Нам Джун Пайк

редактировать
Корейско-американский видеохудожник

Пайк Нам Джун
Портрет Нам Джун Пайк-by Lim Young-kyun-1981.jpg Нам Джун Пайк в Нью-Йорке, 1983. Фото автора Лим Ён-кюн
Родился(1932-07-20) 20 июля 1932. Кейджо, Японская Корея (ныне Сеул, Южная Корея )
Умер29 января 2006 (2006-01-29) (73 года). Майами, Флорида, США
НациональностьКореец
ОбразованиеТокийский университет,. Мюнхенский университет Людвига-Максимилиана
Известенвидеоискусством, перформансом, искусство инсталляции
ДвижениеFluxus
Супруг (ы)Шигеко Кубота ​(m.1977) ​
НаградыОрден за заслуги перед культурой Республики Корея Кым-гван (1 степень) лента.PNG Орден Кымгван за заслуги перед культурой (2007)
Корейское имя
Хангыль
Ханджа
Пересмотренная романизация Пэк Намджун
Маккун – Рейшауэр Пэк Намджун

Нам Джун Пайк (корейский : 백남준; 20 июля 1932 - 29 января 2006) был корейско-американским художником. Он работал с различными СМИ и считается основоположником видеоарта. Ему приписывают первое использование (1974 г.) термина «электронная супермагистраль» для описания будущего телекоммуникаций.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Работы
  • 3 Выставки
  • 4 Коллекции
  • 5 Почести и награды
  • 6 Архив
  • 7 Влияние
  • 8 Арт-рынок
  • 9 Личная жизнь и смерть
  • 10 См. Также
  • 11 Список литературы
  • 12 Библиография
  • 13 Внешние ссылки

Ранние годы

Пайк родился в Сеуле в 1932 году, младший из пяти братьев и сестер. У него было два старших брата и две старшие сестры. Его отец (который в 2002 году оказался Чинилпа, или кореец, который сотрудничал с японцами во время последней оккупации Кореи) владел крупным текстильным предприятием фирма производитель. Когда он рос, его выучили на классического пианиста. В 1950 году, во время Корейской войны, Пайк и его семья сбежали из своего дома в Корее, сначала сбежав в Гонконг, но позже перебравшись в Япония. Пайк получил степень бакалавра эстетики в Токийском университете в 1956 году, где он написал диссертацию о композиторе Арнольде Шёнберге.

Пайк затем переехал в Западную Германию в изучать историю музыки у композитора Трасибулос Георгиадес в Мюнхенском университете. Во время учебы в Германии Пайк познакомился с композиторами Карлхайнцем Штокхаузеном и Джоном Кейджем и художниками-концептуалистами Шэрон Грейс, а также Джордж Мачюнас, Джозеф Бойс и Вольф Фостелл, а с 1962 года был членом экспериментального художественного движения Fluxus.

Works

Pre-Bell - Мужчина, статуя перед 'Museum für Kommunikation', Франкфурт-на-Майне, Германия

Нам Джун Пайк затем начал участвовать в художественном движении Нео-Дада, известном как Fluxus, который был вдохновлен композитором Джоном Кейджем и его использованием повседневных звуков и шумов в своей музыке. Он дебютировал в 1963 году на выставке, известной как «Выставка музыкального электронного телевидения» в Galerie Parnass в Вуппертале, на которой он разбросал телевизоры повсюду и использовал магниты, чтобы изменить или исказить их изображение. На фортепианном представлении в Кельне в 1960 году он сыграл Шопена, бросился на пианино и бросился в аудиторию, напав на Кейджа и пианиста Дэвида Тюдора, разрезав их одежду ножницами и вылив шампунь им на головы.

Кейдж предложил Пайку изучить восточную музыку и восточную религию. В 1963 и 1964 годах инженеры Хидео Учида и Шуя Абэ показали Пайку, как вмешиваться в поток электронов в цветных телевизорах, работа, которая привела к созданию видеосинтезатора Абэ-Пайка, ключевого элемента в его будущей телевизионной работе.

В 1964 году Пайк переехал в Нью-Йорк и начал работать с классической виолончелисткой Шарлоттой Мурман, чтобы объединить его видео, музыку, и производительность. В работе TV Cello пара ставила телевизоры друг на друга, так что они образовывали форму настоящей виолончели. Когда Мурман натянула смычок на «виолончель», на экранах появились изображения ее игры и других виолончелистов.

В 1965 году Пайк приобрел Sony TCV-2010, комбинированное устройство, содержащее первый потребительский видеомагнитофон CV-2000. Пайк использовал этот видеомагнитофон для записи телевизионных передач, часто манипулируя качеством передачи и магнитной лентой в процессе. В 1967 году Sony представила первый по-настоящему портативный видеомагнитофон Sony Portapak с портативным источником питания и портативной камерой. Благодаря этому Пайк мог как перемещать, так и записывать вещи, поскольку это был первый портативный видеомагнитофон и диктофон. После этого Пайк стал международной знаменитостью, известной своими творческими и развлекательными работами.

В результате печально известного инцидента 1967 года Мурман был арестован за то, что он обнажился до пояса во время выступления Пайка в Opera Sextronique. Два года спустя, в 1969 году, они представили TV Bra for Living Sculpture, в котором Мурман надела бюстгальтер с маленькими экранами на груди. На протяжении всего этого периода его целью было привести музыку в соответствие с искусством и литературой и сделать секс приемлемой темой. Одна из его концептуальных работ Fluxus ("Playable Pieces") инструктирует исполнителя "залезть во влагалище живой самки кита". Из «Playable Pieces» только одна была исполнена композитором Fluxus Джозефом Бердом («Отрежьте левое предплечье на десять сантиметров») в 1964 году в Мастерской новой музыки Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. 171>

В 1971 году он создал TV Cello, виолончель, состоящую из трех телевизионных наборов, установленных друг на друга, и нескольких струн для виолончели.

В 1974 году Нам Джун Пайк использовал термин «супермагистраль» применительно к телекоммуникациям, что породило мнение, что он мог быть автором фразы «Информационная супермагистраль ». Фактически, в своем предложении 1974 года «Медиа-планирование для постиндустриального общества - до 21 века осталось всего 26 лет» для Фонда Рокфеллера он использовал несколько иную фразу, «электронную супермагистраль»:

«Строительство новых электронных супермагистралей станет еще более масштабным предприятием. Если предположить, что мы соединим Нью-Йорк с Лос-Анджелесом посредством электронной телекоммуникационной сети, работающей в больших диапазонах передачи, а также с помощью континентальных спутников, волноводов, связанных коаксиальных кабелей. кабель, а затем также через волоконную оптику лазерного луча: расходы будут примерно такими же, как при высадке на Луну, за исключением того, что выгоды в виде побочных продуктов будут больше.

Также в 1970-е годы Пайк вообразил глобальное сообщество зрителей для того, что он назвал Общим рынком видео, который будет свободно распространять видео. В 1978 году Пайк сотрудничал с Дмитрием Девяткиным, чтобы провести беззаботное сравнение жизни в двух крупных городах. СМИ закрыты tle: Нью-Йорк-Москва на WNET. Видео хранится в музейных коллекциях по всему миру.

Возможно, самая известная работа Пайка, TV Buddha - это видеоинсталляция, изображающая статую Будды, просматривающую собственное изображение в прямом эфире по замкнутому телевидению. Пайк создал множество версий этой работы с использованием различных статуй, первая версия датируется 1974 годом.

Другая часть, «Позитивное яйцо», изображает белое яйцо на черном фоне. В серии видеомониторов, увеличиваясь в размерах, изображение на экране становится все больше и больше, пока само яйцо не приобретет абстрактную, неузнаваемую форму. В «Video Fish» 1975 года ряд аквариумов, расположенных горизонтальной линией, содержит живых рыб, плавающих перед равным количеством мониторов, на которых отображаются видеоизображения других рыб.

1993 Видео-скульптура. Он установлен в здании NJN в Трентоне, штат Нью-Джерси.

Пайк завершил установку в 1993 году в здании NJN в Трентоне, штат Нью-Джерси. Эта работа была заказана в соответствии с Законом о художественном строительстве общественных зданий 1978 года. Среда инсталляции - неоновые огни, встроенные вокруг видеоэкранов. Эта конкретная деталь в настоящее время не работает, хотя есть планы произвести необходимые обновления / ремонт, чтобы вернуть ее в рабочее состояние.

Произведение Пайка 1995 года Electronic Superhighway: Continental USA, Alaska, Hawaii, в постоянной экспозиции в галерее Lincoln в Смитсоновском музее американского искусства.

Electronic Superhighway: Continental USA, Alaska, Hawaii 1995–96. Он выставлен в Смитсоновском музее американского искусства.

Пайк был известен тем, что делал роботов из телевизоров. Они были построены из кусков проволоки и металла, но позже Пайк использовал детали от радио и телевизоров.

Во время празднования Нового года 1 января 1984 года он транслировал Доброе утро, мистер Оруэлл, прямую связь между WNET Нью-Йорком, Центр Помпиду Париж и Южная Корея. При участии Джона Кейджа, Сальвадора Дали, Лори Андерсон, Джозефа Бойса, Мерс Каннингема, Аллен Гинзберг и Питер Орловский, Джордж Плимптон и другие художники, Пайк показал, что Большой брат Джорджа Оруэлла не приехал. В 1986 году Пайк создал работу Bye Bye Kipling, кассету, в которой смешались живые выступления из Сеула, Южная Корея; Токио, Япония; и Нью-Йорк, США. Два года спустя, в 1988 году, он еще раз продемонстрировал свою любовь к своему дому с помощью произведения под названием «Чем больше, тем лучше», гигантской башни, полностью сделанной из 1003 мониторов для Олимпийских игр, проводимых в Сеуле. Несмотря на свой удар, в 2000 году он создал спутниковую трансляцию тысячелетия под названием Tiger is Alive, а в 2004 году спроектировал установку мониторов и видеопроекций Global Groove 2004 для Deutsche Guggenheim в Берлине.

С 1979 по 1996 год Пайк был профессором Kunstakademie Düsseldorf.

Exhibitions

Первая выставка Пайка под названием «Музыкальная выставка - электронное телевидение» проходила в 1963 году в Galerie Parnass в Вуппертале., Германия. Весной 1982 года в Музее американского искусства Уитни прошла ретроспектива работ Пайка. Основные ретроспективы работ Пайка были организованы Kölnischer Kunstverein (1976), Музей современного искусства де ла Виль де Пари (1978), Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке (1982), Музей современного искусства Сан-Франциско (1989), Кунстхалле Базель (1991) и Национальный музей современного искусства в Сеуле (1992). Последняя ретроспектива его работ была проведена в 2000 году в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке, с заказанной для конкретного места инсталляцией Modulation in Sync (2000), объединяющей уникальное пространство музея. в саму выставку. Это совпало с показом галереи в центре города видеоартов его жены Шигеко Куботы, в основном посвященной его выздоровлению от инсульта, перенесенного в 1996 году.

В 2011 году, выставка, посвященная видео-скульптуре Пайка «Одна свеча, проекция свечи» (1988-2000), открылась в Национальной художественной галерее в Вашингтоне, округ Колумбия. Другая ретроспектива была открыта в Смитсоновском музее американского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия, в 2012–2013 гг. Как ведущий эксперт по творчеству Пайка, историк искусства Джон Дж. Ханхардт был куратором трех знаковых выставок, посвященных художнику: в Музее Уитни, Музее Гуггенхайма и Смитсоновском музее американского искусства.

Работы Пайка также появлялись на важных групповых выставках, таких как Сан-Паулу Биеннале (1975), Уитни Биеннале (1977, 1981, 1983, 1987 и 1989), Documenta 6 и 8 (1977 и 1987) и Венецианская биеннале (1984 и 1993).

С 24 апреля 2015 года по 7 сентября 2015 года работает Пайка TV Clock, 9 / 23/69: Эксперимент с Дэвидом Этвудом и ETUDE1 были показаны на выставке «Watch This! Revelations in Media Art» в Смитсоновском музее американского искусства.

Коллекции

Ommah (2005) в коллекции Национальная художественная галерея

В публичные коллекции, в которых хранятся работы Нам Джун Пайка, входят: Детройтский институт искусств, Национальный музей современного искусства (Квачхон и Сеул, Корея), Ли гм, Художественный музей Самсунг (Сеул), Центр искусств Нам Джун Пайка (Йонгин, Корея), Художественный музей Экленда (Университет Северной Каролины), Художественная галерея Олбрайт-Нокс (Буффало, Нью-Йорк), Художественный музей Америки (Вашингтон, округ Колумбия), Коллекция Даймлер-Крайслер (Берлин), Художественный музей Фукуока (Фукуока, Япония), Хиршхорн Музей и сад скульптур (Вашингтон, округ Колумбия), Художественный музей Гонолулу, Kunsthalle zu Kiel (Германия), [de ] (Швейцария), Kunstsammlung Nordrhein- Вестфалия (Дюссельдорф), Ludwig Forum für Internationale Kunst (Ахен, Германия), Musée d'Art Moderne de la Ville de Paris, Museum Wiesbaden (Германия), Национальная галерея Австралии (Канберра), Музей коллекции Берардо (Лиссабон), | Национальный музей современного искусства (Афины), Палаццо Кавур (Турин), Королевские музеи изящных искусств Бельгии, Stedelijk Museum, Амстердам, Музеи земли Шлезвиг-Гольштейн (нем. любой), Smart Museum of Art (Чикагский университет), Художественный музей Смит-колледжа (Массачусетс), Художественный музей Хесселя в Бард-колледже, Смитсоновский музей американского искусства Музей (Вашингтон, округ Колумбия), Коллекция Стюарта (Калифорнийский университет, Сан-Диего), Dayton Art Institute (Дейтон, Огайо) и Walker Art Center (Миннеаполис, Миннесота), Архив нового медиаискусства Роуз Голдсена, Библиотека Корнельского университета (Итака, Нью-Йорк), Художественный музей Вустера (Вустер, Массачусетс), и Дом-музей американского искусства Рейнольда (Уинстон-Салем, Северная Каролина).

Почести и награды

Архив

Учитывая в значительной степени устаревшие технологии, творчество Пайка создает уникальная проблема сохранения. В 2006 году поместье Нам Джун Пайка обратилось к группе музеев с просьбой представить предложения о том, как каждый из них будет использовать архив. Из группы, в которую входил Музей современного искусства, J. Музей Пола Гетти, Музей Соломона Р. Гуггенхайма и Музей американского искусства Уитни, он выбрал Смитсоновский музей американского искусства. Архив включает ранние труды Пайка по истории искусства, истории и технологиям; переписка с другими артистами и сотрудниками, такими как Шарлотта Мурман, Джон Кейдж, Джордж Мачюнас и Вольф Фостелл ; а также полную коллекцию видеокассет, использованных в его работах, а также производственные записи, телевизионные работы, эскизы, записные книжки, модели и планы для видео. Он также охватывает ранние модели телевизоров и видеопроекторов, радиоприемников, проигрывателей, фотоаппаратов и музыкальных инструментов, игрушек, игр, народных скульптур и стола, на котором он рисовал в своей студии в Сохо.

Куратор Джон Ханхардт, старый друг Пайка, говорит: «Все произошло в большом беспорядке, что еще больше усложнило ситуацию. Не то, чтобы его пространство было идеально организовано. Я думаю, что архив похож на огромную машину памяти. Вундеркамер, чудо-кабинет его жизни ". Ханхардт описывает архивы в каталоге Смитсоновской выставки 2012 года в Нам Джун Пайк: Global Visionary.

Майкл Мэнсфилд, младший куратор отдела кино и медиаискусства в Смитсоновском музее американского искусства, руководил сложной инсталляцией нескольких сотен Телевизоры с ЭЛТ, проводка для их соединения, программное обеспечение и серверы для их работы. Он разработал приложение на своем телефоне для управления каждым электронным произведением искусства, выставленным на обозрение.

Многие из ранних работ и писаний Пайка собраны в сборнике под редакцией Джадсона Роузбуша под названием Нам Джун Пайк: Видео ' n 'Videology 1959–1973, опубликовано Художественным музеем Эверсона, Сиракузы, Нью-Йорк, в 1974 году.

Влияние

Как пионер видеоарта его влияние был от студента, которого он встретил в CalArts по имени Шэрон Грейс, он описал ее как «чистый гений» с момента их знакомства. Они встретились, когда она снимала наугад однокурсников со своей Sony в качестве художественной социологической практики, сродни художнику в студии. Это привело к появлению TV Buddha и народной модели Интернета в том виде, в каком мы его знаем, с такими произведениями искусства, как «Отправить / получить». Работы и идеи Нам Джун Пайка оказали большое влияние на искусство конца 20-го века и продолжают вдохновлять многих художников. Современные художники, которые, как считается, находились под влиянием Пайка, включают Кристиана Марклея, Джона Кесслера, Кори Аркангела, Райана Трекартина и Харун Мирза.

Художественный рынок

Christie's является рекордсменом по аукционам для работ Пайка, так как в 2007 году в Гонконге было получено 646 896 долларов за его братья Райт, картину, похожую на пропеллер-самолет 1995 года, состоящую из 14 телевизоров.

В 2015 году Галерея Гагосяна получила право представлять творческое наследие Пайка.

Личная жизнь и смерть

Пайк переехал в Нью-Йорк в 1964. В 1977 году он женился на видеохудожнике Шигеко Кубота.

Пайк был пожизненным буддистом, который никогда не курил, не пил алкогольные напитки и никогда не водил машину.

В В 1996 году у Пайка случился инсульт, от которого парализовала его левая сторона. Последнее десятилетие своей жизни он использовал инвалидную коляску, хотя мог ходить с посторонней помощью. Он умер 29 января 2006 года в Майами, Флорида, из-за осложнений после инсульта. На момент смерти у него остались жена, а также брат Кен Пайк и племянник Кен Пайк Хакута, изобретатель и телеведущий, наиболее известный по созданию фильма Wacky WallWalker toy, который руководил студией Пайка в Нью-Йорке.

Один из его внуков - Jinu, южнокорейский рэпер, певец, автор песен, и член хип-хоп дуэта Jinusean.

См. также

Ссылки

Библиография

  • Холли Роджерс, «Звуки в галерее: видео и подъем искусства» -Музыка (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2013).

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Нам Джун Пайк
На Викискладе есть материалы, связанные с Нам Джун Пайк.
Прослушивание
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:48:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте