Эрнст Штюкельберг (художник)

редактировать

Штюкельберг, 1900

Эрнст Штюкельберг (крещенный Иоганн Мельхиор Эрнст Штикельбергер, 21 февраля 1831 г. - 14 сентября 1903 г.) был швейцарским художником, уроженцем Базеля, родился в семье, которая связала свою связь с городом еще с 14 века. Он умер от осложнений диабета.

Он был одним из самых популярных художников своего поколения, придерживавшихся романтических традиций, создал множество картин на различные темы (портреты, сельские и деревенские сцены, а также отсылки к истории), в том числе серию о швейцарской национальной герой Вильгельм Телль. Он официально принял имя Штюкельберг в 1881 году; это было должным образом зарегистрировано властями Базеля.

Содержание
  • 1 История и школа раннего искусства
  • 2 Опыт в Париже и Мюнхене
  • 3 Пребывание в Италии
  • 4 Утверждение себя как художник
  • 5 Брак
  • 6 Дом в Эримансхоф
  • 7 Семейная жизнь
  • 8 Влияние Якоба Буркхардта
  • 9 Фрески на Телльскапелле
  • 10 Зрелость художника
  • 11 Смерть сестры
  • 12 Влияние искусства Штюкельберга
  • 13 Внешние ссылки
  • 14 Источники
История и школа раннего искусства

Штюкельберг происходил из аристократической семьи Базеля, сына Эмануэля Штикельбергера и Сюзанны Берри. После ранней смерти отца в 1833 году его воспитал дядя, архитектор Мельхиор Берри, которому он был отдан в ученики. Его склонность к искусству была связана с начальным обучением в школе под руководством Иеронима Гесса и Людвига Адама Кельтерборна. Итак, после шести месяцев со своим дядей, поощряемый Якобом Буркхардтом, зятем его матери, он начал учиться у художника-портретиста Иоганна Фридриха Дитлера в Берне, продолжаясь до 1850 года. Затем он был отправлен на академическую стажировку в Антверпен в Академию изящных искусств Антверпена. Среди его учителей в Антверпене были Густав Вапперс, Луи Галлайт и Иосиф Лаврентий Дикманс. Этот период обучения был интенсивным, но Штюкельберг познакомился с множеством энтузиастов со всего мира: Хендриком Валкенбергом из Амстердама, Эрнстом Ритчелем из Дрездена, Кнудом Бергслином из Восса, Норвегия, Хансом Петером Феддерсеном из Гольштейн, а также Людвиг Бургер из Берлина, Мориц Дельф из Гольштейна и Теодор фон Дешванден из Штанса, чьи портреты он написал (1852 г.). С этого периода существует в общей сложности 44 акварельных портрета и множество альбомов для рисования; на втором курсе, в 1851 году, Штюкельберг получил первую премию в конкурсе "Concours". Одна ранняя картина этого времени, Илья приносит вдове Зарепата ее реанимированного ребенка (1852 г.), отличается своей живостью.

Опыт Парижа и Мюнхена

Познакомившись с французским искусством, в дальнейшем он был привлечен в Париж, куда он прибыл в период государственного переворота Луи Наполеона в 1851 году. Он встретил там многих других художников, в основном Теодора фон Дешвандена, Августа Векессера, Людвига Кнауса и Ансельм Фейербах. Он скопировал произведения Рембрандта, Веласкеса, ван Дейка, Корреджио и Веронезе в Лувре. В 1853 году, сделав наброски в Вале, Симплоне и Вальтеллине, Тироле и Милане, он вернулся в Базель, но снова отправился в Мюнхен, чтобы изучать миниатюрную живопись в Академии изящных искусств под руководством Морица фон Швинда 21>в течение трех лет, встречаясь с Вильгельмом фон Каульбахом, Францем фон Ленбахом, Вильгельмом Бушем и Генрихом Реймерсом в их мастерских и писавших их портреты. Последние не оказали на него большого влияния, и Штюкельберг часто уединялся в своих комнатах, несколько разочаровавшись, а также спасаясь от холеры в городе. В довольно тесном помещении он писал культовые швейцарские исторические темы, самые известные из которых: Мельхталь возвращается к своему ослепленному отцу (завещание Ланденберга), Шерифы Зарнена, Сокольничка, Девушка в костюме средних лет и жена Штауффахера (зовет ее свекровь, чтобы бороться за свободу), последняя была куплена Конфедерацией. Выставка его работ в Швейцарии произвела фурор, за что в 1856 году Штюкельберг был награжден серебряной медалью на Бернской выставке культуры и промышленности 1856 года.

Пребывание в Италии
День свадьбы в Сабинские холмы

Вернувшись ненадолго в Базель, он нарисовал на стекле в Соборе короля Генриха II и королеву Люксембурга Кунигунду (1855) и девушку из высшего сословия с соколом (1856). Затем он отправился на пять месяцев во Флоренцию и, настойчиво поощряемый Буркхардтом, на Пасху 1857 года уехал в Рим, где встретил старых друзей из Антверпена и Мюнхена, Франца Дибера, Арнольда Беклина, Рудольфа Хеннеберга и Ансельм Фейербах. Группа регулярно собиралась в Остерии или играла в бочча. Среди других новых влияний были Каспар фон Зумбуш, Юлиус Мозер, Полидор Бофо и Виктор фон Мейенберг. Некоторое время он останавливался с Фрицем Симоном в доме Терезины Рейнхардт на Via della quattro Fontane 53, но в летнюю жару предпочел уехать в деревню (как он это сделал из Мюнхена) и обосноваться в Монти Сабини. Он писал в Виковаро, Черваре и деревне Антиколи Коррадо, где он интегрировался с местным населением и не испытывал недостатка в моделях, в том числе в местном священнике. Здесь он зарисовывал, рисовал и рисовал все грани деревенской жизни. Отсюда семь альбомов его произведений, а также знаменитые работы «Вечер в Монти Сабини», «Лесной фонтан» и «Шествие Марии» (1858 г.), последний из которых находится в Художественном музее в Базеле. Он поместил его 24 января 1861 года в небольшой комнате Концертного зала Базеля для всеобщего обозрения. Италия стала его возвращением на родину как художник: впоследствии он посетил страну более десяти раз. Тем не менее, он никогда не покидал Базель в качестве своей базы.

Заявивший о себе как художник

Наконец, Штюкельберг вернулся в 1860 году в Швейцарию, основав студию в Оберен Хиршенграбен в Цюрихе. Памятники тогда были в моде, и Якоб Буркхардт убедил его создать проект для битвы при Сен-Якоб-ан-дер-Бирс (1444 г.); это было отклонено, и был выбран более консервативный дизайн. В Цюрихе Штюкельберг подружился с Рудольфом Коллером, Готфридом Келлером (который очень восхищался и превозносил достоинства величественных пейзажей природы на картинах Штюкельберга), Фридрих Теодор Фишер и Конрад Фердинанд Мейер. Со своим другом-художником Рудольфом Коллером Штюкельберг побывал в своих домах в Майринген и Хаслиберг, а также в Париже и Кельне, а с профессором Бернулли, братом его тети, - в Харлеме, Зандворте, Гааге, Лейдене, Антверпене, Брюсселе и Тревесе. Еще одну поездку в Италию пришлось прервать из-за лихорадки, и он направился в Тессин, чтобы нарисовать атмосферный вечер в Тессине (1863), а оттуда - в Санкт-Мориц, чтобы выздороветь. С 1860 по 1865 год он писал портреты: пастора Шлепфера и его жены, мисс Энн Бишофф, детей Сарасина, полковника Мериан, баронессы Блоне, миссис Шлепфер с ребенком. К этому времени относится и ряд других важных работ: «Молодая итальянка», «Женщина из Хаслитала с кувшином в руке» (1860 г.), Крестильный ход в Верхнем Уоллисе, «Шествие Мадонны на горе» (1861 г.), «Служба для детей», «Девушка». с кошкой на руке, «Фауст и Гретхен» (1862 г.), «Паломники из Перето» (1863 г.) и «Портрет полковника Рудольфа Мериан-Изелина» (1864 г.), которого, будучи президентом Швейцарского общества искусств, Штюкельберг пытался, но не смог убедить создать Швейцарскую художественную школу. Наконец, «Мариучча у фонтана» (1863-1855), казнив Штюкельберга, сказал, что он был наиболее в своей стихии и очень счастлив. Он нарисовал Феличетту и Ромео и Джулию в деревне в начале 1860-х годов. Он был выставлен на Всемирной выставке в Париже 1867 года, а затем как «Юная любовь» и сейчас находится в Музее Вальрафа-Рихарца в Кельне.

Брак
Портрет [de ]

В 1866 году Штюкельберг женился на Мари-Элизабет Брюстляйн, одной из своих студенток-искусствоведов из эльзасской семьи, которая переехала в Базель в 1852 году и родилась в Бруклине, США. Писал «Портрет невесты» и «Автопортрет с беретом» (1866-7). Их медовый месяц, проведенный через несколько дней в Вавре в Бельгии, привел их в Милан, Флоренцию, Рим, Неаполь, Помпеи, Сорренто и Капри, откуда берут начало многие картины, олицетворяющие понимание Штюкельбергом света, цвета и тени, например: Полдень на Капри, Весна утро в Помпеях и «Марионетки» (1866–189), за которые Штюкельберг в 1869 году был награжден Мюнхенской золотой медалью. Их первый сын Эрнст Альфред родился в августе 1867 года, и семья совершила путешествие через Бордо в Толедо и Мадрид. Жизнь в окружении его семьи, с перерывами в Амдене, Валензее, Кинберге в Юре и Монтре, занимала его время, о чем свидетельствуют многие картины с изображением детей и дома. В них заключена счастливая атмосфера, а сцены нарисованы с реальностью, тишиной, даже если включают смерть, но без сентиментальности. К этому периоду относятся портреты Маргарет Бернулли (урожденная Берри) (1867 г.) и г-жи Шарлотты Кестнер (1968 г.), а также Отречение (1868 г.). Родились другие дети, Мари (май 1869 г.) и Альфред (сентябрь 1870 г.), и Штюкельберг отправился в Мюнхен, Дрезден, Кассель и Париж как признанный художник.

Дом в Эримансхоф

В 1871 году Штюкельберг отказался от профессуры графа Калькройта в Веймаре, предпочтя остаться в Базеле. Он купил Эримансхоф на Петерсграбене, старинное здание, примыкающее к Крейцтору, с другой стороны которого находился Зайденгоф на Блюменрайне, датируемый 1573 годом. Картина, над которой он работал в своей мастерской в ​​доме, Семья художника ( 1872), был показан на Всемирной выставке в Вене в 1873 году и принес ему Рыцарский крест Императорского ордена Франца-Иосифа. Затем он продолжал в течение 18 месяцев между 1873 и 1874 годами покрыть стены Эримансхофа фресками; они изображали добродетели Милосердия, Мудрости, Благоразумия, Трудолюбия и Истины в виде женских фигур в нишах, окруженных декоративными музыкальными инструментами, фруктами и животными. Мудрость изображалась блондинкой, которая учит мальчика читать свое первое слово, амо, а любовь - Мари-Элизабет с итальянской прической, с ребенком на руках и двумя играющими в складках ее платья. Этот сплав истины и поэзии оставался постоянной темой Штюкельберга. Крейцтор и Эримансхоф были разрушены из-за дорожной схемы 1937 года, и фрески в значительной степени утрачены.

Семейная жизнь

В семье родились еще трое детей, Гертруда (декабрь 1871 г.), Вико (1872 г.) и Адриан (апрель 1874 г.), и Штюкельберг написал еще несколько произведений «Любовь». фигурка торговца (1872 г.), «У фонтана Рокка-Чери» ​​(1874 г.) и «Ловец бабочек» (1875 г.). Однако его жена заболела, и вторая половина 1875 и 1876 годов прошла на Лазурном берегу, выздоравливая. Там были написаны многочисленные морские сцены и другие картины: «Блуждание по берегу моря» (1876 г.), «Святой Рафаэль и Фейюс», «Дети из чужих краев», «Ребенок с большим листом» (Эрнст Альфред), «Девушка в красной шапочке» (1877 г.) и «Девушка с Ящерица (1876–84). Последний появляется как работа несуществующего Рене Дальмана в серии романов Бернарда Шлинка Liebesfluchten. Штюкельберг начал то, что, возможно, является его основополагающей работой в 1875 году, «Землетрясение в Базеле 1356 года» в трех черновиках, в которых он хотел не только историческое изображение катастрофического события, но и раскрыть «душу» этого события с мертвым ребенком на руках. до небес в агонии. Для завершения этой работы Штюкельбергу потребовалось десять лет до 1885 года.

Влияние Якоба Буркхардта

Якоб Буркхардт, профессор истории искусств в Базеле, который взял на себя руководство карьерой Штюкельберга, убедил его создать монументальную «непереносимую» картину, под названием «Пробуждение искусства в эпоху Возрождения», которая украсила лестницу Базельского Кунстхалле для выставки 1877 года. Для объяснения ее символизма необходимы две более ранние картины: «Черная смерть в Базеле в 1349 году» и «Ренессанс в Базеле» (1874 г.). Буркхардт видел в Штюкельберге художника, который, несмотря на политическую реставрацию 1815 года, не сумевшую остановить динамику революционных изменений, ищет более высокий мир красоты и гармонии.

Фрески на Телльскапелле
Прыжок, из Телльскапелле

В том же году Штюкельберг победил Йозефа Бальмера, чтобы выиграть открытый конкурс на украшение Телльскапелле на озере Четырех кантонов, которое пришло в упадок, приз в размере CHF 50,000. Телльскапель приобрела такое же значение для швейцарцев, как Сент-Шапель для французов, а камень старой часовни был перевезен в США для вложения в Капитолий как символ борьбы за независимость. В поисках вдохновения Штюкельберг путешествовал в одиночестве, как вихрь, через Милан, Бергамо, Брешию, Верону, Виченцу, Тревизо, Падую, Венецию, Парму и Болонью. Он с энтузиазмом писал своей жене о великолепном искусстве, которое он видел, но по возвращении понял, что фрески должны изображать настоящих сельских швейцарских персонажей на швейцарской земле в швейцарском контексте. Поэтому, несмотря на рождение его последней дочери, Элен, в апреле 1878 года он переехал в Бюрглен в сельском кантоне Ури и написал 59 портретов местных жителей, которые он использовал для часовни. Эти и несколько членов его семьи появляются в четырех сценах: «Клятва на Рютли», «Яблочный выстрел», «Прыжок с лодки» и «Смерть Гесслера» по пьесе Шиллера, повествующей о саге о Вильгельме. Телль, оригинальный борец за свободу Швейцарии. Эта история и воспоминания о ней имеют такое же большое значение для швейцарцев, как Декларация независимости для американцев. Таким образом, как художник этих памятных событий Штюкельберг нес на себе большую ответственность и приобрел непревзойденную известность. Тем не менее, весь проект оказался под угрозой отмены, когда кантоны изначально выступили против проекта, в котором был изображен Уолтер Ферст, лидер кантона Ури, с протянутой правой рукой к небу в стиле священника, и два других младших лидера. Арнольд фон Мельхталь из Унтервальдена и Вернер Штауффахер из Швица, стоя на коленях перед ним, касаясь меча в его левой руке. После некоторого яростного спора, в основном связанного с расходами, Штюкельберг уступил и перерисовал фреску к удовлетворению политиков Ури, с тремя лидерами, стоящими (как это традиционно символизируется), несмотря на его художественные оговорки. Работы были открыты в июне 1883 года и открыты для публики бесплатно, их можно посетить на лодке, по крайней мере, одна из которых, по закону Ури, должна ежегодно останавливаться в Телльскапелле. За свои усилия Штюкельберг получил докторскую степень honoris causa Цюрихского университета в 1883 году, а также многие другие награды.

Зрелость художника

За это время он также успел выполнить заказ для Питера Конрадина фон Планта, который, вероятно, является его самой известной работой: «Последний рыцарь Гогенретов погружается в "Глубины Малой дороги" и висит в Федеральной галерее Кура. Теперь, возможно, привыкший к «непереносимым» произведениям, он создал фреску «Дезидериус Эразм Роттердамский» в Базеле (1882 г.), фреску «Коронование трубадура Хадлауба» в Цюрихе (1883 г.) и начал несколько картин «Последний Knight of Realt », портрет его матери, другой его жены,« Ужин на Манегге »(по велению Мельхиора Ремера, городского президента Цюриха, 1885 г.),« Утешитель сироты »,« Сад любви », «Королева Берта», «Осенняя песня» и «Замок Вильденштейн (Бубендорф) », где он останавливался летом 1886 года.

Лето 1887 года прошло в Риггенбурге и Спиринген, но в 1888 году он снова отправился в путешествие по Ассизи, Риму, Капри и своему любимому Антиколи-Коррадо. Здесь он был вдохновлен рисовать, практически непрерывно, многие пейзажи, а также крупные работы, демонстрирующие зрелость его искусства: «Кипарисы виллы д'Эсте», «Скалы Капри», «Вид на Ассизи», скрипач Антиколи »,« Мелодия океанов »,« Блаженные »,« Жан де Суабе, кающийся отцеубийца »,« Паломник в Аббруццо »(1888). В следующем году он также написал три автопортрета.

Смерть его сестры
Сафо (1897)

Однако осенью 1890 года его сестра, с которой он был очень близок, умерла, и искусство Штюкельберга перешло в созерцательный режим: он нарисовал портреты, и только три основные работы за следующие шесть лет: «Смерть и жизнь», «Кладбище», «Отрезанные», но они полны глубины интерпретации. Однако в середине и конце 1890-х годов он, казалось, получил новую порцию энтузиазма и создал великолепные произведения: «Блудный сын» (1897), «Последний секрет», «У истоков Парнаса», «Миртис». И Коринна с гончаром Агафоном »,« Сафо »,« Гадалка »,« Сирены »,« Крестоносец »,« Проповедь рыбы »,« И все это был сон »,« Жанна д'Арк », «Остров гадалки» «Рыбак и нереиды» (1899) и выставленный на Всемирной выставке в Париже в 1900 году, получив в том же году еще одну золотую медаль в Базеле. Снова путешествуя по Средиземному морю, он создал очаровательные эскизы Сент-Эгюльфа в 1896 году, Аге в 1897 году, где он нарисовал Ги де Мопассана перед своей виллой в Жуан-ле-Пен, Алассио, где он написал Марта де Монталамбер в ее римской вилле (1899 г.), а также замечательные «Стадо овец под оливковыми деревьями» и «Пляж в Алассио» (1901 г.). Кроме того, он написал сотни «Brettchen» (масло на небольших деревянных досках, 12 x 22 см), таких как «Villa Mignonne, St Raphael», которые он создал на месте сегодняшних снимков камеры. Многие из этих более поздних работ были посмертно выставлены в Атенеуме в Женеве в 1904 году. Затем местный журналист написал: «Эти последние, возможно, для нас самые лучшие».

Влияние искусства Штюкельберга

Искусство Беклина, ныне более известное, отличается от искусства Штюкельберга, но, как он писал своей матери в 1863 году, «Бёклин рисует фигуры, а его персонажи - носители искусства. влияние пейзажа, в то время как я сам рисую жизнь земли, деревни, города ». Действительно, изображение реальной жизни Штюкельберга, смешанное с примесью поэзии и часто юмора, отмечает его настоящий гений и талант.

Внешние ссылки
Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Эрнстом Штюкельбергом.
Последняя правка сделана 2021-05-19 14:09:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте