Фавианна Родригес (родилась 26 сентября 1978 г.) - американская художница и активистка. Она идентифицировала себя как квир и латина с афро-перуанскими корнями. Родригес начинал как политический дизайнер плакатов в 1990-х годах в борьбе за расовую справедливость в Окленде, Калифорния. Родригес известна тем, что использует свое искусство как инструмент для активизма. Ее проекты и проекты охватывают множество различных вопросов, включая глобализацию, иммиграцию, феминизм, патриархат, взаимозависимость и генетически модифицированные продукты. Родригес является соучредителем Presente.org и исполнительным директором Culture Strike, «национальной художественной организации, которая привлекает художников, писателей и исполнителей к защите прав мигрантов».
Родригес родилась в районе Fruitvale на востоке Окленда, Калифорния в 1978 году. Ее родители - перуанцы, мигрировав в Калифорнию из Перу в конце 1960-х годов. Художественные таланты Родригеса проявились в юном возрасте; в начальной школе Родригес выиграла художественные конкурсы и однажды появилась на испанском телевидении, чтобы поделиться своими работами. Ее родители поддерживали ее искусство, но заставляли ее делать карьеру в медицине или инженерии.
Фрутвейл - это преимущественно латиноамериканский район, и здесь Родригес испытал и осознал антилатинский расизм. Она заметила, что школьная система не обслуживает учащихся из ее общины и их называют членами банды, в то время как она видела только негативное представление о цветных женщинах в СМИ. Как сообщается, для того, чтобы лучше сформировать свой юный возраст, Родригес переехала жить в Мехико с 13 до 15 лет, сначала со своей тетей, а затем в съемной комнате. Здесь она заинтересовалась политически активным искусством, изучая политический контекст фресок и творчества Фриды Кало, с которой она сразу же идентифицировала себя. По возвращении в Окленд она стала участвовать в активизме и других организаторах латиноамериканского движения. Она создала первый латиноамериканский клуб в своей школе. Когда ей было 16, Калифорнийское предложение 187 было внесено, что ознаменовало антииммигрантское законодательство на уровне штата.
После окончания средней школы Skyline в 1996 году Родригес получила многочисленные стипендии. и решил поступить в Калифорнийский университет в Беркли. Она ушла в возрасте 20 лет, указав, что хочет идти своим путем, а не ограничиваться желаниями родителей. Ее вдохновила гравюра, которую ей представил Чикана художник Ирейна Сервантес, и она решила продолжить карьеру в политическом искусстве.
Родригеса привлекали плакаты и воспроизводимые произведения искусства, такие как гравюра, за их способность обучать, организовывать и освобождать общины. Ее иллюстрации стали синонимом усилий широких масс по защите различных вопросов, начиная от этнических исследований, иммигрантов и прав женщин, позитивных действий до патриархата, взаимозависимости, продовольственная справедливость, экология и расовая справедливость, устойчивость и молодежный активизм.
Искусство Родригеса характеризуется контрастными цветами и графическими фигурами. Родригес известна своими яркими плакатами об иммиграции, расизме, войне, глобализации и социальных движениях. Родригес тесно сотрудничала с художниками в Мексике, Европе и Японии, и ее работы появились в коллекциях Bellas Artes, The Glasgow Print Studio и Музее искусств округа Лос-Анджелес. В 2008 году Родригес был назван одним из журнала Utne Reader «50 провидцев, которые меняют мир».
Родригес является исполнительным директором и соучредителем национальной сети CultureStrike. художников и активистов, которые поддерживают национальное и глобальное движение искусства вокруг иммиграции. Она входит в совет директоров Presente.org, национальной сети организаторов онлайн, посвященной расширению политических прав и возможностей латиноамериканских сообществ. До августа 2016 года она исполняла обязанности содиректора.
Родригес помогла создать несколько организаций для поддержки местных сообществ и художников. Она является соучредителем Tumis Inc., двуязычной студии дизайна предоставление графики, Интернета и разработка технологий для социальной справедливости. Родригес также стал соучредителем EastSide Arts Alliance and Cultural Center, организации художников и общественных организаторов, призванной способствовать устойчивости сообщества посредством политическая и культурная война
В 2003 году вместе с Хесусом Баррасой Родригес помог основать студию печати Taller Tupac Amaru, чтобы продвигать практику трафаретной печати среди жителей Калифорнии. художников и способствовать его возрождению. Она также является членом кооператива Justseeds, который распространяет печатные издания и публикации о социальных и экологических движениях. Посредством этих программ Родригес наставил десятки начинающих молодых художников и помог создать многоцелевой центр искусств в самом центре рабочего класса Восточного Окленда.
Родригес читал лекции в более чем 200 школах об использовании и силе искусства в гражданской активности и работе художников, которые работают над объединением сообщества и музеев, как местных, так и международных. Она также читает лекции по организации культуры и технологиям, способствующим социальным изменениям, и ведет художественные семинары в школах по всей стране. В нескольких школах, в которых Родригес читал лекции, являются UC Santa Cruz, Stanford, Michigan State и Syracuse University.
Родригес находился под влиянием движения чикано и феминистского искусства 1970-х и 1980-х годов. Она изучала историю политического искусства, в том числе художественные работы и графику, связанные с Черными пантерами и феминистским движением 1970-х, во время своей резиденции в Центре изучения политической графики в г. Лос-Анджелес.
Среди художников, которые влияют на Фавианну Родригес: Эстер Эрнандес, Иоланда Лопес, Руфино Тамайо, Ромаре Берден, Пабло Пикассо, Taller de Grafica Popular, Wangechi Mutu, Фрида Кало, Swoon (художник) и Малакиас Монтойя.
В 2013 году Родригес работал с каналом YouTube Я Другой над созданием документального сериала «Миграция прекрасна», состоящего из трех частей, который посвящен дебаты об иммиграционной политике в США и восприятии иммигрантов.
Она является соавтором книги Reproduce and Revolt с Джошем Макфи. Кроме того, Родригес является участником Creative Commons.
Родригес хорошо известна своей работой через организацию под названием CultureStrike по продвижению и продаже своих плакатов, посвященных таким темам, как защита окружающей среды, иммиграция и феминизм. Плакаты Родригес отличаются ярким и ярким стилем, вдохновленным ее латиноамериканскими корнями в современном контексте. Ее работы выставлялись в США и за рубежом.
Один из ее текущих проектов - Pussy Power, целью которого является переосмысление киски как источника расширения возможностей.
Самый последний проект Родригес в ноябре 2018 года - это ее работа с компанией по производству мороженого Ben И Джерри. Родригес разработал фантастическую и красочную упаковку для ароматизатора ограниченного выпуска Pecan Resist, который был создан, чтобы противостоять администрации Трампа. В рамках проекта Ben Jerry's жертвует 25000 долларов на организацию Color of Change, Honor the Earth и Женский марш. На рисунке изображены два персонажа: один - гомосексуальный персонаж с поднятым вверх кулаком, а другой, который держит табличку с надписью «сопротивляться», носит хиджаб, чтобы отдать дань уважения одному из близких друзей Родригеса. Яркий и красочный дизайн направлен на расширение прав и возможностей меньшинств.
Кроме того, ее работы выставлялись в Англии, Бельгии и Мексике. В 2005 году она работала художником по месту жительства в Музее де Янга в Сан-Франциско, в 2007-2008 годах работала художником в художественном институте Кала (Беркли, Калифорния), а также получила резиденцию Sea Change в 2006 году от Института искусств Кала. Фонд Геи (Провинстаун, Массачусетс). Родригес является лауреатом награды Центра изучения политической графики 2005 года.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Фавианной Родригес |