Мультикоптер или Multicopter является вертолетным с более чем двумя подъемными -generating роторов. Преимущество многороторного самолета - более простая механика несущего винта, необходимая для управления полетом. В отличие от одно- и двухроторных вертолетов, в которых используются роторы со сложным изменяемым шагом, шаг которых изменяется при вращении лопастей для обеспечения устойчивости и контроля полета, в мультикоптерах часто используются лопасти с фиксированным шагом ; управление движением транспортного средства достигается путем изменения относительной скорости каждого ротора для изменения тяги и крутящего момента, создаваемых каждым из них.
Благодаря простоте конструкции и управления, мультироторные самолеты часто используются в проектах самолетов с радиоуправлением и беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) (дрон), в которых названия трикоптер, квадрокоптер, гексакоптер и октокоптер часто используются для обозначения 3-, 4-, 6- и 8-винтокрылые винтокрылые машины соответственно. Существует также конфигурация X8 (также называемая октокоптером), которая похожа на конструкцию квадракоптера, за исключением того, что у нее восемь роторов; нижние из них имеют обратное направление вращения.
Гексакоптер.Чтобы обеспечить большую мощность и стабильность при уменьшенном весе, можно использовать коаксиальные роторы, в которых на каждом плече есть два двигателя, работающих в противоположных направлениях, что компенсирует крутящий момент (один направлен вверх, а другой - вниз).
Также возможно добавление горизонтальных гребных винтов. Эти типы винтокрылых аппаратов (которые имеют всего 4 вертикальных гребных винта) называются квадропланами.