Восемь импровизаций на венгерские крестьянские песни

редактировать

Восемь импровизаций на венгерские крестьянские песни, соч. 20, Sz. 74, BB 83, также известное как Импровизации на венгерские крестьянские песни или просто Импровизации, представляет собой сочинение для соло фортепиано венгерского композитора Бела Барток. Он был закончен в 1920 году.

Содержание
  • 1 Композиция
  • 2 Структура
  • 3 Известные записи
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Композиция

Эта композиция является последний, на который Барток поставил номер Opus, потому что отныне он будет относиться к своей народной музыке и к своей более артистической стороне как к равному. Однако это произведение далеко от его народных произведений с его резкими гармониями и ритмами.

Структура

В этой композиции восемь частей:

  1. Molto moderato
  2. Molto capriccioso
  3. Lento, rubato
  4. Allegretto scherzando
  5. Allegro molto
  6. Allegro moderato, molto capriccioso
  7. Sostenuto, rubato
  8. Allegro

Первая часть, Molto moderato, оригинальная мелодия повторяется три раза. раз без особых изменений и кода в конце. Режим этой мелодии происходит от шкалы дорийского режима на C, но аккомпанемент играет несвязанные аккорды трезвучия, все они взяты из нот мелодии.

Во второй части, Molto capriccioso, основная мелодия повторяется также три раза, но здесь, несмотря на то, что она имеет свой дорийский лад на C, есть фрагменты, написанные в миксолидийском ладе, его ритм гораздо более синкопирован, здесь гораздо больше резких изменений темпа, и он гораздо более диссонансный, чем первый.

Третья часть, Lento rubato, политональна.

Четвертая, Allegretto scherzando, представляет собой очень быстрое скерцо -подобное движение.

Пятая часть, Allegro molto, использует пентатонику, а также контрапункт и политональные гармонии на протяжении всего движения.

Шестая часть, Allegro moderato, molto capriccioso, является битональной частью; одна рука играет только на черных клавишах пианино, создавая мелодию в пентатонике, а другая рука использует все белые клавиши, которые создают диссонансы.

Седьмая часть, Sostenuto, rubato, посвящена памяти французского композитора Клода Дебюсси, поскольку музыка Бартока находилась под сильным влиянием стиля Дебюсси, когда Барток был молодым композитором. Оно было опубликовано отдельно от этой работы в мемориальном приложении к La revue musicale, опубликованном в декабре 1920 года и посвященном покойному Дебюсси, хотя это движение не содержит ссылок ни на какие из произведений Дебюсси, ни на его стиль композиции.

Восьмая часть, Allegro, имеет вариационную форму, и ее мелодия повторяется снова и снова, как в первой части. Мелодия чем-то похожа на мелодию второй части.

Известные записи

Известные записи включают:

Фортепианное солоРекордная компанияГод записиФормат
Jenő Jandó Naxos Records 2005CD
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 09:27:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте