Даосюань (Китайский : 道 宣; пиньинь : Даосюань; Уэйд-Джайлс : Дао-сюань; 596–667) был китайским буддийским монахом и патриархом школы Виная, написавшим обе «Продолженные биографии выдающихся монахов» (續 高僧傳 Xù gāosēng zhuàn) и Стандартный дизайн для строительства буддийского храма. В легендах ему приписывают передачу реликвии Будды, называемой зубом Даосюань, одной из четырех зубных реликвий, хранящихся в столице Чан. гань во время династии Тан. Говорят, что он получил реликвию во время ночного визита божества, связанного с Индрой.
Даосюань написал пять комментариев к Винае, известных как Пять великих дел горы Чжуннань. Он также был частью переводческой группы, которая помогала Сюаньцзану переводить сутры с санскрита на китайский.
Даосюань также был известным и влиятельным библиографом. Его каталог буддийских писаний 《大唐 內 典 錄》 Каталог Внутреннего канона Великого Тан, также известного как Каталог Нэйдин (T2149) в 10 свитках (卷), был заказан императором Гаозуном и завершен в 664 году. Каталог Nèidiǎn помог определить форму китайского буддийского канона в будущие годы. Под влиянием апокалиптического Мо-фа или теории конца Дхармы Даосюань был особенно озабочен разоблачением и осуждением подозрительных (疑 偽) или фальшивых (偽) сутр. Он был свидетелем массового сжигания текстов, подозреваемых в том, что они фальшивки. Каталог Nèidiǎn также примечателен тем, что является первой библиографической работой, приписывающей Сутру сердца Сюаньцзану, который умер в том же году, когда был завершен каталог.
Даосюань также известен своими наставлениями императору Тан Гаоцзуну за изданный указ, требующий, чтобы монахи преклонялись перед императором. Его увещевания привели к отмене этого указа.
.