Дональд М. Маккиннон

редактировать

Дональд М. Маккиннон. FRSE FBA
РодилсяДональд Маккензи Маккиннон. (1913-08-27) 27 августа 1913. Обан, Шотландия
Умер2 марта 1994 (1994-03 -02) (80 лет). Абердин, Шотландия
Супруг (а)Лоис Драйер ​(m.1939) ​
Академическое образование
Alma mater Нью-Колледж, Оксфорд
Академическая работа
Дисциплина
СубдисциплинаФилософское богословие
Школа или традицияАнгло-католицизм
Учреждения
Под влиянием

Дональд Маккензи Маккиннон FRSE ФБА (1913–1994) был шотландским философом и теологом.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Семья
  • 3 Взгляды
    • 3.1 Реализм и антиреализм
  • 4 Избранные произведения
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Сноски
    • 6.2 Библиография
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Жизнь

Он родился в Обане 27 августа 1913 г., в семье Дональда М. Маккиннона, Прокурор Фискал и его жена Грейс Изабелла Ринд.

Он учился в Подготовительной школе Каргилфилда в Эдинбурге, затем в Винчестерском колледже в Хэмпшире. Затем он изучал богословие в Нью-Колледже, Оксфорд, получив степень магистра в 1935 году. С 1940 года он начал преподавать в Оксфордском университете, став преподавателем философии в 1945 году. В 1947 году он стал Региус профессор моральной философии в Университете Абердина, а в 1960 году стал профессором богословия Норриса-Халса в Кембриджском университете. Он ушел из академических кругов в 1978 году. Маккиннон прочитал лекции Гиффорда в 1965 и 1966 годах на тему «Проблема метафизики». Пересмотренная версия лекций была опубликована под тем же названием в 1974 году.

Он был президентом Аристотелевского общества 1976/77 и президентом Общества изучения теологии. 1981/82. В 1984 году он был избран членом Эдинбургского королевского общества. Его предложившими были Томас Ф. Торранс, Дж. Макинтош, Дж., Дональдсон, Дэвид Дейчес, Дж. У. Андерсон, сэр Томас Браун Смит, Ронни Селби Райт и Г.П. Хендерсон.

Он был епископалом.

Он умер в Абердине 2 марта 1994 года.

Семья

В 1939 году он женился на Лоис Драйер.

Взгляды

Маккиннон известен своим вкладом в философское богословие. Он особенно известен глубиной анализа трудноразрешимых богословских проблем, не в последнюю очередь отказом от упрощения сложных вопросов для получения точных или убедительных ответов. Его упор на правду, а не на аккуратность, очевиден в его методе мышления, подходе, который некоторые назвали «открытой текстурой». Этот ярлык происходит от использования Маккинноном литературных, художественных и политических источников в его работах - методов исследования, которые действуют в отличие от систематического и эпистемологически узкого подхода некоторых теологий и философов.

Интенсивность мысли Маккиннона была соответствовал его стилю лекций, который был отмечен «его опасно сильной харизмой, его способностью устрашать противников». Некоторые бывшие студенты признаются, что «проводят больше времени, подражая ему, чем следуя его аргументам о Канте или Гегеле». В Абердине он был известен среди студентов тем, что разговаривал с плющом на стенах Королевского колледжа. Бывшие студенты дама Айрис Мердок, Филиппа Фут и лорд Уильямс из Устермаута выразили глубокую признательность и восхищение его вкладом в их интеллектуальное развитие. Его влиятельный вклад в работы важных и относительно широко читаемых мыслителей, таких как Уильямс и Мердок, позволяет предположить, что вклад Маккиннона в теологию и философию наиболее сильно ощущается в последующих работах его учеников. Напротив, Маккиннон не публиковал широко, а то, что он опубликовал, в основном представляет собой краткую форму эссе и больше не издается.

Реализм и антиреализм

Маккиннон часто использовал кантовскую метафизику, чтобы определить пределы познания человека о Боге. Следовательно, в работах Маккиннона существует тесная связь между Богом и этикой. Но Маккиннон отклоняется от вывода, что Кант свернул Бога в этику. Он также не принимает - следующий вывод, который иногда следует из этого, - что эпистемология Канта исключает метафизический реализм, т.е. требует антиреализма в этике и теологии. В «Проблеме метафизики» (1974) Маккиннон развивает кантовскую эпистемологию и приближается к агностической позиции по отношению к Богу, за исключением оговорки, что принятие этических решений способно заставить агентов осознать своего рода метафизический реализм. Далее он утверждает, что в соответствии с кантианской метафизикой выводить Бога из этого чувства осознания: «Кант [является] в конце концов теистом... Его Бог не входит в структуру его изложения...... он вообще лежит за границами понятных референциальных и описательных утверждений. [Но] мы все время выталкиваемся за эти границы, выбрасываемые за их пределы моральным опытом, на формальном единстве которого в самых различных человеческих ситуациях настаивает Кант. " В этом отношении Маккиннон против интерпретаторов Канта, которые считают его эпистемологию антиреалистическими выводами. Он также совершенно определенно против того мнения, что антиреалистическое богословие необходимо развивать как обновленный подход к христианской мысли, например подход, разработанный Доном Купитом.

Трагедия, истолкованная как этический конструкт, играет важную роль в осознании метафизического реализма. Маккиннон иллюстрирует это примерами трагедии из Шекспира, греческой мысли и притч Иисуса и приходит к выводу, что «это как если бы мы, размышляя о крайностях человеческой жизни, были вынуждены признать трансцендентное как единственную альтернативу подобному. тривиализации, которая лишила бы значения виды [трагических] переживаний, которыми мы были озабочены ».

Избранные произведения
  • Исследование этической теории (1957)
  • Воскресение: Диалог (1966) с Джеффри Лампом и Уильямом Перселлом
  • «Моральные возражения» в книге «Возражения против христианской веры» (1967)
  • Borderlands of Theology and Other Essays (1968)
  • Разрушение алтарей (1969)
  • Проблема метафизики (1974)
  • Исследования в теологии, том 5 (1979)
  • Темы богословия: тройственность Корд (1987)
  • Философия и бремя богословской честности (2011)
  • Кенотическая экклезиология: избранные сочинения Дональда Маккиннона (2016)
Примечания
Re ferences

Сноски

Библиография

Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Дональдом М. Маккинноном
Академические офисы
Предыдущий. Джон Лэрд Региональный профессор моральной философии. 1947–1960Преемник.
Предыдущий. Герберт Генри Фармер Норрис-Халс, профессор богословия. 1960–1978Преемник. Николас Лэш
Предыдущий.лектор Гиффорд на. Эдинбургский университет. 1965Преемник. Hywel Lewis
Профессиональные и академические ассоциации
Предыдущий. Энтони Куинтон Президент Аристотелевское общество. 1976–1977Преемник. Дэвид У. Хэмлин
Предыдущий. Джеймс Аткинсон Pr член. Общества изучения теологии. 1981–1982Преемник. Джеймс А. Уайт
Последняя правка сделана 2021-05-17 12:34:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте