Dumbshow

редактировать
Pantomime или dumb-show

Dumbshow, также dumb show или dumb- show определяется в Оксфордском словаре английского языка как «жесты, используемые для передачи смысла или сообщения без речи; мимика». В театре это слово относится к драматическому пантомиму в целом, или, в частности, к действию пантомимы в пьесе, «чтобы резюмировать, дополнить или прокомментировать основное действие»

В Оксфордской энциклопедии театра и перформанса Майкл Добсон пишет, что бал-шоу изначально было «аллегорическим пережитком пьесы о морали ». Это вошло в моду в английской драме 16-го века в интермедиях, изображающих «олицетворения абстрактных добродетелей и пороков, которые борются способами, предвещающими и морализирующими судьбу героев пьесы».

Примеры есть в Gorboduc (1561), в котором драматическое шоу играет важную роль, и в Томасе Киде Испанская трагедия (1580-е годы), Джордж Пил Битва при Алькасаре (1594) и Сказка старых жен (1595), Роберт Грин Монах Бэкон и Монах Бунгей ( 1594) и анонимное «Предупреждение для прекрасных женщин» (1599). Шекспир использовал барабан в Гамлете для пьесы в пьесе, поставленной принцем Гамлетом и игроков для короля Клавдия. Это, как и дамбшоу «Месть» в «Испанской трагедии», предполагает с помощью мимики действие, которое вскоре должно произойти в основной разговорной драме. По мнению Добсона, барахло стало старомодным во времена Шекспира, и самые сложные театральные постановки драматурга находятся в пьесе Перикл, намеренно построенной на "псевдодраматической средневековой идиоме". В 17 веке барахло сохранилось как элемент придворного маскарада, а в якобинских трагедиях Вебстера и Миддлтона барабанчики представлены в эпизодах «маска внутри пьесы».

Из В 1630-е годы баловня больше не фигурировала в мейнстриме британской драмы, но вновь появилась в 19 веке в арлекинадах, пантомимах и мелодрамах. Томас Холкрофт представил тупого персонажа в своей пьесе «Таинственная история» (1802 г.), и способ использования немого для передачи существенных фактов с помощью dumbshow стал обычным явлением в мелодрам. В своем Словаре литературных терминов (впервые опубликованном в 1977 г.) Дж. А. Каддон перечисляет пьесы XIX века под названиями «Тупой мальчик» (1821), «Тупой разбойник» (1832), «Тупой рекрут» (1840), «Тупой водитель» (1849) и «Тупой матрос» (1854).

Каддон отмечает три случая дамбшоу в 20-м веке: Андре Оби «Виол де Лукреция» (1931), Сэмюэл Беккет В ожидании Годо (1953) и Том Стоппард Розенкранц и Гильденстерн мертвы (1966).

Примечания
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-18 06:05:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте