Фавианна Родригес

редактировать
Фавианна Родригес на конференции Национальной ассоциации исследований женщин в 2016 году.

Фавианна Родригес (родилась 26 сентября 1978 г.) - американская художница и активистка. Она идентифицировала себя как квир и латина с афро-перуанскими корнями. Родригес начинал как политический дизайнер плакатов в 1990-х годах в борьбе за расовую справедливость в Окленде, Калифорния. Родригес известна тем, что использует свое искусство как инструмент для активизма. Ее проекты и проекты охватывают множество различных вопросов, включая глобализацию, иммиграцию, феминизм, патриархат, взаимозависимость и генетически модифицированные продукты. Родригес является соучредителем Presente.org и исполнительным директором Culture Strike, «национальной художественной организации, которая привлекает художников, писателей и исполнителей к защите прав мигрантов».

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Искусство и активизм
    • 2.1 Организационное участие
  • 3 Влияния
  • 4 Проекты
  • 5 Награды и награды
  • 6 Выставки
    • 6.1 США
    • 6.2 За рубежом
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История вопроса

Родригес родилась в районе Fruitvale на востоке Окленда, Калифорния в 1978 году. Ее родители - перуанцы, мигрировав в Калифорнию из Перу в конце 1960-х годов. Художественные таланты Родригеса проявились в юном возрасте; в начальной школе Родригес выиграла художественные конкурсы и однажды появилась на испанском телевидении, чтобы поделиться своими работами. Ее родители поддерживали ее искусство, но заставляли ее делать карьеру в медицине или инженерии.

Фрутвейл - это преимущественно латиноамериканский район, и здесь Родригес испытал и осознал антилатинский расизм. Она заметила, что школьная система не обслуживает учащихся из ее общины и их называют членами банды, в то время как она видела только негативное представление о цветных женщинах в СМИ. Как сообщается, для того, чтобы лучше сформировать свой юный возраст, Родригес переехала жить в Мехико с 13 до 15 лет, сначала со своей тетей, а затем в съемной комнате. Здесь она заинтересовалась политически активным искусством, изучая политический контекст фресок и творчества Фриды Кало, с которой она сразу же идентифицировала себя. По возвращении в Окленд она стала участвовать в активизме и других организаторах латиноамериканского движения. Она создала первый латиноамериканский клуб в своей школе. Когда ей было 16, Калифорнийское предложение 187 было внесено, что ознаменовало антииммигрантское законодательство на уровне штата.

После окончания средней школы Skyline в 1996 году Родригес получила многочисленные стипендии. и решил поступить в Калифорнийский университет в Беркли. Она ушла в возрасте 20 лет, указав, что хочет идти своим путем, а не ограничиваться желаниями родителей. Ее вдохновила гравюра, которую ей представил Чикана художник Ирейна Сервантес, и она решила продолжить карьеру в политическом искусстве.

Искусство и активизм

Родригеса привлекали плакаты и воспроизводимые произведения искусства, такие как гравюра, за их способность обучать, организовывать и освобождать общины. Ее иллюстрации стали синонимом усилий широких масс по защите различных вопросов, начиная от этнических исследований, иммигрантов и прав женщин, позитивных действий до патриархата, взаимозависимости, продовольственная справедливость, экология и расовая справедливость, устойчивость и молодежный активизм.

Искусство Родригеса характеризуется контрастными цветами и графическими фигурами. Родригес известна своими яркими плакатами об иммиграции, расизме, войне, глобализации и социальных движениях. Родригес тесно сотрудничала с художниками в Мексике, Европе и Японии, и ее работы появились в коллекциях Bellas Artes, The Glasgow Print Studio и Музее искусств округа Лос-Анджелес. В 2008 году Родригес был назван одним из журнала Utne Reader «50 провидцев, которые меняют мир».

Организационное участие

Родригес является исполнительным директором и соучредителем национальной сети CultureStrike. художников и активистов, которые поддерживают национальное и глобальное движение искусства вокруг иммиграции. Она входит в совет директоров Presente.org, национальной сети организаторов онлайн, посвященной расширению политических прав и возможностей латиноамериканских сообществ. До августа 2016 года она исполняла обязанности содиректора.

Родригес помогла создать несколько организаций для поддержки местных сообществ и художников. Она является соучредителем Tumis Inc., двуязычной студии дизайна предоставление графики, Интернета и разработка технологий для социальной справедливости. Родригес также стал соучредителем EastSide Arts Alliance and Cultural Center, организации художников и общественных организаторов, призванной способствовать устойчивости сообщества посредством политическая и культурная война

В 2003 году вместе с Хесусом Баррасой Родригес помог основать студию печати Taller Tupac Amaru, чтобы продвигать практику трафаретной печати среди жителей Калифорнии. художников и способствовать его возрождению. Она также является членом кооператива Justseeds, который распространяет печатные издания и публикации о социальных и экологических движениях. Посредством этих программ Родригес наставил десятки начинающих молодых художников и помог создать многоцелевой центр искусств в самом центре рабочего класса Восточного Окленда.

Родригес читал лекции в более чем 200 школах об использовании и силе искусства в гражданской активности и работе художников, которые работают над объединением сообщества и музеев, как местных, так и международных. Она также читает лекции по организации культуры и технологиям, способствующим социальным изменениям, и ведет художественные семинары в школах по всей стране. В нескольких школах, в которых Родригес читал лекции, являются UC Santa Cruz, Stanford, Michigan State и Syracuse University.

Influences

Родригес находился под влиянием движения чикано и феминистского искусства 1970-х и 1980-х годов. Она изучала историю политического искусства, в том числе художественные работы и графику, связанные с Черными пантерами и феминистским движением 1970-х, во время своей резиденции в Центре изучения политической графики в г. Лос-Анджелес.

Среди художников, которые влияют на Фавианну Родригес: Эстер Эрнандес, Иоланда Лопес, Руфино Тамайо, Ромаре Берден, Пабло Пикассо, Taller de Grafica Popular, Wangechi Mutu, Фрида Кало, Swoon (художник) и Малакиас Монтойя.

Проекты

В 2013 году Родригес работал с каналом YouTube Я Другой над созданием документального сериала «Миграция прекрасна», состоящего из трех частей, который посвящен дебаты об иммиграционной политике в США и восприятии иммигрантов.

Она является соавтором книги Reproduce and Revolt с Джошем Макфи. Кроме того, Родригес является участником Creative Commons.

Родригес хорошо известна своей работой через организацию под названием CultureStrike по продвижению и продаже своих плакатов, посвященных таким темам, как защита окружающей среды, иммиграция и феминизм. Плакаты Родригес отличаются ярким и ярким стилем, вдохновленным ее латиноамериканскими корнями в современном контексте. Ее работы выставлялись в США и за рубежом.

Один из ее текущих проектов - Pussy Power, целью которого является переосмысление киски как источника расширения возможностей.

Самый последний проект Родригес в ноябре 2018 года - это ее работа с компанией по производству мороженого Ben И Джерри. Родригес разработал фантастическую и красочную упаковку для ароматизатора ограниченного выпуска Pecan Resist, который был создан, чтобы противостоять администрации Трампа. В рамках проекта Ben Jerry's жертвует 25000 долларов на организацию Color of Change, Honor the Earth и Женский марш. На рисунке изображены два персонажа: один - гомосексуальный персонаж с поднятым вверх кулаком, а другой, который держит табличку с надписью «сопротивляться», носит хиджаб, чтобы отдать дань уважения одному из близких друзей Родригеса. Яркий и красочный дизайн направлен на расширение прав и возможностей меньшинств.

Награды и награды
  • Премия Emerging Leader Award 2012, Фонд Chicana Latina, Сан-Франциско, Калифорния
  • Получатель творческой работы 2011 Премия фонда, Сан-Франциско, Калифорния
  • 2011 Получатель гранта на инновации, Центр культурных инноваций, Лос-Анджелес, Калифорния
  • 2010 г. Введен в Зал славы женщин (округ Аламеда) в области искусства и культуры, Округ Аламеда, Калифорния
  • 2009 Получатель индивидуального гранта для артистов OPEN Foundation, Окленд, Калифорния
  • 2008 Журнал UTNE назвал его одним из 50 ведущих провидцев страны по версии журнала UTNE
  • 2008 Sister of Fire Награда, Ресурсный центр «Женщины цвета», Окленд, Калифорния
  • 2007 Получатель премии Belle Foundation Individual Artist, Сан-Хосе, Калифорния
  • 2005 Премия Art Is A Hammer от Центра изучения Политическая графика, Калифорния
Выставки

США

  • Museo del Barrio (New York)
  • de Young Museum (San Francisco)
  • Мексиканское изобразительное искусство s Центр (Чикаго)
  • Центр искусств Йерба Буэна (Сан-Франциско)
  • Галерея Сол (Провиденс, Род-Айленд)
  • Музей Хантингтона и Галерея Син Фронтерас (Остин, Техас))
  • Мультикультурный центр Калифорнийского университета, Санта-Барбара (Санта-Барбара, Калифорния)

За рубежом

  • Дом любви и несогласия (Рим)
  • Музей Парко (Токио)

Кроме того, ее работы выставлялись в Англии, Бельгии и Мексике. В 2005 году она работала художником по месту жительства в Музее де Янга в Сан-Франциско, в 2007-2008 годах работала художником в художественном институте Кала (Беркли, Калифорния), а также получила резиденцию Sea Change в 2006 году от Института искусств Кала. Фонд Геи (Провинстаун, Массачусетс). Родригес является лауреатом награды Центра изучения политической графики 2005 года.

Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Фавианной Родригес
Последняя правка сделана 2021-05-20 11:56:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте