Канал Форт и Телеги | |
---|---|
Место слияния рек Телеги и Клайда. Канал проходил вдоль дороги к востоку от Клайдбэнк Колледж, в центре переднего плана. | |
Технические характеристики | |
Максимальная длина лодки | 67 футов 0 дюймов (20,42 м) |
Максимальная ширина лодки | 15 футов 0 дюймов (4,57 м) |
Замки | 3 |
Состояние | уничтожено |
История | |
Дата действия | 1836 |
Дата первого использования | 1840 |
Дата закрытия | 1893 |
География | |
Соединяется с | каналом Форт и Клайд, Ривер Клайд |
[
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Канал Форт и Карет представлял собой короткий канал связи длиной ⁄ 2 мили (800 метров), который обеспечивал короткий путь между канал Форт и Клайд, Whi текрук и река Клайд, напротив устья реки Карт. Он был предназначен для обеспечения транспортного сообщения между городом Пейсли, Ферт-оф-Форт и Порт-Дандас, Глазго, не имея проехать через Bowling, примерно в 7 милях (11 км) вниз по течению реки Клайд. Канал Форт-энд-Карт был закрыт в 1893 году. Вскоре после этого железнодорожные работы разрушили большую его часть.
Парламентский акт, полученный в 1753 году, санкционированные улучшения White Cart Water, чтобы сделать его судоходным и таким образом помочь развивающейся хлопковой промышленности в Пейсли. В числе работ - сделать русло ровнее и глубже. Новый автомобильный мост был построен в Инчиннане в 1787 году, после чего городской совет Пейсли получил второй парламентский акт, санкционировавший строительство нового судоходного участка, который пройдет под Turn Pike. дорога (сейчас A8 ). Работы начались 23 августа 1787 года и должны были быть завершены в течение года. В связи с предполагаемым строительством канала Форт-энд-Карт в 1835 году были проведены дальнейшие работы по улучшению портовых сооружений в Пейсли. В 1880-х годах планировалось сделать ее намного глубже и шире, чтобы океанские корабли могли достигать Пейсли, но, хотя 25 мая 1891 года работы были объявлены завершенными, первое судно, пытавшееся использовать реку, село на мель на открытии. день, и схема была позже заброшена.
Речная тележка и Белая тележка Уотер обеспечивали судоходный водный путь между рекой Клайд и центром Пейсли.
Идея прямой связи между Судоходством и Каналом Форт и Клайд была впервые предложена Хью Бэрдом в 1799 году, но никаких дальнейших действий предпринято не было.. Когда в 1830-х годах был продвинут канал Форт-энд-Карт, он по существу возродил план Бэрда в надежде, что он обеспечит лучший маршрут между Пейсли и Ферт-оф-Форт, чем альтернатива, которая проходила через Порт-Эглинтон и Порт-Дандас. Порт Дандас находился на северном берегу Клайда, в конце Глазго-отделения канала Форт и Клайд, где он соединялся с каналом Монкленд, а Порт Эглинтон находился совсем недалеко на юге. банк, и был конечной точкой канала Глазго, Пейсли и Джонстон. Между ними не было водного пути, поэтому грузы приходилось перевозить автомобильным транспортом.
Также ожидалось, что уголь из Коатбриджа будет доставлен в Пейсли через канал Монкленд, Форт и Клайд, предполагаемый новый канал и навигацию на тележках. Это сэкономило бы воду на Форт и Клайд, поскольку меньшие лодки могли проходить по каналу, вместо того, чтобы использовать большие шлюзы на западе, где Форт и Клайд соединялись с рекой Клайд.
Канал Форт и Карт был утвержден Актом парламента в мае 1836 года и был завершен в 1840 году. Он впадал в реку Клайд почти напротив устья реки Карет и соединялся с каналом Форт и Клайд в Уайткрук. У него было три шлюза длиной 67 футов (20 метров) и шириной 15 футов (4,6 метра), что ограничивало суда такого размера.
Хотя канал Форт-энд-Клайд получил парламентский акт, разрешающий ему принимать через Форт и Карет в 1842 году перенос не происходил еще 13 лет. К тому времени доход составлял всего 325 фунтов стерлингов в год, а расходы, которые включали проценты по долгам от строительства канала, превышали эту сумму на 17 фунтов стерлингов. Канал находился в плохом состоянии, и было подсчитано, что на его восстановление нужно было потратить 3100 фунтов, чтобы вернуть его в надлежащее состояние. Ежегодный грузооборот составлял около 40 000 тонн, поскольку теперь железные дороги поставляли уголь, который использовал Пейсли. Форт и Клайд подсчитали, что они зарабатывали 739 фунтов стерлингов в год от торговли, которая проходила от Форта и Телеги к их каналу, и поэтому предложили купить ее за 6 400 фунтов стерлингов. Если грузооборот превышает 90 000 тонн, первоначальные владельцы получат дополнительную копейку (0,4 пенса) за тонну. Хотя платеж не погасил бы долги, и вероятность того, что трафик увеличится настолько, чтобы произвести платеж за тоннаж, была мала, у комитета не было другого выбора, кроме как принять. Он был захвачен каналом Форт и Клайд в 1855 году; и вместе с каналом Форт-энд-Клайд и каналом Монкленд в 1867 году была передана в собственность Каледонской железной дороги. Канал Форт-энд-Карт был закрыт в 1893 году как убыточный.
Закрытие канала дало возможность железной дороге Глазго - Клайдбанк, которая доставляла рабочих из Глазго на соседнюю верфь Томпсона, продлить линию до Далмур. Эта линия открылась в 1896 году и разрушила первый участок канала. К 1897 году на северном конце канала был небольшой участок, который заканчивался там, где его пересекала железнодорожная ветка железной дороги Глазго, Йокер и Клайдбанк. К 1919 году он был сокращен из-за строительства другого железнодорожного разъезда, хотя буксирный мост все еще был виден. К 1937 году от северной окраины не осталось и следа, так как над ней была построена биржа занятости. На южном конце канал был усечен чуть ниже первого шлюза, где его пересекала железная дорога Ланаркшира и Данбартоншира. В этом состоянии он оставался в 1919 году, но к 1939 году сократился вдвое. Небольшая часть этого все еще была очевидна в 1985 году, но уже не так.
Несмотря на то, что он был закрыт более 100 лет, Экологическое заявление о строительстве нового перекрестка на автомагистрали M8 отметил, что русло канала все еще было хорошо видно с восточной окраины территории верфи, и пришел к выводу, что большая часть его, вероятно, все еще существует. В последующем заявлении на планирование застройки судоверфи указывалось, что, хотя оно было предназначено для восстановления короткого участка канала в качестве водного объекта, расследование показало, что от канала не осталось значительных остатков, а также ограничения планирования, которые охраняемая линия канала была отменена.
На Форт-энд-Телегальном канале было три замка :
Общий подъем составил 30 футов (9 метров).
Точка | Координаты. (Ссылки на ресурсы карты) | OS Grid Ref | Примечания a |
---|---|---|---|
Соединение с каналом Форт и Клайд | 55 ° 54'08 ″ N 4 ° 23'57 ″ W / 55,9022 ° N 4,3993 ° W / 55,9022; -4,3993 (соединение с каналом Форт и Клайд) | NS500702 | |
Одиночный шлюз | 55 ° 53′55 ″ с.ш., 4 ° 24′05 ″ з.д. / 55,8987 ° с.ш., 4,4014 ° з.д. / 55,8987; -4,4014 (одиночный замок) | NS499698 | |
Замок лестницы | 55 ° 53′50 ″ с.ш., 4 ° 24′08 ″ з.д. / 55,8972 ° с.ш., 4,4023 ° Вт / 55,8972; -4,4023 (Замок лестницы) | NS498697 | |
Переход с Ривер Клайд | 55 ° 53′37 ″ с.ш., 4 ° 24′14 ″ з.д. / 55,8936 ° с.ш., 4,4039 ° з.д. / 55,8936; -4,4039 (перекресток с рекой Клайд) | NS497693 |