Эрнст Вильгельм Вольф

редактировать
Эрнст Вильгельм Вольф в 1781 году

Эрнст Вильгельм Вольф (крестился 25 февраля 1735 г. - 29 или 30 ноября 1792 г.) был немецким композитором.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Работы
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь

Вольф родился в Гроссен Беринген в Тюрингии, сегодня часть Хёрзельберг-Хайних муниципалитета. Его старший брат Эрнст Фридрих был композитором и органистом, который учился у Готфрида Генриха Штельцеля. Музыкальный талант Эрнста Вильгельма проявился рано, и уже к девяти годам он был искусным клавесинистом, особенно в реализации фигурного баса. Вольф посещал гимназии в Айзенахе и в Готе, где он стал префектом хора. Именно в Готе Вольф впервые услышал музыку Карла Филиппа Эмануэля Баха и Карла Генриха Грауна ; он был особенно очарован творчеством Баха. Восхищение было обоюдным: исполнение некоторых сочинений Вольфа в 1752 году получило похвалу от Баха. Дружба Вольфа и Баха длилась всю их жизнь; Вольф помог собрать подписку на произведения Карла Филиппа Эмануэля Баха für Kenner und Liebhaber (для знатоков и любителей) (фортепианные сонаты и рондо).

Следуя совету своего брата, в 1755 году вошел Вольф. Йенский университет. Там он стал директором collegium musicum, для которого написал ряд произведений. Через три года он переехал в Лейпциг в 1758 году, а затем в Наумбург, где работал учителем музыки в семье фон Поникау. Позже Вольф решил отправиться в Италию, но в итоге поселился в Веймаре, где он провел остаток своей жизни. Сначала он работал учителем музыки у сыновей герцогини Анны Амалии, затем стал придворным Концертмейстером (1761 г.), органистом (1763 г.) и, наконец, капельмейстером (1772 г.). В 1770 году Вольф женился на Марии Каролине Бенда (1742–1820), дочери знаменитого богемского скрипача и композитора Франца Бенда. В какой-то момент Фридрих II Прусский сделал Вольфу предложение сменить Карла Филиппа Эмануэля Баха, но Вольф отказался, возможно, по наущению Анны Амалии. В более поздние годы активность Вольфа замедлилась, и он все больше впадал в депрессию. После инсульта здоровье Вольфа начало ухудшаться, и он умер в конце 1792 года.

Репутация Вольфа при его жизни была очень высока уже с самых ранних лет, когда он был вундеркиндом. Он еще больше увеличился после его пребывания в Готе, Йене и Лейпциге, отчасти благодаря усилиям Иоганна Фридриха Дольса, наиболее важного деятеля протестантской церковной музыки в Германии конца XVIII века, и Иоганна Адама. Хиллер, композитор и писатель. Музыка Вольфа была известна далеко за пределами Веймара, и его сочинения были высоко оценены экспертами (хотя Вольф писал в первую очередь для любителей).

Работы

Самая важная часть сохранившегося творчества Вольфа - его инструментальная музыка. Он написал не менее тридцати пяти симфоний, из которых двадцать шесть сохранились, около двадцати пяти концертов для клавесина и фортепиано, более 60 клавишных сонат и многочисленные камерные произведения, включая струнные квартеты, фортепианные квинтеты и другую музыку. Стилистически эти произведения близки к произведениям композиторов мангеймской школы. Особенно интересны сонаты для клавесина, в которых отражено влияние C.P.E. Баха, и вообще используют более дальновидные структуры. Подобно Баху и более старым мастерам, Вольф выступал за изучение контрапункта и рекомендовал своим ученикам прелюдии и фуги Иоганна Себастьяна Баха ; однако его взгляды вышли из моды в конце 18 века.

Волк также создал множество сценических и духовных произведений. Для Веймарского двора он написал около 20 Singspiele, навеянных стилем Иоганна Адама Хиллера. Хотя эти произведения не так развиты, как его инструментальная музыка, некоторые из них включают очень прогрессивные отрывки в духе Вольфганга Амадея Моцарта. Священная музыка Вольфа показывает влияние C.P.E. Бах и Карл Генрих Граун.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 14:10:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте