Элено де Сеспедес

редактировать

Элено де Сеспедес, также известное как Елена де Сеспедес (1545 - умерла после 1588), был испанским хирургом, который женился на мужчине, а затем на женщине, и был осужден испанской инквизицией. Сеспедес, возможно, был одним из первых представителей интерсексуалов и / или трансгендеров, или, если женщина, возможно, была лесбиянкой и / или первой женщина-хирург известна в Испании и, возможно, в Европе.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь, первый брак и путешествия
  • 2 Второй брак, арест и суд
  • 3 Вердикт и приговор
  • 4 Пол, пол и сексуальность
  • 5 См. Также
  • 6 Сноски
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранняя жизнь, первый брак и путешествия

Елена де Сеспедес родилась около 1545 года в Альхама-де-Гранада в Андалусии, Испании - порабощенной чернокожей мусульманке по имени Франциска де Медина и свободному христианскому крестьянину из Кастилии по имени Перо Эрнандес. Родившись в рабстве и заклеймив на щеках, как мулат отпрыск раба, Сеспедес был освобожден в детстве (и взял фамилию жены бывшего хозяина) и женился на каменщик по имени Кристобаль Ломбардо в возрасте пятнадцати или шестнадцати лет. Через несколько месяцев, когда Сеспедес был беременен своим ребенком, Ломбардо ушел, потому что они не ладили. По словам Сеспедеса, Ломбардо умер некоторое время спустя.

Сеспедес сказал, что интерсекс-состояние стало очевидным во время родов, и после родов Сеспедес оставил мальчика (названного Кристобаль в честь его отца) с другом и начал путешествовать по Испании, работая по разным профессиям, в том числе портным. После драки, во время которой Сеспедес зарезал сутенера (и некоторое время был заключен в тюрьму), он начал носить мужскую одежду вместо женской, использовать мужское имя Элено и открыто ухаживать за женщинами.

Затем Сеспедес нашел работу в качестве батраком и пастухом, но знакомый сообщил о нем коррехидору, который арестовал его, и освободил его только при условии, что он будет одеваться как женщина. Не испугавшись, он возобновил одеваться как мужчина и нашел работу солдатом, подавив Восстание Мориско. Сеспедес, который был грамотным, затем купил несколько книг по хирургии и медицине, и с их помощью и с помощью хирурга из Валенсии, с которым он подружился, выучился на хирурга в Мадриде.

Второй брак, арест и испытание
Подпись Элено де Сеспедес на судебном документе инквизиции.

В декабре 1584 года Сеспедес и женщина по имени Мария дель Каньо, дочь ремесленника, подали заявление о женитьбе. Поскольку у Сеспедеса не было растительности на лице, викарий Мадрида Хуан Баптиста Нерони спросил, был ли Сеспедес евнухом ; по просьбе Сеспедеса или Нерони четверо мужчин (включая врача) осмотрели Сеспедеса (только спереди) в Йепес и подтвердили, что у него мужские гениталии и что он не был евнухом, после чего он и Каньо получили лицензию жениться.

Однако после того, как были объявлены запреты, двое горожан сказали, что священник Сеспедес был «мужчиной и женщиной», с гениталиями обоих полов; священник отказался совершить бракосочетание, и Нерони организовал второе обследование, которое 17 февраля 1586 года провели Франсиско Диас (врач Филиппа II и известный уролог) и мадридский врач Антонио Мантилла. У Сеспедеса были нормальные пенис и яички, а также складка и отверстие между ними и анусом (что могло указывать на влагалище). В 1586 году, когда Сеспедесу было сорок, а Каньо - двадцать четыре, пара наконец поженилась; они жили вместе в Йепес в окрестностях Толедо, Испания в течение года.

В июне 1587 года, действуя по обвинению соседа, пара была арестована по обвинению в с «содомией » и заключен в муниципальную тюрьму в Оканья, Испания. 4 июля 1587 года судебный пристав официально обвинил Сеспедеса (помимо содомии) в том, что он притворялся мужчиной, использовал колдовство, чтобы предстать мужчиной перед более ранними судебно-медицинскими экспертами, участвовал в трансвестизме и, женившись на женщине, насмехался святость брака. Сеспедес утверждал, что, поскольку у него был пенис, когда он женился на Каньо, брак был законным. Судебный пристав попросил генерального викария сурово наказать супругов; наказанием за женский гомосексуализм была смерть. Однако трибунал Толедо испанской инквизиции приказал светским и епископальным властям передать дело им, поскольку обвинение в колдовстве находилось в юрисдикции инквизиции; пара была поэтому переведена в тюрьму инквизиции в Толедо.

Инквизиторы сосредоточили внимание на утверждении Сеспедеса, что он, говоря языком того времени, гермафродит ; Сеспедес утверждал, что это состояние делает оба брака законными, поскольку он был женщиной во время первого брака и когда у него был половой акт с мужчиной, и только после того, как у него появился мужской орган во время родов, он продолжил половой акт с женщины и выйти замуж за Каньо; он утверждал, что это естественное (интерсекс / гермафродитное) состояние также делает необоснованным обвинение в колдовстве в помощи дьявола в появлении в образе мужчины или женщины. Он сказал, что подобный пенису орган впервые появился после родов, наполнился кровью при возбуждении и в противном случае втягивался внутрь него. Он сказал, что изначально этот орган был загнут вниз кожей, но хирург смог успешно разрезать эту кожу.

После этого, по его словам, он мочился через свой пенис и обычно эякулировал, и он назвал имена предыдущих партнеров, которые могли подтвердить его пол; Во время судебного разбирательства несколько врачей, любовниц и друзей-мужчин показали, что рассматривали Сеспедеса как мужчину. В свою очередь, акушерки, которые исследовали и проникли во влагалище Сеспедеса с помощью свечи и пальцев, обнаружили его настолько плотным и устойчивым к проникновению, что они пришли к выводу, что Сеспедес была не только женщиной, но и девственницей. Чтобы объяснить отсутствие видимых доказательств наличия пениса, Элено сказал, что он был ранен и ампутирован незадолго до заключения в результате травмы при езде. Инквизиция также приказала Франсиско Диасу провести повторное обследование; на этот раз Диас обнаружил только женские гениталии, но утверждал, что видел мужские гениталии во время своего более раннего обследования.

Многие физические признаки, на которые обращали внимание инквизиторы, также были расовыми; они отметили, например, что у Сеспедеса не было растительности на лице и у нее были проколоты уши, как у (кастильской) женщины; Лиза Воллендорф говорит, что Каньо не записан как указание на то, думала ли она, например, что у мулатов может быть меньше волос на лице, чем у кастильцев, или что порабощенные люди часто прокалывают себе уши. Инквизиторы также утверждали, что Каньо должен был заметить, когда у Сеспедес началась менструация, что, по словам Сеспедес, он сделал, хотя у него всегда был нечастый цикл ; Каньо сказал, что когда у Сеспедеса была кровь на ночной рубашке, он сказал ей, что это было из-за кровотечения (геморроя или ран), вызванного верховой ездой.

Вердикт и приговор

Судмедэксперты в Толедо заявили, что Сеспедес была и всегда была женщиной, но трибунал отказался выносить решение по «юридически грязным» обвинениям, выдвинутым прокурором в связи с этим, таким как мужеложство или колдовство, и признал Сеспедеса виновным только в двоеженстве. за то, что он не смог надлежащим образом задокументировать смерть Ломбардо до женитьбы на Каньо. Он вынес стандартный приговор, вынесенный двоеженцам-мужчинам того времени: 200 ударов плетью и десять лет лишения свободы. Сеспедес также подвергся публичному унижению, аутодафе, когда его выставляли напоказ по центральной площади Толедо в митре санбенито и в мантии

.

Из-за его медицинских навыков Сеспедесу было приказано провести свой десятилетний срок, заботясь о бедных в государственной больнице, первоначально в больнице дель Рей в Толедо. Однако многие люди приходили навестить и исцелить теперь хорошо известного Сеспедеса, поэтому 23 февраля 1589 года администратор попросил перевести Сеспедеса в более отдаленное учреждение, заявив, что его присутствие вызывает «раздражение и смущение». Трибунал оправдал Каньо за то, что она сознательно сделала что-то плохое, и освободил ее.

Секс, пол и сексуальность

В различных исторических и медицинских исследованиях дела Сеспедеса делались попытки классифицировать испанку как интерсекс, как транссексуал, или как гипоспадный мужчина; другие авторы рассматривали Сеспедес как лесбиянку женщину (которая, возможно, приняла мужскую одежду, чтобы обрести большую социальную свободу), как трансгендера (возможно, транс-мужчину, чьи утверждения о «гермафродитом» были попытки объяснить его гендерную дисфорию без определенного слова), или как небинарный, бросая вызов бинарной модели пола и секс. Лиза Воллендорф говорит, что, хотя «даже когда врачи предоставили противоречивые доказательства, инквизиция утверждала, что секс является бесспорным материальным фактом» (демонстрируя, по ее словам, «почти фетишистский интерес к гениталиям Сеспедеса»), Сеспедес описал не только свою физиологию, но и дал «поведенческие и психологические объяснения своей мужественности», которую он жил десятилетиями, и опирался на свои знания медицины и истории и цитировал Аристотеля, Августина, Цицерона, и Плиний, утверждая, что его интерсекс-тело не было «неестественным или беспрецедентным». Большая часть информации о Сеспедесе исходит из судебного процесса и свидетельских показаний во время него. Если бы женщина, Сеспедес была бы первой известной женщиной-хирургом в Испании и, возможно, в Европе.

Во время судебного разбирательства писцы-инквизиторы непоследовательно использовали местоимения мужского и женского рода для обозначения Сеспедеса, в то время как в своих собственных показаниях он последовательно описывал

См. также
Сноски
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 06:16:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте