Эдвард Ирвинг

редактировать

Эдвард Ирвинг
Эдвард Ирвинг. jpg
Родился4 августа 1792 года. Аннан, Аннандейл, Шотландия
Умер7 декабря 1834 г.. Эдинбург, Шотландия
ОбразованиеАкадемия Аннана ;. Эдинбургский университет (1805–09)
Супруг (s)Изабелла Мартин
ЦерковьШотландская церковь ;. Католическая апостольская церковь (предтеча)
Рукоположениюнь 1815 г.
ПисанияДля оракулов Бога, четыре речи (1823). для грядущего суда (1823). Вавилон и неверность, обреченные на провал (1826). Проповеди и т. Д. (3 тома, 1828). Изложение Книги Откровений (1831). Введение в Пришествие Мессии и Комментарий Хорна к псалмам.
Эдвард Ирвинг, Гамильтон Райт Маккарти, 1867

Преподобный Эдвард Ирвинг (4 августа 1792 - 7 декабря 1834) был шотландским священником, обычно считавшимся главной фигурой, стоящей за основанием католической апостольской церкви.

Co ntents
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Шотландия
  • 3 Лондон
  • 4 Предтеча Католической Апостольской церкви
  • 5 Памятник
  • 6 Библиография
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Эдвард Ирвинг родился у Аннана, Аннандейла, второго сына Гэвина Ирвинга, кожевника, и его жены Мэри. Лоутер из Дорнока. Со стороны своего отца, который следовал за профессией кожевника, он происходил из семьи, давно известной в округе и имевшей связи с французскими гугенотами беженцы. Со стороны его матери, Лоутеры, были фермерами или мелкими собственниками в Аннандейле. Первый этап его обучения был пройден в школе Пегги Пейн, родственницы Томаса Пейна, после чего он поступил в Академию Аннана, которую преподавал Адам Хоуп.

Шотландия

В возрасте тринадцати лет он поступил в Эдинбургский университет. В 1809 г. окончил М.А. ; и в 1810 г. по рекомендации сэра Джона Лесли он был избран магистром математической школы, недавно созданной в Хаддингтоне, Восточный Лотиан. Среди его учеников была Джейн Уэлш, впоследствии известная как миссис Карлайл, одна из великих писательниц девятнадцатого века.

В 1812 году он обручился с Изабеллой Мартин, но постепенно влюбился в Джейн Уэлш, а она в него. Он попытался разорвать помолвку с Изабеллой, но его семья помешала. По иронии судьбы именно Ирвинг в 1821 году познакомил ее с эссеистом Томасом Карлайлом. В конце концов, в 1823 году он женился на Изабелле.

(Как ни странно, Ирвинг также оказал влияние на другого шотландца Томаса Карлайла, родившегося несколькими годами позже, которому он в конечном итоге дал должность некоторая ответственность в его новой церкви.)

Его назначение в Хаддингтоне было заменено на аналогичное в Академии Киркалди в Файфе в 1812 году. В июне 1815 года ему было разрешено проповедовать после серии частичных сессий, но он продолжал выполнять свои учебные обязанности в течение трех лет. Свое свободное время он посвятил не только математике и физике, но и курсу чтения по английской литературе, его предубеждению к античности в чувствах и стиле. подкрепляется вниманием к более старым классикам, среди которых Ричард Хукер был его любимым автором. В то же время его любовь к чудесному находила удовлетворение в чудесах арабских ночей, и, кроме того, характерно то, что он постоянно носил в своем жилетном кармане миниатюрную копию Оссиан, отрывки из которых он часто читал со звучной речью и яростной жестикуляцией.

Летом 1818 года он оставил свое господство и, чтобы увеличить вероятность получения постоянного назначения в Церковь Шотландии, поселился в Эдинбурге. Хотя его исключительный метод обращения, кажется, снискал ему квалифицированное одобрение некоторых сановников церкви, перспектива получения ему постоянного попечительства казалась столь же отдаленной, как никогда. Он медитировал во время миссионерского путешествия в Персию, когда его отъезд был остановлен действиями, предпринятыми Томасом Чалмерсом, что после значительной задержки привело к тому, что в октябре 1819 года Ирвинг был назначен его помощником и миссионером в Приход Святого Иоанна, Глазго.

За исключением немногих избранных, проповедь Ирвинга не вызвала особого интереса у прихожан Святого Иоанна. Сам Чалмерс, без пристрастия к ее хвастливости и пышности, сравнил ее с итальянской музыкой, ценимой только знатоками ; но как миссионер среди более бедных классов он обладал совершенно уникальным влиянием. Благословение «Мир этому дому», которым, в соответствии с апостольским обычаем, он приветствовал каждое жилище, в которое он вошел, соответствовало его фигуре и внешнему виду, и, как говорят, он привлекал внимание людей замечательно, особенно после того, как магия его личности нашла возможность проявить себя в близком и домашнем общении.

Лондон
Эдвард Ирвинг, в очерке, опубликованном в сентябре 1823 года.

Этот полууспех в подчиненной сфере, однако, был настолько далек от того, чтобы совпадать с его чаяниями, что зимой 1821 года он снова начал обращать свое внимание на миссионерский труд на Востоке, когда возможность осуществить мечту его жизни внезапно стала явился ему по приглашению Каледонской церкви, Хаттон Гарден, Лондон (ныне церковь Люмен, Блумсбери), чтобы провести испытание и доказать его дары перед остатками община, которая держалась вместе.

За это обвинение он был рукоположен в июле 1822 года. Несколькими годами ранее он выразил свое убеждение, что одна из главных потребностей эпохи - это вторгнуться в погоню за инопланетянином, привлечь приверженцев моды, литературы, сантиментов, политики и высокого ранга, которые в своем идолопоклонстве довольствуются тем, что обходятся без благочестия перед Богом и без любви к Тому, кого Он послал; и с внезапностью, которая сначала должна была произвести на него почти поразительное впечатление, теперь он имел удовольствие наблюдать, как эти различные служители собираются, чтобы услышать из его уст слова мудрости, которые избавят их от их многочисленных идолопоклонств и изменят их жизнь согласно моде апостольских времен.

Этот внезапный скачок в популярности, кажется, был вызван завуалированным намеком на поразительное красноречие Ирвинга, сделанным в Палате общин Джордж Каннинг, которого побудили посетить его церковь из-за восхищения выражением одной из его молитв, цитированных ему сэром Джеймсом Макинтошем. Его властный рост, симметрия формы, темная и меланхолическая красота его лица, скорее сделанная пикантной, чем ослабленная косым зрением, произвела впечатляющее впечатление еще до того, как его глубокий и мощный голос выдал мелодичные громы; и резкие и поверхностные полуправды, провозглашенные с необыкновенной легкостью и изяществом жеста, и не только с видом абсолютной убежденности, но и с авторитетом пророческого вестника, тонами, чье волшебное очарование было вдохновлено серьезностью, превосходящей всякое подражание искусству, приобрели правдоподобие и важность, которые, по крайней мере во время выступления оратора, заставили его аудиторию полностью забыть о своих предвзятых возражениях против них. Предмет его речей и его особая трактовка тем, без сомнения, также, по крайней мере на первых порах, составляли значительную часть его привлекательного влияния

Карикатура на проповедь Эдварда Ирвинга, написанная Исааком Роберт Круикшанк (1824).

Он специально подготовился, как он думал, к обучению людей с богатым воображением, политиков, юристов и ученых, которые держат мир в руках; и он не пытался привлечь их внимание абстрактными и заезженными теологическими аргументами, но обсуждал мнения, поэзию, политику, нравы и обычаи того времени, и это не с философской полнотой, не с точки зрения теплого восхваления. или умеренного обвинения, но суровой сатиры, различающейся яростным осуждением и особой мелочностью, которая касалась в первую очередь отдельных лиц.

Огонь критики со стороны брошюр, газет и обзоров разгорелся на его сборник речей, опубликованный в 1823; но вызванное волнение было лишь поверхностным и по существу мимолетным. Несмотря на сильную антипатию к общепринятым церковным формулам, главной целью Ирвинга было возродить античный стиль мышления и настроений, укоренившиеся в этих формулах, и, таким образом, вытеснить новые влияния, случайные и временные моральные недостатки которых он обнаружен с инстинктивной уверенностью, но чьи глубокие и реальные тенденции были совершенно вне досягаемости его предположений.

Будучи, таким образом, радикально расходящимся с основным течением мысли своего времени, провал порученного им поручения рано или поздно было неизбежно; и вскоре после открытия его новой церкви на Риджент-сквер в 1827 году он обнаружил, что мода пошла на убыль, и церковь, хотя и всегда была заполнена, больше не была переполнена. Из-за этого отречения его самооценка, одна из самых сильных его страстей, хотя удивительным образом сочеталась с исключительной искренностью и смирением, несомненно, пострадала от живого; но нанесенная рана была более глубокой и смертоносной, поскольку она окончательно утвердила его отчаяние по поводу постепенного улучшения мира и установила его склонность к сверхъестественному.

Предшественнику католической апостольской церкви

В течение многих лет тема пророчества занимала большую часть мыслей Ирвинга, и его вера в близкое приближение второго пришествия получила такое положительное подтверждение при прочтении работы иезуита священника, Мануэля. Лакунза, писавший под вымышленным еврейским именем «Хуан Иосафат Бен-Эзра», что в 1827 году он опубликовал его перевод с красноречивым предисловием. Вероятно, религиозные взгляды Ирвинга, первоначально в некоторых отношениях более католические и более верные человеческой природе, чем обычно преобладали в церковных кругах, приобрели широту и полноту в результате его общения с Сэмюэлем Тейлором Кольриджем, но постепенно его главный интерес к Кольриджу философия сосредоточена вокруг того, что было мистическим и неясным, и, по всей вероятности, может быть прослежено его посвящение в доктрину милленаризма.

Первая стадия его более позднего развития, которая привела к созданию ирвингитской или святой католической апостольской В 1832 году Черч был связан с Конференциями Олбери (1826–30), модератором которых был Хью Бойд М'Нил (1795–1879), и его друг Генри Драммонд, Олбери Парк в Олбери, Суррей, относительно невыполненного пророчества, с последующим почти исключительным изучением пророческих книг и особенно Апокалипсиса, и несколькими сериями проповедей о пророчествах в Лоне Дон и провинции. Его апокалиптические лекции 1828 года, заполнившие крупнейшие церкви Эдинбурга летними утрами.

Однако в 1830 году его пылкому воображению открылась новая перспектива духовных вещей, новая надежда для эпохи, в которой он жил благодаря возрождению в отдаленном уголке Шотландии тех апостольских даров пророчества и исцеления, которые, как он убедил себя еще в 1828 году, были отложены только из-за отсутствия веры.

Он сразу же приветствовал новые полномочия с неоспоримыми доказательствами, которые не могли поколебать ни возражения, ни дезертирство его самых близких друзей, отказ от некоторых из главных агентов даров, его собственное падение на подчиненное положение, скудные и бесплодные результаты проявления, ни их общее неприятие церковью и миром. Его отлучение пресвитерией Лондона в 1830 году за публикацию его доктрин о человечности Иисуса Христа и осуждение этих мнений Генеральной ассамблеей Шотландской церкви в следующем году были второстепенными эпизодами, которые затронули главный вопрос его карьеры лишь постольку, поскольку они еще больше изолировали его от симпатий церкви; но нарушения, связанные с проявлением даров, постепенно отдалили большую часть его собственной конгрегации, и по жалобе попечителей в пресвитерию Лондона, чью власть они ранее отвергли, он был признан непригодным для того, чтобы оставаться министром национального собрания. Шотландская церковь на Риджент-сквер.

После того, как он и его последователи (называющие себя членами Святой католической апостольской церкви) в 1832 году переехали в новое здание на Ньюман-стрит, в марте 1833 года он был отстранен от служения Шотландской церкви пресвитерией Аннана по первоначальному обвинению в ереси.

. Изгнанный из Шотландской церкви, Ирвинг начал проповедовать на открытом воздухе в Ислингтон, пока для него и его последователей не построили новую церковь на Дункан-стрит, Ислингтон. Он финансировался Дунканом Маккензи из Барнсбери, бывшим старейшиной лондонской церкви Ирвинга, и построен холборнской фирмой Stevenson Ramage. Он закрылся в 1970-х.

С санкции властей он был теперь, после некоторой задержки, назначен на должность главного пастора церкви, собравшейся на Ньюман-стрит, но неустанные труды и непрекращающееся духовное возбуждение вскоре полностью истощили источники. его жизненной энергии. Он умер, измученный и истощенный трудом и поглощающей заботой, еще в расцвете сил, 7 декабря 1834 года. Он похоронен в склепе Собора Глазго рядом с могилой Св. Манго.

Памятник

На территории графства Дамфрисшир стоит статуя Ирвинга.

Библиография

Писания Ирвинга, опубликованные при его жизни, были следующими:

  • Для оракулов Бога, четыре речи (1823)
  • Для грядущего суда (1823)
  • Вавилон и обреченная неверность - Беседа о пророчествах Даниила и Апокалипсисе, относящихся к этим последним временам и до Второго пришествия (1826 г., 2-е изд. 1828 г.)
  • Проповеди и т. Д.. (3 тома, 1828 г.)
  • Изложение книги Откровение (1831 г.)
  • введение в «Пришествие Мессии во славе и величии», перевод Мануэля Лакунзы <68 Книга>
  • введение в Комментарий Хорна к псалмам.

Его собрание сочинений было опубликовано в 5 томах под редакцией Гэвина Карлайла. «Жизнь Эдварда Ирвинга» миссис Олифант вышла в 1862 году в двух томах. Среди большого числа ранее опубликованных биографий биография Вашингтона Уилкса (1854 г.) имеет определенную ценность. См. Также Хэзлитт Дух века; Заметки Кольриджа об английских богословах; Сборники Карлайла и Воспоминания Карлайла, т. 1. (1881).

Ссылки

Атрибуция:

Дополнительная литература
  • Эндрю Лэндейл Драммонд, Эдвард Ирвинг и его окружение: включая некоторые аспекты движения «Языки» в свете современной психологии. 1937. Перепечатано, Юджин, штат Орегон: Wipf Stock, 2009. ISBN 978-1-60608-766-4. (305pp).
  • Гордон Страчан, Пятидесятническое богословие Эдварда Ирвинга; Лондон, 1973.
  • Даллимор, Арнольд, Жизнь Эдварда Ирвинга, предшественника харизматического движения, Эдинбург, Banner of Truth Trust, 1983. ISBN 0-85151-369-7, (188pp).
  • Stunt, Timothy CF, From Awakening to Secession, Radical Evangelicals in Switzerland and Britain 1815-35, Эдинбург, TT Clark, 2000. ISBN 0-567-08719-0, (402pp).
  • Warfield, BB, Counterfeit Miracles, Banner of Truth, 1996. ISBN 0-85151-166-X. Примечание: эта книга не только об Эдварде Ирвинге, но и критически обсуждает его и его служение.
  • Уорфилд, BB, Irvingite Gifts в Wayback Machine (архив 5 Ноябрь 2004 г.)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 08:09:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте