Корпоративная инженерия

редактировать

Корпоративная инженерия определяется как совокупность знаний, принципы и методы проектирования всего предприятия или его части. Предприятие - это сложная социотехническая система, которая включает в себя взаимозависимые ресурсы людей, информации и технологий, которые должны взаимодействовать друг с другом и окружающей их средой для поддержки общей миссии. По словам Косанке, Вернадата и Зелма, инжиниринг предприятий - это дисциплина, ориентированная на жизненный цикл предприятия, предназначенная для идентификации, проектирования и реализации предприятий и их непрерывного развития, поддерживаемая моделированием предприятий. Дисциплина исследует каждый аспект предприятия, включая бизнес-процессы, информационные потоки, материальные потоки и организационную структуру. Инжиниринг предприятия может быть сосредоточен на проектировании предприятия в целом или на проектировании и интеграции определенных бизнес-компонентов.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Методы
    • 2.1 Методология проектирования и проектирования для организаций
    • 2.2 Компьютерная интегрированная архитектура открытых систем производства
    • 2.3 IDEF
    • 2.4 Сети Петри
    • 2.5 Унифицированный язык моделирования (UML)
    • 2.6 Диаграммы функций предприятия
  • 3 См. Также
  • 4 Связи
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Обзор

В теории и на практике появилось больше типов инженерии предприятия. В области инженерии возникла более общая форма корпоративного проектирования. Включает "применение знаний, принципов и дисциплин, связанных с анализом, проектированием, внедрением и работой всех элементов, связанных с предприятием. По сути, это междисциплинарная область, которая объединяет системную инженерию и стратегическое управление, поскольку оно направлено на проектирование всего предприятия с точки зрения продуктов, процессов и бизнес-операций, ". это поле связано с инженерным менеджментом, операционным менеджментом, сервисным менеджментом и системным проектированием.

В контексте разработки программного обеспечения, также появилась специальная область инженерии предприятий, которая занимается моделированием и интеграцией различных организационных и технических частей бизнес-процессов и функций. В контексте разработки информационных систем это стало областью деятельности для организации системного анализа и расширением существующей области информационного моделирования. Его также можно рассматривать как расширение и обобщение этапов системного анализа и проектирования систем процесса разработки программного обеспечения. Здесь моделирование предприятия может быть частью раннего, среднего и позднего жизненного цикла разработки информационной системы. Явное представление организационной и технической инфраструктуры системы разрабатывается, чтобы понять упорядоченные преобразования существующих методов работы. Эта дисциплина также известна как Архитектура предприятия или вместе с онтологией предприятия, определяемая как одно из двух основных подполей архитектуры предприятия.

Методы

Предприятие инжиниринг включает в себя формальные методологии, методы и приемы, которые разработаны, протестированы и широко используются для того, чтобы предложить организациям многоразовые решения для бизнес-процессов:

Эти методологии, техники и методы более или менее подходят для моделирования предприятия и лежащих в его основе процессов.

Методология проектирования и инжиниринга для организаций

DEMO - это методология проектирования и инжиниринга организаций. Центральным понятием является «коммуникативное действие»: общение считается важным для функционирования организаций. Соглашения между сотрудниками, клиентами и поставщиками действительно созданы для общения. То же самое верно и для принятия представленных результатов.

Методология DEMO основана на следующих принципах:

  • Суть организации состоит в том, что она состоит из людей, обладающих полномочиями и ответственностью для действий и переговоров..
  • Моделирование бизнес-процессов и информационных систем - это рациональная деятельность, которая ведет к единообразию.
  • Модели должны быть понятны для всех заинтересованных лиц.
  • Информация должна соответствовать со своими пользователями.

Методология DEMO обеспечивает последовательное понимание коммуникации, информации, действий и организации. Сфера охвата здесь смещена с «Разработка информационных систем» на «Разработка бизнес-систем» с четким пониманием как информации, так и центральных организаций.

Компьютерная интегрированная архитектура открытых систем производства

CIMOSA предоставляет шаблоны и взаимосвязанные конструкции моделирования для кодирования аспектов бизнеса, людей и информационных технологий (ИТ) требований предприятия. Это делается с нескольких точек зрения: представление информации, представление функций, представление ресурсов и представление организации. Эти конструкции могут в дальнейшем использоваться для структурирования и облегчения проектирования и реализации детальных ИТ-систем.

Разделение на различные представления делает его полезным справочником для корпоративных инженеров и разработчиков программного обеспечения. Он показывает потребности в информации для различных функций предприятия, таких как действия, процессы и операции, а также соответствующие ресурсы. Таким образом, можно легко определить, какая ИТ-система будет удовлетворять информационные потребности конкретного вида деятельности и связанных с ней процессов.

IDEF

IDEF, впервые разработанный как язык моделирования для моделирования производственных систем, использовался ВВС США с 1981 года и первоначально предлагал четыре разных нотации для моделирования предприятие с определенной точки зрения. Это были IDEF0, IDEF1, IDEF2 и IDEF3 для функционального анализа, анализа данных, динамического анализа и анализа процессов соответственно. За последние десятилетия постепенно разрабатывался ряд инструментов и методов для интеграции этих различных обозначений.

IDEF показывает, как бизнес-процесс проходит через множество разложенных бизнес-функций с соответствующими информационными входами, выходами и участниками. Как и CIMOSA, он также использует различные корпоративные представления. Более того, IDEF легко трансформируется в UML-диаграммы для дальнейшего развития ИТ-систем. Эти положительные характеристики делают его мощным методом для разработки функциональных архитектур программного обеспечения.

Сети Петри

Сети Петри - это признанные инструменты, используемые для моделирования производственных систем. Они очень выразительны и обеспечивают хороший формализм для моделирования параллельных систем. Наиболее выгодными свойствами являются способность создавать простое представление состояний, одновременных переходов системы и возможностей, что позволяет моделировать продолжительность переходов. В результате сети Петри могут использоваться для моделирования определенных бизнес-процессов с соответствующими состояниями и переходами или действиями в них, а также выходами. Более того, сети Петри можно использовать для моделирования различных программных систем и переходов между этими системами. Таким образом, программисты могут использовать его в качестве схематического справочника по кодированию.

Исследования последних лет показали, что сети Петри могут способствовать развитию интеграции бизнес-процессов. Одна из них - это методология «Model Blue», разработанная Китайской исследовательской лабораторией IBM. Модель Blue подчеркивает важность бизнес-интеграции, управляемой моделями, как нового подхода к созданию интегрированных программных платформ. Также показано соответствие между их бизнес-представлением Model Blue и эквивалентной сетью Петри, что указывает на то, что их исследования устранили разрыв между бизнесом и ИТ. Однако вместо сетей Петри исследователи используют собственное представление Model Blue IT, которое может быть получено из представления их бизнеса с помощью механизма преобразования.

Унифицированный язык моделирования (UML)

Унифицированный язык моделирования (UML) - широко распространенный язык моделирования для разработки программных систем и приложений. Многие участники сообщества объектно-ориентированного анализа и дизайна также используют UML для моделирования предприятий. Здесь упор делается на использование корпоративных объектов или бизнес-объектов, из которых состоят сложные корпоративные системы. Набор этих объектов и соответствующие взаимодействия между ними могут представлять сложную бизнес-систему или процесс. В то время как сети Петри фокусируются на взаимодействии и состояниях объектов, UML больше фокусируется на самих бизнес-объектах. Иногда они называются «строительными блоками предприятия» и включают ресурсы, процессы, цели, правила и метамодели. Несмотря на то, что UML можно использовать для моделирования интегрированной программной системы, утверждалось, что реальность бизнеса можно смоделировать с помощью языка моделирования программного обеспечения. В ответ объектно-ориентированное сообщество создает бизнес-расширения для UML и соответствующим образом адаптирует язык. Расширенный язык моделирования предприятия (EEML) является производным от UML и предлагается в качестве языка бизнес-моделирования. Остается вопрос, является ли это преобразование бизнеса правильным методом, поскольку ранее было сказано, что UML в сочетании с другими «чистыми» бизнес-методами может быть лучшей альтернативой.

Диаграммы функций предприятия

EFD используется в качестве метода моделирования для представления функций предприятия и соответствующих взаимодействий. В этих представлениях можно смоделировать различные бизнес-процессы с помощью «функциональных модулей» и триггеров. Начальный бизнес-процесс предоставляет разные входные данные для разных функций. Процесс, проходящий через все функции и подфункции, создает несколько выходов. Таким образом, диаграммы функций предприятия обеспечивают простое в использовании и подробное представление о бизнес-процессе и его соответствующих функциях, входах, выходах и триггерах. Таким образом, EFD имеет много общего с диаграммами IDEF0, которые также представляют бизнес-процессы в иерархическом виде в виде комбинации функций и триггеров. Они отличаются тем, что EFD помещает бизнес-функции в иерархическую перспективу организации, которая описывает последующие процессы в организации. С другой стороны, диаграммы IDEF0 показывают обязанности определенных бизнес-функций с помощью стрелок. Кроме того, IDEF0 обеспечивает четкое представление входов и выходов для каждой (под) функции.

EFD может использоваться в качестве бизнес-интерфейса для языка моделирования программного обеспечения, такого как UML, и его основные сходства с IDEF в качестве инструмента моделирования показывают, что это действительно возможно. Однако необходимы дальнейшие исследования, чтобы улучшить методы EFD таким образом, чтобы можно было выполнять формальные сопоставления с UML. Исследование взаимодополняющего использования IDEF и UML способствовало принятию IDEF в качестве интерфейса для бизнеса, поэтому аналогичное исследование следует провести с EFD и UML.

См. Также
Ассоциации
Ссылки

.

Дополнительная литература
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Инженерное дело предприятия
  • Ян Л. Дитц (2008) (ред.). Достижения в области инженерии предприятий I: 4-й международный семинар CIAO! и 4-й международный семинар EOMAS, состоявшийся на CAiSE 2008, Монпелье, Франция, 16–17 июня 2008 г. Материалы.
  • Cheng Hsu (2007) (ред.) Интеграция сервисных предприятий: инженерная перспектива предприятия.
  • Дуэйн В. Хайбертсон (2009). Модельно-ориентированная системная инженерия: объединяющая структура для традиционных и сложных систем.
  • Фелтус, Кристоф; Пети, Майкл; Вернадат, Франсуа. (2009). Уточнение понятия ответственности в проектировании предприятий для поддержки корпоративного управления ИТ, Материалы 13-го симпозиума МФБ по проблемам управления информацией в производстве (INCOM'09), Москва, Россия
  • Курт Косанке, Франсуа Вернадат и Мартин Зелм, CIMOSA: Разработка и интеграция предприятий, Компьютеры в промышленности, 40 (2-3) (1999) 83-97.
  • Лайлс, Дональд Х. и др. «Инженерное дело предприятия: дисциплина? ». Труды конференции Общества инженеров предприятий. Vol. 6. 1995.
  • Лайлс, Дональд Х. и Адриен Р. Пресли. «Моделирование предприятия в инженерной структуре предприятия ». Материалы 28-й конференции по зимнему симулятору. IEEE Computer Society, 1996.
  • Дитц, Дж. Л. Г., Хугерворст, Дж. А. П. и др., Дисциплина инженерии предприятий. Int. j. Организационный дизайн и инжиниринг. Vol. 3. 2013. 28.
  • Дитц, JLG, Малдер, HBF, Enterprise Ontology, Человекоцентричный подход к пониманию сущности организаций, Springer, 2020.
Последняя правка сделана 2021-05-19 11:32:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте