eVTOL (electric вертикальный взлет и посадка ) - тип самолета, который использует электроэнергию для зависания, взлета и приземления в вертикальном направлении. Эта технология появилась благодаря значительным достижениям в области электрических силовых установок (двигатели, батареи, электронные контроллеры ) и растущей потребности в новых транспортных средствах для городской воздушной мобильности (воздушное такси ). Примеры находятся в разработке такими компаниями, как Boeing, NASA и Airbus.
Концепция самолетов eVTOL возникла в 2011 году благодаря AugustaWestland Project Zero (США), Volocopter VC1 (Германия) и Opener BlackFly (США). Он был официально представлен AHS Internationnal и Американским институтом аэронавтики и астронавтики (AIAA) в 2014 году во время «Совместного семинара по трансформационным концепциям вертикального полета по внедрению новых концепций полета с помощью новых двигателей и двигателей». Energy Architectures », проходивший в Вирджинии (США).
С тех пор среди производителей самолетов наблюдается настоящее увлечение eVTOL и такие компании, как Boeing, Airbus и Bell захватили рынок:
Но помимо этих основных производителей самолетов, играли стартапы сыграли важную роль в разработке этих воздушных транспортных средств и иногда были лидерами в технологическом прогрессе.
Большинство гражданских l Самолеты eVTOL разработаны для городской воздушной мобильности, их типичные роли:
Многие концепции eVTOL предназначены для применения в Air Taxi. Например, Pipistrel, партнер Uber Elevate, работает над Pipistrel 801, 5-местным воздушным такси. Другой пример - Volocopter, который предложил свою службу воздушного такси под названием VoloCity на основе Volocopter 2X.
В 2020 году JumpAero объявила о начале работы над небольшой самолет eVTOL (1 место) для быстрого развертывания экстренных служб в случае аварии. Этот тип транспортного средства не заменяет наземные транспортные средства или вертолеты, а является новым инструментом, который благодаря электрическому приводу быстрее, чем другие.
В 2020 году канадский консорциум Air Mobility изучил преимущества eVTOL для прямой транспортировки пациентов, органов и лекарств от больницы к больнице.
Персональный самолет eVTOL был создан, чтобы внедрить электрический полет в развлекательную авиацию. Это то, что Neva Aerospace сделала с концепцией AirQuad One, одноместного летающего квадроцикла. Японская компания под названием skydrive представила прототип личного самолета eVTOL в 2020 году. Boeing также спонсировал 1 милю Конкурс под названием GoFly был разработан и изготовлен на основе eVTOL ..
Беспилотный мультикоптер стал первым летательным аппаратом, представленным в категории eVTOL. Сначала они использовались для целей НИОКР, а теперь считаются полноценными самолетами.
Компания Alphabet, принадлежащая Google, была предлагает услугу доставки БПЛА от eVTOL с 2020 года. Их дроны могут летать на расстояние до 100 км и нести до 1,5 кг. Amazon AIr и UPS - две другие компании, использующие доставку с помощью дронов. Немецкая аэрокосмическая компания под названием Wingcopter в сотрудничестве с ЮНИСЕФ также доставила вакцины в Вануату в 2018 году. В 2020 году wingcopter дрон eVTOL был использован для доставки COVID-19 наборов для тестирования на остров Малл.
Wingcopter 178 HL с вакциной рейс доставки в Вануату.В апреле 2020 года ВВС США объявили о финансировании проектов eVTOL на сумму 25 миллионов долларов для разработки в 2021 году. 20 августа 2020 года United Военно-воздушные силы США (ВВС США) провели демонстрационный полет электрического самолета вертикального взлета и посадки в Кэмп Мабри в Остине, штат Техас. Это был первый пилотируемый самолет eVTOL, выполнявший полет по программе USAF Agility Prime.
С 2018 года Агентство авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) работает над сертификацией таких самолетов. В июле 2019 года они опубликовали SC-VTOL-01 : Особые условия для самолетов вертикального взлета и посадки. В этом документе установлены цели безопасности и проектирования для самолетов вертикального взлета и посадки. Он включает специальный раздел для eVTOL.
Действует сертификация малых самолетов (Часть 23 - Сертификация FAA ). В частности, поправка 64 к Части 23 включает eVTOL.