Местное самоуправление в Ирландии

редактировать
Уровень управления в Ирландии

Местное самоуправление. в Ирландской Республике
Округа и города Ирландии.svg
КатегорияУнитарный штат
МестоположениеИрландия
Число26 Советов графств. 3 Городских совета. 2 Совета городов и графств
Население43 229 (графство Литрим ) - 527 612 (город Дублин )
районы54 км² (город Голуэй ) - 7 468 км² (графство Корк )
ПравительствоПравительство Совета
ПодразделенияМуниципальный округ,. Местный избирательный округ

Функции местного самоуправления в Республике Ирландия в основном выполняет тридцать один местные органы власти, именуемые Советами графства, города или города или графства. Главный руководящий орган в каждом из 31 местного органа власти состоит из членов совета, избираемых всеобщим голосованием на местных выборах каждые пять лет. Местные власти Ирландии являются наиболее близкая и наиболее доступная форма правления для людей в их местном сообществе. Однако за многие из установленных законом функций органов власти несут ответственность карьерные должностные лица, назначаемые министерствами, называемые исполнительными директорами. В компетенцию городских и окружных советов входят планирование, транспортная инфраструктура, санитарные службы, общественная безопасность (особенно пожарные) и предоставление публичных библиотек.

Местное самоуправление в штате регулируется Законами о местных органах власти 1925 г. 2019, основным актом которого является Закон о местном самоуправлении 2001. Закон о местном самоуправлении (Ирландия) 1898 года является основополагающим документом нынешней системы. Двадцатая поправка к Конституции Ирландии (1999) предусматривает конституционное признание местного самоуправления впервые в Ирландии в новой статье 28A. Закон о реформе местного самоуправления 2014 года изменил структуру путем упразднения всех городских советов и слияния некоторых окружных советов. Реформы вступили в силу в 2014 году, что совпало с выборами в местные органы власти в том же году.

Содержание

  • 1 Историческое развитие
    • 1.1 Реформы 2014 года
    • 1.2 Предлагаемые реформы
  • 2 Структуры местного самоуправления
    • 2.1 Округ и городские советы
  • 3 территориальные подразделения Европейского Союза
  • 4 Финансирование
  • 5 Обязанности
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Историческое развитие

графство было единицей судебного и административного управления, введенной в Ирландию после нормандского вторжения. Страна была окружена в несколько этапов, при этом графство Уиклоу было последним округом, образованным в 1625 году. Традиционное графство Типперэри было разделено на два судебных округа. (или верхом ) после учреждения судов присяжных в 1838 году. Шестьдесят лет спустя произошла более радикальная реорганизация местного управления с принятием местного правительства (Ирландия)) Закон (1898 г.). В соответствии с этим законом был учрежден совет графства для каждого из тридцати трех ирландских графств и верховой езды. Географическая сфера действия Ирландского свободного государства, созданного в соответствии с англо-ирландским договором 1921 года, ограничивалась двадцатью шестью традиционными графствами Ирландии и, таким образом, включала 27 административные округа. К этому числу можно добавить уездные районы. В 1994 году Совет округа Дублин и Корпорация Дун Лаогейр были упразднены, а их административные районы были разделены между тремя новыми округами: Дун Лаогейр – Ратдаун, Fingal и Южный Дублин.

Закон 2001 года упростил структуру местного самоуправления, в которой основной уровень местного управления (окружные и городские советы) охватывает всю территорию штата и несет общую ответственность за все функции. местного самоуправления, за исключением 80 городов на территории уездных советов, где существует более низкий уровень (городские советы ) с более ограниченными функциями. Пять округов: Дублин, Корк, Голуэй, Уотерфорд и Лимерик были переименованы в городские советы в соответствии с Законом с таким же статусом по закону, что и уездные советы. Остальные уездные районы, существовавшие при основании государства, были понижены Законом 2001 года до статуса городских советов.

При введении второго уровня местного самоуправления Закон имел следующие последствия:

С 1 января 2002 года существующие городские окружные советы и советы городских комиссаров были переименованы в горсоветы. Кроме того, город Килкенни, а также четыре города (Слайго, Дроэда, Клонмел и Уэксфорд ) были понижены в статусе до уровня городского совета. В знак признания предшествующей истории городам было разрешено использовать название «Городской совет» вместо «Городской совет». В дополнение к этим пяти районным советам было 75 других городских советов.

Эта структура была модифицированной версией системы, введенной в 1898 году, с некоторыми районами графств, переименованными в города, городские районы и муниципальные районы переименованы в городские советы (или (как уже отмечалось, городки) и сельские округа упразднены (везде, кроме графства Дублин в 1925 году и в графстве Дублин в 1930 году). Было отменено различие между городскими округами и «городами с городскими комиссарами».

В разное время в прошлом в Ирландии использовались другие юридические лица, находящиеся ниже уровня округа или округа, для различных судебных, административных целей и целей сбора доходов. Некоторые из них, такие как баронство и Большое жюри, больше не выполняют свою первоначальную задачу, сохраняя лишь рудиментарную юридическую актуальность в современном государстве. Другие, такие как Союзы закона о бедных, были преобразованы в организации, которые все еще используются современным государством, но опять же, их первоначальные функции были существенно изменены.

Реформы 2014 года

28 июня 2011 года тогдашний министр окружающей среды, сообщества и местного самоуправления Фил Хоган объявил, что Городской совет Лимерика и Совет графства Лимерик будут объединены в единый местный совет. Слияние вступило в силу после местных выборов 2014 года. Новое образование будет возглавлять мэр, избираемый прямым голосованием, сроком на пять лет. Министр также сказал, что он не исключает других слияний с местными советами и что предложение о прямом избранном мэре Дублина пересматривается.

26 июля 2011 года слияние North Tipperary Было объявлено о совете графства и совете графства Южный Типперэри.

16 октября 2012 года Департамент окружающей среды, сообщества и местного самоуправления опубликовал "Люди превыше всего", "план действий для эффективное местное самоуправление ". На местных выборах 2014 года были внесены следующие изменения:

Гражданский и церемониальный статус существующих городов, районов и более крупных поселков был изменен. получен после слияния с округами. Те муниципальные районы, которые включали в себя объединенные существующие города или районы, стали либо «столичными округами», либо «районными районами». У них по-прежнему есть мэры, как и в районах, где есть уездные города. Во всех других советах аналогичная должность известна как Председатель или Cathaoirleach. Каждый муниципальный район был издан с новым уставным уставом, определяющим его полномочия наряду с любыми историческими уставами, которые уже существовали.

Предлагаемые реформы

6 июня 2018 года правительство объявило, что город Голуэй Совет и Совет графства Голуэй будут объединены в единый местный орган власти не позднее 2021 года. В соответствии с Законом о местном самоуправлении 2019 г. в городе Корк, городе и округе Лимерик и городе и округе Уотерфорд был проведен плебисцит по вопросу о том, следует ли иметь прямую избранный мэр. Он был принят только в Лимерике, но отклонен в Корке и Уотерфорде.

Органы местного самоуправления

Окружные и городские советы

Окружные или городские советыИсторические. ОбластьНаселение. (2016)Площадь. (км²)Население. ПлотностьГоловной офисДолжность председателяНомерНа жителяКод
Совет графства Карлоу Ленстер56,875897,963,3Карлоу Катаоирлич 183160CW
Городской совет Дублина Ленстер553 165117,64,703,4Дублин лорд-мэр 638780D
Дун Лаогейр – Совет округа Ратдаун Ленстер217274126,91711,5Дун Лаогейр Катаоирлич405432D
Совет графства Фингал Ленстер296214453,1653,8Мечи мэр 407405D
Южный Дублин Совет графства Ленстер278,749223,01,249,9Таллахт мэр406969D
Совет округа Килдэр Ленстер222,1301,694,2131,1Наас Катаоирлич405553KE
Совет округа Килкенни Ленстер99,1182071,747,8Килкенни Катаноирлич244130KK
Совет округа Лаойс Ленстер84,7321719,549,3Порт-Лаойз Катаоирлич194460LS
Совет графства Лонгфорд Ленстер40,8101091,337,4Лонгфорд Катаоирлич182267LD
Совет округа Лаут Ленстер128,375831,9154,3Дандолк Cathaoirleach294427LH
Совет графства Мит Ленстер194 9422334,583,5Наван Катаоирлич404874MH
Совет округа Оффали Ленстер78,0031,989,839,2Талламор Катаоирлич194105OY
Совет округа Уэстмит Ленстер88,3961824,948,4Маллингар Катаоирлич204420WH
Совет графства Уэксфорд Ленстер149,6052365,363,3Уэксфорд Cathaoirleach344400WX
Совет округа Уиклоу Ленстер142,3322,032,670,0Уиклоу Катаоирлич324448WW
Ленстер 2,630,72019,774,2133,0
Совет графства Клэр Мюнстер118 6273442,334,5Эннис Катхаоирлич284237CE
Округ Корк l Мюнстер210,0001871,122,9Корк лорд-мэр 316774C
Корк Совет графства Мюнстер331,5747280,945,4Коркмэр556028C
Совет округа Керри Мюнстер147,5544,734,631,2Трали Катаоирлич334471KY
Совет города и графства Лимерик Мюнстер195,1752,760,070,7Лимерик Мэр 404879L
Совет графства Типперэри Мюнстер160,4414304,237,3Клонмел Ненаг Катаоирлич404011T
Совет города и графства Уотерфорд Мюнстер1164011858,762,6Уотерфорд Мэр323638W
Мюнстер 1280,39424607,552,0
Городской совет Голуэя Коннахт79 50450,61572,2Голуэй Мэр 184417G
Совет графства Голуэй Коннахт179 0486 099,929,4ГолуэйКатаоирлич394591G
Совет графства Литрим Коннахт31,9721588,920,1Кэррик-он-Шеннон Катаноирлич181776LM
Совет графства Мейо Коннахт130,4255,588,323,3Каслбар Катаоирлич304348МО
Совет графства Роскоммон Коннахт64,4362548,025,3Роскоммон Катауарлич183580RN
Совет графства Слайго Коннахт65,3571837,535,6Слайго Катаоирлич183631SO
Коннахт 550,74217,713,231,1
Округ Каван Совет Ольстер760921,93 1,939,4Каван Катаоирлич184227CN
Совет графства Донегол Ольстер158,7554,859,532,6Лиффорд Cathaoirleach374291DL
Совет графства Монаган Ольстер61,2731,295,947,3Монаган Катхаоирлич183404Миннесота
Ольстер 2961208 087,336,6
Ирландия4 767 10270 182,267,89495014

Территориальные подразделения Европейского Союза

Евростат, статистический Генеральный директорат Европейского Союза, используют систему географической иерархии, называемую Территориальной номенклатурой. Единицы статистики (NUTS) для различных статистических и финансовых целей. Вся Ирландия является NUTS первого уровня Европейского Союза. Второй уровень (NUTS 2 ) делит состояние на три широкие области. Третий уровень (NUTS 3 ) разделяет Второй уровень на 8 регионов. Ниже приведены местные административные единицы (LAU), которые являются основными статистическими компонентами для регионов, а в Ирландии это избирательные округа (ED). Избирательные округа не имеют функций местного самоуправления и используются исключительно для статистических целей и для определения границ избирательных участков.

Финансирование

После отмены домашнего имущества ставки в конце В 1970-е годы местным советам было чрезвычайно сложно собрать деньги. Недостаток в результате отмены имущественных ставок привел к введению платы за воду и мусор, но они были крайне непопулярны в определенных областях и в некоторых случаях приводили к крупномасштабным неплатежам. На основании решения, принятого Правительством Рейнбоу, плата за воду для бытовых нужд была отменена 1 января 1997 г., что еще больше затруднило финансирование местных органов власти.

Департамент финансов в настоящее время является важным источником финансирования, а дополнительными источниками являются ставки на коммерческую и промышленную собственность, арендную плату за жилье, плату за обслуживание и займы. Зависимость от казначейства привела к обвинениям в чрезмерно централизованной системе местного самоуправления в Ирландии.

Стоит отметить, что за последние три десятилетия многочисленные исследования, проведенные консультантами от имени правительства, рекомендовали повторное введение той или иной формы местного режима налогообложения / взимания сборов, но в целом это считалось политически неприемлемым. Однако в 2012 году было создано Агентство местного самоуправления для предоставления централизованной службы управления данными, позволяющей взимать плату за жилье, плату за непринципиальное частное проживание (NPPR) и предлагаемую плату за воду.

Самый большой Недавний отчет о финансировании местных органов власти, подготовленный Консорциумом Indecon, должен быть опубликован в ближайшем будущем.

С 1999 года налог на автотранспортные средства уплачивается в Фонд местного самоуправления, учрежденный Законом о местном самоуправлении 1998 года, и распределяется на основе «потребностей и ресурсов».

В 2013 году местный налог на имущество был введен для финансирования местных властей.

Обязанности

Местные органы власти постепенно утратили контроль над услугами национальных и региональных органов, особенно с момента основания государства в 1922 году. Например, местный контроль над образованием в значительной степени был передан Советы по образованию и обучению, в то время как другие органы, такие как Департамент образования и профессиональных навыков, по-прежнему обладают значительными полномочиями. В 1970 году местное правительство утратило свои полномочия по охране здоровья, которые уже были подорваны созданием Департамента здравоохранения в 1947 году, и перешло в систему Департамента здравоохранения. В 1990-е годы Национальное дорожное управление взяло на себя общие полномочия по проектам национальных дорог при поддержке местных властей, которые поддерживают систему дорог государственного значения. С 1990-х годов вся сфера обращения с отходами претерпела изменения, в которых особое внимание уделяется охране окружающей среды, инфраструктуре вторичного использования и более высоким экологическим стандартам. В 1993 году было создано Агентство по охране окружающей среды для поддержки более активного и скоординированного национального и местного подхода к охране окружающей среды. Борд Плеанала рассматривался как еще одно вторжение в обязанности местного правительства. Кроме того, существует тенденция к тому, чтобы делегировать право принятия решений избранным советникам штатным профессионалам и должностным лицам. В частности, в каждом городе и округе есть менеджер, который является главным исполнительным директором, но также является государственным служащим, назначаемым Службой государственных назначений (ранее - Комиссией по государственной службе и местным назначениям), и, таким образом, он подотчетен национальное правительство, а также местный совет. Таким образом, местные политические решения иногда находятся под сильным влиянием TD, которые представляют местный избирательный округ в Dáil Éireann (основная палата парламента), и могут быть продиктованы национальной политикой, а не местной потребности.

Местные органы власти теперь несут ответственность за такие вопросы, как планирование, местные дороги, санитария и библиотеки. Министр жилищного строительства, планирования и местного самоуправления отвечает за местные органы власти и связанные с ними службы. Менеджер округа Фингал Дэвид О'Коннор: «Местные органы власти выполняют как представительскую, так и оперативную роль, потому что ирландская система местного самоуправления включает в себя как демократическое представительство, так и государственное управление».

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Десмонд Рош, Местное самоуправление в Ирландии (1982)
  • Марк Калланан и Джастин Ф. Кеоган, «Местное правительство в Ирландии наизнанку» (2003)
  • Мэтью Поттер, Правительство и жители Лимерика. История корпорации Лимерик / Городской совет 1197–2006 (2006)

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-28 05:06:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте