Дуг Раух | |
---|---|
Дуг Раух в 1970-е годы | |
Общая информация | |
Имя при рождении | Дуглас Хейвуд Раух |
Родился | (1950-09-14) 14 сентября 1950 г.. Нью-Йорк |
Умер | 23 апреля 1979 (1979-04-23) (28 лет). Сан-Франциско, Калифорния |
Жанры | Джаз, джаз-фьюжн |
Род занятий | басист |
Инструменты | Бас-гитара |
Годы активности | 1969–1976 |
Сопутствующие действия | Карлос Сантана |
Дуглас Хейвуд Раух (14 сентября 1950 г. - 23 апреля 1979 г.) был американцем басист наиболее известен своей работой с Карлосом Сантаной в период его джазового слияния в начале 1970-х.
Дуг Раух родился в Нью-Йорке и учился в средней школе Элизабет Ирвин, которую окончил в 1968 году. Он был сыном известного оперного певца Метрополитен-опера. До прихода в Сантана в 1960-х годах он работал с несколькими нью-йоркскими артистами, включая Баззи Линхарт, Голоса Восточного Гарлема и Банки и Джейк. Он договорился записаться в качестве гостя на записи Банки и Джейка за 1969 год; L.A.M.F. Сотрудничество с Баззи Линхарт также привело к созданию альбома: Music в 1971 году, открыв ему дверь для встречи и записи трека на дебютном альбоме Карли Саймон в том же году; Карли Саймон.
Приняв приглашение от барабанщика Santana Майкла Шрива, Раух переехал в Сан-Франциско в 1971 году, где работал с группой Loading Zone в котором также участвовал будущий коллега Сантаны по группе Том Костер. Раух и Костер также некоторое время работали с гитаристом Габором Сабо в этот период.
Раух объединился с Сантаной в 1972 году, заменив Дэвида Брауна. Он впервые появился в группе в начале 1972 года. Раух разделял взаимное восхищение музыкой The Mahavishnu Orchestra со своим новым руководителем группы и был важным элементом в формировании более ориентированной на джаз / рок / фьюжн. звучание новой группы Santana. Он появляется в альбомах Caravanserai, Welcome, Love Devotion Surrender и Lotus. В годы правления Сантаны Раух также играл с третьим изданием Tony Williams Lifetime (в котором также участвовал японский гитарист Ryo Kawasaki ), David Bowie, Lenny White, Билли Кобхэм, George Duke Band и Ян Хаммер.
Дуг Раух отыграли свое последнее шоу с Сантана в канун Нового 1973-1974 годов. Его заменил вернувшийся оригинальный басист Дэвид Браун. Позже в том же году Раух объединился с Дэвидом Боуи в месячном турне Diamond Dogs в сентябре 1974 года. Он также работал в студии с японским певцом и гитаристом Сигэру Судзуки. Альбом Band Wagon. В июле-августе 1975 года Раух выступил и записался с Ленни Уайтом для своего сольного релиза классической фьюжн-джаза "Venusian Summer". В том же году Раух присоединился к группе Cobham Duke Band. Однако это сотрудничество было недолгим из-за растущих проблем Рауха со злоупотреблением психоактивными веществами. Его более позднее сотрудничество с Jan Hammer Band также было недолгим, и в конце 1975 года его заменил Фернандо Сондерс.
Одним из ключевых элементов стиля игры Дуга было его уникальное и новаторское использование большого пальца в движении вниз и вверх. Этот метод теперь обычно называют «двойным пальцем» и используется несколькими известными басистами, в первую очередь Маркусом Миллером, Виктором Вутеном и Стэнли Кларком. Одним из самых ранних записанных примеров того, как Дуг Раух использовал этот подход, является песня "Attitude" из альбома Giants (выпущенного в 1978 году, но записанного в 1971 году). Песня "Look Up (To See What Is Coming Down)" из альбома Сантаны 1972 года Caravanserai также является хорошим ранним примером. Хотя Раух много использовал обычную технику игры двумя пальцами правой рукой в течение его лет Сантаны, он использовал стиль двойного большого пальца более или менее исключительно позже, особенно с группами Ленни Уайта и Билли Кобэма / Джорджа Дьюка.
В 1960-х годах и в некоторых из его работ с Сантаной можно увидеть, как Дуг использует два стандартных бас-гитары до CBS Fender Precision Bass с перламутровыми вставками в области шеи (также известными как «блок-шея»). Один был цветным солнечным светом, а другой - белым.
Однако основной бас, который Дуг использовал на протяжении большей части своей карьеры, был сильно модифицированным до эпохи CBS Fender Jazz Bass. Этот инструмент был одним из немногих, модифицированных различными техниками в начале 1970-х. Он содержал 3 пассивных звукоснимателя вместо обычных двух, как на стандартном Fender Jazz Bass. Три звукоснимателя: хамбакер для грифа Gibson EB0 (он же «грязевик») в шейном положении, стандартный хамбакер Fender Precision Bass в среднем положении и стандартный Fender Jazz Bass одиночный катушечный звукосниматель в мостовом положении. Над пластиной разъемов также установили неоригинальную ручку и два белых переключателя. Примерно в 1974-1975 годах Дуга видели с голубыми огнями в шее. Неизвестно, были ли огни модификацией оригинального инструмента или фактически новым инструментом.
Еще одним ключевым элементом его звука было частое использование эффекта фазовращателя.
Позже в своей карьере Дуг Раух был одним из первых басистов, которые использовали ламповый усилитель мощности производства Макинтоша для живых выступлений. Примечательно, что Джерри Гарсия и Фил Леш из Grateful Dead также музыканты из Сан-Франциско использовали усилители мощности Mcintosh для своих живых выступлений примерно в одно и то же время.
Дуг Раух умер от передозировки героина в Сан-Франциско, в возрасте 28 лет.