Четыре пьесы в одном

редактировать

Четыре пьесы или моральные представления в одном - сценический спектакль эпохи якобинцев, одно из драматических произведений канона Джона Флетчера и его сотрудников. Первоначально опубликованная в первом фолио Бомонта и Флетчера 1647 года, пьеса примечательна как своей необычной формой, так и вопросом об авторстве.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Состав
  • 3 Авторство
  • 4 Влияния
  • 5 Краткое содержание
  • 6 Примечания
  • 7 Источники
История

Нет Твердая информация о дате «Четыре пьесы в одном» доступна в исторических записях. Исходя из общих соображений, ученые условно датируют пьесу периодом 1608–1613 годов. Из четырех пьес последний, «Триумф времени», наиболее похож на маску, вплоть до антимаскирования. Поскольку Бен Джонсон фактически изобрел антимаску в Маске королев, которая была исполнена и опубликована в начале 1609 года, маловероятно, что «Четыре пьесы в одной» могли быть раньше.

Композиция

Как видно из названия, «Четыре пьесы в одной» составлены из квартета коротких пьес; он принимает форму индукции, которая устанавливает фрейм-игру, за которой следуют четыре пьесы-внутри-пьесы под названием «Триумф чести», «Триумф любви», «Триумф смерти» и «Триумф времени». Эти драматические приемы были редкостью, но не были неизвестны во времена Флетчера. Структуру индукции и фрейм-плей можно найти в нескольких работах, включая анонимную «Укрощение строптивой» и Шекспира «Укрощение строптивой», как из начала 1590-х годов, так и 70>Фрэнсис Бомон Рыцарь горящего песта 1607 года, среди других примеров. Идея группы коротких пьес, представленных как единое целое, восходит к «Трех пьес в одном» и «Пяти пьес в одном» (обе 1585) и более ранней «Четыре пьесы в одном» (1591); пьеса, состоящая из двух частей Семь смертных грехов (ок. 1585 г.), имеет одинаковую структуру; и квартет под названием All's One играл c. 1606. (К сожалению, почти все эти пьесы утрачены. Сохранилась только одна из коротких пьес в «Всеобщем», как Йоркширская трагедия.)

Авторство
Портрет Джона Флетчера

Ученые сочли очевидным, что пьеса является произведением композитного авторства: ярко выраженный и легко узнаваемый стиль Флетчера явно присутствует в двух последних «триумфах» квартета и столь же явно отсутствует в первой половине пьесы. работают в целом. Традиционные критики предполагали, что Фрэнсис Бомонт был автором первых двух «триумфов» - до тех пор, пока Э. Х. К. Олифант не выдвинул гипотезу о том, что в создании произведения участвовал Натан Филд. Эта идея встретила первоначальное сопротивление, но получила большее признание через поколение или два; после работы Сайруса Хоя над каноном Флетчера, научный консенсус утвердился во мнении, что Четыре пьесы в одном - это сотрудничество Филда и Флетчера, в котором Филд написал Индукцию, Триумф чести и «Триумф любви», а Флетчер написал «Триумф смерти» и «Триумф времени».

Аспекты четырех пьес в одном, особенно его богатство музыки, песни и танца, а также его ярко окрашенные и разнообразные элементы, подсказали ученым, что пьеса могла быть исполнена одной из трупп Мальчики-актеры своей эпохи. Если это действительно так, то речь идет, вероятно, о Детях Королевских Пирсов. (Дети Павла прекратили драматические представления в 1606 году, в то время как Дети Королевского Пирса были относительно преходящим присутствием.) Поскольку Филд играл с Ребятами Королевы Пирушек в период 1608–1613 годов. эти объединенные гипотезы об авторе, дате и компании взаимно дополняют друг друга.

Влияния

Оба автора зависели от множества более ранних работ и писателей в отношении исходного материала и прецедентов, включая Трионфи из Петрарки, романы Джованни Боккаччо и Маттео Банделло (иногда в английских переводах и адаптациях, как в «Дворце удовольствий» Уильяма Пейнтера ) и ««Рассказ Франклина » в Кентерберийские рассказы из Джеффри Чосер.

Четыре «триумфа» в «Четыре пьесы в одном» демонстрируют сильное влияние пьес о морали более позднее средневековье в сочетании с влиянием якобинской маски, а также театрализованными представлениями и шествиями, которые были важной частью общественной жизни в якобинской Англии. Такое сочетание влияний моральной игры и масок делает «Четыре пьесы в одной» весьма необычным произведением для своей эпохи; в качестве редкого подобного произведения рассмотрим «моральную маску» Солнечная дорогая в следующем поколении (1625 г.). «Триумфы» в «Четыре пьесы в одной» богаты шествиями, барабанами, музыкой и «спецэффектами».

Краткое содержание

Индукция . Индукция Действие происходит при королевском дворе Лиссабона во время свадебных торжеств 1497 года Мануэля I Португалии (в тексте его называют «Эмануэль») и Изабеллы Арагонской, принцессы Астурии. (в пьесе она ошибочно идентифицируется как «Изабелла из Кастилии »). Суть пьесы заключается в том, что четыре «триумфа» предстают перед королевской брачной парой и собравшимися придворными.

С королем и королевой обращаются с очень изысканной придворной лестью того времени, которую восхваляют как «милостивую и превосходную», «добродетельную и прекрасную», объединившуюся в союз, который принесет «миллионы процветающих семян», Выбор драматургами именно этой пары поначалу может показаться странным, поскольку Изабелла умерла при родах всего через год замужества - но Смерть - один из четырех элементов пьесы.

Триумф чести . Первая короткая пьеса изображает римского полководца Мартия после его победы над Софоклом, правителем Афин. В поражении непоколебимая воля Софокла и милость его жены Дориген снискали уважение и великодушие их римских завоевателей. Их честь контрастирует с бесчестным и презренным поведением Никодима, «трусливого капрала», и его соотечественников.

(Источниками являются роман 5 дня 10 в «Декамероне Боккаччо» и «Рассказ Франклина» Чосера.)

Триумф любви . Действие второго «триумфа» происходит в Милане, и касается герцога и его семьи - его жены, его сыновей Жерара и Фердинанда, а также любовницы Жерара Виоланте. Конфликт поколений и классов разрешается через две инсценированные смерти и воскрешения. Купидон влияет на выздоровление семьи после бедствий.

(Источник также из «Декамерона» Боккаччо, роман 8 дня 5.)

Триумф смерти . Третья пьеса повествует о судьбе Лавалла, «похотливого наследника» герцог Анжуйский. Лавалл отложил свою первую жену Габриэллу, чтобы рассказать второй, Хеллене. Он встречает духа, который упрекает его за различные грехи. Лаваль умирает несчастным и непрощенным.

(Источник - Дворец Удовольствия Художника, новелла 42 книги 1.)

Триумф времени . В последнем разделе представлены классические божества и антропоморфные персонификации, типичные для маскирующей формы: Юпитер, Меркурий, Время, Желание, Тщетное наслаждение, Слава, Бедность и другие. Он включает в себя антимаскировку «Плутуса, с отрядом индейцев, дико поющих и танцующих вокруг него…» Смысл пьесы в том, что человечество, или Антропос, может использовать «Промышленность и «Искусство» человеческой культуры преодолевать ограничения смерти.

(Конкретный источник не был идентифицирован; похоже, это было изобретением авторов.)

Эмаунель и Изабелла комментируют «триумфы» в своих выводах. Эмануэль ненадолго возвращается в конце пьесы, чтобы закончить фрейм.

Примечания
Источники
  • Чемберс, Э. К. Елизаветинский этап. 4 тома, Oxford, Clarendon Press, 1923.
  • Хой, Сайрус. «Акции Флетчера и его сотрудников в каноне Бомонта и Флетчера» (IV). Исследования в библиографии 12 (1959), стр. 91–116.
  • Логан, Теренс П. и Дензелл С. Смит, ред. Поздние якобинцы и драматурги Кэролайн: обзор и библиография последних исследований в английской драме эпохи Возрождения. Линкольн, Нью-Йорк, Университет Небраски, 1978.
  • Олифант, Э. Х. С. Игры Бомонта и Флетчера: попытка определить их соответствующие доли и доли других лиц. New Haven, Yale University Press, 1927.
Последняя правка сделана 2021-05-20 12:47:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте