустить новую серию монографий по каноническому праву. В 1992 году было опубликовано новое издание, Kanonika, первый номер которого вышел в 1992 году. Критическое издание Anaphorae Orientales, начиная с Альфонса Раеса в 1939 году, привлекло внимание к одному из многих забытых сокровищ христианства. Восток и был продолжен известным литургом Востока, профессором Робертом Тафтом, SJ. Когда Уильям Макомбер опубликовал самый старый из известных текстов Анафоры Аддаи и Мари, он не мог даже представить, насколько он был полезен для Конгрегации веры в 2001 году. когда было принято решение о ортодоксальности и обоснованности анафоры без явных слов посвящения.

Заметные достижения

Симпозиум по кризисам в Сирии, состоявшийся на Востоке, 2017

CCEO в значительной степени был подготовлен на Востоке. Это представляет собой огромный шаг вперед для жителей Востока, потому что впервые у них есть собственный закон, позволяющий каждой из sui juris Церквей на Востоке развивать свой собственный закон. (б) Другим значительным вкладом было критическое издание документов Флорентийского собора (1438-1445 гг.) профессорами факультета восточных церковных наук. Это привело к решению Пия XII в 1947 году очистить армянский католический обряд от латинизации. Среди других научных работ следует отметить лучшее на сегодняшний день исследование в 6 томах Литургии св. Иоанна Златоуста ; Энциклопедический словарь христианского Востока; аннотированные переводы сирийских рукописей IX-XIII веков; семитомное издание архивных документов Ватикана по армянскому вопросу (1894-1925); аналогичное издание по халдейско-ассирийскому вопросу (1908-1938); аннотированный каталог 150 эфиопских рукописей; подробные археологические исследования мозаик, фресок и архитектуры ранней церкви в Малой Азии и т. д.

Известные профессора

Известный восточный литург, профессор Роберт Тафт, SJ.

Гийом Джерфанион, SJ, сделал себе имя благодаря изучению археологии и высеченных в скале церквей из Каппадокии. Марсель Виллер, SJ, после преподавания патристики на Востоке, стал одним из основателей монументального Dictionnaire de Spiritualité. По словам его преемника кардинала Томаша Шпидлика, С.Дж., известного представителя русского духовного богословия, Ирине Хаушер р заложила основы восточной духовности, и его книги продаются так, как будто они были написаны вчера - как и работы Хуана Матеоса, SJ, который вслед за Антоном Баумстарком (1872-1948) считается РФ Тафт, С. Дж. И Г. Винклер, основали на Востоке «Школу сравнительной литургии Матеоса». Георг Хофманн, SJ, был немецким церковным историком, сыгравшим большую роль в редактировании Флорентийских законов.

. Восточная жизнь была благословлена ​​целым поколением выдающихся литургистов, таких как Мигель Арранц, SJ. Самир Халил Самир, SJ нанес арабо-христианскую литературу на карту. Густав Веттер, SJ был мировым авторитетом в области марксизма. Плэсид Дж. Подипара, CMI, был мировым экспертом по христианам святого Фомы.

Известные выпускники

Патриарху Варфоломею I Константинопольскому, который изучал Здесь с 1963 по 1968 год он написал диссертацию «О кодификации священных канонов и канонических предписаний» под руководством профессора Ивана Жужека.

Президент Барак Обама встречается с Вселенским Патриархом Греческой Православной Церкви Варфоломеем I.

Патриархом Грегориосом III Лахамом, почетным католическим Патриархом Антиохии.

Кардинал Иосиф Слипый, первый главный архиепископ Греко-католической церкви в Украине.

Патриарх Павел Чейко Павел, Патриарх Вавилонский Халдейский.

Патриарх Бидавид Рафаил, Патриарх Вавилонский Халдейский.

Патриарх Игнас Антуан Хайек, Патриарх Антиохийской Сирии.

Патриарх Поль Меучи, Патриарх Антиохийской Коптской.

Патриарх Стефан I Сидарус, Александрийский патриарх коптов.

Майор. Архиепископ Святослав Шевчук, нынешний архиепископ Украинской Греко-Католической Церкви.

Два начальника Общества Иисуса: Питер Колвенбах, который был ректором Восточного общества, и Жан-Батист Янссенс <269 Список кардиналов следующий:

. кардинал Альфредо Ильдефонсо Шустер, SJ, первый президент Востока и профессор восточной литургии.

Кардинал Грегорио Пьетро Агаганян.

Кардинал Франц Кениг, кардинал-архиепископ Вены и основатель Pro Oriente.

кардинал Франц Эрле, бывший профессор Восточного университета.

Кардинал Ладислав Рубен, префект Восточной Конгрегации.

Кардинал Эжен Тиссеран, секретарь Конгрегации.

Кардинал Алоис Грилмайер, SJ, богослов и ученый-патрист.

Кардинал Йозеф Томко, почетный префект Конгрегации евангелизации народов.

Кардинал Алоис Грилмайер, SJ, патролог и ученый.

Кардинал Томаш Томаш Шпидлик, SJ, известный автор восточно-христианской духовности.

Список знаменитых учеников начинается с блаженного Евгения Боссилькова, епископа Никопольского в Болгарии и мученика. В апреле 2013 года в Алеппо, Сирия, были похищены два выпускника православных епископов: греческий православный епископ Поль Язиги и сирийский православный епископ Мор Грегориус Йоханна Ибрагим. Их местонахождение остается неизвестным. Среди других выдающихся выпускников: Энгельберт Киршбаум, SJ, археолог; Роберт Мюррей, SJ, сирийский сторонник; Алессандро Баусани, исламолог; Ханс-Иоахим Шульц, литург, Ламбер Бодуэн, OSB, основатель Шеветонь, и Рене Вуйом, настоятель Пети Фререс де Жезю. Здесь же учился очень многообещающий богослов, застрелен нацистами во время Второй мировой войны: Ив де Моншюль, SJ (1900-1942).

Publications

Fr. Дэвид Назар, SJ, ректор Orientale в интервью телеканалу TV2000
  • Orientalia Christiana Analecta публикует книги экспертов по восточному христианству.
  • Orientalia Christiana Periodica содержит статьи и рецензии на книги.
  • Kanonika освещает темы канонического права.
  • Anaphorae Orientales печатает евхаристические молитвы христианского Востока.
  • Edizioni Orientalia Christiana также издает отдельные труды.

Дополнительные сотрудники и выпускники

Ссылки

Внешние ссылки

Координаты : 41 ° 53'50 ″ N 12 ° 29'59 ″ E / 41,89722 ° N 12,49972 ° E / 41,89722; 12.49972

Последняя правка сделана 2021-06-02 10:59:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте