Интерактивная лингвистика

редактировать

Интерактивная лингвистика - это междисциплинарный подход к грамматике и взаимодействие в областях лингвистики, социологии языка и антропологии. Интерактивная лингвистика не только посвящена грамматике и использованию языка, но и охватывает широкий диапазон языков - синтаксис, фонетика, фонология, морфология., семантика, прагматика и так далее. Интерактивная лингвистика - это проект, в котором лингвистические структуры и способы использования формируются посредством взаимодействия, и его цель - помочь понять, как языки формируются посредством взаимодействия.

Интерактивная лингвистика до недавнего времени была мало развита. Несколько веков назад студенты и исследователи изучали только письменную речь. С улучшением технологий лингвисты начали уделять больше внимания устной речи из-за ее функций в интонации и системе транскрипции. Самостоятельное изучение разговорной речи - это начало развития интерактивной лингвистики. Позже лингвисты, ориентированные на функцию, работали над отношениями между функцией дискурса и лингвистической формой. Хотя функциональное лингвистическое исследование касалось не только разговорного взаимодействия, оно было действительно полезным для изучения языка, которое рассматривало лингвистическую форму как полезную в конкретном случае использования. Следующим шагом в развитии интерактивной лингвистики стала важная работа по анализу разговоров. Некоторые социологи утверждали, что изучение повседневного языка является сущностью социального порядка; некоторые другие виды дискурса понимались как привычки фундаментального разговорного порядка. Термин разговор во взаимодействии был создан как всеобъемлющий термин для всего естественного речевого обмена.

Одна теория интерактивной лингвистики, эмерджентная грамматика, предложенная Полом Хоппером, постулирует, что правила грамматики возникают, когда говорят и используют язык. Это противоречит априорному постулату грамматики, идее о том, что правила грамматики существуют в сознании до создания высказываний. По сравнению с принципами генеративной грамматики и концепцией универсальной грамматики, интерактивная лингвистика утверждает, что грамматика возникает в результате социального взаимодействия. В то время как Универсальная грамматика утверждает, что особенности грамматики являются врожденными, возникающая грамматика и другие теории взаимодействия утверждают, что способность человеческого языка не имеет врожденной грамматики и что особенности грамматики усваиваются посредством опыта и социального взаимодействия.

Интерактивная лингвистика развилась. в лингвистическом анализе дискурса и анализе разговора и используется для исследования взаимосвязи между грамматической структурой и взаимодействием в реальном времени и использованием языка. Кроме того, тема нормативности в дискурсе или социальная норма способствуют тому, как функционирует беседа. Существует точка соприкосновения, которую обе стороны в разговоре используют, чтобы определить, как продолжить разговор и какой социальный синтаксис использовать. Например, если бы два работника разговаривали вместе, взаимодействие между ними было бы другим, более неформальным, по сравнению с тем, как работник и его начальник могли бы взаимодействовать более формальным образом.

Исследователи интерактивной лингвистики опираются на функциональную лингвистику, анализ разговора и лингвистическую антропологию, чтобы описать «способ, которым язык фигурирует в повседневном взаимодействии и познании». Исследования в области интерактивной лингвистики рассматривают лингвистические формы, включая синтаксические и просодические структуры, как сильно влияющие на взаимодействие между участниками в речи, жестах или другом использовании языка. Эта область контрастирует с доминирующими подходами к лингвистике в течение двадцатого века, которые имели тенденцию сосредотачиваться либо на форме языка как таковом, либо на теориях индивидуального языкового пользователя лингвистическая компетентность.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Форд, Сесилия (1993). Грамматика во взаимодействии. Издательство Кембриджского университета.
  • Форд, Сесилия; Вагнер, Йоханнес (1996). «Изучение языка на основе взаимодействия». Прагматика. 6 (3): 277–279. doi : 10.1075 / prag.6.3.01 for.
  • Хоппер, Пол (2011). «Эмерджентная грамматика и темпоральность в интерактивной лингвистике». У П. Ауэра; С. Пфендер (ред.). Конструкции. Берлин: Де Грюйтер. стр. 22–44.
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:07:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте