Дурак ради любви (игра)

редактировать
Дурак ради любви
АвторСэм Шепард
ПерсонажиМай. Эдди. Старик. Мартин
Дата премьеры1983
ЖанрДрама
СеттингПустыня Мохаве мотель

Дурак для любви - пьеса, написанная американским драматургом и актером Сэмом Шепардом. В центре внимания пьесы Мэй и Эдди, бывшие любовники, которые снова встретились в мотеле в пустыне. Премьера спектакля состоялась в 1983 году в Magic Theater в Сан-Франциско, где Шепард был резидентом драматурга. Пьеса стала финалистом Пулитцеровской премии 1984 года за драму.

Пьеса является частью квинтета, в который входит Семейная трилогия Шепарда : Проклятие голодающего класса (1977), Похороненное дитя (1979) и Настоящий Запад (1980). Квинтет завершается песнями Fool for Love и A Lie of the Mind (1985).

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Темы и анализ
  • 3 История производства
  • 4 Награды и номинации
  • 5 Экранизация
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

«Дураки» в пьесе сражаются с любовниками в захолустье Пустыня Мохаве мотель. Мэй останавливается в мотеле, когда появляется старый флейм, Эдди. Эдди пытается убедить Мэй вернуться к нему и жить в трейлере на ферме в Вайоминге, которую Эдди всегда хотел купить и где он всегда представлял себе жизнь с Мэй. Мэй категорически отказывается. Она говорит, что ей абсолютно неинтересно жить с Эдди при таких обстоятельствах, что у нее есть работа и она начала новую жизнь, и знает, что если она вернется к Эдди, их отношения повторит тот же разрушительный цикл, что и раньше. На протяжении всей пьесы персонаж Старика - по-видимому, отца обоих влюбленных - сидит в стороне, разговаривает с Мэем и Эдди и предлагает комментарии по каждому персонажу и о себе. Выясняется, что Старик вел двойную жизнь, покидая каждую семью на разные периоды жизни каждого ребенка. Они стали любовниками еще в старших классах школы, и когда их родители наконец поняли, что произошло, мать Эдди застрелилась. Мэй боится, что Эдди начал подражать своему отцу; напиваться и тайно встречаться с женщиной, которую Мэй называет графиней. Пьеса сосредоточена вокруг драмы противостояния, а не сюжета с возвышениями и падениями. В конце концов, Эдди, похоже, уехал из Мэй, так же, как его отец оставил свою мать, а Мэй упаковала чемодан, чтобы уехать куда-то неизвестно. Эдди и Мэй не примирились, Старик начал терять сознание, отрицая, что мать Эдди была доведена до самоубийства, а прежнее свидание Мэй, Мартин, остается на сцене в недоумении, чтобы наблюдать за всем этим.

Темы и анализ

Шон Мюррей, художественный руководитель театра Cygnet в Сан-Диего, рассказал о «Настоящем Западе» и «Дурак для любви», которые он представил в репертуаре в 2014 году: «Налицо кризис. идентичности, происходящей в обеих этих пьесах... И это как если бы обе группы [главных героев] обречены быть вместе... Обе пьесы о семье и генеалогии и их связи с вашим генетическим выводком... И они также разделяют «культового персонажа отца Сэма Шепарда - этого оторванного отца-алкоголика, который не может общаться, который изо всех сил пытается заставить его работать».

Нельсон Прессли, рассматривая региональное производство в The «Вашингтон пост» назвал пьесу «винтажным взглядом Сэма Шепарда« отчаяние на краю пустыни »с« закрученным ковбойским романом ».

В обзоре Уильямстауна Театрально-фестивальную постановку 2014 года рецензенты отметили, что спектакль является «шедевром недосказанности и намеков». Но, как и в пьесах Сэма Шепарда, слова перерастают во взрывное действие, актеры рвутся друг с другом, как смертельные враги ». В другом анализе постановки Уильямстауна Элиз Соммер отмечает:« Как и все лучшие пьесы Шепарда, несмотря на вызывающую воспоминания пустыню Мохаве. за пределами комнаты мотеля, в котором он разыгрывается, пейзаж здесь представляет собой эмоции, которые содержат состояния души внутри себя... Эдди и Мэй не имеют трагических недостатков или роковых поисков, но просто заняты сортировкой через эмоциональную суматоху их жизнь в борьбе за власть, где идентичность неясна, а прошлое преследует настоящее ».

История производства

Первоначальная постановка, поставленная Шепардом, открылась в Magic Theater в Сан-Франциско 8 февраля 1983 года в главных ролях Эд Харрис и Кэти Бейкер. Шепард была драматургом в Театре Мэджик

Его премьера Off-Broadway состоялась 26 мая 1983 года в Circle Repertory Theatre. Перед тем, как позже переехать в театр, и закрылся 29 сентября 1985 года. Позже в постановке участвовали Уилл Паттон, Брюс Уиллис, Эйдан Куинн и Фрэнсис Фишер. Эллен Баркин была выбрана и репетировала роль, но повредила руку, прежде чем сыграть ее. Мойра Харрис, жена Гэри Синиза, также сыграла главную роль.

Премьера спектакля состоялась в Лондоне в Национальном театре, Театр Коттесло. 4 октября 1984 г., режиссер Питер Гилл, в главных ролях: Ян Чарльсон и Джули Уолтерс. Спектакль был передан в Lyric Theater 4 февраля 1985 года.

Первое лондонское возрождение произошло в 1991 году в студии Timber Street Studios, представленной Ивонн Бачем. с Донной Кинг в роли Мая, Эд Бишоп в роли Старика, Барри О'Рорке в роли Эдди и Гордоном Винтером в роли Мартина. Рецензент Theatre Record сообщил, что Кинг дал очень тонкую постановку.

Пьеса снова была возрождена в Театре Аполло в Лондоне в 2006 году вместе с Мартин Хендерсон и Джульетт Льюис играют главные роли в постановке, поставленной Линдси Познер. Спектакль был возобновлен в Riverside Studios в Лондоне в 2010 году с Карлом Бара и Сэди Фрост в главных ролях.

Спектакль Премьера состоялась в Массачусетсе на Уильямстаунском театральном фестивале в Уильямстауне, штат Массачусетс, 24 июля 2014 года. В нем участвовали Сэм Роквелл в роли Эдди и Нина Арианда в роли Мэй, под руководством Дэниела Аукина. Затем Арианда и Рокуэлл исполнили свои роли в пьесе Бродвей, дебютировавшей в Театре Сэмюэля Дж. Фридмана в постановке Manhattan Theater Club, поставленной Аукиным с октября по декабрь. 2015.

Награды и номинации

Дурак для любви был финалистом Пулитцеровской премии 1984 года за драму.

Спектакль получил премию 1984 Obie Awards за : Режиссура (Сэм Шепард), лучшая новая американская пьеса и исполнение: Эд Харрис, Кэти Бейкер и Уилл Паттон.

Ян Чарльсон был номинирован на премию 1984 Olivier Award, актер года. в новой пьесе; Джули Уолтерс была номинирована на премию Оливье 1984 года как актриса года в новой пьесе.

Киноадаптация

В киноверсии 1985 года главную роль сыграл Шепард. с Ким Бейсингер в главной женской роли. Режиссер фильма Роберт Альтман.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 10:23:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте