Экологическая личность

редактировать

Экологическая личность - это юридическое понятие, которое обозначает определенные экологические объекты в статусе юридического лица. Этим организациям передаются права, защиты, привилегии, обязанности и юридическая ответственность юридического лица. Экологическая личность возникла в результате эволюции юридической направленности в стремлении к защите природы. Со временем акцент сместился с человеческих интересов в использовании природы на защиту природы для будущих человеческих поколений и на концепции, которые позволяют защищать природу как внутреннюю ценность. Эту концепцию можно использовать как средство признания отношений коренных народов с природными объектами, такими как реки. Экологическая личность, которая наделяет природу (или ее аспекты) определенными правами, одновременно предоставляет возможность отдельным лицам или группам, таким как коренные народы, реализовать свои права человека.

Содержание
  • 1 Общие сведения
  • 2 Внутренние права природы
    • 2,1 Новая Зеландия
    • 2,2 Индия
    • 2,3 США
    • 2,4 Эквадор
    • 2,5 Боливия
    • 2,6 Колумбия
  • 3 Значение для культурных прав человека
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История вопроса

Соединенные Штаты Сначала профессор Кристофер Д. Стоун обсудил идею присвоения правосубъектности природным объектам в 1970-х годах в своей статье «Должны ли деревья иметь статус? К законным правам на природные объекты». Юридическое лицо не может находиться в собственности; следовательно, никакое право собственности не может быть присвоено экологическому субъекту с установленным юридическим лицом. Постоянное положение (закон) напрямую связано с правосубъектностью. Юридические лица с правоспособностью или locus standi имеют право или дееспособность подавать иски или выступать в суде. Экологические организации не могут сами подавать иски или явиться в суд. Однако это действие или статус могут быть достигнуты от имени юридического лица представителем законным опекуном. Представительство может усилить защиту культурно значимых аспектов природной среды или территорий, уязвимых для эксплуатации и загрязнения.

Внутренние права природы

Новая Зеландия

В 2014 году национальный парк Те Уревера был объявлен Те Уревера экологическим юридическим лицом. Территория, окружающая Те Уревера, перестала быть государственным национальным парком и была преобразована в безусловную собственность, неотчуждаемую землю, принадлежащую ей.

Следуя той же тенденции, Новая Зеландия Река Уонгануи была объявлена ​​юридическим лицом в 2017 году. Это новое юридическое лицо было названо Те Ава Тупуа и теперь признано «неделимым и живым целым от гор до моря, включающим реку Вангануи и все его физические и метафизические элементы ». Река будет представлена ​​двумя стражами, один из племени Вангануи иви, а другой - из короны.

Также в 2017 году правительство Новой Зеландии подписало соглашение о предоставлении аналогичной правосубъектности горе Таранаки и пообещал изменить название для национального парка Эгмонт, который окружает гору.

Индия

Ганг и Ямуна Реки теперь считаются юридическими лицами в целях борьбы с загрязнением. Реки являются священными для индуистской культуры из-за их целительной силы и привлекательности паломников, которые купаются и развеивают прах своих мертвых. Реки сильно загрязнены 1,5 миллиардами литров неочищенных сточных вод и 500 миллионами литров промышленных отходов, попадающих в реки ежедневно.

Высокий суд в северном индийском штате Уттаракханд постановил в марте 2017 г. о присвоении Гангу и его главному притоку Ямуна статуса юридических лиц. Реки получат «все соответствующие права, обязанности и обязательства живого человека». Это решение означало, что загрязнение или повреждение рек равносильно причинению вреда человеку. Суд привел в пример реку Уонгануи в Новой Зеландии, которая, как было объявлено, обладает полными правами юридического лица.

Такое развитие экологической личности было встречено скептически, поскольку просто объявлялось, что Ганг и Ямуна являются живые существа не спасут их от продолжающегося значительного загрязнения. Существует возможная необходимость изменить устоявшееся культурное отношение к Гангу, согласно которому река обладает самоочищающимися свойствами.

Существует дальнейшая критика, что опека над реками была предоставлена ​​только Уттаракханду, регион в северной Индии, в котором находится небольшая часть всех рек. Ганг протекает на протяжении 2525 км через Уттаракханд, Уттар-Прадеш, Бихар, Джаркханд и Западную Бенгалию, с протяженностью всего 96 км. через Уттаракханд. Лишь небольшая часть 1376-километрового притока Ямуны проходит через Уттаракханд, который также пересекает штаты Харьяна, Химачал-Прадеш, Дели и Уттар-Прадеш <. 150>

Несмотря на скептицизм в отношении решения Высокого суда Уттаракханда, объявление этих уязвимых рек юридическими лицами вызывает движение изменений в сторону защиты экологических и культурных прав. Решения могут быть положены в основу будущих изменений экологического законодательства.

США

В 2006 году небольшое сообщество в Пенсильвании под названием Tamaqua Borough работало с группой по защите прав природы под названием Community Environmental Legal Defense. Фонд (CELDF). Вместе группы разработали закон, призванный защитить общину и ее окружающую среду от сброса токсичных сточных вод. С 2006 года CELDF помог более чем 30 общинам в десяти штатах США разработать местные законы, кодифицирующие права природы. CELDF также оказал помощь в разработке конституции Эквадора 2008 года после общенационального референдума.

Помимо Тамаквы, несколько других городов по всей территории Соединенных Штатов разработали законопроекты, которые, по сути, наделяют природу естественными правами. В 2008 году жители города под названием Шепли, штат Мэн, добавили новый раздел в правовой кодекс своих городов. Этот новый раздел лишил прав корпораций, предоставленных Конституцией США, и предоставил права на природу и естественные водоемы, окружавшие Шепли. На изменение юридического кодекса Шепли повлиял план Nestle Corporation, владеющей несколькими брендами бутылок с водой, такими как Poland Spring, по перекачке грузовиков грунтовых вод из Шепли на завод по розливу воды. По состоянию на 2019 год не было подано никаких исков против Шепли, штат Мэн, о внесении изменений в правовой кодекс города, и корпорация Nestle также не решила оспаривать этот кодекс. В этом случае CELDF не помогал жителям Шепли в составлении разделов с 99-11 по 99-12 их юридического кодекса, вместо этого им помогали юристы из Вермонта.

В апреле 2013 года CELDF помогал чиновникам в округе Мора, штат Нью-Мексико, в постановлении, ограничивающем возможности корпораций по добыче газа и нефти и дающем права на природные экосистемы и водоемы, находящиеся в округе Мора. Это постановление сделало округ Мора первым местом в Соединенных Штатах, где в официальном заявлении запретили добычу газа и нефти в определенной области. 12 ноября 2013 года против округа Мора был подан иск, в котором утверждалось, что постановление округа Мора нарушает права корпораций, особенно поправки к первой, пятой и четырнадцатой поправкам. В январе 2015 года постановление округа Мора было отменено окружным судьей США Джеймсом О. Браунингом, поскольку он считал это постановлением нарушением прав корпораций на первую поправку.

В начале 2014 года Грант Тауншип, Индиана, Пенсильвания заручился помощью CELDF в разработке постановления, которое наделяло бы естественные водоемы, окружающие Грант Тауншип, естественными правами. Компания под названием Pennsylvania General Energy (PGE) превратила старую нефтегазовую скважину в «скважину для закачки сточных вод», и жители забеспокоились, что это может означать для природных экосистем, окружающих их город. Вода в скважине для нагнетания сточных вод - это отходы, оставшиеся после процесса, называемого гидроразрывом. Эта вода может содержать вредные загрязнители и химические вещества, отравляющие грунтовые воды. В Грант-Тауншипе большинство жителей полагаются на Литл-Махонинг-Крик для удовлетворения своих потребностей в воде. Если скважина для нагнетания сточных вод протекает, есть вероятность, что она может заразить Литл-Махонинг. Риск заражения - вот что побудило жителей Грант-Тауншип попросить CELDF помочь в составлении постановления. Постановление Гранта Тауншипа дало естественные права экосистемам и водоемам, находившимся в границах Грант Тауншип. Постановление Гранта Тауншипа также лишило корпорации их прав, считая, что корпорации не будут рассматриваться как «лица» в пределах границ Грант Тауншип. В августе 2014 года PGE подала в суд на Гранта Тауншипа, в результате чего началась судебная тяжба, которая продлилась почти пять лет. Грант Тауншип проиграл судебный процесс против PGE в апреле 2019 года, и судья Сьюзан Бакстер приказал Гранту Тауншипу оплатить судебные издержки PGE, которые составили более 100000 долларов. Кроме того, постановление Гранта Тауншипа было признано недействительным.

26 февраля 2019 года избиратели в Толедо, штат Огайо, приняли Билль о правах озера Эри. Основная идея Билль о правах озера Эри гласит, что озеро Эри имеет право «процветать». Жители Толедо и его окрестностей страдали от того, что водопроводная вода, поступающая из озера Эри, была небезопасна для питья или использования из-за загрязнения. Случаи небезопасных водных условий, среди других проблем загрязнения, побудили жителей Толедо обратиться за помощью к CELDF. 27 февраля 2019 года, на следующий день после принятия избирателями Билля о правах озера Эри, фермер из Огайо подал иск. 27 февраля 2020 года окружной судья США Джек Зухари признал законопроект недействительным, постановив, что он является «неконституционно расплывчатым» и выходит за «пределы полномочий муниципального правительства в Огайо».

Эквадор

Права природы «на существование, сохранение, поддержание и восстановление своих жизненных циклов» были провозглашены в соответствии с Конституцией Эквадора 2008 года . Это произошло после общенационального референдума в 2008 году, позволившего конституции Эквадора впервые в мире отразить права на природу. Каждый человек и сообщество имеют право защищать интересы природы. Конституция провозглашает, что «государство должно стимулировать физических и юридических лиц и сообщества к защите природы и поощрению уважения ко всем элементам, составляющим экосистему .”

Первый успешный случай реализации прав природы в соответствии с Конституционный закон Эквадора был представлен на рассмотрение Провинциального суда Лоха в 2011 году. Это дело касалось реки Вилькабамба в качестве истца, которая представляла себя со своими собственными правами на «существование» и поддерживать себя »- поскольку он пытался остановить строительство государственной автомагистрали, нарушив естественное здоровье реки. Это дело было передано в суд двумя лицами, Ричардом Фредериком Уилером и Элеонорой Гир Хаддл, как законными опекунами, действующими в защиту природы, в частности реки Вилькабамба. Конституционный судебный запрет был вынесен в пользу реки Вилькабамба и против правительства провинции Лоха, пытавшегося осуществить экологически вредный проект. Проект был вынужден быть остановлен, а территория подлежала восстановлению.

Боливия

За конституционными изменениями в Эквадоре в 2010 году законодательно последовала Боливия, приняв Закон о правах Матери-Земли '(Ley de Derechos de la Madre Tierra). Этот закон определяет Мать-Землю как «коллективный субъект общественных интересов » с неотъемлемыми правами, определенными в законе. Закон о правах Матери-Земли придает природной среде аспекты правосубъектности. Судебные меры могут быть приняты за нарушения против отдельных лиц и групп как части Матери-Земли как «коллективного субъекта общественного интереса». Закон гласит, что «Мать-Земля - ​​это динамичная живая система, состоящая из неделимого сообщества всех живых систем, живых, взаимосвязанных, взаимозависимых и взаимодополняющих, разделяющих общую судьбу».

Колумбия

Колумбия Конституционный суд в ноябре 2016 г. постановил, что бассейн реки Атрато обладает правами на «защиту, сохранение, техническое обслуживание и восстановление». Это постановление было принято в результате деградации речного бассейна в результате добычи полезных ископаемых, воздействия на природу и причинения вреда коренным народам и их культуре. Суд сослался на заявление Новой Зеландии о реке Уонгануи в качестве юридического лица, имеющего статус экологического лица. Суд постановил, что совместная опека будет осуществляться в представительстве бассейна реки Атрато. Как и в декларации Новой Зеландии, представители будут представлять национальное правительство и коренные народы, проживающие в бассейне.

Суд постановил:

«(I) это человеческие популяции, которые взаимозависимы от мир природы - а не наоборот - и что они должны принять на себя последствия своих действий и бездействия с природой. Это вопрос понимания этой новой социально-политической реальности с целью достижения уважительной трансформации природного мира и его окружающей среды, как это уже происходило ранее с гражданскими и политическими правами... Сейчас самое время начать делать первые шаги для эффективной защиты планеты и ее ресурсов, пока не стало слишком поздно... »

В апреле 2018 года Верховный суд Колумбии вынес решение, признающее экосистему реки Амазонки объектом прав и бенефициаром защиты.

Значение для культуры права человека

Признание реки Уонгануи в качестве юридического лица в Новой Зеландии (Те Ава Тупуа) заключает в себе яркое ощущение культурной «неотъемлемой связи» с местными иви и хапу реки. В культуре маори природные объекты, такие как река Уонгануи, считаются предками, а иви глубоко связаны с ними как с живыми существами. Эта неотъемлемая связь культуры коренных народов с их природным окружением очевидна в других частях мира, таких как Колумбия, где аналогичная декларация экологической личности была сделана для бассейна реки Атрато.

Ведущий переговорщик по Whanganui iwi, Джеррард Альберт, сказал: «Мы считаем реку своим предком и всегда… относиться к реке как к живому существу - это правильный способ приблизиться к ней, как к неделимому целому. традиционной модели за последние 100 лет рассмотрения ее с точки зрения собственности и управления ». Джеймс Д. К. Моррис и Хасинта Руру полагают, что «предоставление рекам правосубъектности является одним из способов развития закона, обеспечивающего прочное обязательство по примирению с маори». Это был самый продолжительный судебный спор в Новой Зеландии. Иви Вангануи боролись за отстаивание своих прав в гармонии с рекой с 1870-х годов.

См. Также
Ссылки
  1. ^Гвендолин Гордон. «Экологическая личность». (2017), стр. 25.
  2. ^Джеймс Д.К. Моррис и Хасинта Руру. «Предоставление голоса рекам: юридическое лицо как средство признания отношения коренных народов к воде». AILR 14 (2010): 49.
  3. ^Кристофер Д. Стоун. «Если деревья должны стоять - к юридическим правам на природные объекты». Southern California Law Review 45 (1972): 450.
  4. ^Закон Те Уревера, 2014 г.
  5. ^Закон Те Уревера, 2014 г., статьи 12-13.
  6. ^Закон 2017 года о Те Ава Тупуа (Урегулирование претензий по реке Уангануи), раздел 14.
  7. ^Закон о Те Ава Тупуа (Урегулирование претензий по реке Вангануи) 2017 года, раздел 13 (b).
  8. ^Рой, Элеонора Эйндж (16.03.2017). «Река Новой Зеландии предоставила те же юридические права, что и человек». Хранитель. ISSN 0261-3077. Проверено 10 июля 2019.
  9. ^Te Anga Pūtakerongo - Record of Understanding, 5.5.2
  10. ^Dr Susan Bliss. «Река - это« человек »». 49 Бюллетень по географии № 2 (2017): 17.
  11. ^ Сафи, Майкл; агентства (2017-03-21). «Реки Ганг и Ямуна предоставили те же юридические права, что и люди». Хранитель. ISSN 0261-3077. Проверено 10 июля 2019 г.
  12. ^ http://www.unep.org/stories/story/rights-rivers/
  13. ^CELDF. https://celdf.org/.
  14. ^Гвендолин Гордон. «Экологическая личность». (2017), стр. 10.
  15. ^CELDF, Права природы: Хронология. https://celdf.org/rights/rights-of-nature/rights-nature-timeline/.
  16. ^«Город Шепли, штат Мэн: права». Город Шепли, ME Code. Проверено 24 октября 2019 г.
  17. ^ Грин, П. Э. (июнь 1915 г.). «Водоснабжение Лонгвью, штат Техас». Журнал - Американская ассоциация водопроводных сооружений. 2 (2): 416–421. doi : 10.1002 / j.1551-8833.1915.tb14127.x. ISSN 0003-150X.
  18. ^Гарсия, Паула А., Оливас, Джон П. и Альфонсо Х. Гриего, уполномоченные округа. Постановление округа Мора, Нью-Мексико, 2013-01. 29 апреля 2013 г. По состоянию на 22 мая 2019 г. http://countyofmora.com/sites/default/files/2013%2001%20Oil%20%26%20Gas%20Ord..pdf
  19. ^Noon, Marita. «МНЕНИЕ | Запрет на бурение в округе Мора: моральное возвышение или дебил?». www.abqjournal.com. Проверено 24 октября 2019 г.
  20. ^ Mexican, Staci Matlock The New. «Федеральный судья отменяет постановление о бурении в округе Мора». Санта-Фе Нью-Мексико. Проверено 24 октября 2019 г.
  21. ^Кэмпбелл, Аннеке (2016). Мы, люди: истории движения за права сообщества в США. Окленд: PM Press. п. 18.
  22. ^ «Указ о Билле о правах сообщества Пенсильвании (проект)» (PDF). 18 апреля 2014 г.
  23. ^Бойд, Дэвид Р. (Дэвид Ричард), 1964 г. - автор. Права природы: правовая революция, которая может спасти мир. ISBN 9781770909656. OCLC 984839931. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )
  24. ^Hubatch, Curt. «The Indiana Gazette: Битва за Грант Тауншип» далеко не более ". Права сообщества США. Проверено 25 октября 2019 г.
  25. ^ " Что такое Билль о правах озера Эри? ". wdet.org. Проверено 25 октября 2019 г.
  26. ^ Маккормак, Джош (2019-05-23). ​​«Мама Толедо борется за чистую питьевую воду для себя, всех детей». Salud America. Проверено 25 октября 2019 г.
  27. ^Сэмюэл, Сигал (26.02.2019). «У озера Эри теперь есть законные права, как и у вас». Vox. Проверено 25 октября 2019 г.
  28. ^Генри, Том (27 февраля 2020 г.). "Билль о правах озера Эри признан недействительным судьей Зухари". The Blade. Проверено 28 февраля 2020 г.
  29. ^Адлер, Джонатан (03 марта 2020 г.). "Билль о правах озера Эри признан недействительным судьей Зухари". Причина. Проверено 18 августа 2020 г.
  30. ^Конституция Республики Эквадор (20 октября 2008 г.), http: / /therightsofnature.org/wpcontent/uploads/pdfs/Rights-for-Nature-Arti cles-in-Ecuadors-Construction.pdf.
  31. ^Эндрю К. Ревкин, Конституция Эквадора предоставляет права на природу, New York Times, (29 сентября 2008 г.), http://dotearth.blogs.nytimes.com/ 2008/09/29 / ecuador-конституция-grants-nature-rights /.
  32. ^Конституция Республики Эквадор (20 октября 2008 г.), Глава 7.
  33. ^Конституция Республики Эквадор (20 октября 2008 г.), Статья 71.
  34. ^Наталья Грин. «Первый успешный случай реализации прав природы в Эквадоре». Глобальный альянс за права природы. http://therightsofnature.org/first-ron-case-ecuador/.
  35. ^Ley de Derechos de la Madre Tierra, декабрь 2010 г., статья 5.
  36. ^Ley de Derechos de la Madre Tierra, декабрь 2010 г., статья 7.
  37. ^Лей де Деречос де ла Мадре Тьерра, декабрь 2010 г., статья 6.
  38. ^Лей де Деречос де ла Мадре Тьерра, декабрь 2010 г., статья 3.
  39. ^ "Пресс-релиз: Конституционный суд Колумбии обнаружил реку Атрато Обладает правами ". CELDF. 2017-05-04. Проверено 10 июля 2019 г.
  40. ^«Верховный суд Колумбии признает права экосистемы реки Амазонки». МСОП. 2018-04-20. Проверено 9 апреля 2019 г.
  41. ^Рой, Элеонора Эйндж (16 марта 2017 г.). «Река Новой Зеландии предоставила те же юридические права, что и человек». Хранитель. ISSN 0261-3077. Проверено 10 июля 2019 г.
  42. ^«Новой Зеландии присвоен статус« юридического лица »». Метро. 2017-03-16. Проверено 10 июля 2019 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 11:47:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте