Эррол Сойер | |
---|---|
Эррол Сойер, Париж, 1973. | |
Родился | Эррол Стэнли Сойер. (1943-08-08) 8 августа 1943 г. (возраст 76). Майами, Флорида, США |
Гражданство | Американка |
Известна | Фотография |
Движение | Уличная фотография |
Супруг (а) | Матильда Фишер, архитектор |
Веб-сайт | www.errolsawyer.com |
Эррол Стэнли Сойер (родился 8 августа 1943 г.) - американский фотограф, который живет и работает в Амстердаме, Нидерланды.
Сойер родился в Майами, Флорида, у родителей Роберт Эрл Сойер (1923–94) и Мэми Люсиль Дональдсон (1928–2009). Его отец был афроамериканским драматургом, актером, режиссером и продюсером, семья которого эмигрировала из Нассау, Багамы, в Майами. Его мать, афроамериканка - индейка чероки родом из Бейнбриджа, штат Джорджия, в течение 25 лет возглавляла отделение интенсивной терапии больничного центра Бронкс-Ливан в Бронксе, Нью-Йорк. У нее была страсть к театру.
В 1950 году Сойер переехал со своей матерью и сестрой Вандой из Майами в Гарлем, Нью-Йорк, а через три года в Бронкс. В 1961 году окончил среднюю школу Джеймса Монро. С 1962 по 1966 год изучал историю и политологию в Нью-Йоркском университете. Рядом с Гринвич-Виллидж он познакомился с другим миром искусства и культуры, а также с шахматами, которые остались для него страстью. По словам Сойера, фестиваль Woodstock в 1969 году оказал большое влияние на его карьеру. В 1960-х он был завсегдатаем клуба Микки Раскина Макс Канзас-Сити, где познакомился с Джими Хендриксом, Робертом Раушенбергом, Ларри Риверсом, Клас Ольденбург, Энди Уорхол и Дайан Арбус. Позже Арбус сделает его портрет в своей студии.
В 1968 году Сойер нашел свое призвание фотографа, путешествуя по Колумбии, Эквадору и Перу. Его первой камерой был. Его первая профессиональная работа пришла в 1971 году в Лондон. Сойер упомянул фотографов Джеймса Мура, Билла Силано, Ричарда Аведона и Госту Петерсона как оказавших влияние.
В начале 1970-х Сойер жил и работал в Париже и Лондоне. Его фотографии публиковались в таких журналах, как Dépêche Mode, Elle и французский Vogue. Он сфотографировал афроамериканского художника Бьюфорд Делани и американских актрис Патти Д'Арбанвиль, Джессику Ланге и Марию Шнайдер в Париже.. В 1973 году он открыл для себя американскую модель Кристи Бринкли, сделал ее первые модельные фотографии и убедил Джона Касабланкаса принять ее в Elite Model Management в Париже.
В 1978 году Сойер вернулась в Нью-Йорк и работала в таких журналах, как New York Magazine, Working Women и US Vogue. Он проводил косметические кампании для Avon, Germaine Monteil и Max Factor. В то же время он продолжал заниматься уличной фотографией.
С 1984 года Сойер работал над коммерческими проектами и реализовывал мультикультурные проекты красоты для L'Oréal и Vis-A-Vis Magazine. Однако большую часть своего времени он тратит на документальную и художественную фотографию, в первую очередь на черно-белые фотографии на улицах Нью-Йорка, Парижа и Амстердама. Его картины изобразительного искусства были опубликованы в The Sun, ZoneZero of Pedro Meyer, PF Magazine и Filosofie Magazine в Нидерланды.
From С 2006 по 2010 год Сойер был приглашенным профессором фотографии в Делфтском техническом университете в Нидерландах.
В 2010 году была опубликована его фотокнига City Mosaic. Книга содержит 64 черно-белых изображения, разделенных на три главы: «Граффити», «Портреты и городские пейзажи» и «Перспективы». Написав вступление к книге, фотокритик А. Д. Коулман описывает свою работу как «почти четыре десятилетия работы в классическом стиле модернистской уличной фотографии. Стабильная по качеству с точки зрения мастерства и содержания, она говорит своим голосом, осознавая традиция, на которой он строится, но не подчиняется каким-либо предшественникам ».
По словам Сойера,« картина хороша, когда оставляет место для вашего воображения ». Он стремится побудить зрителя внимательнее присмотреться к повседневным ситуациям, которые иначе можно было бы упустить из виду. Он фотографирует людей, граффити и перспективы в общественных и полуобщественных местах, таких как парки, улицы и станции метро.
В статье для журнала PF Magazine критик Герман Хоеневельд заметил, что «Эррола Сойера с полным правом можно назвать культурным философом, который, кажется, стремится к сознанию и созерцанию. Он призывает наш здравый смысл не позволять нашим чувствам быть раздавленными перед безудержное стремление к потреблению ».
Искусствовед и бывший директор музея Джулиан Сполдинг описал Сойера как« классического черно-белого фотографа в традиции Анри Картье-Брессона, использовать камеру в самом простом и сложном виде, как ловушку для ловли времени ». В своей статье для World Socialist Web Site Ричард Филлипс заметил, что «Эррол Сойер - редкая фигура в современной фотографии: человек, который работал в зачастую причудливом и поверхностном мире высококачественной коммерческой фотографии, но все еще сохраняет свою художественную целостность. и творческий дух. "
Сойер провел персональные выставки в: