Дороти Мари Доннелли

редактировать

Дороти Мари Доннелли (7 сентября 1903 г. - 2 мая 1994 г.) был поэтом и эссеистом, автором шести сборников стихов и прозы и многочисленных статей, опубликованных в Европе и США.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Карьера
  • 3 Частичная библиография
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Она родилась Дороти Мари Бойлотат в Детройт, вырос в Гросс-Пуэнт-Парк и проживал в Анн-Арбор, Мичиган. После двух лет учебы в Детройте педагогическом колледже (ныне Государственный университет Уэйна ), она начала преподавать в школе в семнадцать лет и опубликовала две статьи в "Детройтском журнале образования" (сентябрь и ноябрь 1921 года), когда еще в подростковом возрасте. Она поступила в Мичиганский университет и получила степени бакалавра и магистра. Она была избрана в Phi Beta Kappa и получила (майор) Hopwood награда в первый год их предложения.

В 1931 году она вышла замуж за Уолтера Доннелли из Батл-Крика, ранее Фи Бета Каппа и магистра Мичиганского университета, где он преподавал на кафедре. Риторики и недавно заняла должность редактора в Мичиганском университете. Они прожили по адресу Лоуренс, 612, Анн-Арбор, до конца своей жизни. Дороти оставалась дома и писала, воспитывая своих трех сыновей, Стивена, Джерома и Дениса. Она отказалась предлагает преподавать в Департаменте английского языка Университета Мичигана, предпочитая концентрироваться на работе дома.

Многочисленные посещения В дом Доннелли, который случайно превратился в салон, входили поэты, профессора и даже начинающие политики. В студенческую дискуссионную группу по Фоме Аквинскому во главе с Дороти и Уолтером входил будущий сенатор Филип Харт (в честь которого названо офисное здание Сената Харта ). Какое-то время по соседству жил писатель-детектив Генри Брэнсон, который регулярно навещал Доннелли. Другой посетитель, драматург эпохи Возрождения, жил в соседнем доме. Когда профессор истории искусств (позже куратор Смитсоновской Freer Gallery ) Ричард Эттингхаузен узнал, что нацисты уничтожили всю его семью, именно на Лоуренс-стрит, 612, он искал утешения. Когда во время сильной грозы Уолтер и Дороти пригласили незнакомца, укрывшегося на их крыльце, им оказался молодой поэт Роберт Хайден.

Хотя Дороти и Уолтер не были светскими болваном, они были хозяевами многих серьезных мыслителей. Раймонд Ногар, философ / ученый / доминиканский священник и автор таких книг, как «Мудрость эволюции» и «Властелин абсурда», останавливался в доме всякий раз, когда ему удавалось отклониться от своих лекционных туров. (Дороти написала ему некролог в Приложении к книге Гердера [июнь 1968 г.].) Эдгар Смотерс, SJ, ученый-классик, работавший с университетской коллекцией папирусов (см., Например, его «Два чтения в Папирусе Бодмера II») провел один понедельник вечером в месяц по адресу Лоуренс-стрит. Розамонд Хаас, местная поэтесса (см., Например, «Задержка - это песня») также была постоянным посетителем. Время от времени к нам приезжали кураторы университетских музеев Жан-Поль Слюссер (в честь которого теперь названа художественная галерея Жана Поля Слюссера в Университете Мичигана) и Энох Петерсон, директор Археологического музея Келси.. Более частым гостем был хороший друг Доннелли, Питер Рутвен, сын президента университета Александра Гранта Рутвена. Петр провел время на раскопках музея в Египте, а затем внес существенный вклад в коллекцию артефактов университета.

Другие, менее частые посетители 612 Lawrence Street были многочисленны. После чтения чтения в кампусе (3 мая 1950 г.) Дилан Томас решил провести там свой вечер в сопровождении Патрика Боланда, близкого друга семьи и поэта, который приезжал на время отпуска из Детройта дважды в год. Британская пара, философы Питер Гич и Элизабет Анскомб, стали друзьями Доннелли во время их посещения профессоров. Пол Генри, S.J. бельгийский ученый Плотин (см., например, Плотин: Том I, Порфирий на Плотине, Эннеада I) был еще одним временным гостем, который всегда старался уклоняться от своих поездок в США с выступлениями, чтобы остаться с Дороти и Уолтером. Английский поэт и критик Джон Хит-Стаббс стал другом на всю жизнь после того, как он познакомился с домом Доннелли, будучи приглашенным профессором в Департаменте английского языка в Мичиганском университете. Он всегда останавливался на Лоуренс-стрит, 612, когда приезжал в Анн-Арбор. Дороти написала «Музыка из рояля», выразив признательность Хиту-Стаббсу, в специальном выпуске журнала Aquarius (Лондон, 1978) в его честь. Профессор архитектуры Мичиганского университета Джо Ли и его жена Элси были давними посетителями и близкими друзьями, в то время как психолог Рудольф Арнхейм (наиболее известный своим произведением «К психологии искусства») и его жена стали друзьями и гостями в более поздние годы.. Кроме того, в то или иное время к нам приходили другие поэты и писатели, в том числе Джо (XJ) Кеннеди, Кит и Розмари Уолдроп, Дональд Холл и Энн Стивенсон.

Карьера

До замужества Дороти публиковалась в журнале Юджина Джоласа transition (Париж), которая также публиковала Джеймс Джойс, Эрнест Хемингуэй, Франц Кафка, Гертруда Стайн, Харт Крейн, и Сэмюэл Беккет ; Позже он был признан одним из самых важных авангардных журналов. (Йолас написал ей с просьбой прислать еще свои работы, сказав ей: «Вы единственный писатель в Америке, идущий в правильном направлении».)

Первая из ее книг, получившая высокую оценку, The «Кость и звезда», описанная Мортимером Адлером как «исследование первобытного человека, рассматриваемое с точки зрения христианского богословия», добавляя, что «миссис А. Доннелли обладает той редкой способностью, которая может проникать из мифов в истины, которые они содержат ». Ее следующая книга« Золотой колодец: анатомия символов »была издана одновременно в Америке и Англии, где рецензент (Лондон) литературного приложения Times (TLS) назвал его «замечательным» и «необычайно богатым».

После этих публикаций она сконцентрировалась на поэзии. Вскоре ее стихи были опубликованы в самых престижных изданиях, таких как Poetry, The New Yorker, и The Hudson Review. Она получила премию Союза поэзии за гражданство и искусство (1954) и приз памяти Гарриет Монро (1957) журнала Poetry. Ее первая книга стихов «Трио в зеркале» появилась в 1960 году. за ней последовали «Кудзу и другие стихи» (1978) и «Дворец бытия» (1990). Она вошла в антологию в «Книге стихов New Yorker», «Лучшие стихотворения 1958 года», «Антологии Хопвуда: пять десятилетий американской поэзии, новые побережья и странные гавани»: «Стихи открытия», «Стихи о науке о пингвинах» и «Различный свет: антология современной поэзии». Некоторые из ее религиозных эссе были собраны в частном печатном издании «Внутреннее пространство».

Помимо написания стихов, она написала много статей и обзоры, часто в щедрых ответах редакторам периодических изданий на полях, таких как Cross and Crown и Pylon (стр. опубликовано в Риме). По просьбе переводчика и подруги Элси Ли Чой она написала форвард к книге «Листья молитвы: жизнь и поэзия Хэ Шунангайн, фермерской хозяйки из Китая восемнадцатого века»; и по просьбе психиатра Карла Стерна (автора «Огненного столпа») она написала эссе «Человек и его символы» для редактируемой им книги «Вера, разум и современная психиатрия». Сходные интересы привели ее к публикации книги «Человек и символы» по христианству и культуре. Она также опубликовала еще одну книгу прозы, Бог и Яблоко Его Ока (1973).

Самая высокая награда Дороти Доннелли была вручена в 1976 году, когда она была удостоена золотой медали за Премию христианской культуры в Успенском университете (Виндзор, Канада), пополнив ряды бывших лауреатов премии. в том числе Маршалл Маклюэн, Дороти Дэй, Жак Маритен, Кристофер Доусон, Этьен Гилсон и Аллен Тейт. На вручении награды Дороти Доннелли была названа «целостным гуманистом, выдающимся представителем христианских идеалов».

Обзоры ее работ публиковались в Times Literary Supplement (1951), The Irish Times (1951), The Chicago Tribune (1961), The New York Times (1961), The Michigan Quarterly Review (1961).. Комментарии или цитаты появлялись в изданиях Years Work in English Studies (1952), The Ultimate Science Fiction Poetry Guide, The Wikipedia List of Michigan Writers, LSA Magazine, The Michigan Alumnus, The Michigan Daily и Kirkus.

Частичная библиография
  • Кость и звезда, 1944
  • Золотой колодец: анатомия символов, 1950
  • Трио в зеркале, 1960
  • Дома, 1970
  • Бог и Яблоко Его Ока, 1973
  • Кудзу и другие стихи, 1978
  • Дворец Бытия, 1990
  • The New Yorker:
  • The Swan, 1953
  • Интерьер: Five O'Clock, 1954
  • Serenade, 1956
  • Wheels, 1957
  • Рисунок маленькой девочки, сделанный маленьким мальчиком, 1958
  • Жирандоль, 1958
  • Снежинки, 1959
  • Leaflight, 1960
  • Glass World, 1960
  • Голубой флаг, 1961
  • Маленькая вещь, 1962
  • Poetry Magazine:
  • Three Toed Sloth, 1954
  • Les Fleurs d 'Амур, 1954
  • Александрина, 1955
  • Многолетний пейзаж, 1955
  • Греческие монеты, 1955
  • Петру, который плакал, потому что не мог поймать моль, 1956
  • Очарование, 1956
  • Люди, 1957
  • Трио в зеркале, 1959
  • Две фигуры в золотом свете, 1960
  • Лица, 1962
  • Происхождение видов, 1963
  • Трем старушкам, 1963

Кроме того, она публиковалась в Hudson Review, Burning Deck, Christian Century, Catholic Art Quarterly, Spectrum, America, Commonweal, National Review, Christian Science Monitor, Blackfriars (Англия), Национальный католический репортер, Ежеквартальный обзор штата Мичиган, Наша семья (Саскачеван, Канада), Исследования современной поэзии, Критик, Новая Республика и переходный период.

Среди других работ: «Человек и его символы», «Вера, разум и современная психиатрия», изд. Карл Стерн. Вперед, «Листья молитвы: жизнь и поэзия Хэ Шуанцин», фермерской хозяйки из Китая восемнадцатого века, пер. Элси Чой (1993). «Человек и символы» в книге «Христианство и культура» (1961). «Внутреннее пространство» (частное издание).

Антологизированные стихотворения появляются в:

  • Лучшие стихотворения 1958 года (1960);
  • The New Yorker Book of Poetry (1969);
  • Антология Хопвуда: пять десятилетий американской поэзии (1981);
  • Новые побережья и странные гавани: стихи об открытии (1974);
  • Научные стихи о пингвинах (1984);
  • Различный свет: An Антология современной поэзии (1964)
  • Источники для синтеза (1955).
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 13:38:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте