Храм Фамэн

редактировать

Буддийский храм в Шэньси, Китай
Храм Фамэн
法門寺
Famensi.jpg Храм Фамэн
Религия
Принадлежность Буддизм
Местоположение
МестоположениеГород Фамэн, Уезд Фуфэн, Шааньси
СтранаКитай
Географические координаты: 34 ° 26'24 ″ N 107 ° 54'16 ″ E / 34,439896 ° N 107,904546 ° E / 34,439896; 107.904546 Координаты : 34 ° 26'24 ″ N 107 ° 54'16 ″ E / 34,439896 ° N 107,904546 ° E / 34,439896; 107.904546
Архитектура
Стиль Китайская архитектура
Дата основанияВосточная Хань
Завершена1987 (реконструкция)

Храм Фамэн (упрощенный китайский : 法门 ; традиционный китайский : 法門 ; пиньинь : Fǎmén Sì) - это буддийский храм, расположенный в городе (法門 ), уезд Фуфэн, в 120 км к западу от Сиань, Шэньси, Китай. Он был широко известен как «прародитель пагодных храмов в Гуаньчжуне ».

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Династия Хань
    • 1.2 Северные династии
    • 1.3 Династия Суй
    • 1.4 Династия Тан
    • 1.5 Период пяти династий и десяти королевств
    • 1.6 Сун и Цзинь династии
    • 1.7 Династия Мин
    • 1.8 Династия Цин
    • 1.9 Китайская Республика
    • 1.10 Китайская Народная Республика
  • 2 Новый комплекс
  • 3 Архитектура
  • 4 Реликвии
    • 4.1 Реликвии Будды
    • 4.2 Золотые и серебряные реликвии
    • 4.3 Цветная глазурь
    • 4.4 Керамика
    • 4.5 Шелк
    • 4.6 Фигура Будды
  • 5 Намасте Дагоба
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
История
Храм Фамэн Пагода Храма Фамэн

Династия Хань

Одна теория, подтвержденная раскопками карнизов и резных кирпичей Династия Хань (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.), храм был построен во время династии Северная Чжоу императором Хуаном, а также императором Лином из Династия Восточная Хань (25–220).

Северные династии

Литературные записи указывают на то, что во время династии Северная Вэй (386–534) храм Фамэн уже существовал в довольно больших масштабах. Однако буддизм был сильно подавлен в годы императора У из династии Северной Чжоу (557–581), и храм Фамэнь был почти полностью разрушен.

Династия Суй

После установления династии Суй (589–618) буддизм почитали, и храм Фамэн был восстановлен, хотя его не удалось вернуть в прежнее состояние. Расцвет династии Северная Вэй. Его название было изменено на Cheng Shi Dao Chang (成 實 道場), и вскоре он объединился с соседним храмом Baochang (寶昌 寺) и стал фермой, принадлежащей храму.

Династия Тан

Храм Фамэнь вступил в свои безмятежные дни после образования династии Тан (618–907). В первый год правления Вуде династии Тан (618 г.) он назывался Храм Фамэн, и в следующем году были приняты на работу монахи. Позже храм принял бездомных, спасающихся от хаоса, вызванного войной в конце династии Суй, и, к сожалению, был сожжен. Позднее его перестроили монахи. В Чжэнгуань 5-м году (631 г.) Чжан Лян был назначен снести дворец Ванюнь, чтобы построить пагоду. Он был перестроен в Гаоцзун 5-м году Сяньцина (660 г.) и представлял собой четырехэтажную пагоду в виде павильона. Позже она была названа Таном Чжунцзун Пагодой Истинных Реликвий. Тан Чжунцзун активно пропагандировал буддизм и вместе с императрицей Вэй закопал свои волосы под пагодой (обнаруженной осенью 1978 года). Цзинлун 4-й год (710 г.) храм был переименован в Храм Великой Империи Беззаботного Короля (圣朝 无忧 王 寺), а пагода - в Великую Пагоду Истинных Реликвий (大圣 真 身 宝塔). В Вэньцзун Кайчэн 3-го года (838 г. н.э.) он был переименован в храм Фаюнь, но вскоре вернулся к названию Фамэн. Когда буддизм был подавлен в Хуэйчане в год Вуцзун, пострадал храм Фамэнь. Во время правления Ицзуна произошло последнее приобретение реликвии Будды в династии Тан. В то время храм Фамэн был перестроен, а его подземный дворец в дальнейшем не меняли. Императоры династии Тан 7 раз приобретали здесь реликвии Будды и каждый раз щедро жертвовали, что способствовало расширению храма и пагоды. После многократного строительства и ремонта храм Фамен превратился в масштаб из 24 дворов.

Период пяти династий и десяти королевств

В период период пяти династий и десяти королевств, принц Цинь Ли Маочжэнь потратил более 30 лет на восстановление храма Фамэнь. В год Хучжоу Чжицзун буддизм был ограничен, но храм Фамэнь не был заброшен.

Династии Сун и Цзинь

После основания династии Северная Сун храм Фамэн был снова возрожден. После многократного ремонта во 2-м году Даана, династии Цзинь, он был объявлен «Храмом и пагодой против Небес».

Династия Мин

В годы правления Лунцина (1567–1572 гг.) Из династии Мин храм Фамэнь был сильно разрушен во время землетрясения Гуаньчжун, а деревянная пагода построена во времена династии Тан рухнул. В 7-м году Ванли (1579 г.) "Пагода Истинных Реликвий" была перестроена и стала 13-этажной пагодой, напоминающей павильон с кирпичной структурой из дерева.

Династия Цин

Во время династии Цин храм Фамэнь был отремонтирован в 12-м году Шуньчжи (1655 г.), 34-м году Цяньлуна (1769 г.) и 10-м году Гуансюй (1884 г.)). В 1-й год Тунчжи (1862 г.) храм был поврежден во время восстания Хуэйминь в провинции Шэньси. Позже его перестроили, но масштаб сильно уменьшился.

Китайская Республика

После образования Китайской Республики храм Фамэнь постоянно использовался для размещения армии и был в значительной степени разрушен. Из-за стихийных бедствий и антропогенных катастроф и из-за того, что массы людей живут в крайней нищете, Ассоциация филантропов Северного Китая решила восстановить храм и пагоду и использовать труд как средство облегчения страданий. Реконструкция началась в 1938 году и завершилась в июле 1940 года. Через месяц буддийская деятельность была восстановлена.

Китайская Народная Республика

После основания Китайской Народной Республики храм Фамэнь был одним из первых ключевых охраняемых исторических реликвий провинции. Тем не менее, собственность храма по-прежнему использовалась для общественных нужд, например, для школ в городе Фамен. Во время Культурной революции Красная гвардия повредила храмовые залы и буддийские фигуры под предлогом «ломки четырех старых модов». Настоятель, Лянцин (良卿 法师), сжег себя перед пагодой Истинных реликвий, чтобы защитить подземный дворец храма. Когда дворец был обнаружен позже, остатки самосожжения все еще можно было увидеть. Остальные монахи были либо демобилизованы, либо убиты. Храм стал «временным штабом восстания пролетариата округа Фуфэн». После 1979 года правительство провинции Шэньси однажды профинансировало восстановление зала Махавира и медного павильона Будды (铜佛 阁). В 1:57 утра 4 августа 1981 года половина боковой стены пагоды Истинная реликвия рухнула под сильным дождем. Этот инцидент привлек всеобщее внимание. В 1984 году правительство осуществило религиозную политику и передало храм Фамэн буддийской общине. В 1985 году правительство провинции Шэньси решило снести оставшуюся половину боковой стены и восстановить Пагоду Истинных Реликвий. 3 апреля 1987 года был открыт подземный дворец Пагоды Истинных Реликвий в Храме Фамен, и было обнаружено большое количество ценных исторических реликвий. В то время это было хитом новостей. Расширение храма и реконструкция пагоды были завершены в октябре 1988 года. 9 ноября того же года был открыт музей храма Фамэн.

16 октября 2014 года Всемирное братство буддистов провело свою 27-я Генеральная конференция в храме знаменует собой важную веху, поскольку конференция проводится в Китае впервые.

Новый комплекс
Новый комплекс

В мае 2009 года правительство Шэньси завершило строительство первой фазы гораздо больший комплекс в дополнение к храму Фамэн. Новый «Культурный живописный район храма Фамэн» добавил к храмовому комплексу 150 акров (0,61 км). Самая очевидная особенность нового комплекса - 148-метровая Намасте Дагоба и хранилище (см. Ниже).

Архитектура
Зал сокровищ храма Фамэн (珍寶 館)

Храм Фамэн в настоящее время имеет такую ​​планировку, как Большой зал после пагоды. Пагода Истинных Реликвий считается средней осью храма. Перед ним - Парадные ворота, Парадный зал, а за ним - Большой зал Великого Мудреца. Это типичная планировка ранних буддийских храмов в Китае.

Пагода Истинных Реликвий была изменена несколько раз. Он превратился из четырехэтажной пагоды в виде павильона в династии Тан до тринадцатиэтажной кирпичной пагоды в династии Мин. Текущая версия была перестроена на основе обследованного чертежа пагоды в династии Мин до того, как она рухнула. Он сделан из армированного бетона в качестве каркаса, а затем облицован серым кирпичом. Внутри пагоды есть обзорные площадки для туристов.

Подземный дворец был восстановлен в строении династии Тан. Было заменено лишь несколько сильно поврежденных деталей. Весь дворец был построен из белого мрамора и известняковых плит. Внутренние стены и каменные ворота выгравированы. Во время ремонта подземного дворца вокруг дворца Тан был построен круглый подвал, в который были включены буддийские святыни. Сохранившаяся буддийская реликвия пальца покоится в центре подземного дворца.

Западная часть храма - это музей храма Фамэн, включающий многофункциональный приемный зал, зал сокровищ и другие здания.

Реликвии

Реликвии Будды

Реликвии в новом комплексе

С 5 по 12 мая 1987 г., после открытия подземного дворца, четыре реликвии утверждали, что имеют прямое отношение к Будды были найдены. Два из них были сделаны из белого нефрита. Третья реликвия принадлежала известному монаху. Эти три называются «двойными реликвиями» (影 骨). Их поместили вместе с «истинной реликвией» (靈 骨), чтобы защитить их. Настоящая реликвия желтого цвета с костными секреторными гранулами. Считается, что это кость пальца Гаутамы Будды (Шакьямуни). После этого храм Фамэн стал буддийским местом паломничества из-за открытия того, что считается истинной реликвией Будды.

Кость пальца сохранилась в последней из восьми коробок, каждая из которых закрывала другие, каждая была обернута тонким шелком. Внешний ящик был из сандалового дерева и сгнил, но меньшие ящики были из золота, некоторые из серебра и один из нефрита, и хорошо сохранились. Каждая шкатулка имела серебряный замок и была изысканно вырезана.

Истинная реликвия в точности совпадает с описанием династии Тан буддистом Даосюань и другими записями династии Тан.

Мощи были за границей четыре раза: с 29.11.1994 по 29.02.95 в Таиланде, с 23.02.2002 по 30.03.2002 на Тайване, с 26.05.2004 по 2004 / 05.06 в Гонконге, 11.11.2005 - 21.12.2005 в Южной Корее.

Золотые и серебряные реликвии

Серебряный контейнер выставлен в музее

Подземный «Дворец» теперь является музеем, и в нем хранятся некоторые другие реликвии. Один из наиболее хорошо сохранившихся - серебряный позолоченный чайный сервиз, который считается одним из самых ранних когда-либо обнаруженных королевских чайных сервизов. Он включает в себя чайницу, сотканную из металлической пряжи, позолоченную серебряную коробку для чая в форме черепахи, мельницу для чая и серебряную печь для заваривания чая. Как часть набора, для смешивания и питья чая использовалась своего рода емкость для смешивания чая, называемая Тяо Да Цзы, поскольку в древнем Китае церемония чаепития в некоторой степени рассматривалась как прием пищи. Сначала в емкость налили чай и добавили специи. Некоторое количество кипяченой воды использовалось, чтобы смешать чай с пастой, и еще больше горячей воды было добавлено, чтобы сделать чай пригодным для питья.

Кроме того, здесь выставлена ​​великолепная позолоченная серебром курильница для благовоний, а также горелка из сандалового дерева, украшенная серебром и золотом. Он состоит из крышки горелки, стека, ножек и других частей. Нижний ободок обложки украшен кругами из лепестков лотоса, а верхняя часть вырезана из пяти лотосов и завязанных усиков. На каждом лотосе лежит черепаха, повернув голову назад, с цветами во рту. Горелка имеет пять ножек в форме зверей, передние части которых имеют форму единорогов. Надпись на горелке указывает на то, что она была сделана в 869 году нашей эры в императорской мастерской, специализирующейся на изготовлении золотых и серебряных изделий для императорской семьи.

В музее выставлен позолоченный контейнер в форме черепахи с серебряными инкрустациями, на крышке которого вырезаны черепашьи панцири и узоры парчи. Контейнер имеет высоту 13 см, длину 28,3 см, ширину 15 см. Кроме того, есть набор из пяти позолоченно-серебряных пластин изысканной работы, которые, как считается, относятся к эпохе династии Тан.

Можно увидеть великолепный набор костюмов мини-размера, специально сшитых для Бодхисаттвы, наиболее типичным из которых является блузка с половиной рукава длиной 6,5 см и рукавами 4,1 см. Он был создан по образцу типичной блузки с короткими рукавами, которую носили женщины династии Тан, и выполнен в стиле того, что китайцы называют «золотой вышивкой», и представляет собой гофрированную вышивку высшего качества, выполненную путем вышивки золотыми нитями. Блузка носилась приспущенной к груди, с пуговицами спереди, воротник и каймы рукавов украшены узорами, вышитыми кручеными золотыми нитками. Средний диаметр золотых нитей составляет 0,1 мм, а самый тонкий сегмент - 0,06 мм, что тоньше волоса. Более того, один метр золотой нити получается из 3000 кругов золотой фольги, чего трудно достичь даже в наше время, характеризующееся высокими технологиями. В частности, петельные края золотых нитей делают ткань похожей на картину и расположены так, чтобы отображать постепенно меняющиеся цвета. Одежда, очевидно, сделана мастером и может быть оценена как непревзойденный образец вышивки.

Также экспонируется 121 изделие из золота и серебра, 17 изделий из стекла, 16 изделий из оливкового фарфора, более 700 изделий из шелковых тканей, 104 буддийские фигурки, сотни томов буддийских писаний.

Цветная глазурь

Цветная глазурь - это современное стекло. Китайская технология производства стекла долгое время находилась под влиянием Западной Азии, и наиболее распространенным стилем был исламский. Стеклянные приборы из-за своей редкости ценились не меньше золота и нефрита. Открытые стеклянные аппараты в основном представляют собой пустотелые изделия, такие как диски, тарелки и миски, всего более 20 штук.

Керамика

Необычная керамика

Китайский селадон высоко ценилась знатоками, а иногда производилась более или менее исключительно для двора. Особо следует отметить более ранний тип, такой как изделия mi se (秘 色 瓷 «тайный цвет» или «мистический цвет»). Возникли предположения относительно того, относится ли mi se к секретному ремеслу цвета остекления или к определенному цвету. Керамический тип был окончательно идентифицирован, когда был открыт подземный склеп в храме Фамен, обнаружив описание на бухгалтерской табличке в подземном дворце, а также при раскопках тринадцати драгоценных кусков чудесной керамики.

Шелк

Шелковая промышленность Китая достигла своего расцвета в династии Тан, и шелковые ткани, обнаруженные в подземном дворце, стали убедительным доказательством этого. Большая часть этих тканей была предоставлена ​​бывшими императрицами. Среди них «Вышитая юбка императрицы Ву», принадлежащая У Цзетяню.

Фигура Будды

В 13-этажной пагоде в династии Мин <59 было 88 ниш Будды.>, каждый из которых содержит фигуру. К 1939 году их осталось всего 68 человек. Позже, после расчистки, в общей сложности было найдено 98 фигур Будды, многие из которых содержат писания, запечатанные во времена династии Мин и Китайской Республики.

Дагоба спроектирован Тайбэй 101 архитектором К. Ю. Ли. С высотой 35-этажного здания (148 м) Намасте Дагоба, вероятно (пока не подтверждено), самая высокая буддийская ступа в мире. Дагоба была спроектирована не только как место поклонения, но и для размещения реликвий, обнаруженных в пагоде Фамен.

См. Также
Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Храмом Фамэн.

Библиография

  • Цзы Ян (2012). Знаменитые храмы в Китае (на английском и китайском языках). Хэфэй, Аньхой: издательство Хуаншань. С. 54–57. ISBN 978-7-5461-3146-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-20 10:02:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте