«Летающий осьминог» | |
---|---|
Роль | Экспериментальный винтокрылый аппарат |
Изготовитель | Джордж де Ботезат |
Конструктор | Джордж де Ботезат. Иван Джером |
Первый полет | 18 декабря 1922 г. |
На пенсии | 1924 |
Основной пользователь | США Авиационная служба армии |
Количество построенных | 1 |
Стоимость программы | 200 000 долларов США |
Вертолет де Ботезат, также известный как летающий осьминог Жерома-де Ботезата, был экспериментальным вертолетом с квадрокоптером, построенным для Воздушной службы армии США Джорджем де Ботезатом в начале 1920-х годов, и в то время считалось первый успешный вертолет . Несмотря на то, что его четыре массивных шестилопастных винта позволяли аппарату успешно летать, он страдал от сложности, трудностей с управлением и высокой рабочей нагрузки пилота, и, как сообщается, был способен лететь вперед только при попутном ветре. Армия отменила программу в 1924 году, и самолет был списан.
Сам себя назвал «величайшим ученым и выдающимся математиком в мире» и написал одну из первых научных статей по аэродинамике винтокрылых летательных аппаратов, Джордж де Ботезат был беженцем из Российской империи, который бежал в Соединенные Штаты после русской революции. Написав и читая лекции по теории винтокрылых машин, де Ботезат получил в 1921 году контракт от армии Соединенных Штатов на строительство экспериментального вертолета, основанного на его собственных принципах и принципах своего помощника.
Создание мастерской в Маккук Филд в Дейтоне, Огайо и работа почти полностью без моделей и аэродинамических труб для испытаний, вертолет де Ботезата был завершен в декабре 1922 года. Он имел четыре шестилопастных винта. на концах массивных мостовидных балок, скрепленных рояльной проволокой, у корабля были два вертикальных гребных винта - «рулевые винты» - для бокового управления и два дополнительных трехлопастных гребных винта, установленных горизонтально над Le Rhône двигатель, чтобы обеспечить поток воздуха для охлаждения. Балки были расположены под таким углом, что роторы наклонялись к центру корабля под углом в пять градусов, что увеличивало устойчивость. Самолет имел два колеса управления, ручку управления и ножные педали для управления, причем каждый несущий винт имел лопасти с изменяемым шагом для индивидуального коллективного управления.
После первоначальных наземных испытаний самолет de Bothezat Машина совершила первый полет 18 декабря 1922 г., пилотируемая майором Т.Х. Бэйн из Инженерного дивизиона и парит на высоте 6 футов (1,8 м). Пропеллеры для бокового управления вскоре были признаны бесполезными и сняты, в то время как его оригинальный двигатель Le Rhône оказался недостаточно мощным и был заменен на роторный тип Bentley . В течение следующего года было совершено более ста полетов, на борту которых находилось до четырех пассажиров помимо пилота, и были установлены рекорды по продолжительности (2 минуты 45 секунд) и высоте (30 футов (9,1 м)) для полета вертолета.
Хотя изобретение де Ботезата было провозглашено Томасом Эдисоном как «первый успешный вертолет», полный контроль над самолетом в полете оставался недостижимым; Кроме того, самолету требовался попутный ветер для полета вперед. Однако, несмотря на свои неисправности, вертолет де Ботеза оказался на удивление устойчивым. Де Ботезат хотел построить улучшенную версию самолета, но в 1924 году армейская служба авиации решила прекратить дальнейшие работы над проектом, расторгнув контракт и приказав списать вертолет. Тем не менее, контрольная колонка самолета уцелела и выставлена в Смитсоновском институте в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи.
, хотя Армия из-за своей сложности и ненадежности, непростой личности де Ботезата, не способствующей его делу, «Летающий осьминог» все еще достиг значительного уровня достижений, и пройдет более двадцати лет, прежде чем американский вертолет сможет улучшить характеристики машины.
Данные из
Общие характеристики
Производительность
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпоха