«Элеонора» | |
---|---|
Обложка Дара 1842 года | |
Автор | Эдгар Аллан По |
Страна | США |
Язык | Английский |
Жанры | Романс. Рассказ |
Опубликовано в | Подарок: подарок на Рождество и Новый год на 1842 год |
Издатель | Кэри и Харт |
Дата публикации | 1842 год |
"Элеонора "- это рассказ Автор Эдгар Аллан По, впервые опубликовано в 1842 в Филадельфии в литературном ежегоднике «Дар». Его часто считают в некотором роде автобиографическим и имеет относительно "счастливый" конец.
История рассказывает о неназванном рассказчике, который живет со своей кузиной и тетей в «Долине разноцветной травы». ", идиллический рай, полный ароматных цветов, фантастических деревьев и" реки тишины ". По нему не ходят чужие шаги, поэтому они живут изолированно, но счастливо.
Прожив таким образом пятнадцать лет, «Любовь вошла» в сердца рассказчика и его кузины Элеоноры. долина отражала красоту их юной любви:
Страсть, веками отличавшая нашу расу... вместе дышала безумным блаженством над Долиной Разноцветной травы. Все изменилось. Странные блестящие цветы в форме звезд расцвели на деревьях, где раньше не было цветов. Оттенки зеленого ковра стали глубже; и когда одна за другой белые маргаритки съежились, на их месте выросли десять на десять рубиново-красных асфоделей. И жизнь возникла на наших стезях; ибо высокий фламинго, доселе невиданный, со всеми веселыми парящими птицами, щеголял своим алым оперением перед нами.
Элеонора, однако, была больна - «совершенная в красоте только для того, чтобы умереть». Она не боится смерти, но боится, что рассказчик покинет долину после ее смерти и передаст свою любовь кому-то другому. Рассказчик эмоционально клянется ей, с «Могущественным Правителем Вселенной» в качестве его свидетеля, никогда не связывать себя браком «ни с одной дочерью Земли».
Однако после смерти Элеоноры Долина Разноцветной травы начинает терять свой блеск и тепло. Рассказчик решает отправиться в безымянный «странный город». Там он встречает женщину по имени Эрменгарде и без вины женится на ней. Вскоре Элеонора приходит к рассказчику из-за могилы и благословляет супругов. «Ты освобожден от греха, - говорит она, - по причинам, которые будут известны тебе на Небесах ».
История впервые была опубликована в ежегодном издании «Подарок: Рождественский и новогодний подарок на 1842 год» в 1842 году под названием «Элеонора: Басня». Позже он был переиздан в выпуске журнала Broadway Journal от 24 мая 1845 года. В 1845 году По добавил вступительный эпиграф, цитату Раймона Лулля, которая переводится как «Под защитой определенной формы моя душа в безопасности». Первоначальная публикация называла рассказчика Пиррос.
Многие биографы считают «Элеонору» автобиографической историей, написанной для По, чтобы облегчить его собственное чувство вины за то, что он считал других женщин ради любви. На момент публикации этого очень короткого рассказа его жена Вирджиния только начала подавать признаки болезни, хотя она не умрет еще пять лет. Рассказчиком, таким образом, является сам По, живущий со своей молодой кузиной (будущей женой) и тетей.
Резкий финал, в котором новая любовь рассказчика названа только в третьем и последнем абзацах, несколько неубедителен, если это попытка По оправдать свои собственные чувства. По считал, что сказка «закончилась не так хорошо, как могло бы быть». Возможно, дело в неясности причины, которая откроется только на Небесах для разрешения нарушить свой обет. Тем не менее, по сравнению с концовками других сказок По, где мертвый любовник возвращается из могилы, это «счастливый» конец, свободный от антагонизма, вины или негодования. В «Морелла », например, мертвая жена перевоплощается в свою собственную дочь только для того, чтобы умереть. В «Лигейя » первая жена возвращается из мертвых и разрушает новую любовь рассказчика. В конечном счете, послание «Элеоноры» состоит в том, что мужчине разрешено жениться без вины после смерти его первой любви.
Рассказчик с готовностью признает безумие в начале рассказа, хотя он считает, что еще не установлено, является ли безумие на самом деле высшей формой разума. Это может означать шутливо, но это также может объяснить чрезмерно райское описание долины и то, как она меняется с их любовью, а позже со смертью Элеоноры. Однако его признание безумия освобождает его от введения таких фантастических элементов.
Непонятно, почему трио жило изолированно в долине.
В рассказе есть и сексуальные темы. Имя рассказчика, Пирос, подразумевает огонь и страсть. По мере того, как он и Элеонора растут, их невинные отношения превращаются в любовь с описанием меняющегося ландшафта, эротического или сексуального - животная и растительная жизнь прорастают и размножаются. Смерть Элеоноры символизирует конец идеальной романтической любви, которая вскоре заменяется менее страстной супружеской любовью к Эрменгарде. Элеонора воплощает в себе многие типичные черты женского характера По: она молода, пассивна и полностью посвящена своей любви.
Термин «Долина разноцветной травы» был вдохновлен «Адонаисом "от Перси Биши Шелли.
Женщина, возвращающаяся из могилы, чтобы навестить свою бывшую любовь, - это устройство, часто используемое По. См. Также «Лигейя » и «Морелла ». По также часто писал о смерти красивых женщин, которую он считал самой поэтической темой в мире.
друг По Томас Холли Чиверс похвалил "Элеонору" "как почти стихотворение в прозе. Он сравнил ее оригинальность и исполнение с работой Оссиана. Биограф По Артур Хобсон Куинн назвал это «одним из своих лучших рассказов».