Железная дорога в долине Эльзенц

редактировать
Железная дорога в долине Эльзенц
Karte Elsenztalbahn.png
Обзор
Собственное имяКанат Эльзенцтальбан
Номер линии
  • 4110 (Неккаргемюнд – Мекесхайм)
  • 4114 (Мекесхайм – Бад-Фр'халль)
РегионБаден-Вюртемберг, Германия
ТерминиНеккаргемюнд. Бад-Фридрихсхалль
Сервис
Номер маршрута665,5 / 710,41
Технический
Длина линии46,4 км (28,8 мили)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартный калибр
Минимальный радиус 300 м (980 футов)
Электрификация 15 кВ / 16,7 Гц Перем. 338>Рабочая скорость120 км / ч (75 миль / ч)
Максимальный наклон ок. 2.2%
Карта маршрута
Легенда
из Касселя S 1 S 2 S 5 S 51
Железная дорога долины Неккар от Гейдельберга
9,760Неккаргемюнд 124 м
Железная дорога долины Неккар до Эбербахта
и Бад-Фридрихсхалла S 1 S 2
12,370Вальдхильсбах (примерно до 1958 г.)
14,260Бамменталь 128 м
14,600Эльзенц
15,058Райльсхайм131 м
15.200Промышленный путь Reilsheim (сайдинг)
15.282Elsenz
17.660Mauer (b Heidelberg) 135 м
19.800
0,000
Мекесхайм 141 м
до Вислоха (до 1922 г.)
Железная дорога долины Шварцбах
до Агластерхаузена S 51
2,809Цузенхаузен 150 м
6.095Хоффенхайм 152 м
9.993Зинсхайм (Эльзенц) S 42 158 м
12.080Музей / Арена Зинсхайма (с 1995 г.)
12,913Штайнсфурт 169 м
13,010Эльзенц
до Эппингена S 5
19,900Громбах 244 м
24,866Бабштадт25 1 м
27,884Бад-Раппенау
сайдинг на соляной завод Раппенау
28,830
Бад-Раппенау Курпарк
(с 1 мая 2015 г.)
33,802Бад-Вимпфен 168 м
30,864
Бад-Вимпфен-Хоэнштадт
(с 1955 г.)
188 м
35,000Бад-Вимпфен-Солвей (сайдинг)
35,305Бад-Вимпфен-Им-Тал (с 1 мая 2015 г.)
Бад-Вимпфен-Неккарбрюкке (1947–1952 гг.)
35,700Мост через Неккар (211 м)
Железная дорога долины Неккар
из Гейдельберга-Эбербаха S 41
Железная дорога Франконии из Вюрцбурга
36.350Бад-Фридрихсхалль 155 м
Бывший
в Орнберг (до 1993 г.)
Железная дорога Франконии в Штутгарт S 41 S 42
Источник: Немецкий железнодорожный атлас

Железная дорога долины Эльзенц (Эльзенцтальбан) или железная дорога Неккаргемюнд – Бад-Фридрихсхалль - это электрифицированная, частично двухпутная магистральная линия в немецкой земле Баден-Вюртемберг, идущая от Гейдельберг через Зинсхайм т o Бад-Фридрихсхалль, который частично следует течением реки Эльзенц, давшей ему название. Станции пересечения на однопутных участках до 2008 года контролировались механическими сигнальными ящиками, но теперь контролируются электронными блокировками.

. Участок от Гейдельберга до Мекесхайма был открыт 23 октября 1862 года Государственная железная дорога Великого Герцогства Баден как часть Оденвальдской железной дороги и является одной из старейших железных дорог Германии. Участок от Мекесхайма до Бад-Раппенау был открыт государственной железной дорогой Бадена 25 июня 1868 года и продлен до Бад-Фридрихсхалль-Ягстфельд 5 августа 1869 года.

Линия электрифицирована до разрешить расширение городской железной дороги Рейн-Неккар на участке Гейдельберг-Штайнсфурт и работу Хайльбронн-Штадтбан на участке между Зинсхаймом и Бад-Фридрихсхалль-Ягстфельд.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Строительство от Гейдельберга до Мекесхайма
    • 1.2 Строительство от Мекесхайма до Ягстфельда
    • 1.3 ХХ век
    • 1.4 Развитие
  • 2 Операции
    • 2.1 Пассажиры
      • 2.1.1 XIX век
      • 2.1.2 XX век
      • 2.1.3 Период S-Bahn
        • 2.1.3.1 Пассажирские перевозки с 2009 года
        • 2.1.3.2 Вероятность задержек
    • 2.2 Грузовые перевозки
  • 3 Ссылки
История

Строительство от Гейдельберга до Мекесхайма

В конце 1840-х годов Королевство Вюртемберг хотело соединить свои железнодорожные линии с железнодорожными линиями Великое Герцогство Баден, от Хайльбронна через Зинсхайм до Вислоха или Гейдельберга. Баден, однако, не согласился поддержать это предложение, поскольку он хотел только линию через Пфорцхайм.

Железнодорожный комитет был основан в Мосбахе для строительства Оденвальдской железной дороги 24 мая 1853 г. еще один был основан в Гейдельберге в 1856 году. В рамках этого процесса 27 апреля 1860 года было определено, что участок от Гейдельберга через Мекесхайм до Мосбаха будет построен за счет государства. После подготовительных работ, которые велись с 1858 года, впоследствии началось строительство. Линия изначально была построена как однопутная, но была подготовлена ​​к возможному удвоению. Первый рейс на поезде состоялся 22 октября 1862 года в очень плохую погоду. На следующий день на линии были зафиксированы операции Государственных железных дорог Великого Герцогства Баден. В первый день операций на Неккарском мосту в Неккарелце произошел крушение из-за оползня в результате сильного дождя.

Строительство от Мекесхайма до Ягстфельда

Линия от Вайбштадта до Были запланированы солеварни Раппенау (Saline Rappenau). В 1862 году город Зинсхайм и 25 других муниципалитетов подали петицию против этого, которые вместо этого стремились провести линию от Мекесхайма через Зинсхайм до Раппенау. Последнее, за которым последовало расширение до Ягстфельда, было одобрено 19 января 1866 года.

Первая поездка на участке от Мекесхайма до Бад-Раппенау состоялась 18 июня 1868 года, регулярные рейсы начинались 25. Июнь. Первоначально на этом участке было два виадука, три моста, 14 домиков для переездов и 36 железнодорожных переездов. Линия, ведущая к соляным заводам, была сдана в эксплуатацию в апреле.

Второй путь от Гейдельберг-Карлстор до Мекесхайма был открыт в середине 1869 года, потому что с линиями на Баварию и Вюртемберг по нему будет курсировать значительно больше поездов.

Он был открыт в Jagstfeld 5 августа 1869 года.

20 век

Между 1920 и 1930 годами линия была модернизирована для установки более высокой оси

Во время Второй мировой войны, 2 февраля 1945 года, неккарский мост между Бад-Вимпфеном и Ягстфельдом был серьезно поврежден бомбами, в результате чего в 1952 году была заброшена линия от точки 35,52 км. Бад-Вимпфен-Неккарбрюкке был построен в качестве обходного пути недалеко от переправы на другую сторону Неккара, недалеко от станции Ягстфельд, 5 октября 1947 года. В ноябре 1952 года возобновились работы над новым мостом.

Уровень Переезд на 17.050 км к западу от Мауэра (ныне улица Им Брухрейн) был закрыт примерно в 1959 году. g на км 16,0 (тогда пост охраны 19), к югу от села Бамменталь, впервые в 1964 году получил охранную систему с мигалками, после чего был снесен дом местного смотрителя перехода. Железнодорожный переезд на 1,6 км (сторожевой пост 1а) между Мекесхаймом и Цузенхаузеном был закрыт в 1965 году в результате строительства объездной дороги Мекесхайм. Железнодорожный переезд через Хорренбергер-штрассе в Цузенхаузене (пост охраны 3a) 6 июня 1969 года получил систему мигающих огней, контролируемую локомотивом. Примерно до 1976 года железнодорожный переезд на км 18.2 (пост охраны 21a, компания Hartmann) в Мауэре был закрыт. Сторожевой пост 17а, железнодорожный переезд возле станции Бамменталь, закрыт в 1978 году.

Через два года после того, как в Мекесхайме была загружена последняя свекла; Погрузка закончилась в Бамментале (72 вагона) в 1979 году и в Громбахе (424 вагона; 11047 тонн) в 1980 году. Последняя свекла была загружена в Бабштадте (около 100 вагонов) в 1984 году и в Зинсхайме (212 вагонов), Штайнсфурт (153 вагона).) и Хоффенхайм (99 вагонов) в 1991 году.

В 1980 году был модернизирован железнодорожный путепровод над окружной дорогой 4162 в Вальдхильсбахе.

1 августа 1981 года сторожевой пост 25 в Бад-Раппенау был упразднен

Линия Неккаргемюнд – Мекесхайм была обновлена ​​в августе 2003 г., а линия Мекесхайм – Неккаргемюнд - в августе 2006 г. Линия Громбах – Бад-Раппенау была закрыта с 3 по 30 августа 2006 г. Линия Мекесхайм – Зинсхайм был продлен с мая по июнь и в августе 2007 года.

Развитие

Regionalbahn обслуживание до Heidelberg в Steinsfurt (апрель 2007) до электрификации

С марта 2008 г. трасса была модернизирована для расширения прилегающих сетей скоростной железной дороги. Проект под названием «Электрификация и расширение транспортной инфраструктуры на железной дороге в долине Эльзенц и железной дороге в долине Шварцбах» включал, помимо электрификации, реконструкцию или переоборудование всех платформ и модернизацию станций в Неккаргемюнде в соответствии со стандартами. городской железной дороги Рейн-Неккар, включая, среди прочего, доведение платформы до 76 сантиметров. Обновление было разделено на следующие участки:

  1. Неккаргемюнд - Мекесхайм
  2. Мекесхайм - Зинсхайм-Штайнсфурт - Эппинген
  3. Мекесхайм - Агластерхаузен

Параллельно с модернизацией линии была установлена ​​электронная блокировка Elsenztal была введена в эксплуатацию с 24 октября по 1 ноября 2008 года. Теперь она дистанционно управляет всей линией, а также ответвлениями на Агластерхаузен и Эппинген, через сигнальные компьютеры в Вайбштадте, Зинсхайме, Громбахе и Бад-Раппенау и управляется Мекесхайм 1 ( до Sinsheim Hbf включительно) и диспетчеров Meckesheim 2 в операционном центре в Карлсруэ. Мониторинг двух переездов с дистанционным управлением в Мауэре и к югу от Райльсхайма был переведен на электронную блокировку 3 февраля 2009 года.

Строительство подстанции Мекесхайм к северу от Мекесхайма на тяговом участке Мангейм-Неккарельц Линия, с которой питаются вновь электрифицированные линии, началась 5 ноября 2008 года.

Электрификация началась осенью 2009 года. Первый электропоезд начал движение 6 ноября 2009 года.

До своего появления переоборудование для скоростной железной дороги на железнодорожном пути 3 на станции Штайнсфурт, включая однопутный мост Эльзенц, было снесено.

Чуть позже остановка музея / арены Зинсхайм была перестроена в двухпутную станцию, чтобы поезда могли пересекать дорогу, работы были завершены 12 июня 2011 г., и реклассифицирована как часть станции Штайнсфурт для административных целей.. Перед железнодорожным переездом здесь был построен новый путь 3 в качестве разъездного и конечного пути без выхода на платформу. В результате такой планировки специальные футбольные поезда ходят прямо от территории музея / арены, чтобы их отвезти в тупик или от станции Sinsheim Museum / Arena.

В декабре 2012 года в Бад-Вимпфене обрушилась подпорная стена, в результате чего этот участок линии был закрыт на три месяца.

В рамках развития северной линии Хайльбронн Штадтбан, весь участок Бад-Раппенау - Бад-Фридрихсхалль был заблокирован в период с 7 января 2014 года по 30 марта 2015 года. В выходные и праздничные дни поезда не обслуживаются Steinsfurt и Бад-Раппенау. В ходе строительных работ станция Бад-Вимпфен была преобразована в двухпутную станцию, где могли пересекать поезда, а мост через L530 был перестроен с двумя путями. В то же время были созданы новые остановки Bad Rappenau Kurpark и Bad Wimpfen im Tal.

Операции

Пассажиры

XIX век

Примерно в 1893 году, пригородные поезда были продлены от Гейдельберга до Неккаргемюнда и Мекесхайма, которые курсируют между Неккаргемюндом и Мекесхаймом примерно раз в час на поезде. Они останавливались, помимо мест, обслуживаемых другими поездами, на остановках Heidelberg Peterskirche, Jägerhaus-Wolfsbrunnen, Kümmerlbacher Hof, Waldhilsbach и Reilsheim, которые были открыты в то же время. Один из этих поездов следовал из Гейдельберга до станции Вислох-Вальдорф.

20 век

После станции Брухзаль, местных туннелей, виадука Энц в Битигхайме и всех мостов Неккар были разрушены во время Второй мировой войны, все поезда, курсирующие из Мангейма в Штутгарт с апреля по август 1945 года, в том числе до 80 грузовых поездов в день, курсировали через Мекесхайм, временную станцию ​​Эппинген (ныне часть Стеббаха станции Эппинген) и Хайльбронн-Бёкинген ( Железная дорога Франконии ). До реконструкции моста Неккар в Неккаргемюнде в 1946 году поезда из Мангейма в Вюрцбург также ходили по соответствующему маршруту. С июля 1945 года «молочные поезда» ходили из Мангейма в Обригхайм, Бад-Раппенау и Эппинген; с августа на этих поездах можно было также перевозить экспресс, полускоростные и генеральные грузы.

В середине 1950-х годов на смену паровозам пришли вагоны классов VT 95 и VT 98 (аналогично Железнодорожные автобусы Юрдингена ). Линия обслуживалась вместе с восемью парами поездов, идущими по всей линии, и другой парой поездов, курсирующих задним ходом в Неккаргемюнде, некоторые из которых не останавливались в Вальдхильсбахе и Райльсхайме, шестью парами поездов до Обригхайма, двумя парами поездов от Хайльбронна до Бад-Раппенау и одна пара полускоростных поездов на маршрутах Гейдельберг – Штутгарт и Кельн – Дармштадт – Гейдельберг – Штутгарт, а также поезда на линии до Эппингена между Зинсхаймом и Штайнсфуртом.

Последний паровоз ходил из Мангейма на 24 декабря 1972 года, и паровые поезда перестали ходить на линии до изменения расписания в конце мая 1973 года.

С лета 1973 по 1975 год ходили прямые автобусы из Парижа в Хайльбронн, которые входили в состав полускоростные поезда 1555 и 1756 на железной дороге в долине Эльзенц.

RE 4840 в Мангейм на мосту Неккар в Бад-Фридрихсхалль-Ягстфельд, 2007 RB 18332 из Эппингена в Гейдельберг в Штайнсфурте, 2007

В конце 1988 г. расписание с циферблатом было введен на линии. После электрификации линии услуги Regional-Express обслуживались вагонами Silberling и тепловозами класса 218 и многими услугами Regionalbahn. эксплуатировались с дизельными агрегатами класса 628. Первоначально отдельные пригородные поезда эксплуатировались на SWEG с дизельными поездами класса NE 81. При изменении расписания в июне 1997 года было введено сообщение, работающее позже в ночное время, и последний поезд из Гейдельберга в Зинсхайм отправился примерно в 22:12. С 28 сентября 1997 года компания «Regional-Express» использовала дизельные многоканальные двигатели класса 611, что позволило сократить время в пути за счет технологии наклона. Однако из-за технических неисправностей такое использование продлилось недолго.

После изменения расписания в декабре 1999 года услуги Regionalbahn также работали по воскресеньям и в праздничные дни каждый час, а не каждые два часа.

До создания S-Bahn услуги Regional-Express были аналогичны текущим операциям. В 2008 году региональный канал от Гейдельберга до Зинсхайма курсировал ежечасно, во второй половине дня пять дополнительных рейсов направлялись в Зинсхайм, обеспечивая получасовое обслуживание. На пересечение участка Неккаргемюнд - Зинсхайм по региональной железной дороге требовалось примерно на три минуты больше, чем по сегодняшней городской электричке, а по маршруту Зинсхайм - Бад-Фридрихсхалль - на четыре-шесть минут дольше. Последние поезда прибыли в Зинсхайм уже вскоре после 22:00, а не примерно в час ночи, а первые поезда ходили в то же время. Канатная дорога Regionalbahn продолжала работать по четным часам до Бад-Фридрихсхалль-Ягстфельд и по нечетным часам до Эппингена, то есть каждые два часа на каждой ветке.

Связь Regionalbahn с Mannheim, Speyer и Bruchsal была отменена в 2003 году с введением Rhine-Neckar S- Bahn.

Незадолго до модернизации линии более 100 регулярных рейсов использовались с использованием исторического подвижного состава, включая пять паровозов, в течение пятидневного периода на Plandampf -Veranstaltung («запланированный паровоз» событие "), Über'n Buckel (" через горку ").

S-Bahn период

S5 38529 до Эппингена в Рейлсхайме

С декабря 2009 года услуги S5 на Рейн -Neckar S-Bahn курсирует ежечасно между Неккаргемюндом и Штайнсфуртом в обычное время и каждые полчаса на пике до Зинсхайма. Некоторые поезда продолжают курсировать по RB44 в / из Майнца.

Линия S51, которая проходит от Мекесхайма до Агластерхаузен, также работает ежечасно на участке Гейдельберг - Мекесхайм в будние дни. Наложение линий S5 и S51 приводит к получению получасового обслуживания на участке Гейдельберг - Мекесхайм. В час пик обе станции городской железной дороги на участках Мекесхайм - Агластерхаузен и Гейдельберг - Зинсхайм работают каждые полчаса, но работают как участки на участке Гейдельберг - Мекесхайм, поэтому они по-прежнему курсируют только каждые полчаса. полчаса на этом участке.

RE 28290 до Мангейма в Зинсхайме Некоторые услуги RE работали в 2017 году с локомотивами класса 111 и вагонами Silberling, здесь RE 12303 в Бад-Раппенау

Regional-Express 2 также курсирует каждые два часа по маршруту из Мангейма в Хайльбронн с остановками в Мекесхайме, Зинсхайме, Бад-Раппенау и Бад-Фридрихсхалль-Ягстфельд. Вместе с сервисом RE 3 (RE 1 до 2014) через долину Неккар он формирует почасовое обслуживание между двумя конечными точками. И S-Bahn, и Regional-Express состоят из электрических разветвителей класса 425. До сентября 2016 года индивидуальные услуги RE 2 продолжались в часы пик и в выходные дни как услуга RB 10 в / из Штутгарта. До 10 декабря 2017 года некоторые услуги Regional-Express состояли из локомотива класса 111 и пяти вагонов Silberling.

S42 85797 в Хайльбронн в Зинсхайме

Кроме того, служба S 42 на Heilbronn Stadtbahn работает на линии с двухсистемными наборами Stadtbahn класса ET 2010. Он отправляется каждые два часа из центральной части города Хайльбронна через Неккарзульм, Бад-Фридрихсхалль Hbf и Бад-Раппенау до Sinsheim Hbf и один раз в час из Хайльбронна в Бад-Раппенау.

Пассажирские перевозки с 2009 года

Специальная услуга была предоставлена ​​для открытия линии городской железной дороги 13 декабря 2009 года с историческим набором ET25. В первые годы из-за нехватки подвижного состава для некоторых услуг использовались дизельные моторные агрегаты.

До декабря 2014 года линия RB 74 Regionalbahn курсировала из Зинсхайма в Бад-Фридрихсхалль ( некоторые продолжают движение в Хайльбронн) каждый час. В январе 2014 года, поскольку региональный канал теперь будет курсировать только между Зинсхаймом и Бад-Раппенау, был создан комбинированный сервис RB74 / S5, который курсировал от Бад-Раппенау до Гейдельберга.

. Осенью 2013 года региональный- Экспресс-служба, которая обычно курсирует по железной дороге долины Неккар, была изменена на железную дорогу долины Эльзенц из-за строительных работ. Таким образом, в это время в каждом направлении каждый час курсировала одна служба RE, хотя дополнительные поезда не могли останавливаться в Мекесхайме из-за недостаточной пропускной способности линии.

Бад-Раппенау - Плохо Участок Фридрихсхалля был закрыт на строительство с 7 января 2014 года по 30 апреля 2015 года. В это время между Бад-Раппенау и Неккарзульм, который был продлен до Зинсхайма, курсировало автобусное сообщение для замены рельсов. на выходных. В период строительства региональные экспрессы курсировали по железной дороге долины Неккар.

14 декабря 2014 года услуга RB 74 была заменена на услугу S 42 на Heilbronn Stadtbahn, хотя до 1 мая 2015 года она была заменена автобусным сообщением между Бад-Раппенау. и Неккарзульм, и впоследствии он эксплуатировался в соответствии с согласованным графиком перехода, поскольку мост в Бад-Вимпфене еще не был завершен.

После изменения расписания в декабре 2016 года услуги AVG Stadtbahn, которые ранее были прекращены в Громбахе, были продлены до Зинсхайма после того, как муниципалитет Бад-Раппенау раскритиковал «невыразимую» ситуацию с транспортными развязками в Громбахе. Муниципалитет не хотел вносить свой вклад в эксплуатационные расходы без этих улучшений графика; он также был обеспокоен тем, что через полтора года после начала полетов не было проведено ни одного обследования пассажиров. Муниципалитет Бад-Раппенау должен был бы заплатить 190 000 евро за операции в 2015 году.

С декабря 2016 года почасовые услуги S 5 были прекращены в Гейдельберг-Шлирбах / Цигельхаузен и Гейдельберг Ортопедия. В результате разделения сети городской железной дороги на различные участки для повторных торгов, услуги S 5 больше не продолжают курсировать до Кайзерслаутерна в качестве линии S 2 по воскресеньям и в праздничные дни.

В долгосрочной перспективе сервис S 5 будет работать как сервис S 6 до Майнца. Однако это требует увеличения пропускной способности линии между Гейдельбергом и Мангеймом, что в настоящее время не финансируется.

Восприимчивость к задержкам
S51 38533, работающий на десять минут позже в Райльсхайме в 2014 г.

Из-за короткого срока ремонта раз, особенно в Эппингене, из-за необходимости поддерживать соединение в Эппингене и на однопутных участках, где небольшие задержки могли вынудить переезд поездов в Мекесхайм, вызывая большие задержки, пунктуальная работа была возможна только без внешних помех. Введение северной линии Хайльбронн Штадтбан и строительные работы для сети скоростной железной дороги увеличили беспорядки, что снизило пунктуальность, и поезда часто останавливались в Штайнсфурте или Неккаргемюнде.

Чтобы уменьшить эти эффекты, увеличили длину поворота расписание было добавлено в расписание на Heidelberg Hbf. В качестве еще одной попытки сократить задержки с 2016 года, четыре поезда должны покинуть Эппинген на десять минут позже, поэтому в этих случаях железнодорожные переезды переводятся в Хоффенхайм; Была надежда, что отправление из Эппингена не будет задержано опаздывающими поездами AVG и, таким образом, по возвращении они прибудут вовремя в Эппинген. С момента введения этого отклонения от графика на циферблате преждевременные повороты больше не нужны.

Министерство транспорта считает необходимым установку второго пути на участке Мекесхайм-Штайнсфурт срок. Однако планов на этот счет нет, хотя реализация займет десятилетия.

Грузовой мост

через Неккар между Бад-Вимпфен и Бад-Фридрихсхаллом -Jagstfeld (1907)

В рамках концепции (рыночно-ориентированное предложение для грузовых перевозок) последние грузовые операции в Meckesheim были прекращены 31 декабря 2001 г., но до 2009 г. вагоны, которые были загружены на железной дороге долины Шварцбах, и два раза в неделю возили лес в Мангейм. После модернизации линии S-Bahn, в результате которой в Мекесхайме доступно только 3 пути, и временного закрытия железной дороги долины Кребсбах в 2009 году, эти лесовозы больше не ходят. Грузовые поезда регулярно курсируют из Хайльбронна до Бад-Вимпфен Солвей химический завод.

Регулярного грузового движения по всей линии нет, поскольку В отличие от железной дороги Неккар-Вэлли эта линия частично однопутная и имеет менее благоприятные уклоны.

В исключительных случаях грузовые поезда с большими грузами, которые не могут двигаться по другим линиям, проходят по линии.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 07:58:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте