Доска объявлений (экономика)

редактировать

A Доска помощи - это предлагаемый экономический институт, созданный экономистами Майклом Альбертом и Робином Ханелом, которые действуют в системах экономической демократии как агентства, которые облегчают обмен и обработку информации для коллективных предложения по потреблению и для крупномасштабных инвестиционных проектов, запросы рабочих об изменении места работы, а также отдельные лица и семьи, стремящиеся найти членство в жилых единицах и районах, среди других функций.

Предлагаемые советы являются частью процесса партисипативного планирования в рамках экономической системы Альберта и Ханеля партиципаторной экономики и партисипативности. В случае принятия они будут служить для управления и координации предложений работников и потребителей вместо центрального государственного или рынков.

Содержание
  • 1 Описание
    • 1.1 Совместное планирование
    • 1.2 Роль в экономическом планировании
  • 2 Критика
  • 3 Вымышленные рассказы
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки и источники
Описание

Советы по упрощению итераций (IFB)) действуют как органы управления в экономике участия и, возможно, в других подобных системах для местных советов потребителей и работников и являются механизмом, с помощью которого принимается решение об распределении и, в конечном итоге, реализовано в экономике без государства или рынков; хотя вид совместного планирования, описанный в parecon, также может быть объединен с искусственным рынком (arket) для определенных коммерческих товаров и услуг.

Совместное планирование

Схема структуры вложенных советов.

Демократическое совместное планирование - это экономическая практика, используемая для определения производства, потребления и распределения ресурсов, товаров и услуг в данной экономике. и рекомендовал как решение проблем, замеченных как в государственном централизованном планировании в рамках государственного социализма, так и в приватистском рынках в рамках капитализма. Доски упрощения формальностей используются для эффективного руководства этим процессом.

Посредством совместного планирования рабочие и потребители демократическим путем решают, какие и сколько товаров производить, определяют планы строительства, определяют порядок управления жизненно важными ресурсами и решают все другие экономические вопросы на различных уровнях через систему конфедеративных «вложенных советов». или собрания, на которых местные экономические вопросы решаются на местном уровне, а административные вопросы на более широком уровне определяются городскими, региональными, провинциальными и сельскими советами с делегатами, направляемыми по очереди на каждый уровень, чтобы сообщить о решениях, принятых вложенным советом ниже них.

Местные решения, такие как строительство детской площадки, могут приниматься в приходе или городском совете, вероятно, при взаимодействии как с городскими, так и общегосударственными советами через смену делегатов. Общегосударственные решения, такие как строительство системы высокоскоростного общественного транспорта, будут обсуждаться сельским советом, возможно, во взаимодействии с городским советом в городе, где производятся материалы, или общенациональными или международными советами.

Роль в экономическом планировании

Во время мероприятия, известного как процедура планирования, которое может быть ежегодным, двухгодичным или ежеквартальным, советы по содействию сначала объявляют набор ориентировочных цен, по которым работники и потребители используют индивидуально и через свои советы на каждом уровне при принятии решений по своим предложениям по производству и потреблению. Предложения можно было делать либо коллективно через местный совет потребителей, либо индивидуально на компьютере; или любую их комбинацию. Когда все предложения поданы, IFB объединяют все предложения по производству и потреблению для различных категорий товаров и услуг - входов во все производственные процессы, а также потребительских товаров - чтобы увидеть, равны ли предлагаемые спрос и предложение. Если они не равны для каждого товара и услуги, IFB пересматривает набор индикативных цен, и процесс повторяется через последовательные раунды до тех пор, пока не будет выработан согласованный набор предложений по производству и потреблению.

Координационный совет будет работать с гражданином (гражданами), которые выступили с предложением, чтобы превратить его в управляемое предложение. Примерно во время процедуры планирования заинтересованные стороны в регионе, затронутого предложением о коллективном потреблении, смогут просмотреть предложения о коллективном потреблении и проголосовать за них за или против. Это можно сделать на больших собраниях или через компьютер. В то же время рабочие советы и советы производителей ответят предложениями по производству, в которых излагаются продукты, которые они предлагают производить, и ресурсы, которые, по их мнению, необходимы для их производства. Отдельные работники будут указывать предлагаемые часы работы, и работники смогут предлагать обновления и инновации для своего рабочего места с помощью совета по содействию.

Советы по упрощению формальностей затем рассчитывают превышение предложенного спроса и предложения на основе предложений, корректируя ориентировочную цену для каждого конечного товара или услуги в соответствии с их воздействием на общество и окружающую среду, чтобы социальные Альтернативная стоимость отражена. Используя новые индикативные цены, советы потребителей и рабочих будут пересматривать и повторно вносить свои предложения, поскольку одни товары будут дороже, а другие - дешевле. Предложения, которые другие стороны сочтут чрезмерными, станут очень дорогостоящими, что будет препятствовать их реализации.

Итерации будут продолжаться согласно некоторому заранее определенному методу, который, вероятно, сойдется в пределах приемлемой временной задержки. Например, предложения можно будет изменить только на минимальный процент для второго раунда, и на меньший процент для третьего раунда и так далее, что приведет к сближению осуществимого плана.

Затем советы по содействию реализуют эти окончательные предложения, устанавливая новые цены и составляя производственные планы. Эти цены будут представлять собой оценочные предельные социальные альтернативные издержки для всех товаров и услуг. Во время процедуры планирования не только цены отражают предлагаемое предложение и спрос, но также социальные и экологические издержки производства товара. Например, продукт, который производит загрязнение при его производстве или особенно опасен для производства для рабочих, будет иметь автоматически завышенную цену, чтобы препятствовать чрезмерному потреблению. Таким образом,

Окончательная розничная цена = спрос и предложение + альтернативная стоимость

В случае непредвиденных обстоятельств, возникающих между процедурами планирования, IFB будут корректировать цены или производственные квоты в соответствии с установленными руководящими принципами..

Координационные советы должны функционировать в соответствии с максимальным уровнем радикальной прозрачности и иметь только очень ограниченные посреднические полномочия по усмотрению участвующих советов. Реальные решения относительно разработки и реализации плана должны приниматься советами потребителей и производителей.

Критика

Члены совета по содействию будут выполнять очень важную экономическую работу, управляющую экономикой, и поэтому можно подумать, что они постепенно возьмут верх в любой системе, которая их примет. Его сторонники утверждают, что этого можно избежать, потребовав от членов совета директоров никогда не рассматривать предложения, относящиеся к их региону, и сделав любое собрание IFB прозрачным для общественности. Политический экономист Пэт Девайн предположил, что если внедрить его в обществе с передовыми технологиями, IFB может быть просто высокоразвитой компьютерной системой.

Обсуждался вопрос о том, смогут ли системы, использующие только совместное планирование, изменять цены по мере изменения спроса и других факторов, изменяющих результаты процедуры совместного планирования. Альберт и Ханель утверждали, что это будет сделано эффективно. Комитеты по упрощению формальностей могут постоянно изменять цены с течением времени, находя причины нехватки продукции, перерасхода производства, изменения спроса, экологических катастроф и т. Д., А советы по упрощению формальностей могут соответствующим образом корректировать цены. Один из предлагаемых способов сделать это - ежемесячно корректировать цены в соответствии с указаниями совета по мере развития событий.

Ханель и Альберт отмечают, что сами рынки вряд ли мгновенно корректируют цены, и утверждают, что экономика, использующая универсальное партисипативное планирование, должна иметь такую ​​же или лучшую возможность. Хотя это и не рекомендовано ни Альбертом, ни Ханелем, совместное планирование потенциально может быть объединено с искусственным рынком для микроэкономических вопросов, чтобы снять часть потенциального напряжения с потребителей и сделать процедуру планирования менее сложным, сохранив его исключительно для макроэкономических вопросов. Затем советы по упрощению формальностей можно было бы использовать для регулирования искусственного рынка, а также для оказания помощи в реализации макроэкономических решений.

Вымышленные рассказы

Учреждение с функциями координационной комиссии появляется как Совет по обзору ресурсов в послереволюционном Сан-Франциско Криса Карлссона в романе «После потопа».

См. Также
  • значок Портал по бизнесу и экономике
  • значок Портал социализма
Ссылки
Внешние ссылки и источники
Видео
Последняя правка сделана 2021-05-20 08:50:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте