Эйдзи Тойода. 豊 田 英 二. AC | |
---|---|
Родился | (1913-09-12) 12 сентября 1913 года. Нагоя, Японская империя |
Умер | 17 сентября 2013 года (2013-09-17) (100 лет). Тойота, Аити, Япония |
Национальность | Японец |
Образование | Императорский университет Токио |
Род занятий | Президент (1967–1981) и Председатель (1981–1981) 1994). Toyota Motor Corporation |
Эйдзи Тойода AC (豊 田 英 二, Тойода Эйдзи, 12 сентября 1913 - 17 сентября 2013 года) был японским промышленником. Он в значительной степени отвечал за рентабельность и всемирную известность Toyota Motor Corporation во время своего пребывания на посту президента, а затем и председателя.
Тойода изучал машиностроение в Императорском университете Токио с 1933 по 1936 год. В это время его двоюродный брат Киичиро основал автомобильный завод на заводе автоматических ткацких станков Toyoda В городе Нагоя в центральной Японии. Тойода присоединился к своему двоюродному брату на заводе после получения степени, и на протяжении всей их жизни их связывала глубокая дружба. В 1938 году Киичиро попросил Эйджи возглавить строительство нового завода примерно в 32 км к востоку от Нагои на месте красного соснового леса в городе Коромо, позже переименованном в Toyota City. Известный как завод в Хонша («штаб-квартира»), он по сей день считается «материнской фабрикой» производственных предприятий Toyota Motor по всему миру.
Тойода посетила комплекс Ford River Rouge по адресу Дирборн, Мичиган, в начале 1950-х годов. Он был восхищен масштабом объекта, но игнорировал то, что он считал его неэффективностью. На этом этапе Toyota Motor занималась производством автомобилей 13 лет и выпустила чуть более 2500 автомобилей. Завод Ford, напротив, производил 8000 автомобилей в день. Опираясь на этот опыт, Toyoda решила перенять американские методы массового производства автомобилей, но с качественным отклонением.
Toyoda в сотрудничестве с Тайити Оно, опытным станочником ткацких станков, разработали основные концепции того, что позже стал известен как «путь Тойоты», например, система Канбан для маркировки деталей, используемых на сборочных линиях, которая была ранним предшественником штрих-кодов. Они также доработали концепцию Кайдзен - процесса постепенных, но постоянных улучшений, направленных на сокращение производственных и трудовых затрат при одновременном повышении общего качества.
Как управляющий директор Toyota Motor, Toyoda потерпел неудачу в своей первой попытке выйти на рынок США с маломощным седаном Toyota Crown в 1950-х годах, но ему это удалось с Toyota Corolla compact в 1968 году, через год после вступления в должность президента. компании. На этапе разработки автомобиля Тойода, как исполнительный вице-президент, должен был преодолеть возражения тогдашнего президента Фукио Накагавы и установить на Corolla недавно разработанный 1,0-литровый двигатель, кондиционер и автоматическую коробку передач.
Назначенный пятым президентом Toyota Motor, Тойода на сегодняшний день стал самым долгим исполнительным директором компании. В 1981 году он ушел с поста президента и занял пост председателя. Его сменил на посту президента Шоичиро Тойода. В 1983 году, в качестве председателя правления, Эйдзи решил конкурировать на рынке роскошных автомобилей, кульминацией чего стал выпуск в 1989 году модели Lexus. Тойода ушел с поста председателя Toyota в 1994 году в возрасте 81 года.
В более поздние годы Тойода был госпитализирован из-за проблем с бедром и был прикован к инвалидной коляске на время, но оставался приветливым и улыбчивым в интервью. Сохраняя ясный ум в свои 90, он любил решать головоломки судоку. Он провел большую часть своих последних лет на лечении в больнице Toyota Memorial в Toyota City, Япония, недалеко от штаб-квартиры компании.
Через пять дней после своего 100-летия, Тойода умер от сердечной недостаточности в мемориальном госпитале Тойода 17 сентября 2013 года. Отдавая дань уважения Тойоде, Дэвид Коул, бывший председатель Центра автомобильных исследований, сказал: «Он был настоящим дальновидным и вдохновляющим лидером, который понимал что нужно сделать, чтобы Toyota стала успешной компанией ». Лесли Кендалл, куратор Автомобильного музея Петерсена, описал Toyoda как японский эквивалент Генри Форда.
Родился в семье текстильных мануфактур turers, Эйдзи Тойода - сын Хейкичи Тойода, брата Toyoda Loom Works основателя Сакичи Тойода. Потомки Сакити Тойода долгое время доминировали в высшем руководстве Toyota Motors, которая была зарегистрирована в 1937 году. Эйдзи Тойода умер в сентябре 2013 года. Вместе со своей женой Кадзуко Тойода (умер в 2002 году) у него было трое сыновей (Канширо, Тетсуро и Шухей). и много внуков.
Саске | Хейкичи | Асако | Сакити | Тами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Казуко | Эйдзи | Ризабуро | Айко | Киичиро | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Канширо | Тетсуро | Тацуро | Сёитиро | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Акио | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Должности в бизнесе | ||
---|---|---|
Предшественник. Фукио Накагава | Президент Toyota. 1967–1982 | Преемник. Шоичиро Тойода |
Предыдущий. Новая должность | Председатель Toyota. 1982–1994 | Преемник. Шоичиро Тойода |