Спекуляция доменным именем

редактировать

Спекуляция доменным именем - это практика идентификации и регистрации или приобретения в Интернете доменных имен в качестве инвестиции с целью их последующей продажи с целью получения прибыли.

Основными целями спекуляций с доменными именами являются общие слова, которые могут быть полезны для набираемого трафика и для доминирующего положения, которое они занимали бы в любой области благодаря своему описательному характеру. Следовательно, общие слова и фразы, такие как покер, страхование, путешествия, кредитные карты, ссуды и другие, являются привлекательными объектами доменных спекуляций в любом домене верхнего уровня.

. Спекулятивные характеристики доменных имен могут быть связаны с новостями или текущими События. Однако эффективный период, в течение которого существуют такие возможности, может быть ограничен. Быстрое изменение ситуации при перепродаже доменов часто называют переворотом домена . Переключение домена также может включать в себя процесс покупки ценного доменного имени и создания на его основе соответствующего веб-сайта, все это с целью продажи домена и вновь созданного веб-сайта заинтересованной стороне.

Содержание
  • 1 Концепция
  • 2 Эволюция
  • 3 Отличие от киберсквоттинга
  • 4 Спекуляции на первичном рынке
  • 5 Спекуляции на вторичном рынке
  • 6 Спекуляции на доменных именах и рост числа сайтов с оплатой за клик
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
Концепция

Иногда спекуляция доменными именами включает в себя поиск доменных имен на раннем этапе рынка, особенно когда запускается новый домен верхнего уровня, их регистрация и ожидание пока рынок не разрастется, чтобы продать их. Такие домены, как voice.com, sex.com и fund.com, были проданы за миллионы долларов США.

COM домен верхнего уровня (или «TLD») находится в центре внимания большинства доменных спекуляций, так как это самый крупный TLD. Спекуляция с доменами также происходит в других TLD, таких как NET и, в меньшей степени, в ORG, INFO и BIZ. Из общих доменов верхнего уровня INFO является наиболее популярным по количеству регистраций по сравнению с BIZ gTLD из-за низкой стоимости первоначальной регистрации и узнаваемости INFO как сокращения информации.

Спекуляция доменным именем также происходит в доменах верхнего уровня с кодом страны (ccTLD), таких как .uk, .de и .us. Немецкий TLD состоит из более чем 12 миллионов доменов. Согласно статистике регистрации доменов Nominet, в британском домене зарегистрировано более 7,7 миллионов доменов, в основном на его коммерческом субдомене co.uk. Эти TLD представляют собой зрелые рынки, на которых хорошие доменные имена могут иметь высокие цены. CcTLD EU - это пример того, что происходит, когда спекулятивная деятельность обгоняет "обычные" регистрации доменов. Сочетание неумелого реестра (EURid ) и чрезмерных спекуляций со стороны компаний, использующих плохо структурированную нормативную базу, означало, что, согласно собственной статистике EURid на конец 2006 г., более 50 % регистраций можно считать в лучшем случае спекулятивными, а в худшем хранение доменных имен.

Специалисты и перепрофилированные ccTLD также видели элементы спекуляции доменными именами. Один из лучших примеров - это ccTLD .tv, который обнаружил, что ТВ - это сокращение от слова «телевидение», которое является довольно прибыльным. ДВУ .mobi является хорошим примером специализированного ДВУ, поскольку он специально нацелен на мобильные телефоны и аналогичные мобильные технологии. Операторы домена.mobi (mTLD) зарезервировали некоторые из общих слов премиум-класса, которые будут проданы с аукциона. Цель состоит в том, чтобы создать более равные условия для тех, кто заинтересован в разработке веб-сайтов. Список общих слов и фраз премиум-класса.mobi является хорошим примером доменных имен, которые лежат в основе большинства спекуляций с доменными именами на раннем рынке.

Спекулянты с доменными именами, иногда известные как владельцы доменов или инвесторы в домены, также регистрируют доменные имена на основе, казалось бы, общих фраз, таких как propertyforsale, в надежде, что эти доменные имена могут быть проданным позже предприятиям. Некоторые (но не все) инвесторы в доменные имена будут стараться держаться подальше от доменных имен, содержащих товарные знаки, поскольку это может рассматриваться как киберсквоттинг.

Некоторые ДВУ с кодом страны или спонсируемые ДВУ будет иметь то, что называется правом или требованием связи, чтобы ограничить регистрацию определенными географическими или национальными регионами. Однако это не препятствует спекуляциям о доменных именах, поскольку различные варианты, такие как использование местного агента или компании, позволяющие людям регистрировать домены в таких TLD, существуют и использовались.

Развитие

Спекуляции на доменных именах эволюционировали с расширением системы доменных имен. Доменные имена были зарегистрированы в основном для деловых целей. В 1990-х годах большая часть ландшафта ccTLD еще не появилась, и растущая осведомленность общественности о TLD COM набирала обороты из-за роста пузыря доткомов. Это неизбежно привлекло внимание тех, кто видел потенциальную ценность в доменных именах, и к этому времени многие из наиболее ценных общих доменных имен, таких как sex.com и business.com, был зарегистрирован. Не существовало четкой правовой позиции, позволяющей различать спекуляцию доменными именами и киберсквоттинг. Из-за открытого характера большинства TLD любой может зарегистрировать доменное имя. Это привело к разработке Единой политики разрешения споров о доменных именах в 1999 году.

Отличие от киберсквоттинга

Распространенное обвинение против спекуляций с доменными именами состоит в том, что это Киберсквоттинг. Киберсквоттинг определяется как регистрация, незаконное использование или использование доменного имени с недобросовестным намерением извлечь выгоду из репутации товарного знака, принадлежащего другому лицу. Ключевым элементом этого определения является то, что права интеллектуальной собственности на чужой товарный знак нарушаются киберсквоттером. Чтобы действие UDRP было успешным, заявитель должен доказать, что доменное имя идентично или сходно до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания, на которые истец имеет права. Законные спекуляции с именами доменов имеют тенденцию избегать использования товарных знаков и концентрироваться на общих словах и фразах, поскольку домены, основанные на товарных знаках, могут быть предметом действий UDRP со стороны владельцев товарных знаков. По мере увеличения количества зарегистрированных доменных имен увеличилось и количество дел UDRP. Владельцы товарных знаков и знаков обслуживания теперь используют службы защиты бренда, которые отслеживают TLD для недавно зарегистрированных доменов, которые потенциально нарушают их товарные знаки. Частично это связано с типосквоттингом, формой киберсквоттинга, при которой будут регистрироваться варианты написания домена бренда в попытке извлечь выгоду из того, что пользователи неправильно вводят URL сайта, на котором они желаете посетить.

Общие термины, такие как термин «соль», когда он используется в связи с хлоридом натрия, не могут выполнять важную функцию товарного знака, заключающуюся в различении продукта или услуги. Это означает, что общие термины, как правило, не имеют никакой правовой защиты. Решение Canned Foods, Inc. против Ult Search Inc. конкретно касается дела, связанного с общим термином «продуктовый магазин» и доменным именем «groceryoutlet.com». В решении содержится ключевое предложение: «Общие термины не пользуются защитой в законодательстве США о товарных знаках, когда они используются для маркировки товаров и услуг, которые они описывают».

Киберсквоттинг впервые был использован в качестве юридического термина в марте 1998 г. Окружным судом США в Калифорнии в деле Эйвери Деннисон против Самптона. Раннее определение этой практики было дано в деле Intermatic Inc. v. Toeppen, 947 F. Supp. 1227 (N.D. Ill. 1996). Определение было таким: «Эти люди пытаются извлечь выгоду из Интернета путем резервирования, а затем перепродажи или лицензирования доменных имен обратно компаниям, которые потратили миллионы долларов на развитие репутации торговой марки».

По мере развития спекуляций с доменными именами Наряду с системой доменных имен самые запоминающиеся и самые короткие домены обычно оказываются среди тех, которые зарегистрированы первыми в любом TLD. Для старых TLD, таких как COM (введенных в 1985 г.), эти домены уже давно исчезнут, и люди, регистрирующие свои первые домены, часто разочаровываются в отсутствии коротких и запоминающихся доменов в этом и других зрелых TLD.

Одной из основных проблем, связанных с товарными знаками и доменными именами в неограниченных доменах верхнего уровня и рДВУ, является проблема товарных знаков в целом: права владельца товарного знака должны быть заявлены для защиты товарного знака. Владелец товарного знака должен подать в суд, как правило, UDRP, чтобы защитить товарный знак после регистрации домена, потенциально нарушающего права. Действие UDRP должно следовать процедуре уведомления респондента, получения ответа от респондента, назначения судебной комиссии и ожидания решения. Процесс может занять два месяца или более, и все расходы (обычно более 1000 долларов США даже для одного домена) несет истец, в то время как нарушающая сторона не теряет ничего, кроме регистрационного сбора (обычно менее 10 долларов США) для исходного домена, и регистратор нарушающего права имени не несет никаких штрафов.

Глобальный и неограниченный характер TLD и gTLD фактически означает, что любой человек в любой стране может зарегистрировать в них доменное имя независимо от того, имеет ли он какие-либо права интеллектуальной собственности на это имя. В доменах верхнего уровня с кодом страны юрисдикция определена более четко. Затронутый владелец прав интеллектуальной собственности должен будет подать в суд, как правило, дело UDRP, чтобы передать или отменить домен, если только регистрант не находится в той же юрисдикции, что и затронутый владелец прав интеллектуальной собственности. В этом случае местного законодательства может быть достаточно, поскольку иск может рассматриваться как общее право деликт выдача.

спекуляции на первичном рынке

первичный рынок спекуляции доменными именами охватывает недавно зарегистрированные доменные имена, которые не регистрировались ранее. Такие доменные имена часто связаны с новостями и текущими событиями. Запуск нового TLD стимулирует спекуляции на первичном рынке, поскольку владельцы доменов спешат регистрировать общие термины, а также фразы, играющие каламбур в имени TLD (взлом домена ). Другие более организованные доменеры или спекулянты доменных имен регистрируют товарные знаки перед запуском новых TLD специально для того, чтобы зарегистрировать эти короткие, запоминающиеся и потенциально дорогие домены в начальный период запуска новых gTLD. Период восхода - это период, когда владельцы прав интеллектуальной собственности (владельцы товарных знаков и т. Д.) Могут зарегистрировать свой товарный знак в новом рДВУ до того, как рДВУ будет открыт для общих регистраций. За последние три года основными запущенными новыми TLD были .eu ccTLD, .mobi TLD и .asia sTLD. Все они имели периоды преждевременного лихорадки с переменным успехом.

Спекуляции на вторичном рынке

Вторичный рынок доменных имен охватывает ранее зарегистрированные доменные имена, которые не были продлены зарегистрированными лицами или доступны для перепродажи. Иногда эти упавшие доменные имена могут быть более ценными из-за того, что с ними связаны известные веб-сайты. У них будут ссылки с других веб-сайтов, и пользователи все равно будут искать веб-сайты по этим ссылкам. Другие могут быть полезны из-за общей природы доменного имени или длины доменного имени, причем двух- и трехсимвольные имена являются наиболее востребованными.

Бизнес по регистрации доменных имен по мере их удаления реестрами известен как drop catching. Это высококонкурентный бизнес. Основные операторы этого бизнеса обычно создают несколько подставных компаний в качестве регистраторов. VeriSign в случае TLD COM и NET предоставляет каждому регистратору часть ресурсов, которые могут использоваться для регистрации удаленных доменов. VeriSign удаляет домены в случайном порядке, давая регистраторам лишь смутное представление о конкретном времени удаления определенного домена. Иногда группа из удаленных регистраторов часто работает в конфедерации, чтобы увеличить вероятность регистрации удаленного домена сразу после его удаления реестром. Если домен пойман конфедерацией регистраторов, пытающейся выполнить отложенный заказ домена, то любой регистратор домена, поймавший домен, зарегистрирует его у лица, которое разместило заказ на домен. Если недавно перерегистрированный домен захватывает компания, у которой нет клиентов, сделавших на него обратный заказ, домен может быть продан с аукциона лицу, предложившему наивысшую цену, регистратором, который его захватил, или аукционным посредником. Время между каплей и захватом часто измеряется секундами или долями.

Некоторые регистраторы не разрешают удаление доменов обычным способом, вместо этого вводя посредника (например, Snapnames и Namejet), который выставляет домен на аукционе до его удаления. Если никто не купит домен на аукционе, он пройдет через обычный процесс удаления.

Спекуляция доменным именем и рост платы за клик на веб-сайтах

Киберсквоттинг имеет четкое юридическое определение, но это определение имеет тенденцию теряться, когда люди открывают веб-страницу с помощью только рекламы с оплатой за клик ("PPC"). Часто предполагается, что такой домен «киберсквоттирован», особенно когда человек ищет домен, чтобы зарегистрировать его.

Легкость, с которой PPC может быть получен доход от припаркованные домены фактически создавали ситуацию, когда домены регистрировались исключительно для их набираемого трафика. Многие из точных фраз, которые люди искали в поисковых системах, регистрировались с единственной целью - показывать рекламу PPC. TLD COM вырос с 23 662 001 зарегистрированного домена 1 января 2003 г. до 80 759 835 зарегистрированных доменов на 1 января 2009 г. Хотя отчасти это увеличение количества зарегистрированных доменных имен связано с увеличением электронной коммерции и бизнеса, проводимого в Интернете., отчасти увеличение связано с легкостью получения дохода от PPC и вводимого трафика. Дегустация доменов, практика, при которой миллионы доменов будут зарегистрированы на ограниченный период (пятидневный период отсрочки платежа, в течение которого домен может быть удален без фактического внесения регистратором регистрационного сбора в ICANN.), и только те, которые приносят достаточный доход от рекламы PPC, будут сохранены, что также послужит увеличению количества зарегистрированных доменов. Эта практика включала создание регистраторов доменных имен исключительно с целью тестирования доменов. В 2007 году ситуация настолько ухудшилась, что ICANN была вынуждена принять меры. В июне 2008 года ICANN добавила положение в свой бюджет на 2009 финансовый год, чтобы ограничить количество доменов, которые регистратор может удалить с помощью периода отсрочки платежей до уплаты взноса ICANN. Это привело к значительному сокращению количества доменов, удаленных в.com и.net в течение периода отсрочки добавления. С июня 2008 г. по апрель 2009 г. количество удалений AGP упало на 99,7%.

В обзоре Verisign Domain Brief за март 2006 г. говорилось, что из примерно 57,37 миллионов веб-сайтов COM и NET использовались, 26% были одностраничными веб-сайтами, 60% были многостраничными веб-сайтами и 14% не имели связанных веб-сайтов. Численно количество одностраничных веб-сайтов составило примерно 14,91 миллиона. Одностраничные веб-сайты включают находящиеся в стадии разработки и припаркованные страницы в дополнение к припаркованным страницам, приносящим доход от онлайн-рекламы (PPC ).

Согласно последним статистическим данным об использовании доменных имен, приведенным в Verisign Domain Brief за июнь 2009 г., из 92 миллионов доменных имен COM и NET 24% из них домены имеют одностраничные веб-сайты, 64% имеют многостраничные веб-сайты и 12% не имеют связанных веб-сайтов. В чисто численном выражении эти одностраничные веб-сайты будут составлять примерно 22 миллиона веб-сайтов COM и NET. Опрос, цитируемый в Verisign Domain Brief, не объясняет методологию и не предоставляет ничего, кроме резюме результатов. Однако по сути это рост одностраничных веб-сайтов - чуть более 7 миллионов веб-сайтов.

Некоторые хостеры, такие как Godaddy, имеют свои собственные системы парковки доменов и позволяют парковать неиспользуемые домены, при этом регистрант получает долю от дохода от PPC. Другие хостеры имеют похожие системы.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 11:35:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте