Эмма Кертис Хопкинс (2 сентября 1849 г. - 8 апреля, 1925, возраст 75) был американским духовным писателем и лидером. Она принимала участие в организации движения «Новая мысль» и была главным богословом, учителем, писателем, феминисткой, мистиком и пророком, посвятившим сотни людей, включая женщин, в то, что она назвала (не имеющая отношения к христианству). Наука) Богословская семинария христианских наук в Чикаго. Эмму Кертис Хопкинс называли «учителем учителей», потому что ряд ее учеников основали свои собственные церкви или стали видными участниками движения новой мысли.
Эмма Кертис Хопкинс родилась Джозефин Эмма Кертис в Киллингли, Коннектикут, в 1849 году в семье Руфуса Кертиса и Лидии Филлипс Кертис. Она вышла замуж за Джорджа Ирвинга Хопкинса 19 июля 1874 года. Их сын, Джон Карвер, родился в 1875 году и умер в 1905 году.
Хопкинс изначально был учеником христианина. Наука из Мэри Бейкер Эдди, которая утверждала, что нашла в христианской Библии науку, стоящую за предполагаемыми чудесами исцеления Иисуса, которые могли практиковать кто угодно. Впоследствии (см. Ниже) она оставила христианскую науку, чтобы развить свою собственную, более эклектическую форму метафизического идеализма, известную позже как Новая мысль, с подобными ей некоторыми мистическими чертами гностицизма, хотя Хопкинс чувствовал себя гораздо свободнее, чтобы делать это. родство с теософией и большим разнообразием восточных учений.
В отличие от Эдди, когда он говорил о Боге как о Матери и Отце, Хопкинс концептуализировал Троицу как три аспекта божественности, каждый из которых играет роль в разные исторические эпохи: Бог Отец, Бог Сын и Бог Мать-Дух или Святой Утешитель. Хопкинс верила (как и Эдди, хотя и не так ограниченно), что духовное исцеление было Вторым пришествием Христа в мир, и это было отличительной чертой ее ранних работ. Хопкинс также более конкретно полагал, что изменение ролей женщин указывает на их выдающееся положение в Божестве, сигнализируя о новой эпохе, определяемой включением аспекта Бога как Матери.
Хотя Финеас Паркхерст Куимби иногда описывается как основатель «Новой мысли», он умер в 1866 году, и «Новая мысль» формально не организовывалась, пока Хопкинс не объединил и не сосредоточил национальное движение в 1886 году. 88 с базой в Чикаго. Ее первая работа, «Классные уроки 1888 года», зажгла горячие точки для организованной «Новой мысли». Позже она является автором «Капли золота» и «Научная христианская ментальная практика» (1888), а также множества письменных работ. Ее хвалили за талантливость личных лекций. Те, кто слышал ее выступление, отмечали ее харизматическое ораторское искусство. Ее великое произведение «Высокий мистицизм», вероятно, лучше всего читать после знакомства с основами других ее произведений. Она была автором «Международных библейских уроков» в газете Chicago Inter-Ocean (1887–1894 гг., Очевидное отголоски библейских уроков, имеющих центральное значение для христианской науки). Хопкинса часто называют «Учителем учителей» или «Матерью Новой Мысли». Среди тех, кто учился у Хопкинса, были Филморы, основатели Unity ; Эрнест Холмс, основатель Религиоведения ; Малинда Крамер и Нона Л. Брукс, основатели Божественной науки ; и Харриет Эмили Кэди, автор краеугольного текста Единства.
Самая ранняя запись Хопкинса в «Христианской науке», по-видимому, связана с ее ролью в изгнании Клары Чоут за распущенность в 1884 году; Несколько месяцев спустя Хопкинс стала исполняющим обязанности редактора журнала Christian Science Journal (хотя она никогда не была преподавателем христианской науки), а затем чуть более чем через год была освобождена от должности за редакционную синкретизацию слишком широкого азиатского влияния для идентификации Эдди с христианством.
В конце концов, покорившись влиянию и амбициям диссидента Христианской науки, она сказала своему первоначальному практикующему специалисту по христианской науке, что, если Эдди не даст ей следующий нормальный класс и не даст ей власть над всей христианской наукой к западу от Буффало, "я сметет ее с лица земли ". Ранее она критиковала А.Дж. Шварца за плагиат работы Эдди, но с помощью Планкетта некоторое время редактировал журнал Шварца, прежде чем начать бизнес с Планкеттом.
Хопкинс и Планкетт присвоили термин христианская наука как названиям своих журналов, так и названий институтов. Этот семестр начал приносить большой успех миссис Эдди. Хопкинс и Планкетт считали, что этот термин надлежащим образом описывает их работу, несмотря на их противоречие с его основателем и ее упор на христианское подчинение человеческого разума Божественному. Они стремились получить сторонников из базы Эдди, включая Джозефа Адамса.
Планкетт снова просил Эдди разделить его движение Христианской Науки, чтобы Эдди уступил все к западу от Миссисипи, и обижался на отпор Эдди. Хопкинс и Планкетт со временем привлекли других недовольных учеников Эдди, например, которые были недовольны либо учением, либо рекламными схемами Эдди.
Хопкинс продолжала учить Филморов, после чего она наконец перестала использовать термина «христианская наука» (который Филлморы также использовали, а затем отбросили).
Планкетт, однако, пыталась явно позаимствовать у нее прошлые связи с Эдди, чтобы создать последователей в Нью-Йорке. Она впала в публичный позор после скандала, связанного с расставанием с мужем Джоном, который не стал отцом ни одного из ее детей, в пользу свободных любовных отношений с А. Бентли Уортингтоном. В течение месяца после того, как она приняла его имя, Уортингтон был разоблачен как растратчик и двоеженец из нескольких штатов. Планкетт переехала в Австралию, где покончила жизнь самоубийством.
Хопкинс основал Колледж метафизических наук Эммы Хопкинс, который занимался обучением женщин как духовных лидеров. Гопкинс считал, что человечество должно было пережить три духовных периода, соответствующих Святой Троице. Бог Отец представлял патриархат прошлого. Бог Сын представлял Иисуса Христа и освобождение человеческого мышления. Нынешний век Бога Святого Духа поставит женщин во главе. Хопкинс думал о Святом Духе в терминах Шекина, Матери-Утешительницы.
Ее идеи о духовном исцелении и отношениях души с Богом были приняты некоторыми основные религиозные движения, включая Международный Орден Святого Луки Врача, который был основан епископальным священником. Она написала много книг по этим предметам. Последним ее учеником был Эрнест Холмс. Она умерла в своем доме в Коннектикуте в 1925 году.
Среди тех, кто учился у Эммы Кертис Хопкинс, были:
(Это неполный список ее работ. Ссылки с www.worldcat.org и Google Книги)