Двойное роспуск

редактировать

A Двойное роспуск - это процедура, разрешенная Конституцией Австралии для разрешения тупиковых ситуаций в двухпалатный Парламент Австралии между Палатой представителей (нижняя палата ) и Сенатом (верхней палатой ). Двойной роспуск - единственное обстоятельство, при котором весь Сенат может быть распущен.

Подобно Конгрессу США, но в отличие от британского парламента, две парламентские палаты Австралии обычно имеют почти равные законодательные полномочия (Сенат не может вносить поправки, хотя может отклонить прямые, ассигновательные (денежные) законопроекты, которые должны исходить от Палаты представителей). Правительства, сформированные в Палате представителей, могут быть отклонены Сенатом, решившим отклонить их законодательство.

Если условия (называемые триггером) выполнены, премьер-министр может посоветовать генерал-губернатору распустить обе палаты парламента и объявить полные выборы. Если после выборов закон, приведший к двойному роспуску, все еще не принят обеими палатами, то совместное заседание двух палат парламента может быть созвано для голосования по закону. Если закон принимается совместным заседанием, считается, что он принят как Палатой представителей, так и Сенатом. Совместное заседание 1974 г. остается единственным событием в истории федеральной Австралии.

Исторически сложилось так, что выборы с двойным роспуском назначались вместо досрочных выборов, при этом формальный законопроект о запуске не играл значительной роли в ходе последующей избирательной кампании.

Подобные положения о двойном роспуске также содержатся в конституции штата Южная Австралия.

Содержание
  • 1 Конституционная основа
  • 2 Инициирующее событие
  • 3 Практика и заблуждения
  • 4 История
  • 5 Выборы
  • 6 Распределение мест для долгосрочного и краткосрочного пребывания
  • 7 Резюме
  • 8 двойных роспусков в Южной Австралии
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
Конституционные основы

Часть статьи 57 Конституции предусматривает:

Если Палата представителей принимает любой предложенный закон, а Сенат отклоняет или не принимает его, или принимает его с поправками, с которыми Палата представителей не согласна, и если по прошествии трех месяцев Палата представителей на той же или следующей сессии снова принимает предложенный закон с или без каких-либо поправок, которые были внесены, предложены или согласованы Сенатом, и Сенат отклоняет или не принимает его, или принимает его с поправками с чем не согласится Палата представителей, генерал-губернатор может одновременно распустить Сенат и Палату представителей. лы. Но такой роспуск не должен происходить в течение шести месяцев до даты истечения срока полномочий Палаты представителей по истечении времени.

Статья 57 также предусматривает, что после выборов, если Сенат в третий раз отклонит законопроект или законопроекты которые были предметом двойного роспуска, генерал-губернатор может созвать совместное заседание двух палат для рассмотрения законопроекта или законопроектов, включая любые поправки, которые были ранее предложены в любой из палат, или любые новые поправки. Если законопроект принят абсолютным большинством от общего числа членов совместного заседания, он рассматривается, как если бы он был принят отдельно обеими палатами, и представляется для королевского одобрения. Единственный раз, когда эта процедура применялась, было на совместном заседании 1974 г..

Инициирующее событие

Положение о двойном роспуске вступает в силу, если Сенат и Палата представителей дважды не могут прийти к согласию по законодательному акту (в раздел 57 называется «предлагаемый закон» и обычно именуется «спусковым крючком»). При наличии одного или нескольких таких триггеров генерал-губернатор может распустить и палату, и сенат - в соответствии со статьей 57 Конституции - и издать предписания о выборах, на которых оспаривается каждое место в парламенте.

Условия, предусмотренные статьей 57 Конституции:

  • инициирующий законопроект был инициирован Палатой представителей.
  • Прошло три месяца между двумя отклонениями законопроекта Сенатом ( «отклонение» в этом контексте может распространяться на отказ Сената принять законопроект или на принятие Сенатом его поправок, с которыми Палата представителей не согласится).
  • Второй отказ произошел в том же сессия как первая или последующая сессия, но не позднее.

Нет аналогичного положения для разрешения тупиковых ситуаций в отношении законопроектов, которые были внесены в Сенат и заблокированы в Палате представителей.

Хотя в Конституции упоминаются возможные действия генерал-губернатора, долгое время считалось, что конвенция требует от генерал-губернатора действовать только по совету премьер-министра и Кабинет. Однако, как продемонстрировал конституционный кризис 1975 года, генерал-губернатор не обязан следовать совету премьер-министра. В этих случаях он или она должны быть лично уверены в том, что применяются условия, указанные в Конституции, и имеет право запрашивать дополнительную информацию или совет до принятия решения.

Практика и заблуждения

Как отметил председатель Верховного суда Барвик в единогласном решении по делу Кормак против Коупа (дело совместного заседания) (1974) (с выделением добавлено) :

  1. Когда две палаты до сих пор не пришли к согласию, предложенный закон, принятый Палатой представителей, был дважды отклонен Сенатом (по всем этим причинам я буду включать в слово «отклонить» или «отклонить» невыполнение или проход с поправками, неприемлемыми для Палаты представителей), по прошествии соответствующего периода времени между первым отклонением и вторым принятием его Палатой представителей, генерал-губернатор имеет право распустить обе палаты одновременно. Мощность, данная с. 5 Конституции - это только право распускать Палату представителей. Роспуск Сената может быть произведен только действием в соответствии с п. 57. Основание этого права роспуска Сената вместе с Палатой представителей описано в первом абзаце ст. 57. Кажется, считалось, что при осуществлении этой власти генерал-губернатор распускает обе палаты в отношении или в отношении какого-либо конкретного предложенного закона, который, таким образом, был дважды отклонен Сенатом в соответствии с предписанием первого закона. абзац с. 57. Но это, на мой взгляд, принципиальное заблуждение. Хотя верно то, что Сенат должен был отклонить предложенный закон, прежде чем Генерал-губернатор сможет законно распустить обе Палаты, он не распускает Палаты в отношении или в отношении какого-либо конкретного закона. Он просто распускает Дома. (at p. 450)
  2. Средством, с помощью которого генерал-губернатор объявляет о своем акте роспуска, является провозглашение. Кажется, что такая прокламация обычно содержит подробное изложение того, что какой-то конкретный предлагаемый закон или в этом случае конкретные предлагаемые законы были или были отклонены в соответствии с требованиями п. 57. Но, на мой взгляд, в таком подробном изложении конкретного предложенного закона нет никакой необходимости. В самом деле, это может вводить в заблуждение. Во-первых, генерал-губернатору не дано решать, возникла или нет на самом деле повод для осуществления права двойного роспуска. На мой взгляд, только этот суд может решить этот факт, если он станет предметом сомнений. Но, конечно, генерал-губернатор должен сам решить, возникла ли у него возможность применить свою власть двойного роспуска, и он может повторить, что это было. Но то, что он определяет для себя, никоим образом не обязывает. Чтобы указать, что конкретный предлагаемый закон или конкретные предлагаемые законы удовлетворяют или фактически удовлетворяют предписаниям п. 57 может создать впечатление, что генерал-губернатор решает это на самом деле. Во-вторых, такое выступление имеет тенденцию поддерживать то, что я считаю неправильным представлением о роспуске в связи с конкретным предложенным законом или конкретными предлагаемыми законами. (на стр. 450)
История
Премьер-министр Малькольм Тернбулл посетил генерал-губернатора сэра Питера Косгроува 8 мая 2016 г. с просьбой о двойном роспуске

Произошло 7 двойных роспусков: в 1914, 1951, 1974, 1975, 1983, 1987 и 2016. Однако совместное заседание после двойного роспуска в соответствии с разделом 57 состоялось только один раз, в 1974 году.

  • В 1914 году Джозеф Кук Либеральная партия Содружества стремился отменить льготное трудоустройство членов профсоюзов на государственной службе, что привело к двойному роспуску 30 июля 1914 года. На выборах 5 сентября 1914 года правительство потерпело поражение от оппозиции, Австралийской лейбористской партии Эндрю Фишера, и законопроект не был принят.
  • В 1951 году Роберт Мензис Либерал - Коалиционное правительство Партии страны стремилось отменить предложенную национализацию банков, введенную правительством Австралийской Лейбористской партии во главе с Беном Чифли. Отмена была против Лейбористской партии в Сенате. Парламент был распущен 19 марта 1951 г. На выборах 28 апреля 1951 правительство было возвращено с уменьшенным большинством в нижней палате, но теперь с большинством в Сенате. Законопроект о банке Содружества был снова представлен в парламент 26 июня 1951 года и принят обеими палатами.
  • В 1974 году Гоф Уитлэм лейбористское правительство не смогло провести большое количество законопроектов через враждебную Сенат. Правительство объявило о проведении полусенатских выборов, но после дела Гейра Уитлэм решил объявить о двойном роспуске 11 апреля 1974 года, сославшись на шесть законопроектов в качестве спускового механизма. В законопроектах входило представление территорий и создание Медибанка. На выборах 18 мая 1974 г. правительство было возвращено, но все еще без большинства в Сенате. Срок полномочий сэра Пола Хаслака на посту генерал-губернатора закончился 11 июля, и новый генерал-губернатор сэр Джон Керр вступил в должность. Триггерные законопроекты были повторно внесены и снова отклонены Сенатом, и 30 июля Керр утвердил просьбу Уитлама о совместном заседании. 1 августа партии коалиции обратились в Высокий суд с просьбой не допустить проведения совместного заседания. Одно из оснований заключалось в том, что в протоколах о роспуске не указывалось, какие «предлагаемые законы» были предметом роспуска, и что только один законопроект мог быть рассмотрен на совместном заседании. Суд вынес единогласное решение 5 августа 1974 года и постановил, что заседание является конституционно действительным, что совместное заседание может рассматривать любое количество инициирующих законопроектов, и что при условии соблюдения обстоятельств, изложенных в статье 57, генерал-губернатор Нет необходимости указывать, какие «предлагаемые законы» должны стать предметом будущего совместного заседания. Совместное заседание состоялось 6–7 августа 1974 г. и приняло 6 законопроектов. Тринадцать месяцев спустя четыре штата оспорили законность Закона 1973 года об Управлении по нефти и минералам в Высоком суде на том основании, что не была соблюдена правильная конституционная процедура: это не было одним из `` предложенных законов '', оспариваемых, когда двойной роспуск был вызван и поэтому не мог быть поставлен на голосование на совместном заседании. Это были штаты Виктория, Новый Южный Уэльс, Квинсленд и Западная Австралия. Высокий суд постановил, что закон не подлежал двойной процедуре роспуска, поскольку у Сената не было достаточно времени, чтобы «не принять его».
  • В 1975 году правительство Уитлама снова было разочаровано враждебными Сенат. Правительство накопило в общей сложности 21 триггерный законопроект, но не призывало к двойному роспуску. Однако правительство Уитлама не смогло добиться прохождения законопроектов об ассигнованиях через враждебный Сенат, что привело к австралийскому конституционному кризису 1975 года. 11 ноября 1975 года, пытаясь выйти из тупика, Уитлам намеревался провести полусенатские выборы, но вместо этого был уволен генерал-губернатором сэром Джоном Керром, который затем назначил Малкольма Фрейзер, лидер оппозиции коалиции либеральной страны, исполняющий обязанности премьер-министра. Правительство меньшинства Фрейзера немедленно приняло законопроекты о поставках через сенат, прежде чем проиграло вотум недоверия в Палате представителей. Затем Керр распустил обе палаты парламента по совету нового премьер-министра, сославшись на инициирующие законопроекты, хотя Фрейзер выступал против законопроектов. Фрейзер оставался исполняющим обязанности премьер-министра во время избирательной кампании. На выборах 13 декабря 1975 года правительство Фрейзера было избрано большинством в обеих палатах, и триггерные законопроекты не были внесены после выборов.
  • 3 февраля 1983 года позвонил Малкольм Фрейзер. двойной роспуск со ссылкой на 13 триггерных законопроектов. Когда Фрейзер объявил выборы, он ожидал, что ему предстоит столкнуться с Биллом Хайденом в качестве альтернативного премьер-министра. Но без ведома Фрейзера лейбористы сменили руководство с Хайдена на Боба Хоука ранее в то же утро. Коалиционное правительство Фрейзера было побеждено лейбористской оппозицией во главе с Хоуком на выборах 5 марта 1983, и законопроекты не действовали. Фрейзер - единственный премьер-министр, который посоветовал два двойных роспуска (1975 и 1983).
  • 5 июня 1987 года Боб Хоук объявил о двойном роспуске после отклонения законопроекта о карте Австралии 1986 года. Правительство было возвращено на выборах 11 июля 1987, но все еще без большинства в Сенате. Законопроект был повторно внесен в сентябре 1987 года, а голосование в Сенате было запланировано на 7 октября. Государственный служащий на пенсии, Юарт Смит, указал, что законопроект о карте Австралии не может работать, потому что дата его реализации должна была быть предметом регулирования, которое потребовало бы согласия только Сената, который враждебно относился к законодательству. Даже если бы законопроект был принят парламентом на совместном заседании, оппозиция все равно могла бы воспрепятствовать его реализации, пока у нее было большинство в Сенате. В этих условиях Хоук решил отказаться от законопроекта. Сэр Ниниан Стивен - единственный генерал-губернатор, утвердивший два двойных роспуска (1983 и 1987 годы).
  • 8 мая 2016 года Малкольм Тернбулл позвонил в выборы о двойном роспуске от 2 июля 2016 года со ссылкой на три из четырех доступных триггерных законопроектов. Триггерные законопроекты были вновь внесены в парламент после выборов, и все они были приняты с поправками.
Выборы

На выборах после двойного роспуска каждый штат избирает всю свою делегацию сената из 12 мест, в то время как две территории каждый из представленных в Сенате избирает своих двух сенаторов, как если бы они были на обычных федеральных выборах. Поскольку все места оспариваются на одних и тех же выборах, небольшим партиям легче получить места в соответствии с системой пропорционального голосования в Сенате : квота для избрания каждого сенатора в каждом штате Австралии. при полных выборах в Сенат составляет 7,69% (1 12 + 1 {\ displaystyle {\ dfrac {1} {12 + 1}}}{\ displaystyle {\ dfrac {1} { 12 + 1}}} ), тогда как при обычных выборах в полусенат квота составляет 14,28% (1 6 + 1 {\ displaystyle {\ dfrac {1} {6 + 1}}}{\ displaystyle {\ dfrac {1} {6 + 1}}} ).

В то время как порог ниже для небольших партий, для более значительных партий распределение голосов кандидатов по мере их исключения имеет эффект округления. При двойном роспуске предпочтение отдается партиям, количество голосов которых значительно превышает количество голосов, кратное требуемому двойному роспуску, и превышает количество голосов, кратное обычной квоте. Это ставит в невыгодное положение тех, кто этого не делает. Например, партия, набравшая 10% голосов, скорее всего, получит одного кандидата из шести, избранных на обычных выборах (поскольку голоса второстепенных партий распределяются до тех пор, пока они не достигнут 14,28%), но та же партия с таким же голосом, скорее всего иметь одного кандидата из 12, избранного во время выборов с двойным роспуском (так как их второй кандидат останется с 2,31% и будет исключен досрочно). Партия с 25%, вероятно, наберет трех кандидатов из 12 во время выборов с двойным роспуском (три кандидата и 1,83% голосов за четвертого кандидата, распределенные между другими кандидатами) и двух из шести на обычных выборах (один кандидат принимает 14,28%, а второй владеющий 10,72% остается в силе до тех пор, пока предпочтения второстепенных партий не вытеснят второго кандидата на получение квоты).

С момента отмены билетов на групповое голосование в преддверии всеобщих выборов 2016 года, больше невозможно создавать «калькуляторы», которые оценивают сенат. исход выборов с разумной точностью. Рабочий совет Энтони Грина заключается в том, что «если партия имеет более 0,5 квоты, она будет участвовать в гонке за одно из последних мест». Его расчет процента первичных голосов, необходимых для первых шести полных и половинных квот на выборах с двойным роспуском, выглядит следующим образом:

Счетчик квот Сената
Квоты% ГолосованиеКвоты% Голосование
0,53,817,7
1,511,5215,4
2,519,2323,1
3,526,9430,8
4,534,6538,5
5,542,3646.2

В отличие от обычных полусенатских выборов, новоизбранный Сенат, как и Палата представителей, немедленно вступает в должность. Цикл сената изменен, и следующее изменение состава сената запланировано на третий день, который выпадает на 1 июля после выборов. Сенаторы от каждого штата делятся на два класса: первый класс получает трехлетние сроки, а второй класс получает шестилетние сроки (оба из них могут быть прерваны еще одним двойным роспуском). Таким образом, для парламента, избранного на выборах с двойным роспуском в марте 1983 г., следующие две смены сената должны были состояться 1 июля 1985 г. и 1 июля 1988 г., а срок полномочий новой Палаты представителей истек в 1986. Боб Хоук решил созвать очередные федеральные выборы на декабрь 1984 г. после всего 18 месяцев пребывания в должности, чтобы снова синхронизировать два избирательных цикла.

Нормальные выборы в Сенат с шестью местами

, при которых кандидат требует 14,28% голосов

Двойной роспуск 12-местных выборов в Сенат

При которых кандидату требуется 7,69% голосов

Партия X (10 % голосов)Партия Y (25% голосов)Партия X (10% голосов)Партия Y (25% голосов)
Одно место (с 4,28 процентных пунктов в предпочтениях)Два места (с 3,56 балла в предпочтениях)Одно место (оставшиеся 2,31% распределены)Три места (оставшиеся 1,93% распределены)
Одна шестая мест (14,28% мест)Одна треть мест (28,56% мест)Одна двенадцатая мест (7,69% мест)Четверть мест (23,07% мест)
Распределение долгосрочных и краткосрочных мест

Раздел 13 Конституции Австралии требует, чтобы сенат разделил сенаторов штата на два класса после двойного роспуска, с трехлетним и шестилетним сроками. Традиционно это делалось путем предоставления длительных сроков полномочий сенаторам, избранным раньше всех при подсчете голосов. Поправки 1984 г. к Закону о выборах Содружества требовали, чтобы избирательная комиссия Австралии провела пересчет половины мест, что было сочтено более справедливым распределением. Это альтернативное распределение еще не использовалось. После выборов с двойным роспуском в 1987 и 2016 метод очередного избрания продолжал использоваться, несмотря на резолюции Сената 1998 и 2010 годов, в которых было принято решение использовать новый метод.

Краткое содержание

Следующая таблица представляет собой краткое изложение соответствующих деталей:

Дата двойного роспускаДата избранияГенерал-губернаторПремьер-министрЛидер оппозицииСоответствующие законопроекты, обстоятельства и исход
30 июля 1914 года5 сентября 1914 года Сэр Рональд Манро Фергюсон Джозеф Кук Эндрю Фишер Закон о запрете государственных преференций 1913 года . Правительство Кука потерпело поражение, и законопроект был признан недействительным.
19 марта 1951 года28 апреля 1951 года Уильям МакКелл Роберт Мензис Бен Чифли Счет 1950 года Банка Содружества [No. 2] . Правительство Мензиса было возвращено с уменьшенным большинством в нижней палате, но теперь с большинством в Сенате. Законопроект был снова представлен в парламент и принят обеими палатами.
11 апреля 1974 г.18 мая 1974 г. Сэр Пол Хаслак Гоф Уитлам Билли Снедден 6 законопроектов . Правительство Уитлама было возвращено, но все еще без большинства в Сенате. Законопроекты были вновь внесены на рассмотрение и снова отклонены Сенатом. Состоялось совместное заседание, на котором были приняты все законопроекты. Впоследствии Высокий суд постановил, что законопроект о Управлении по нефти и минералам не подлежал процессу двойного роспуска, поскольку у Сената не было достаточно времени, чтобы «не принять его».
11 ноября 1975 г. 13 декабря 1975 Сэр Джон Керр Малкольм Фрейзер (смотритель)Гоф Уитлэм21 купюра . Фрейзер выступал против законопроектов как лидер оппозиции коалиции либеральной страны. Он был назначен исполняющим обязанности премьер-министра, когда правительство Уитлама было уволено сэром Джоном Керром после того, как он не смог добиться принятия законопроектов об ассигнованиях. Правительство меньшинства Фрейзера сразу потеряло вотум недоверия нижней палате; но Керр распустил парламент по совету Фрейзера (условие его назначения). Фрейзер оставался исполняющим обязанности премьер-министра во время избирательной кампании. 13 декабря правительство Фрейзера было избрано само по себе рекордным большинством голосов.
4 февраля 1983 г.5 марта 1983 г. Сэр Ниниан Стивен Малкольм ФрейзерБоб Хоук 13 купюр . Коалиционное правительство Фрейзера потерпело поражение на выборах, и законопроекты аннулированы.
5 июня 1987 года11 июля 1987 года Сэр Ниниан СтивенБоб ХоукДжон Ховард Австралийский карточный билль 1986 года. Правительство Хоука было возвращено, но законопроект был оставлен после выборов.
9 мая 2016 г.2 июля 2016 г. Сэр Питер Косгроув Малкольм Тернбулл Билл Шортен 3 купюры . Правительство Тернбулла было возвращено на выборах с уменьшенным и очень узким большинством. Все три законопроекта были приняты с поправками после обсуждения в новом парламенте.
Двойной роспуск Южной Австралии

Согласно разделу 41 конституции Южной Австралии, если законопроект принят Палатой собрания во время сессии Парламента и в следующем Парламенте после общие выборы в нижнюю палату отклоняются Законодательным советом в обоих случаях, губернатору Южной Австралии разрешено либо выдать приказ об избрании двух дополнительных членов Законодательный совет или распустить обе палаты одновременно, чтобы избрать совершенно новый парламент. Поскольку верхняя палата состоит из 22 членов, из которых 11 избираются по всему штату на каждых всеобщих выборах сроком на 8 лет с квотой 8,33%, это приведет к выборам для всех 22 членов с квотой 4,35%.

Несмотря на угрозу, эта процедура двойного роспуска в Южной Австралии никогда не применялась.

См. Также
  • flag Портал Австралии
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 14:04:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте