Фуши | |
---|---|
Коммуна | |
Ратуша в Фуши | |
Герб | |
Местоположение Фуши | |
Фуши Показать карту Франции Фуши Показать карту Гранд-Эст | |
Координаты: 48 ° 19′40 ″ с.ш. 7 ° 16′18 ″ E / 48,3278 ° N 7,2717 ° E / 48,3278; 7,2717 Координаты : 48 ° 19'40 ″ N 7 ° 16'18 ″ E / 48,3278 ° N 7,2717 ° E / 48,3278; 7.2717 | |
Страна | Франция |
Регион | Гранд-Эст |
Департамент | Нижний Рейн |
Округ | Селестат-Эрштейн |
Кантон | Муциг |
Правительство | |
• Мэр (2014–2020) | Рафаэль Кристоф |
Площадь | 7,87 км (3,04 кв. Мили) |
Население (01.01.2017) | 656 |
• Плотность | 83 / км (220 / кв. Миль) |
Часовой пояс | UTC + 01: 00 (CET ) |
• Лето (DST ) | UTC + 02: 00 (CEST ) |
INSEE / почтовый индекс | 67143 / 67220 |
Высота | 292–831 м (958–2,726 футов) |
данные французской земельной книги, которые не включают озера, пруды, ледники>1 км (0,386 кв. Мили или 247 акров) и устья рек. |
Fouchy (немецкий : Grube im Weilertal) - коммуна в Бас-Рейн департаменте в Эльзасе на северо-востоке Франции.
Он разделяет широту с южными пригородами Парижа и расположен в юго-западном углу департамента.
Жителей зовут Фушиссуа.
Имя Fouchy может происходить от немецкого наречия и относиться к существительному или прилагательному, «Fosche» или «fossé», описывающим большой ров или русло реки. (Деревню пересекает река Гиссен.) В на местном эльзасском диалекте жителей называют Fouchottes, что сбивает с толку французское слово, обозначающее вилку ( фуршет) (фуршет).
Задолго до того, как Эльзас стал официально франкоязычным, деревня называлась Гроба, которая затем превратилась в Груб. Древнее германское название Grube было возрождено после 1871, когда Эльзас оказался в составе Германской империи и снова во время немецкой оккупации между 1940 и 1944 гг.
Расположенный на левом берегу небольшой реки Гиссен, Фуши занимает территорию площадью 787 гектаров, окруженную зеленью. с одной стороны у реки, а с северной стороны обращены к лесистым холмам, достигающим высшей точки в пиках Гишат и Ружерен, соответственно на 623 метра и 650 метров над уровнем моря. Высота самой деревни очень разная, но 300 метров - это разумное среднее (медианное) значение. Южная часть деревни лежит на водоразделе между долинами Гиссена и реки Лиепврет : этот хребет поднимается с 690 метров на востоке до 830 метров на пике Шнарупт, доминирующем над деревушкой Хинги в соседней коммуне Ромбаш-ле-Франк. Хребет пересекает Фуши высотой 608 метров, соединяющий две долины.
Снаружи деревни доминирует шпиль церкви, и это фокус, из которого исходят улицы Фучи. Один маршрут ведет к низу долины и ведет из деревни к Сен-Дье: разбросанные фермы включают несколько деревушек, некоторые из самых крупных - Ла Комбр, Берликомбель, Нуарсё, Руху, Шлингаутте и Шнарупт. На западе, вдоль дороги департамента D39, находится деревня Урбейс, а в трех километрах к востоку та же дорога ведет к Вилле.
Деревня Фучи (Гроба) впервые упоминается около 1150 года, когда деревня была частью вотчины монастыря Святой Веры в Селеста. Первоначально поселение располагалось на поляне, поддерживаемой несколькими полями, очищенными от окружающих лесов. Некоторая ценность монастыря могла быть обусловлена экономическим потенциалом лесных массивов, но долина имела также важное стратегическое значение. Связывая Эльзас с Лотарингией по маршруту через Вилле и Урбейс, этот маршрут имел коммерческое значение, поскольку он обеспечивал альтернативный маршрут для важной торговли солью из близлежащих месторождений в восточной части Лоррейн. В противном случае торговля солью зависела от состояния перевала Стейдж, который создавал проблемы в холодную влажную погоду, которая все еще является частой особенностью погоды в этом регионе. Монастырь использовал маршрут Фуши, взимая плату за перевозимые по нему товары.
До позднего средневековья долина, часть маршрута между Эльзасом и Лотарингией, играла интригующую роль в качестве стыка между двумя очень разными мирами остаточного галло-римского наследия с одной стороны, и германская сфера с другой. Это одна из причин, почему жизни в долине регулярно сотрясаются преступлениями и предательствами, которые порой вызывают потрясение по всей Европе. Но, вероятно, только незадолго до 1150 года небольшая группа людей пришла расчистить лес и основать постоянное поселение в том месте, которое они назвали бы Гроба. В течение следующих двухсот лет богатство земель Фуши и окрестных лесов предлагало местным владельцам заманчивые призы. Примером может служить судебное дело, в котором монастырь Святой Веры оказался в оппозиции к аббатству Онкура и священнику Вилле, отцу Уно. Аббатство Онкур давало религиозные наставления населению, подпадающему под действие монастыря Святой веры, взамен которого они ожидали оплаты. Однако в решении от 1169/70 суд отклонил иск аббатства Онкур и отца Хуно о десятине Фуши, которая, таким образом, оставалась полностью выплаченной монастырю Святой Фейт. Позже, в 1170 году, решение суда было оставлено без изменения в пользу монастыря папой на том основании, что приход Фуши считался частью собственности монастыря Святой Веры, который, таким образом, был имеет право осуществлять в пределах прихода все права в отношении десятины, а также платы за крещения и погребения. Чуть более века спустя, в 1309 году, мы находим папскую буллу, требующую от аббатства Эберсмюнстер восстановить активы, отчужденные от церкви в Фуши. Страдания иного рода зарегистрированы около 1313 года, когда жители Фуши пострадали от чумы, а между 1348 и 1349 годами на них напала Черная смерть, опустошившая в то время Западную Европу. Это были также годы, в течение которых Фучи испытывал особенно высокий и нежелательный уровень внимания со стороны проходящих армий и других грабящих кладов, оставляя после себя запустение и страдания.
В 1359 году Фуши был включен в состав графства Бан, сохранив при этом свои церковные отношения с монастырем в Селестате. Позже, в 1489 году, район перешел под контроль кафедрального собора Страсбурга.
. Влияние монастыря Святой Веры постепенно уменьшалось после 1217 года, когда Селестат получил права и статус вольный город. Монастырь все больше и больше конкурировал с растущим торговым классом в молодом городе и в процессе уступал свои традиционные права и владения все более напористому среднему классу. Это тот контекст, в котором после сокращения населения, вызванного черной смертью, Grube et Breytenowe (Фуши и Брайтенау) были переданы лордам Франкенбурга и стали частью округа Бан.. Теперь Фуши разделит свою судьбу с соседними поселениями Нев-Эглиз, Хирцельбах, Диффенбах-о-Валь и Нойбуа. В том же году графство Пан вместе с замком Франкенбург было приобретено епископом Страсбургским, Иоанном Лихтенбергским. Таким образом, Фуши стал епископским владением Страсбурга, продолжая при этом получать духовную поддержку от монастыря Святой Веры в Селесте.
Однако в пятнадцатом веке духовное влияние монастыря уменьшилось, и в 1464 году настоятелем Фуши был назначен настоятель из Онкура. В свою очередь, власть Онкура пришла в упадок, и в 1594 году аббатство Онкур перешло под контроль аббатства Андлау.
Из-за своего положения на стратегический маршрут между Лотарингией и Эльзасом, Фуши периодически встречался транзитными армиями и грабителями. Он был захвачен арманьяками в 1444-1445 гг. И пережил двадцать пять лет спустя присутствие Петра Хагенбахского и его людей. Хагенбах был бургундским рыцарем, командовавшим девятым полком Карла Смелого. Согласно некоторым источникам, в 1474 году Хагенбах был казнен за военные преступления: его репутация была репутацией коррупции и жестокости. В 1470 году он появился в долине Вилле в сопровождении отряда из 5000 всадников на пути к перевалу Стейге. Первую ночь он провел в Вилле, который он занял вместе с замком Ортенбург : на следующий день он основал свою штаб-квартиру в Шатенуа, совершив при этом многочисленные зверства. Он двинулся на Кольмар, где встретил ожесточенное сопротивление. Затем он обратил свое внимание на Брайзах, где он был бы убит. Карл Смелый сам будет убит в битве при Нэнси менее чем через три года, оставив после себя спорную преемственность, которая посеет семена конца Бургундского королевства. Эльзас был частью империи с оттоновских времен, и к концу пятнадцатого века направляющее влияние Священной Римской империи стало более заметным с приходом императора Фридриха. III и его династия Габсбургов, осуществляющие повышенный уровень центрального контроля из Вены.
Жизнь в долине стала относительно мирной до 1493 года, когда вспыхнули новые проблемы: на этот раз источником проблемы была ближе к дому. Произошло восстание крестьян-фермеров из областей Селеста, Дамбах, Стотцхайм, Шатенуа, Шервиллер и Диффенталь. Их вдохновил бывший мэр Селестата по имени Жан Ульманн. Другими лидерами повстанцев были Жак Хансер из Блиеншвиллера и Николас Циглер из Стотцхайм. Вскоре Ульманн сдался и нашел убежище в Базеле, где был арестован, осужден и казнен, а затем его тело было расквартировано. Умирая, он заявил своим судьям, что «рано или поздно союз народов победит». Николаса Зильгера постигла похожая судьба в Селесте: неизвестно, что стало с Жаком Хансером. Другие главные герои были схвачены и наказаны: некоторым отрубили пальцы, других изгнали или оштрафовали. Крестьянское восстание 1493 г. с треском провалилось благодаря мерам, которые предпринял сын императора, будущий император Максимилиан, когда он оказался в Кольмаре на пути домой из Бургундии.
Однако идея большей независимости и социальной справедливости для бедных крестьян определенно не исчезла навсегда. Такие идеи продолжали пропагандироваться убежденными реформаторами и находили восприимчивую аудиторию среди людей, оказывая давление на землевладельцев. В 1524 г. разразилась «крестьянская война». В 1525 году жители Фуши, несомненно, участвовали в битвах, и некоторые из них, несомненно, были потеряны в битве при Шервиллере. В любом случае есть свидетельства резкого сокращения населения.
К 1618 году, когда разразилась война, достижения в области оружейных технологий и военной организации сделали войну даже более смертоносной, чем она был в средневековый период не только для солдат, но и для любого гражданского населения, оказавшегося не в том месте. Расположенный на главном пути сообщения, Фучи был одной из нескольких деревень в долине, сильно пострадавших во время Тридцатилетней войны: сельчанам часто приходилось искать убежища в лесу, и многие дома были разрушены. Из пятидесяти восьми домов в деревне в 1618 году только двадцать пять стали жилыми тридцать лет спустя. К 1648 году многие имущие семьи в деревне просто исчезли: общая численность населения снизилась до 364 к 1660 году с довоенного уровня в 1050 человек. Долина была разрушена экономически: ухудшение климата, испытанное в Северной Европе в первой половине семнадцатого века, не сделало ничего, чтобы помочь выжившим во время сбора урожая. Выздоровление приходило к Фучи очень медленно.
Вестфальский договор подтвердил завоевание Эльзаса Францией, и со временем французское государство решило задачу восстановления населения. уровни на его новых восточных территориях. Примерно в ноябре 1662 года правительство издало приказ, поощряющий бывших владельцев заброшенных земель возвращаться и возвращать свои прежние владения, а также поощрял вновь прибывших колонизировать заброшенные территории в регионе. Единственным условием, предъявляемым к пришельцам, желающим поселиться в деревнях, было то, что они должны быть католиками. Мощные стимулы для новичков включали предложение о пятилетнем освобождении от налогообложения. Политика была успешной: иммигранты прибывали из близлежащих частей Лотарингии, через Вогезы, а также из более отдаленных мест. К 1801 году население вернется к 696, поскольку деревня была перестроена вокруг церкви. Сегодня 17-й год, начертанный на нескольких старых домах в центре деревни, безмолвно свидетельствует о столетии мира и восстановления. Эти дома, как правило, представляют собой традиционные каменные постройки Вогиен с домом на одном конце, конюшней на другом и сараем посередине. Длинный коридор спереди ведет к большой кухне сзади. Камень - местный песчаник, стены покрыты штукатуркой.
Приход избежал худших излишеств революции : Месса продолжала служить, но священники избегали привлекать внимание самих себя, и крупного ущерба удалось избежать с помощью уловки, в которой прихожане сотрудничали. Чтобы избежать внимания фанатичных «патриотов», прекрасная пресвитерия 18 века была незаметно преобразована в трактир с собственной «танцевальной комнатой». Революционные фанатики, тем не менее, напали на сельские кресты, хотя степень разрушения трудно оценить двумя веками позже, поскольку многие кресты, по-видимому, были установлены в девятнадцатом веке, и уже не ясно, насколько они заменят дореволюционных предшественников.
На Викискладе есть материалы, связанные с Fouchy. |
.