Эрнест Флейшманн

редактировать

Эрнест Мартин Флейшманн (7 декабря 1924 - 13 июня 2010) был немецким рожденным американцем импресарио, который 30 лет проработал в качестве исполнительного директора филармонии Лос-Анджелеса, который он повысил до уровня ведущего оркестра. Талантливый музыкант, он выбрал карьеру в музыкальном бизнесе, а не дирижерскую жизнь.

Флейшманн родился в Франкфурте-на-Майне 7 декабря 1924 года в семье Густава и Тони (урожденная Кох). Его еврейская семья бежала нацистскую Германию и эмигрировала в Южную Африку. Там он учился музыке подростком и дебютировал как профессиональный дирижер в 1942 году, когда ему было всего 17 лет. Он получил степень бакалавра бухгалтерского учета в Университете Витватерсранда и диплом по музыке в Университете Кейптауна. Он организовал музыку для начала в 1956 году, для чего поручил Уильяму Уолтону создать увертюру Йоханнесбургского фестиваля в честь 70-летия города. Он женился на Эльзе Левизер в 1953 году, которая работала архитектором в Южной Африке, США и Англии.

В 1959 году он занял должность генерального директора Лондонского симфонического оркестра, отклонив предложение Кейптаунского симфонического оркестра. В Лондоне он организовал ежегодное выступление оркестра в Карнеги-холл в Нью-Йорке и заказал работы Ричарда Родни Беннета и сэра Артур Блисс, помимо обмена концертами с Израильским филармоническим оркестром. Он покинул LSO в 1967 году и некоторое время работал европейским директором CBS Masterworks Records.

. Когда он стал исполнительным директором филармонии Лос-Анджелеса в 1969 году, Зубин Мета был дирижером в знаменитом павильоне Дороти Чендлер, но музыкантам в оркестре платили не так, как они того стоили. За время своего пребывания в Лос-Анджелесе Флейшманн более чем удвоил зарплату музыкантам и добавил летний сезон в Hollywood Bowl. Помимо улучшения финансового состояния оркестра, пожертвование в размере 50 миллионов долларов от Лиллиан Дисней на строительство Концертного зала Фрэнка Гери, спроектированного Уолта Диснея, означало филармония играла в зале, акустика которого намного превосходила их прежнее место. Он пригласил Карло Мария Джулини в качестве дирижера с 1978 по 1985 год, которого заменил Андре Превен. Превин, который постоянно враждовал с Флейшманном, внезапно ушел в конце сезона 1989 года и позже назвал Флейшмана «ненадежным коварным ублюдком». Флейшманн привел в 1992 г. Финна Эса-Пекку Салонена, который The Wall Street Journal приписал преобразование оркестра в «стройную, дисциплинированную машину» Венесуэлец Густаво Дудамель был нанят в 2009 году, чтобы сменить Салонена. Флейшманн определил Дудамеля как вундеркинда, когда он выиграл первый Конкурс дирижеров Густава Малера в 2004 году, где Флейшманн и Салонен были среди судей. Обозреватель Марк Свед из Los Angeles Times отметил, что Флейшманн «превратил провинциальный второразрядный оркестр в один из лучших в мире».

Назван генеральным администратором и художественным руководителем Парижская опера в ноябре 1985 года Флейшманн отклонил этот пост всего несколько дней спустя.

The New York Times описал Флейшманна как «надсмотрщика и тирана в офисе». однажды описанный сотрудником как «эгоцентрический, совершенно беспринципный и вместе с тем невероятно блестящий мономаньяк в музыке». Флейшманн также имел давнюю вражду с Los Angeles Times музыкальным критиком Мартином Бернхеймером, чья злословная критика отрицательно сказалась на моральном духе оркестра. Бернхеймер, получивший Пулитцеровскую премию за критику в 1982 году, назвал Флейшманна «безжалостным манипулятором, очень умным и очень прогрессивным».

Флейшман умер в возрасте 85 лет 13 июня 2010 года., в Лос-Анжелес. У него остались две дочери и сын.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 13:54:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте