Восточный выступ Явы

редактировать
Географический регион в Восточная Ява, Индонезия
Восточный выступ Явы. Уджунг Тимур Пулау Джава
Географический регион
Прозвище (и): Тапал Куда («Подкова»); Де Остхук («восточный угол»)
Восточный выступ Явы (внизу- справа) показано в контексте т острова Ява (вверху). Восточный выступ Явы (внизу справа) показан в контексте острова Ява (вверху).
СтранаИндонезия
ПровинцияВосточная Ява
Административные единицыРегентство / город
Население
• Оценка (2010)Более 7,5 миллионов
Демография
• Этническая принадлежностьяванцы (включая тенгерецев и Осинг ), Мадурец, другие
• РелигияИслам, Индуизм, Кеджавен, другие

восточный выступ Явы (индонезийский : ujung timur, «восточный конец» или Тапал Куда, « Подкова "- относится к очертанию региона на карте; яванский : bang wetan,« дальний восток », голландский : Oosthoek, «восточный угол») - регион, составляющий самую восточную часть острова. d из Ява, Индонезия. Это не формальное или административное подразделение, а скорее обозначение, которое часто используется для обозначения его особой истории, культуры и географических особенностей. Обычно считается, что он начинается в горном хребте Тенггер и простирается на восток до восточного побережья Явы. Он полностью принадлежит индонезийской провинции Восточная Ява.

Содержание
  • 1 География
  • 2 История
  • 3 Жители и культура
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Сноски
    • 4.2 Библиография
География
Вулканический комплекс Бромо, Тенгер, Семеру на восточном выступе

Восточный выступ состоит из узкого полуострова на восточной оконечности острова Ява. Антрополог считал, что западная граница региона находится к востоку от современного шоссе Маланг-Сурабая. Регион простирается на 180 километров с востока на запад (из общей протяженности Явы, составляющей около 1000 километров), до восточного побережья Явы, прямо через пролив от Бали. В отличие от центральной части Явы и северного побережья, этот регион более сухой, пересеченный и лишен крупных рек. Эти факторы делают здесь выращивание влажного риса менее распространенным, чем в центральных районах Явы. Регион охватывает регентства : Проболингго, Лумаджанг, Джембер, Ситубондо, Бондовосо и Баньюванги, восточная часть Регентства Пасуруан, а также город Проболингго.

Западная часть региона, одна из самых суровых, изолировал восточный выступ от центральной части Явы на запад. На этом участке находятся массив Тенггер (включая гору Бромо ) и гору Семеру, высочайшую вершину Явы. Вместе они образуют национальный парк Бромо-Тенгер-Семеру. Массив Иян-Аргапура находится в центральной части, а составной вулкан Иджен в восточной части.

Между плотной горой формаций, есть бассейны рек, которые поддерживают рисовые сообщества. Однако территория бассейна намного уже, чем в других частях Явы. Полуостров Бламбанган находится на крайнем юго-востоке.

История

В период становления яванской истории восточная часть Явы была совершенно изолирована от центра яванского государства. Когда колыбель яванской цивилизации расцвела в 9 веке в Прого и долине реки Опак в Центральной Яве во время Королевства Меданг Матарам, позже сместилась на восток в Долина реки Брантас во времена Кедири, Сингхасари и позже Маджапахит царство около 14 века. В период Маджапахита восточное царство считалось периферийной областью яванского королевства, центром которого был Маджапахит и окружающий бассейн реки Брантас. В то время как восточные выступающие области, такие как Лумаджанг, считаются отдаленными провинциями.

Королевство Маджапахит было основано в 1293 году Раденом Виджая с помощью хитрости и способностей, Регента Мадура. В награду за поддержку Вирараджа в 1295 году Раден Виджая согласился отдать ему восточный выступ Явы, который включает области Бламбангана со столицей Лумаджанг. Восточное царство становится вассалом или манчанагара (провинциями) Маджапахита. Однако кажется, что восточное царство неуклонно росло совершенно независимо. Восточный выступ стал хозяином восточного двора, который соперничает с центральной властью Маджапахита. Соперничество вспыхнуло в войне Парегрегов (1404-1406), которая велась как борьба за престолонаследие между Западным двором во главе с Викрамавардхана против Восточного суд во главе с. В 1406 году западные войска под предводительством Бхре Тумапела, сына Викрамавардханы, проникли в восточный дворец и победили Бхре Вирабхуми.

Во время краха Маджапахита в конце пятнадцатого века, Бламбанган стояло само по себе, как единственное индуистское королевство, оставшееся на Яве, контролируя большую часть восточного выступа Явы. В течение почти трех столетий Бламбанган находился между двумя разными политическими фракциями: исламским государством Матарам на западе и различными индуистскими царствами на Бали (Гелгель, Булеленг и Менгви) на востоке. Обе соседние державы одновременно оспаривали территорию Бламбангана.

На протяжении большей части современной эпохи восточный выступ находился вне контроля яванских политических сил, которые обычно базировались в Центральной Ява. Султан Агунг из Матарама завоевание восточной Явы в 1614–1625 годах, сумев при этом захватить Сурабайю, Маланг, Пасуруан и Мадуру, не установил контроль над восточным выступом. В результате возобновленной кампании в 1640 году регион находился под контролем Матарама до самой смерти Агунга в 1645 году. Его преемник, Амангкурат I, безуспешно пытался подчинить регион в 1647 году. С этого момента ни Матарам, ни какое-либо другое центральное яванское государство не захотели иметь эффективный контроль над регионом. Он оставался вне влияния Матарама между семнадцатым и девятнадцатым веками, когда этот регион развивал черты и характеристики, известные сегодня как яванский.

. В 1686 году Сурапати, лидер сопротивления против Голландская Ост-Индская компания (известная под голландской аббревиатурой «VOC») бежала на восточный выступ и создала независимое государство в Пасуруане, которое в конечном итоге контролировало большую часть региона. Его владения также распространились на территории, ранее контролируемые Матарамом. Матарам контратаковал в 1690 году, но потерпел поражение, отчасти из-за предыдущего опыта Сурапати в европейских военных методах. Объединенные голландско-матарам-мадурские силы убили Сурапати в 1706 году и захватили Пасуруан в 1707 году. Однако ни голландцы, ни матарам не смогли установить контроль над регионом в целом.

После Яванской войны (1741–1743), в которой голландцы победили Матарам, Матарам отказался от своих прав на этот регион и «уступил» его голландцам (хотя он не контролировал регион в первую очередь) вместе с другими уступками. Попытка голландцев установить контроль была встречена сопротивлением, в том числе со стороны людей, называющих себя «потомками Сурапати». В 1764 году голландцы при поддержке местных союзников разгромили сопротивление в районе Тенггер в регионе, а в 1771 году они умиротворили Бламбанган, самую восточную часть региона.

Под властью голландцев. контроль, регион назывался Де Остхук («Восточный угол») и контролировался гезагеббер («командир»). Голландцы поощряли обращение населения в ислам, чтобы ослабить индуистско-балийское влияние с востока. После независимости Индонезии регион стал частью провинции Восточная Ява, и его часто называют Тапал Куда («Подкова»), имея в виду то, как регион выглядит на карте.

Жители и культура
Священники с Тенгерских гор в 1890-е гг. В то время как остальная часть восточного выступа является преимущественно мусульманской, тенгерецы являются преимущественно индуистами и сохраняют шиваитское священство.

Согласно данным, население восточного выступа составляет не менее 7,5 миллионов человек. к переписи населения Индонезии 2010. Как и в большинстве Центральной и Восточной Явы, его жители в основном этнические яванцы. Сюда входят субэтническая группа тенгерец, проживающая в горах Тенггер, и подгруппа Осинг в самом восточном регионе Баньюванги. Поскольку регион находился вне влияния Матарама в «период становления» яванской традиции, жители восточного выступа часто отличаются от других яванцев с точки зрения этикета, языка, искусства и социальной иерархии. В отличие от социальной иерархии Центральной Явы, восточный выступ сохранил свой пограничный характер, популистские манеры и менее иерархические уклады, которые сохраняются и по сей день.

Из-за постоянной миграции с острова Мадура у северного побережья восточного выступа, мадурцы также населяют этот район. С девятнадцатого века мадурцы стали доминирующей этнической группой в некоторых областях, таких как пасуруан.

Этот регион является преимущественно мусульманским, но ислам не получил широкого распространения до конца восемнадцатого века. Основные преобразования в ислам произошли, когда регион находился под контролем VOC, и Компания поддерживала преобразование (иногда силой). Заметным исключением являются горы Тенгер. Тенгерцы - преимущественно индуисты, и шиваитское священство осталось. Кроме того, в некоторых частях высокогорья мало ортодоксальных мусульманских влияний и существует сильная Кеджавен традиция.

Ссылки

Сноски

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-18 05:16:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте