Дорис Тоттен Чейз

редактировать
Американская художница
Дорис Тоттен Чейз
Портрет Дорис Тоттен Чейз.jpg
РодиласьДорис Мэй Тоттен. (1923-04-29) 29 апреля, 1923. Сиэтл, Вашингтон
Умер13 декабря 2008 г. (2008-12-13) (в возрасте 85 лет). Сиэтл, Вашингтон
ГражданствоАмериканец
Супруг (ы)Элмо Чейз. ​​(m.1943⁠ – 1971) ​

Дорис Тоттен Чейз (29 апреля 1923 - 13 декабря 2008) была американским художником, педагог и скульптор, но его лучше всего помнят как первопроходца в создании ключевых произведений в истории видеоарта. Она была членом Северо-Западной школы. В первые дни ее карьеры гендерные предубеждения были живы и распространены среди художественного истеблишмента Северо-Запада, который имел тенденцию относиться к ней как к домохозяйке с претензиями. Чейз сделала значительную карьеру в качестве художника и скульптора, прежде чем она отправилась в Нью-Йорк, где снимала революционные видеоролики. В Нью-Йорке ей было легче заниматься искусством, чем на Северо-Западе, где она терпела изрядную снисходительность за то, что была женщиной. Ее последующее искусство, которое часто отстаивало интересы женщин, является некоторым показателем боли, причиненной таким предубеждением.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Северо-западное искусство
  • 3 Карьера среднего возраста
  • 4 Поздние годы
  • 5 Фильмография
    • 5.1 Режиссер
    • 5.2 Сценарист
    • 5.3 Кинематографист
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Родилась Чейз Дорис Мэй Тоттен, единственная дочь Сиэтла поверенный. Она училась в начальной школе Равенны и окончила среднюю школу Рузвельта в 1941 году. Она изучала архитектуру в Вашингтонском университете и обещала Чи Омега, прежде чем бросить колледж в 1943 году и выйти замуж за Элмо Чейза., лейтенант ВМС США.

Она серьезно заболела после рождения Гэри, страдая от того, что тогда было названо «нервным срывом». Причина эмоционального коллапса была ей ясна: «Я делала все, кроме того, что хотела, - рисовать». Поощренная советником, она начала уделять время рисованию. Кратко изучала масляную живопись у русского художника Якова Эльшина и у греческого художника Николаса Дамаска. Она брала уроки у Северо-западного художника Марка Тоби. Она была очень воодушевлена, когда в 1948 году одна из ее картин была принята на Северо-западную ежегодную выставку.

Когда сыну Гэри было 3 года, а Дорис снова забеременела, Элмо заразился полиомиелитом и стал почти полностью парализованным. В то же время они строили дом (архитектором была Дорис Чейз), который был закончен на две трети. Чтобы поддержать семью, Чейз преподавал живопись и дизайн в Технической школе Эдисона; коллекционер произведений искусства Вирджиния Райт была одной из ее учениц. Чейз был принят в Женщины-художницы Вашингтона в 1951 году. Чейз оставался участником до середины 1960-х.

Искусство Северо-Запада

Ранними картинами Чейза были северо-западные пейзажи и фигуры, часто музыканты, в цветных блоках. Она предпочитала поверхности с тяжелым маслом, иногда засыпая их песком, чтобы добиться грубой текстуры. Вдохновением для своего стиля она считает структурированный дизайн плетения и резьбы по дереву коренных американцев Северо-Западного побережья.

У меня не было особого образования в области искусства, поэтому у меня не было людей, которые говорили мне, что я не могу делать что-то так или иначе. Эта свобода от того, что следует и что нельзя делать, поддерживала меня.

Художник с северо-запада Кеннет Каллахан в статье для The Seattle Times сделал обзор первой персональной выставки Чейза в 1956 году в галерее Отто Селигмана и назвал «Чейз». серьезный и талантливый молодой художник ». В 1961 году Чейза пригласили на показ в Galleria Numero в Флоренции, Италии. Последующие выставки проходили в Нью-Йорке и Японии, где писатель Tokyo Shimbun сравнил свою работу с японской живописью суми. Чейза принимали в колонию художников в Пасифик Палисейдс, Калифорния, в 1965, 1966 и 1969 годах, каждый раз на месяц. Из ранних рисунков мытья рук ее работы превратились в серию цементных рисунков, предназначенных для использования на открытом воздухе, с начертанными лицами и такими словами, как «радость» и «любовь». Чейз экспериментировала с рисованием на фасонных холстах, когда один из ее учеников подарил ей несколько кусков ламинированного дуба. На ее первой персональной выставке в Нью-Йорке в 1965 году в Смолинской галерее были представлены картины на дереве. Она представила серию небольших раскрашенных скульптур с вставками на шарнирах, которые открываются, открывая дополнительную раскрашенную секцию.

Вскоре расписные детали и формы из клееного дерева стали большими. Она лепила части, которые не фиксировались в позиции, а приглашала зрителей поучаствовать в перестановке модулей. Многие формы, такие как окрашенный в черный цвет кусок ели под названием Хайда, напоминали внешний вид индейского искусства Северо-Западного побережья. Чейз почувствовала, что вдохновение пришло из работ, которые она видела на выставке Аляска - Юкон - Тихоокеанский регион (1909 г.), которые находились в кампусе Вашингтонского университета, когда она посещала там занятия.

Они взрастили меня. На Северо-Западе вы чувствуете себя очень близкими к тотемам и ритуальной посуде. Когда я ухожу и возвращаюсь на Северо-Запад, мне кажется, что я нахожу старых друзей.

Между тем, некоторые из обручей и кругов, арок и эллипсов, созданных Чейзом, стали достаточно большими, чтобы их можно было пройти, позволяя людям проходить через них. взаимодействовать с ними. Хотя в 1960-х годах скульптура все еще считалась мужской работой, Чейз показал, что женщины тоже могут творить в этой среде.

Скульптура «Изменяющаяся форма» Тоттена Чейза в Сиэтле Керри-парк

Скульптура из ранней стали высотой 4,6 м (15 футов) «Изменяющаяся форма» была заказана для Керри-парка на холме королевы Анны, став одной из самых уважаемых общественных скульптур Сиэтла.

В 1968 году танцовщица использовала набор гигантских деревянных кругов Чейза для своей хореографии. Танцоры качались вверх тормашками огромными деревянными дугами и, раскинувшись, как спицы внутри деревянных обручей, катились по сцене Сиэтлского оперного театра. В сотрудничестве с Boeing Чейз выпустил компьютерный фильм «Круги», основанный на прялках. King Screen сняли фильм о сотрудничестве танца и скульптуры. Чейз запросила и получила кадры, отредактированные из фильма King Screen, и из вырезанных кадров она сняла свой собственный фильм Circles II с помощью профессионалов кино Боба Брауна и. Используя цветоделение, показывающее танцоров и скульптуру как цветовые формы, Чейз использовал таймлапс, так что следы света следовали за руками и ногами танцоров. Фильм получил признание на Американском кинофестивале 1973 3 в Нью-Йорке, и критик Роджер Гринспан сравнил его с картиной «Танец» Матисса. Примерно в то же время, когда выпускались Circles II, Чейз создал прототипы кинетических скульптур для детей из профилированного пенополиуретана, заключенного в прочную яркую ткань из стекловолокна. Фигуры были разработаны для детей, чтобы помочь им обрести равновесие и осознание своего тела. Хореограф Джин Эрдман также использовала кинетическую скульптуру Чейза в своем танце «Быстрые переходы» (1972). Они также были показаны вместе с синтезированными на компьютере фильмами Чейза в Op Odyssey (1976) в постановке Валери Хаммер с музыкой, написанной Робертом Махаффей, и дизайном освещения Джорджем Грейси. Это мультимедийное танцевальное произведение, основанное на одноименном стихотворении поэтессы Западного побережья Дайаны Ваковски, было спродюсировано и показано в театре The Open Eye в Нью-Йорке, много гастролировало по США, получило первый приз в номинации «Лучшая компания» на фестивале D. 'Automne в Театре Елисейских полей в Париже и в конечном итоге был представлен Бруклинской музыкальной академией.

Карьера среднего возраста

После 28 лет брака Чейз подала на развод, готовая жить одна и посвятить себя искусству. Она переехала в Нью-Йорк в 1972 году. Она сняла номер 722 в отеле Chelsea, который с 1883 года был резиденцией для художников, в том числе Сары Бернар, О. Генри, Дженис Джоплин, Джаспер Джонс и Марк Твен. Дилан Томас умер там, а Артур Кларк написал там 2001: Космическая одиссея. Артур Миллер и Вирджил Томсон были дома, когда прибыл Чейз.

Впечатленные Circles II, школьные администраторы Колумбийского университета пригласили Чейза преподавать курс для выпускников на факультете кино и видео. Она отказалась, не желая быть привязанной ни к чему, кроме творческой работы.

Чейз начал работать с видео в начале 1970-х, используя компьютерную визуализацию, когда видеоарт было новым. Видеохудожник Нам Джун Пайк вдохновил Чейз на изучение видеоарта, и в период с 1973 по 1974 год она участвовала в программе резиденции Центра экспериментального телевидения. Чейз начал работать с видео в начале 1970-х, используя компьютерную визуализацию, когда видеоарт было новым. Она начала с объединения своих скульптур с интерактивными танцорами, используя специальные эффекты для создания сказочных работ. сказал о танцевальных видео Чейз: «Просмотр ее кассет дал мне ощущение того, что меня беспрестанно переносит в волшебную, фосфоресцирующую среду, путешествие, которое я запомню надолго». «Фосфоресцирующая среда», которая так впечатлила Анкону, - это переливающийся свет Северо-Запада, впервые показанный как искусство, превращающее видео. Как видеохудожник Чейз читала лекции и показывала свои работы за рубежом под эгидой Информационного агентства США, для чего она побывала в Индии, Европе, Австралии, Южной Америке, Чехословакии и Румынии. Работая со светом как средой, с танцорами, превращающимися в плавные цветные формы, Чейз привнес в видео северо-западную чувствительность. Больше всего ей нравился бледно-голубой цвет, похожий на цвет неба на летнем закате. Чувственная, подвижная и стабильная ее работа исследует движение в контексте абстрактной архитектуры. У Чейза сложились романтические и профессиональные отношения с композитором Джорджем Кляйнзингером, и он написал музыку для 12 ее видео.

В 1980-х Чейз использовал видео, чтобы исследовать другие проблемы, такие как разделенное сознание, используя разделенное изображение, множественные наложения, предполагающие компромиссы, режим дрейфа, предполагающий незащищенность. В «Стеклянном занавесе» (1983) актриса мучилась из-за психического и физического ухудшения состояния матери из-за болезни Альцгеймера.

Самая широко показанная работа Чейза - это серия 30-минутных видеодрам о самостоятельности пожилых женщин под названием «Сама собой». Стол для одного (1985), звезды Джеральдин Пейдж в закадровом монологе женщины, которая беспокоится о еде в одиночестве, за ней следует Дорогой папа (1986), в главных ролях Энн Джексон и ее дочь. Роберта Уоллах. Третье видео - «Танцовщица» (1987). «Still Frame» (1988) - это Присцилла Пойнтер и Роберт Симондс. Софи (1989) представила Джоан Плорайт как женщину, которая только что оставила своего развратного мужа, чтобы стать «Софи, читательницей французских карт Таро». Первые два видео были представлены на Берлинском и Лондонском кинофестивалях в 1985 и 1986 годах. Дорогой папа выиграл первый приз на Парижском международном женском кинофестивале 1986 года.

Более поздние годы

Роман Пак Годвин «Перемирие со временем» (1988, Bantam Books) представляет собой беллетризованную версию жизни Чейза во время ее жизни в Нью-Йорке. Пока он писал это, Чейз сняла собственный фильм об их отношениях, Still Frame, выпущенный Американским институтом кино. Историк искусства также написал книгу о Чейз, Дорис Чейз, «Художник в движении: от живописи и скульптуры до видеоарта» (1991, Вашингтонский университет Press). В 1989 году Чейз вернулась в Сиэтл, деля свое время между Восточным и Западным побережьями, работая над видео в Нью-Йорке и скульптурой в Сиэтле. Она начала работать со стеклом, иногда сочетая его со сталью.

Работая со стеклом, я чувствую, что вернулся к живописи в новой среде.

В 1993 году Чейз сняла документальный фильм о своем доме, отеле Chelsea. Отель Chelsea изначально задумывался как первый крупный кооперативный жилой дом в Нью-Йорке, принадлежавший консорциуму богатых семей в 1883 году, а в 1905 году он стал отелем. Видео Чейза посвящено 110-летию здания и тем, кто назвал его своим домом. [4] В 1999 году ее четырехкомпонентная бронзовая скульптура «Лунные ворота» высотой 17 футов была установлена ​​в Центре Сиэтла. Нью-йоркский MoMA приобрел все ее видео- и киноработы. В Художественном музее Сиэтла есть только одна работа Чейза в своей коллекции: картина маслом 1950-х годов. Работы Чейза были отмечены наградами и наградами 21 кино- и видеофестиваля. Ее работы постоянно хранятся в архивах Нью-Йоркского Музея современного искусства (MoMA). Его собирают крупнейшие музеи и арт-центры нескольких стран.

Фильмография

Режиссер

  • Стеклянный занавес (1990) (V)
  • Софи (1990)
  • Танцовщица (1988) (ТВ)
  • Still Frame (1988)
  • Дорогой папа (1986)

Writer

  • Glass Curtain (1990) (V)
  • Sophie (1990)
  • Кадр (1988)
  • Дорогой папа (1986)

Кинематографист

  • Стеклянный занавес (1990)
  • Софи (1990)
  • Кадр (1988)
  • Дорогой папа (1986) [5]
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 13:29:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте