Крушение в Экверсхайме

редактировать

Крушение в Экверсхайме
Relevage de la motrice TGV Dasye 29787 (rame 744).jpg Задний силовой вагон сошедшего с рельсов поезда
крушение Eckwersheim произошло во Франции крушение в Экверсхайме
Подробная информация
Дата14 ноября 2015 (2015-11-14). 15:05 (CET)
МестоположениеЭкверсхайм, Нижний Рейн
Координаты48 ° 41'25 ″ N 7 ° 42'19 ″ E / 48,6902 ° N 7,7053 ° E / 48,6902; 7,7053 Координаты : 48 ° 41'25 ″ N 7 ° 42'19 ″ E / 48,6902 ° N 7,7053 ° E / 48,6902; 7.7053
СтранаФранция
ЛинияLGV Est фаза 2
ОператорSNCF
Тип происшествияКрушение
ПричинаЧрезмерная скорость на повороте из-за позднего торможения
Статистика
ПоездаОдин
Пассажиры4
Экипаж49
Смерть11
Ранены42, в том числе 22 серьезно ранен

14 ноября 2015 г. поезд TGV сошел с рельсов в Экверсхайме, Эльзас, Франция, во время проведения пусконаладочных испытаний на вторая очередь высокоскоростной железнодорожной линии LGV Est, которую планировалось ввести в эксплуатацию пятью месяцами позже. В результате крушения 11 человек на борту поезда погибли, 42 человека, находившиеся в поезде, были ранены. Это было первое крушение TGV со смертельным исходом и третье крушение с рельсов с тех пор, как TGV поступил в коммерческую эксплуатацию в 1981 году.

Испытательный поезд двигался в восточном направлении по южному пути, когда он вошел в поворот на 265 км / ч (165 миль / ч), что на 89 км / ч (55 миль / ч) выше заданной скорости, в результате чего задняя тележка ведущего силового автомобиля сошла с рельсов влево (за пределами кривая) из-за центробежных сил. Главный силовой вагон отделился от остальной части поезда, и его задняя часть ударилась о бетонный парапет на опоре к мосту через Марн – Рейн. Канал. Электромобиль заскользил по левому парапету моста и перевернулся, скатился по насыпи и остановился в 150 метрах (490 футов) от конца моста. Машины 2–7 сошли с рельсов перед мостом и выехали с насыпи с достаточной скоростью, чтобы пересечь канал и остановиться в 80–130 м (260–430 футов) за началом моста. Вагоны 8–9 остановились на восточном берегу канала, а задний силовой автомобиль оказался частично затопленным в канале. По версии следствия, непосредственной причиной аварии стало позднее торможение, в результате которого поезд вышел на поворот с превышением скорости. Продолжаются уголовные и технические расследования. Французский национальный железнодорожный оператор SNCF приостановил тестовые испытания на высоких скоростях до тех пор, пока уроки, извлеченные из расследования, не будут учтены в процессе тестирования. Запланированное открытие второй очереди LGV Est для коммерческого обслуживания было отложено на три месяца, с 3 апреля по 3 июля 2016 года.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Несчастный случай
    • 2.1 Отъезд
    • 2.2 Крушение
    • 2.3 Реагирование и жертвы
  • 3 Расследование
  • 4 Последствия
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Справочная информация

LGV Est européenne (часто сокращается до LGV Est) - это высокоскоростная железнодорожная линия, соединяющая Париж и Страсбург. Разработка разделена на два этапа. Первая фаза, от Вэрес-сюр-Марн недалеко от Парижа, до Бодрекур открылась 10 июня 2007 г. Строительство второй фазы 106 км (66 миль), от Бодрека до Венденхайм, недалеко от Страсбурга, начался в 2010 году. Последняя сварка рельсов на втором этапе произошла в марте 2015 года, что ознаменовало завершение строительства линии, хотя некоторые работы еще оставались. На момент крушения линия должна была быть запущена в коммерческую эксплуатацию 3 апреля 2016 года после пусконаладочных испытаний и обучения операторов.

Запланированные испытания линии состояли из четырех этапов:

  1. Завод тестирование компонентов линии, завершенное в 2013–14 гг.;
  2. Тестирование компонентов и функционирования подсистем на месте, завершенное в 2013–2014 гг.;
  3. Статическое тестирование подсистем с тихоходными поездов, завершенных с конца 2014 г. по август 2015 г.;
  4. Динамические испытания линии с поездами, работающими на высокой скорости, начались в сентябре 2015 г. и должны быть завершены в ноябре 2015 г.

Специализированный испытательный поезд, Даси установил 744 в памятной ливрее, прибыл для проведения четвертого этапа испытаний, который начался 28 сентября 2015 года. На этом этапе будет выполнено более 200 тестовых запусков линия. В ходе тестовых прогонов проверяется плавность хода, производительность контактной сети, радиосвязи и системы сигнализации. Во время некоторых пробегов испытательный поезд будет работать на 10% выше запланированных эксплуатационных скоростей для линии, когда она вводится в эксплуатацию. Некоторые автоматизированные системы безопасности были отключены, чтобы испытательный поезд мог работать за пределами нормальных рабочих условий. Ориентационное обучение операторов было запланировано провести в период с января по март 2016 года до начала коммерческого обслуживания линии, которое было запланировано на 3 апреля 2016 года во время аварии. В январе 2016 года SNCF объявила, что открытие линии будет отложено до 3 июля 2016 года.

Несчастный случай

Отъезд

Внешние изображения
image icon Аэрофотоснимок места крушения
image icon Испытательный поезд

Испытания, запланированные на 11 и 14 ноября, должны были пройти через каждый из двух путей в обоих направлениях движения и со скоростью, на 10% превышающей ограничение скорости, когда линия находится в коммерческой эксплуатации. Во второй половине дня 14 ноября испытательный поезд должен был отправиться со станции TGV «Маас» в 14:18 и прибыть на станцию ​​Страсбург в 15:17. В 14:26 было дано разрешение на начало испытаний, и через две минуты испытательный поезд покинул станцию ​​TGV Маас. Во время этого испытания испытательный поезд двигался в восточном направлении по пути 2, южному пути на восточно-западном направлении LGV Est, в направлении, противоположном нормальному режиму работы (Страсбург в сторону Парижа). Рейс Маас-Страсбург стал последней серией испытаний на линии в ходе четвертого этапа испытаний.

Поезд достиг максимальной скорости 352 км / ч (220 миль / ч) на участках, где будет установлено ограничение скорости. 320 км / ч (200 миль / ч). Когда поезд приближался к развязке в коммуне Венденхайм, он должен был замедлиться с 352 до 176 км / ч (220 до 110 миль в час), прежде чем достигнуть километровой точки (KP) 403.809, где ограничение скорости для коммерческих перевозок будет 160 км / ч (100 миль / ч). Поскольку путь начинается длинным правым поворотом в сторону летающего узла, он поднимается на насыпь высотой примерно 5–8 м (16–26 футов) и пересекает мост через канал Марна – Рейн. Летучая развязка знаменует собой конец линии LGV Est, после которой поезд должен был продолжить движение по существующей не высокоскоростной железнодорожной линии, ведущей к Страсбургскому вокзалу.

Крушение

Бетонный парапет на дороге южная сторона западного устоя осталась нетронутой (1), в то время как бетонный парапет на северной стороне подвергся удару поезда и разрушился (2). Пантограф (3) и его подузел (4), отсоединенные от одной из силовых машин, видны в центре внизу. Также на рельсах (5) осталась тележка .

Когда поезд вошел на правый поворот в летающую развязку, задняя тележка ведущего силового вагона сошла с рельсов влево (снаружи кривой) в 15:04:42 примерно при КП 404.003. Резкие поперечные движения в задней части ведущего силового вагона заставили его отделиться от остальной части поезда. Задняя часть головного силового вагона ударилась о бетонный парапет (KP 404.209) на ведущем устое моста через канал Марн – Рейн. Удар разорвал ведущую силовую машину и вызвал утечку масла из трансформатора ведущей силовой машины, который воспламенился и распространился по мосту и берегам канала. Задняя тележка головного электромобиля осталась там, где упиралась в бетонный парапет. Трансформатор головного силового вагона приземлился на восточном берегу канала. Остаток головного электромобиля скользил по левому парапету моста. В конце моста он перевернулся, соскользнул с насыпи и остановился в 150 метрах (490 футов) от конца моста.

Машины 2–7 сошли с рельсов перед мостом и съехали с моста. насыпь с достаточной скоростью, чтобы пересечь канал и остановиться на 80–130 м (260–430 футов) от начала моста. Вагоны 8–9 остановились на восточном берегу канала, и задний силовой вагон оказался частично затопленным в канале.

Реакция и жертвы

В 15:05 поезд исчез из зоны подхода к развязке Венденхайм на дисплее, за которым следили сотрудники центра управления сигнализацией . В 15:10 диспетчерский центр инициировал экстренные меры в связи с потерей поезда и закрыл невысокоскоростные железнодорожные линии, проходящие через перекресток Венденхайм. Примерно в то же время в одну из компаний, участвовавших в строительстве линии, позвонил служащий поезда и сообщил о крушениях. Незадолго до 17:45 был принят местный план массовых жертв. На инцидент отреагировали службы скорой медицинской помощи и пожарно-спасательной службы, а также 100 жандармов. На его пике, 104 двигателя из трех отделов отреагировали на инцидент - 65 из Бас-Рейн и 39 из Мозель и Верхний Рейн. Пострадавших с легкими травмами оказали помощь сотрудники французского Красного Креста, работавшего в школе в Экверсхайме. Министр экологии, устойчивого развития и энергетики Франции Сеголен Руаяль и государственный секретарь по транспорту Ален Видали прибыли на место вскоре после авария. Президент SNCF Гийом Пепи и президент SNCF Réseau Жак Рапопорт также прибыли на место происшествия через несколько часов после аварии.

Поезд на борту находились 53 человека, в том числе четверо детей в возрасте от 10 до 15 лет, которым официально не разрешено находиться на борту. В результате крушения погибло 11 человек, в том числе четыре сотрудника SNCF, пять технических специалистов инженерной фирмы, ответственной за испытания, и двое гостей. Десять человек погибли на месте крушения, один скончался на следующий вечер, а один серьезно раненый оставался в больнице по состоянию на февраль 2016 года. Среди погибших был директор линии LGV Est для SNCF Réseau, владеющей французской компанией. железнодорожная инфраструктура. Несмотря на поломку на две части и сильный удар о парапет, семь человек в передней кабине не погибли. Предпоследний автомобиль врезался в стену канала и стал автомобилем с наибольшим числом погибших. Это было первое крушение TGV со смертельным исходом и третье крушение с тех пор, как TGV поступил на коммерческую службу в 1981 году.

Расследование

Было возбуждено три расследования. Французское бюро по расследованию происшествий на наземном транспорте (BEA-TT, Bureau d'Enquêtes sur les Accidents de Transport Terrestre), которое отвечает за расследование дорожно-транспортных происшествий во Франции, начало внесудебное техническое расследование. BEA-TT опубликовало свой окончательный отчет в марте 2017 года.

SNCF также возбудила уголовное дело и внутреннее расследование. Среди вопросов, которые будет расследовать SNCF, будет ли неисполнение своих обязанностей сотрудником SNCF, которое привело к тому, что в поезде сели неуполномоченные дети. Президент SNCF воскликнул: «SNCF не признает такой практики. Тестовый поезд - это тестовый поезд». Катастрофа произошла на следующий день после терактов в Париже в ноябре 2015 года, первоначально вызвав опасения, что крушение было делом рук террористов.

19 ноября SNCF объявил о первоначальных результатах своего расследования. Регистратор событий поезда показал, что поезд вошел в поворот на скорости 265 км / ч (165 миль в час) и двигался со скоростью 243 км / ч (151 миль в час) в момент схода с рельсов, что, по мнению исследователей, было в результате центробежных сил. Скорость в момент схода с рельсов была на 67 км / ч (42 мили в час) выше заданной рабочей скорости поезда на повороте. Согласно SNCF, «непосредственной причиной» аварии была «поздняя последовательность торможения»; торможение должно было начаться как минимум на 1 км (1100 ярдов) или на 12 секунд раньше. Расследование не нашло вины в происшествии ни в инфраструктуре, ни в поезде, ни в членах технической группы. В момент аварии в кабине водителя находились семь человек, и все они выжили. Исследователи предположили, что это могло быть причиной позднего торможения. SNCF начнет дисциплинарное производство и примет меры наказания в отношении сотрудников, ответственных, помимо прочего, за «безрассудное присутствие» детей в испытательном поезде, присутствие семи человек в кабине, отсутствие строгости при составлении списков находящихся на борту и контролирующих доступ к поезду и «без сомнения» человеческие ошибки в кабине.

Последствия
Церемония памяти жертв на вокзале Страсбург, 16 ноября

SNCF почтил минутой молчания пострадавшие в ходе операции в понедельник, 16 ноября. На следующий день в церкви в Мундольсхейме состоялась поминальная служба, на которой присутствовал президент SNCF Гийом Пепи. SNCF приостановила все тестовые испытания на высокой скорости до тех пор, пока уроки, извлеченные из расследования, не будут интегрированы в процессы тестирования. В первую годовщину аварии на этом месте был освящен мемориальный сад и каменный знак.

Запланированное открытие второй очереди LGV Est для коммерческого обслуживания было отложено на три месяца, с 3 апреля по 3 апреля. Июль 2016 г. До 11 декабря 2016 г. короткий отрезок линии вокруг места схода с рельсов был ограничен одной дорогой, а ремонт поврежденного пути был завершен.

См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Крушение в Экверсхайме.
Последняя правка сделана 2021-05-18 05:52:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте