Восемь антологий

редактировать

Темы литературы по сангаму
литературы по сангаму
Агаттиям Толкаппиям
Восемнадцать больших текстов
Восемь антологий
Айнкуруну Акананунуну
Пукана25ṉ2 201>Kuṟuntokai Natṟiṇai
Paripāṭal Patiṟṟuppattu
Десять идиллий
Tirumurukāṟṟuppaṭai Kuṟiñcippāṭṭu
Malaipaṭukaām Matura207>Perumpāāṟṟuppaai
Poruarāṟṟuppaai Ciṟupāṇāṟṟuppaai
Связанные темы
Sangam Сангамский пейзаж
История тамилов из сангамной литературы Древняя тамильская музыка
<18182ār>22>Nāmaikkaṭikai
Iṉṉā Nāpatu Iṉiyavai Nāpatu
Kār Nāpatu Kaḷavaḻi Nāṟpatu
Aintiṇai Aimpatu Tiṉaimoḻi Aimpatu
Aintinai Eḻupatu Tiṇaimālai Nūṟṟaimpatu
Tirukkuṟaḷ Tirikaṭukam
Ācārakkōvai Paḻamoḻi Nāṉūṟu
Ciṟupañcamūlam Mutumoḻikkānci
Elati Каиннилай

Восемь антологий, известные в литературе как Eṭṭuttokai (тамильский : எட்டுத்தொகை) или «Восемь сборников», являются классическим Тамильское поэтическое произведение, являющееся частью серии антологий Восемнадцать великих текстов (Patiṉeṇmēlkaṇakku) из серии Литература сангама. Восемь антологий и сопровождающая их антология, Десять идиллий (Pattuppāṭṭu), являются самой старой доступной тамильской литературой. По словам Камила Звелебила, исследователя тамильской литературы и истории, датировать эти Восемь антологий или их относительную хронологию сложно, но исследования до сих пор предполагают, что самый ранний слой был составлен где-то между I веком до н.э. и II веком н.э., а последние слои были завершены между 3 и 5 веками нашей эры.

Содержание
  • 1 Содержание антологий
  • 2 Дата
    • 2.1 Повторное открытие
  • 3 Авторы
  • 4 Примеры
    • 4.1 Счетчик Акавал
    • 4.2 Калибры
    • 4.3 Парипаадал
  • 5 Религия в восьми антологиях
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
Содержание антологий

Восемь антологий состоит из 2371 стихотворения, варьирующихся от небольших строф из трех строк в Айнкурнуру до строф из сорока строк в Пуранануру. Следующие стихи составляют Восемь антологий:

Это сборник восьми антологий в суперкомпьютер Эттуттокай. -антология исторична. Это засвидетельствовано в мнемонической строфе тамильской венпа, которая, вероятно, была составлена ​​гораздо позже, после V века. Эта строфа находится в колофонах многих сохранившихся рукописей на пальмовых листах и ​​подтверждает заветный статус этой коллекции Сангама в истории тамилов. Эта вспомогательная строфа гласит:

Оригинал тамильский :

நற்றிணை நல்ல குறுந்தொகை ஐங்குறுநூறு. ஒத்த பதிற்றுப்பத்து ஓங்கு பரிபாடல். கற்றறிந்தார் ஏத்தும் கலியோடு அகம்புறம் என்று. இத்திறத்த எட்டுத் தொகை

— Рукопись на пальмовом листе UVSL 885 (GOML R-5780) колофон

Перевод:

Натинай, добрый Кунунтокай, Айнкуунунуу,. даже Патичуппатту, высокий Парипанал,. вместе с Кали, Акам, [и] Пунам, прославленный учеными. знающие люди, эти части [образуют] Eṭṭuttokai

— Переводчик: Ева Уилден
Дата

Тамильская традиция упоминает академии поэтов, которые сочиняли классическую литературу за тысячи лет до нашей эры, вера, которую ученые считают мифом. Некоторые ученые датируют сангамскую литературу ок. 300 г. до н.э. и 300 г. н.э., в то время как другие по-разному относят этот период ранней классической тамильской литературы немного позже и более узко, но в основном до 300 г. Согласно Камилу Звелебилу - тамильскому литературному и историческому исследователю, наиболее приемлемый диапазон для большинства сангамской литературы - от 100 г. до н.э. до 250 г. н.э., основываясь на лингвистических, просодических и квазиисторических аллюзиях в текстах и колофоны. Некоторые из более поздних слоев сангамной литературы, включая Восемь антологий, относятся примерно к III - V векам нашей эры.

Повторное открытие

Эттуттокай вместе с другой сангамной литературой были преданы забвению. большую часть 2-го тысячелетия нашей эры, но были сохранены и заново открыты в монастырях индуизма, особенно тех, которые связаны с шиваизмом около Кумбхаконам. Эти заново открытые рукописи из пальмовых листьев (тамильский: олай, санскрит: талапатра) были опубликованы учеными колониальной эпохи в конце 19 века.

Авторы

470 поэтов известны под своими именами. или причинными именами, выведенными из их работ. По делу о сотне строф авторы не установлены. Поэты принадлежали к разным частям Тамил Наду и к разным профессиям.

Некоторые из них были очень популярны, такие как Кабилар, Наккирар и Аввайяар, а некоторых других редко помнят по именам. Однако в этих восьми антологиях преобладает общая гармония. Тон и темперамент эпохи необыкновенно похож на все их стихи. Они были сформированы в соответствии с определенными литературными условностями или традициями, преобладавшими в эпоху Сангама. И все же они раскрывают индивидуальный гений поэтов, которые их спели.

Примеры

Литература по сангаму делится на две категории: любовная или внутренняя (Акам) или общественная жизнь или внешняя (Пурам).

குறிஞ்சி - தலைவன் கூற்று. கவவுக் கடுங்குரையள் காமர் வனப்பினள். குவவுமென் முலையள் கொடிக்கூந் தலளே. யாங்குமறந் தமைகோ யானே ஞாங்கர்க். கடுஞ்சுரை நல்லா னடுங்குதலைக் குழவி. தாய்காண் விருப்பி னன்ன. சாஅய்நோக் கினளே மாஅ யோளே

Девушка смуглой кожи. Всегда готовая к объятиям,. желанная красотой,. с изящно выпуклой грудью. и длинными распущенными волосами!. Как я могу забыть ее и быть в покое ?. В ее взгляде такая тоска., как во взгляде новорожденного нежного теленка., жаждущего увидеть свою мать, вымя которой готово течь!

—சிறைக்குடியாந்தையார். (குறுந்தொகை - 132)- Сираиккудияанндхаяар. (Курунтхогай - 132)

Стих из 69 стихотворения Akana Akūṟu :

"விண்பொரு நெடுவரை இயல் தேர் மோரியர்

பொன் புனை திகிரி திரிதர குறைத்த

அறை இறந்து அகன்றனர் ஆயினும், எனையதூஉம்

நீடலர் வாழி தோழி! "

В аяте говорится об изящных колесницах, на которых Маурья проезжали через горы и долины и называются «мориярами». Эти антологии являются важным источником культурной и исторической информации о древнем Тамил Наду и Южной Индии.

Акавал метр

Из восьми антологий пять находятся на Агаме, две - на Пураме и по одной - на обоих. Шесть из них находятся в метре, что является своего рода стихом, перемежающимся с аллитерациями и рифмами. Стихи на Агам, а также на тему Пурама написаны в этом метре, а его упорядоченная и тонкая музыка добавляет поэтической красоты. Этот измеритель - простой, но замечательный инструмент, не препятствующий свободе слова поэта. Было обнаружено, что это подходящая и естественная среда для выражения ценного опыта поэтов.

Калитметры

Две другие антологии, написанные не агавальными метрами, - это Калитхогай и Парипатал. Стихи Калитхогая написаны в метре Кали, который известен своими драматическими и лирическими качествами и который, согласно Толкаппиям, хорошо подходит для выражения эмоций влюбленных. Есть повторение определенных строк и фраз, и это, в сочетании с преследующей музыкой счетчика, очень привлекательно.

Метр Paripaadal

Paripaadal - метр, полный ритма и музыки, и антология, известная под этим названием, состоит из песен, составленных на этом метре. Есть как религиозные, так и любовные стихи. Тема любви проработана на фоне банных праздников. Эти песни исполнялись в разных мелодиях, что видно из нот в конце. Там же упоминаются имена музыкантов, которые настраивали эти песни.

Религия в восьми антологиях

В целом тексты нерелигиозны, в основном о любви, тоске, бардском восхвалении короля, вождя или покровителя и подобных темах. Иногда они упоминают почитание или включают строки, отсылающие к индуистским богам (особенно Муругану), богиням, Ведам, пуранским легендам и храмам. Paripaatal - заметное исключение. Это сборник религиозных стихов (бхакти), положенных на музыку и написанных в основном о Тирумале (Вишну), Муругане и реке Вайгаи.

См. Также
Примечания
Ссылки
Библиография
Последняя правка сделана 2021-05-18 09:26:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте