Даосюань

редактировать
Даосюань (ICP ) (Национальный музей Нара )

Даосюань (Китайский : 道 宣; пиньинь : Даосюань; Уэйд-Джайлс : Дао-сюань; 596–667) был китайским буддийским монахом и патриархом школы Виная, написавшим обе «Продолженные биографии выдающихся монахов» (續 高僧傳 Xù gāosēng zhuàn) и Стандартный дизайн для строительства буддийского храма. В легендах ему приписывают передачу реликвии Будды, называемой зубом Даосюань, одной из четырех зубных реликвий, хранящихся в столице Чан. гань во время династии Тан. Говорят, что он получил реликвию во время ночного визита божества, связанного с Индрой.

Даосюань написал пять комментариев к Винае, известных как Пять великих дел горы Чжуннань. Он также был частью переводческой группы, которая помогала Сюаньцзану переводить сутры с санскрита на китайский.

Даосюань также был известным и влиятельным библиографом. Его каталог буддийских писаний 《大唐 內 典 錄》 Каталог Внутреннего канона Великого Тан, также известного как Каталог Нэйдин (T2149) в 10 свитках (卷), был заказан императором Гаозуном и завершен в 664 году. Каталог Nèidiǎn помог определить форму китайского буддийского канона в будущие годы. Под влиянием апокалиптического Мо-фа или теории конца Дхармы Даосюань был особенно озабочен разоблачением и осуждением подозрительных (疑 偽) или фальшивых (偽) сутр. Он был свидетелем массового сжигания текстов, подозреваемых в том, что они фальшивки. Каталог Nèidiǎn также примечателен тем, что является первой библиографической работой, приписывающей Сутру сердца Сюаньцзану, который умер в том же году, когда был завершен каталог.

Даосюань также известен своими наставлениями императору Тан Гаоцзуну за изданный указ, требующий, чтобы монахи преклонялись перед императором. Его увещевания привели к отмене этого указа.

Ссылки
Библиография
  • Басвелл, Роберт-младший ; Лопес, Дональд С. мл., ред. (2013). Принстонский словарь буддизма. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 215. ISBN 9780691157863. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Чен Цзиньхуа (2002). Альтернативный взгляд на традицию медитации в Китае: Медитация в жизни и творчестве Даосюаня (596–667), T'oung Pao, Second Series, Vol. 88, 4/5, 332–395
  • Jülch, Thomas, ed. (2016). Среднее царство и Колесо Дхармы: аспекты взаимоотношений между буддийской сангхой и государством в истории Китая. Sinica Leidensia. Leiden and Boston: Brill Academic Publishers. ISBN 978-9004309654.
  • Kenney, E. (2002). Мечты в дальнейших биографиях выдающихся монахов (續 高僧傳), Journal of Indian and Buddhist Studies 51 (1), 18–21
  • Strong, John (2007), Реликвии Будды, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-81-208-3139-1
  • Tokuno Kyoko. 1990. «Оценка местных священных писаний в китайских буддийских библиографических каталогах» in Chinese Buddhist Apocrypha, отредактированный Робертом Э. Басвеллом. University of Hawaii Press, 31–74.
  • Вонг, Дороти (2018). Buddhis • Монахи-пилигримы как агенты передачи культуры и искусства: международный стиль буддийского искусства в Восточной Азии, ок. 645-770. Сингапур: Национальный университет Сингапура NUS Press. ISBN 978-9814722599.

.

Последняя правка сделана 2021-05-16 12:59:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте