Дуглас Уильям Джерролд

редактировать

Дуглас Уильям Джерролд.

Дуглас Уильям Джерролд (Лондон, 3 января 1803 - 8 июня 1857, Лондон) Английский драматург и писатель.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Карьера в театре
  • 3 Карьера журналиста
  • 4 Работы
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Отец Джерролда, Сэмюэл Джерролд, был актером и арендатором небольшого театра Уилсби около Крэнбрука в Кенте. В 1807 году Дуглас переехал в Ширнесс, где и провел свое детство. Время от времени он брал на сцену детские роли, но профессия отца его мало привлекала. В декабре 1813 года он присоединился к гвардии Намюр, где у него был брат Джейн Остин Фрэнсис в качестве капитана и служил гардемарин до мира 1815 года. Он ничего не видел в войне, кроме нескольких раненых солдат из Ватерлоо, но он сохранил привязанность к морю.

Мир 1815 года погубил отца Джерролда; 1 января 1816 года он привез свою семью в Лондон, где Дуглас начал работать учеником печатника, а в 1819 году он стал наборщиком в типографии «Санди монитор». Несколько коротких статей и экземпляров его стихов уже были напечатаны в шестипенсовых журналах, а критика оперы Der Freischütz вызвала восхищение у редактора, который запросил дополнительные статьи. Таким образом, Джерролд стал профессиональным журналистом.

Фигура Джерролда была маленькой и худощавой, а в более поздние годы склонилась почти до уродства. Его черты были ярко выражены и выразительны, от тонких юмористических губ до проницательных голубых глаз, блестящих из-под косматых бровей. Он был бойкий и активный, с небрежной резкостью моряка. Открытый и искренний, он не скрывал ни своего гнева, ни своего удовольствия; на откровенность его матроса всякая вежливая двуличность была противна. Циничную сторону своей натуры он сохранил в своих произведениях; в личной жизни его рука всегда была открыта. В политике Джерролд был либералом и горячо симпатизировал Лайошу Кошуту, Джузеппе Мадзини и Луи Блану. В социальной политике он особенно активно участвовал; он никогда не уставал выступать против ужасов войны, роскоши епископов или несправедливости смертной казни.

Дуглас Джерролд теперь, возможно, более известен благодаря своей репутации блестящего умника в разговоре, чем по своим писаниям. Как драматург был очень популярен, хотя его пьесы не сохранились на сцене. Он имел дело с более скромными формами социального мира, чем обычно представлялись на досках. Он был одним из первых и, безусловно, одним из самых успешных людей, которые в защиту исконно английской драмы стремились остановить волну переводов с французского, которая в начале XIX века грозила затопить исконный талант местных жителей. Его умение строить, мастерство эпиграмм и блестящих диалогов хорошо иллюстрирует его комедия «Чудеса творится временем» (Хеймаркет, 26 апреля 1845 г.). Рассказы и зарисовки, составляющие большую часть собрания сочинений Джеррольда, сильно различаются по мастерству и интересу; но, хотя есть очевидные следы того, что их сочиняли из недели в неделю, они всегда отличались острым сатирическим наблюдением и острым остроумием.

Карьера в театре

В 1821 году комедия произведение, которое Джерролд написал в 14 лет, было показано в театре Сэдлерс Уэллс под названием «Больше напугано, чем больно». Затем последовали и другие пьесы, и в 1825 году он был нанят за несколько фунтов еженедельно для создания драм и фарсов по заказу Джорджа Болвелла Дэвиджа из театра Кобург. Осенью 1824 года «маленький Шекспир в камлет плаще», как его прозвали, женился на Мэри Свон и продолжал работать как драматург, так и журналист. Некоторое время он был совладельцем небольшой воскресной газеты. В 1829 году из-за ссоры с требовательным Дэвидом Джеррольд уехал в Кобург.

. В 1829 году трехактная мелодрама о коррумпированном персонале и бандах прессы военно-морского флота принесла ему известность. Черноглазая Сьюзен ; или, «Все в холмах», был представлен менеджером Робертом Уильямом Эллистоном в Surrey Theater. Британия в то время оправлялась от последствий наполеоновских войн и была в разгаре классовой войны, связанной с хлебными законами и движением за реформы, которое привело к Закон о реформе 1832 г. направлен на снижение коррупции. Черноглазая Сьюзен состояла из различных крайних стереотипов, представляющих силы добра, зла, невинных и продажных, бедных и богатых, вплетенных в серьезный сюжет с комическими сюжетами, развлекающими публику. Его тема была очень актуальной, и ее успех был огромен. Город взял штурмом, и весь Лондон пересек реку, чтобы увидеть его. Эллистон нажил на этой штуке состояние; Т. П. Кук, сыгравший Уильяма, сделал себе репутацию; Джеррольд получал около 60 фунтов стерлингов и работал драматическим автором за пять фунтов в неделю, но его репутация драматурга утвердилась.

В 1830 году ему было предложено адаптировать что-нибудь из французского языка для Друри Лейн. Он отказался, предпочитая создавать оригинальные работы. «Невеста Ладгейта» (8 декабря 1832 г.) была первой из его пьес, поставленных на Друри-лейн. Другие патентные дома также распахнули перед ним свои двери (Адельфи уже сделали это); а в 1836 году Джерролд стал менеджером Strand Theater вместе со своим зятем У. Дж. Хаммондом. Предприятие не увенчалось успехом, и партнерство было распущено. Пока это длилось, Джерролд написал свою единственную трагедию, Художник из Гента, и сам появился в главной роли, но без особого успеха.

Джерольд сыграл в постановке 1851 года Не «Так плохо, как нам кажется», пьеса, написанная Эдвардом Булвером, в которой участвовали многие известные викторианцы (в том числе Чарльз Диккенс ) и в которой присутствовала королева Виктория. Он продолжал писать блестящие комедии до 1854 года, когда вышла его последняя пьеса, «Золотое сердце».

Карьера журналиста

Джерролд писал для многочисленных периодических изданий и постепенно стал сотрудником Monthly Magazine, Blackwood's, New Monthly и Athenaeum. В Панч, публикацию, которая из всех других связана с его именем, он участвовал со второго номера в 1841 году до нескольких дней после своей смерти. Панч был юмористическим и либеральным изданием. Либеральные и радикальные взгляды Джеррольда были изображены в журнале под псевдонимом Q, который использовал сатиру для нападок на учреждения того времени. Панч был также форумом, на котором он опубликовал в 1840-х годах свою серию комиксов Лекции миссис Кодл, которые позже были опубликованы в виде книги.

Он написал много статей для Панч под разными псевдонимами. 13 июля 1850 года он написал как «миссис Амелия Мусер» о предстоящей Большой выставке 1851 года, придумав фразу «дворец из очень хрусталя». С этого дня Хрустальный дворец, в то время еще предложение от его друга Джозефа Пакстона, получил имя, от которого он впредь будет известен.

Эбенезер Лэнделлс для первого, май 1843 года, выпуска журнала Illuminated Magazine

Он основал и редактировал в течение некоторого времени с безразличным успехом журнал Illuminated Magazine, журнал Jerrold's Shilling Magazine и Weekly Newspaper Дугласа Джерролда; и под его редакцией с 1852 года Еженедельная газета Ллойда выросла с почти ничтожного тиража до 182 000 экземпляров. История его более поздних лет - это не более чем каталог его литературных произведений, время от времени прерываемых короткими поездками на континент или в страну. Дуглас Джерролд умер в своем доме, Килбурнский монастырь, в Лондоне 8 июня 1857 года и был похоронен на кладбище Вест Норвуд, где Чарльз Диккенс нес гроб. Диккенс устроил публичное чтение и представил драму Ледяная бездна, чтобы собрать деньги для своей вдовы.

Работы
Жак Мор (венгерское издание, 1877 г.) Лекция 27, Лекции миссис Кодл

Среди наиболее известных его многочисленных работ:

  • Черноглазая Сьюзен (1829) пьеса / мелодрама
  • Пьеса / мелодрама «День аренды» (1832)
  • Характерные люди (1838), в том числе «Иов Пиппин: Человек, который ничего не мог с собой поделать» и другие зарисовки того же типа
  • Пирожные и эль (2 тома, 1842 г.), сборник коротких статей и причудливых рассказов
  • Повесть Пера (1844) роман
  • Хроники Клевернука (1846) роман
  • Человек, сделанный из денег ( 1849) роман
  • Сент-Джайлс и Сент-Джеймс (1851) роман
  • различные серии статей, перепечатанные из «Письма Панча его сыну» (1843)
  • Полное письмо Панча-писатель ( 1845)
  • знаменитые лекции миссис Кодл (1846).

См. Жизнь и останки его старшего сына Уильяма Бланшара Джеррольда Дугласа Джеррольда (1859 г.). Собрание его сочинений появилось между 1851 и 1854 годами, а также «Работы Дугласа Джерролда» с мемуарами его сына У. Б. Джерролда в 1863–1864 годах, но ни одно из них не является полным. Первая статья первого номера Atlantic Monthly (ноябрь 1857 г.) представляет собой длинный некролог Джерролда. Среди многочисленных отрывков из его рассказов и острот есть два, отредактированные его внуком, Уолтером Джерролдом, Бонс Мотс из Чарльза Диккенса и Дугласа Джерольда (новое издание 1904 г.), и «Очерки Дугласа Джеррольда» (1903), проиллюстрированные Х. М. Брок. См. Также «Остроумие и мнения Дугласа Джерролда» (1858 г.) под редакцией У. Б. Джерролда.

Дуглас Джерролд был прадедом Одри Мэйхью Аллен (р. 1870 г.), автора ряда детских рассказов, опубликованных в различных периодических изданий, а также книги Глэдис в Грамматике, имитации книг Льюиса Кэрролла из страны чудес.

См. Также
Ссылки

Далее чтение

  • Ричард Келли. Лучшее из мистера Панч: юмористические сочинения Дугласа Джеррольда. University of Tennessee Press, 1970.
  • Ричард Келли. Дуглас Джерролд. Туэйн, 1972.
  • Майкл Слейтер. Дуглас Джерролд: Жизнь (1803–1857). Gerald Duckworth Co. Ltd, 2003.
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Дуглас Уильям Джерролд
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Дуглас Уильям Джерролд
На Викискладе есть материалы, связанные с Дугласом Уильямом Джерролдом.
Медиа-офисы
Предшественник. Эдвард Ллойд Редактор Lloyd's Weekly Newspaper. 1852–1857Преемник. Уильям Бланчард Джерролд
Последняя правка сделана 2021-05-18 14:27:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте