Закон о чрезвычайных полномочиях 1939 года (EPA ) был законом Oireachtas (ирландского парламента), принятым 3 сентября 1939 года после того, как 2 сентября было объявлено официальное чрезвычайное положение. 1939 г. в ответ на начало Второй мировой войны. Закон уполномочил правительство:
принимать меры для обеспечения общественной безопасности и сохранения государства во время войны и, в частности, обеспечивать соблюдение общественного порядка, а также обеспечивать и контролировать поставки и услуги, необходимые для жизни сообщества, а также для обеспечения водолазов и других вопросов (включая взимание платы за определенные лицензии и другие документы), связанных с вышеупомянутыми вопросами.
Срок действия EPA истек 2 сентября 1946 года. Само чрезвычайное положение не было отменено до 1 сентября 1976 года.
В соответствии с принятым в 1937 году Конституцией Ирландии сказано (Статья 28.3.3 °):
Ничто в настоящей Конституции не может быть использовано для отмены какого-либо закона , принятого Парламентом, который выражен Это должно быть сделано с целью обеспечения общественной безопасности и сохранения государства во время войны или вооруженного восстания или для аннулирования любого действия, совершенного или предполагаемого совершенного во время войны или вооруженного восстания в соответствии с любым таким законом.
Конституция также предусматривает, что во время «войны или вооруженного восстания» военные трибуналы могут судить гражданских лиц, а Силы обороны не связаны хабеас корпус.
Англо-ирландское торговое соглашение от 25 апреля 1938 г. было частично мотивировано желанием обеих стран убрать отвлекающие факторы англо-ирландской торговой войны на подготовку к ожидаемой Европейская война. После соглашения британское правительство предоставило подробную информацию о готовящемся законе о чрезвычайном положении. Кризис Судетской области побудил приспособить британскую «книгу войны» для целей Ирландии; законопроект был уже завершен к 18 сентября 1938 года.
Первая поправка к Конституции 1939 года позволяет объявлять чрезвычайное положение во время войн, в которых государство не воюет. при условии постановлений домов Парламента. Это было ускорено через Oireachtas 2 сентября 1939 года, на следующий день после немецкого вторжения в Польшу, потому что государство оставалось нейтральным в последующей войне. Сразу после принятия конституционной поправки была принята необходимая чрезвычайная резолюция, которая, в свою очередь, позволила принять EPA рано утром 3 сентября. Сама Вторая мировая война никогда официально в Ирландии не называлась «чрезвычайной ситуацией», как часто утверждают, но это миф, выросший из закона о чрезвычайных полномочиях.
Закон дал правительству способность поддерживать нейтралитет Ирландии во время «чрезвычайной ситуации», предоставляя ей новые широкие полномочия на время чрезвычайной ситуации; к ним относятся интернирование, цензура средств массовой информации, почтовая цензура и дополнительный государственный контроль над экономикой. Полномочия, данные правительству Агентством по охране окружающей среды, осуществлялись законодательными актами, именуемыми Приказами о чрезвычайных полномочиях (EPO), изданными министрами. Во время дебатов Дайла по законопроекту о чрезвычайных полномочиях Файн Гаэль TD Джон А. Костелло резко критиковал предлагаемое увеличение полномочий, заявив, что
... мы просят не просто предоставить пустой чек, но предоставить неперечеркнутый чек Правительству.
Согласно, EPOs «были настолько драконовскими, что фактически отменили демократию на тот период, и большинство аспектов жизни страны контролировались диктаторскими полномочиями, полученными правительством ". Garda Síochána получил расширенные полномочия на обыск и арест. Обязательная обработка земли и обязательная очередь за автобусами были несколькими темами, по которым были созданы EPO. Одним из аспектов EPOs было то, что, как только они были представлены в Oireachtas, TD могли только аннулировать или принять EPO; они не могли тщательно изучить или изменить их, как они могли с законодательством. Джон А. Костелло осудил тот факт, что ЕПВ могли быть замечены в судебном порядке в суде без предъявления доказательства.
Цензура радиопередач в СМИ осуществлялась путем зачитывания информационных бюллетеней главе правительства Информационное бюро для утверждения перед трансляцией на Radio Éireann. Прогнозы погоды были запрещены; это доставляло неудобства фермерам и рыбакам.
В 1946 году Фрэнк Эйкен сообщил Dáil, что всего было сделано 7 864 заказа. Из них 522 были выполнены непосредственно в рамках EPA, а остальные были дополнительными заказами, выполненными в соответствии с одним из основных заказов, в том числе около 5,330 в соответствии с Приказом о сохранении заработной платы. Из общего числа исключенных заказов, сделанных местными властями на принудительную покупку земли для выращивания газона и земельных участков, которые, по словам Айкена, потребуют слишком много попытка перечислить.
EPA первоначально определило продолжительность в один год. Ежегодно принимаемые законы о внесении поправок продолжали действовать до 2 сентября 1946 года, когда ему было разрешено прекратить действие. Также были внесены существенные поправки в положения закона; в 1940 и 1942 годах чрезвычайные полномочия были увеличены, а в 1945 году, когда война заканчивалась, они были сокращены. Первая поправка 1940 года расширила право интернирования иностранных граждан на ирландских граждан, а вторая поправка 1940 года разрешила военный суд гражданских лиц без присяжных. Это было ответом на возросшую активность Ирландской республиканской армии (ИРА) ; многие члены ИРА были интернированы, а пятеро были расстреляны после военного суда. Цензура СМИ предотвратила негативную реакцию общественности на это.
Согласно Второй поправке 1941 Конституции, чрезвычайное положение прекращается не автоматически, когда заканчивается война, а только в соответствии с резолюциями Oireachtas. В конце концов действие EPA прекратилось 2 сентября 1946 года. Однако само чрезвычайное положение не было отменено до 1 сентября 1976 года.
Последний год работы EPA начался с Японии. сдача, и большинство EPO были явно аннулированы до истечения срока действия самого акта. Остальные приказы автоматически истекут, когда произойдет действие. Тогдашнее правительство хотело сохранить многие в силе, в основном по экономическим и финансовым вопросам. Эти EPO были приняты в соответствии с EPA не потому, что предоставленные ими полномочия были в противном случае неконституционными, а потому, что в противном случае они требовали бы первичного законодательства, которое проходит гораздо медленнее, чем вторичное законодательство. Несколько актов, принятых до истечения срока действия EPA, сохранили эти EPO в силе даже после истечения срока действия EPA. Комиссия по реформе законодательства (LRC) в 2015 году отметила, что большинство этих ЕПВ не перечислены в Электронном своде законов Ирландии и должны быть отозваны прямо «в порядке добросовестной практики». Некоторые из них доступны через Oireachtas онлайн-каталог общедоступного доступа .
Многие из этих EPO были постепенно отменены, в соответствии со стандартным первичным законодательством (актами Oireachtas). прошли в последующие годы с аналогичными положениями. Например:
Исключением, которое остается неизменным, является Закон о продолжении компенсационных схем 1946 года. Компенсационные схемы, созданные ЕПВ, продолжают В соответствии с этим законом в 1979 году были внесены поправки в законодательные акты (SI), а в 2011 году полномочия, которые он предоставляет, были официально переданы от министра финансов новому министру государственных расходов и реформ.. LRC в 2016 г. посоветовал отменить этот закон и все его EPO и SI как устаревшие.