Дон Грегорио - опера 1826 года по Гаэтано Доницетти из либретто Якопо Ферретти и адаптированная из его популярных 1824 Opera buffa L'ajo nell'imbarazzo (Учитель в смущении), которая имела значительный успех, когда была представлена в Teatro Valle в Риме 4 февраля 1824 г.
Когда Франческо Тортоли был заинтересован в производстве его в Неаполе, было решено, что L'ajo nell'imbarazzo не подходит в его нынешнем виде. Затем Доницетти подписал контракт с Тортоли на 300 дукатов, чтобы адаптировать его к новой опере «Дон Грегорио» и написать еще одну оперу. Для адаптации Доницетти сочинил дополнительную музыку, переработал речитативы в устные диалоги и перевел роль Дона Грегорио на неаполитанский диалект. Премьера оперы состоялась 11 июня 1826 года в Teatro Nuovo.
19 век
Получив первоначальное название, ревизия Доницетти стала называться «Дон Грегорио», и с этим именем премьера состоялась в Театро Нуово. В том же году его также показали в Ла Скала и во многих итальянских театрах. 28 июля 1846 года его впервые дали в Лондоне, но «похоже, он исчез из поля зрения, пока не появился снова в Италии в двадцатом веке». Однако под тем или иным своим названием опера была представлена только в 1866 году в Милане и в 1879 году в Венеции.
ХХ век и далее
Дон Грегорио был представлен в Театро Доницетти в Бергамо - родной город композитора в 1959 году, а в 1964 году транслировалась итальянская телепродукция. Только в 1980 году она появилась в Нью-Йорке.
Успешная постановка L'ajo nell 'imbarazzo на Уэксфордском фестивале в 1973 году привела к тому, что эта опера появилась еще в четырех европейских городах между 1975 и 1990 годами, а в 2006 году Уэксфорд поставил Дона Грегорио, основанного на новом критическом издании Марии Кьяры Бертьери. 33>
Дон Грегорио был затем возрожден в Бергамо, Фано и Катании с Паоло Бордонья в главной роли и поставлен для сцены Роберто Реккья. Новая видеозапись сделана с живых выступлений театра Доницетти в ноябре 2007 года.
Роль | Тип голоса | Premiere Cast,. 11 Июнь 1826 г.. (дирижер: -) |
---|---|---|
Дон Грегорио | бас | |
Гильда | сопрано | |
Леонарда | меццо-сопрано | |
Марчезе Энрико | тенор | |
Дон Джулио Антиквати | баритон | |
Марчез Пиппетто | тенор |
Маркиз Джулио требует, чтобы его сыновья, Энрико и Пиппетто, растут в полном неведении во всех вопросах плоти. Тем не менее, Энрико тайно женился на Джильде, и у них даже есть сын. Раздраженный жизнью, которую он вынужден вести, юноша умоляет пожилого наставника Грегорио о помощи и просит его встретить свою жену. Однако, когда прибывает маркиз, Джильда остается в ловушке в комнате Грегорио. Она беспокоится, потому что должна кормить ребенка грудью: Грегорио вынужден принести ребенка и принести ей, спрятанный под своим плащом. Леонарда, старая прислуга в доме, сообщает маркизу о своих подозрениях; он обнаруживает Гильду, но убежден, что она, должно быть, любовница наставника. В последующей бурной сцене с участием всех персонажей правда наконец выходит наружу. Маркиз осознает свою ошибку и решает доверить своего младшего сына Пиппетто Энрико, чтобы тот мог помочь ему изучить «пути мира».
Год | В ролях:. (Грегорио Кордебоно,. Гильда Таллеманни,. Леонарда,. Марчезе Энрико,. Дон Джулио Антиквати,. Марчезе Пиппетто) | Дирижер,. Оперный театр и оркестр,. Творческий коллектив | Лейбл |
---|---|---|---|
2007 | Паоло Бордонья,. Елизавета Мартиросян,. Алессандра Фрателли,. Джорджио Трукко,. Джорджо Валерио,. Ливио Скарпеллини | Стефано Монтанари,. Хор и оркестр Музыкального фестиваля Гаэтано Доницетти в Бергамо. . Роберто Реккья, режиссер. Фердия Мерфи, художник по декорациям и костюмам.. (Записано во время выступлений на Музыкальном фестивале Доницетти, 2–4 ноября) | DVD: Dynamic. Кат: 33579 |
Примечания
Цитированные источники
Другие источники