Униформа Политика разрешения споров о доменных именах (UDRP ) - это процесс, установленный Интернет-корпорация по присвоению имен и номеров (ICANN ) для разрешения споров, касающихся регистрации доменных имен в Интернете . В настоящее время UDRP применяется ко всем общим доменам верхнего уровня (.com, .net, .org и т. Д.), Некоторым домены верхнего уровня с кодом страны и некоторые более старые домены верхнего уровня в определенных обстоятельствах.
Когда ICANN была впервые создана, одной из основных задач, поставленных перед ней, была «Дилемма товарных знаков», использование товарных знаков в качестве доменных имен без товарного знака согласие собственника. К концу 1990-х такое использование было признано проблемным и могло ввести потребителей в заблуждение. В Соединенном Королевстве Апелляционный суд охарактеризовал такие доменные имена как «инструмент мошенничества».
Одним из первых шагов ICANN было поручение Организации Объединенных Наций всемирной интеллектуальной собственности Организация (ВОИС) для подготовки отчета о конфликте между товарными знаками и доменными именами. Опубликованный 30 апреля 1999 г. отчет ВОИС рекомендовал установить «обязательную административную процедуру в отношении неправомерных регистраций », которая позволила бы использовать «нейтральное место рассмотрения споров, которые часто носят международный характер». Процедура не предназначена для рассмотрения дел с конкурирующими правами и не исключает юрисдикцию судов. Однако это было бы обязательным в том смысле, что "каждая заявка на доменное имя в соглашении о доменном имени должна быть обязана подчиняться процедуре, если иск против нее был инициирован третьей стороной
ВОИС Отчет представляет собой уже знакомую трехэтапную проверку UDRP.
После принятия ICANN, UDRP была запущена 1 декабря 1999 г., и первым делом, рассмотренным в соответствии с ней ВОИС, было World Wrestling Federation Entertainment, Inc v.. Майкл Босман, с использованием доменного имени worldwrestlingfederation.com
Поставщиками UDRP являются:
Когда регистрант выбирает доменное имя, регистрант должен "представлять и гарантировать", среди прочего, что t регистрация имени «не будет ущемлять или иным образом нарушать права какой-либо третьей стороны» и соглашается участвовать в арбитражном -процедурном разбирательстве, если какая-либо третья сторона заявит такой иск.
Истец в процедуре UDRP должен установить три элемента для успеха:
В рамках процедуры UDRP комиссия рассмотрит несколько неисключительных факторов для оценки недобросовестности, например как:
Целью UDRP является создание оптимизированного процесса разрешения таких споров. Предполагалось, что этот процесс будет быстрее и дешевле, чем стандартный судебный процесс. Затраты на наем поставщика UDRP для рассмотрения жалобы часто начинаются от US $ от 1000 до 2000 долларов США.
Если сторона проигрывает процедуру UDRP, во многих юрисдикциях она может подать иск против регистрант доменного имени в соответствии с местным законодательством. Например, решение административной комиссии по UDRP может быть обжаловано и отменено в суде США посредством, например, Закон о защите прав потребителей от циберсквоттинга. Если регистрант доменного имени проигрывает процедуру UDRP, он должен подать иск против владельца торговой марки в течение десяти дней, чтобы предотвратить передачу ICANN доменного имени.
Процесс UDRP уже был использовался в ряде известных дел, таких как Мадонна Чикконе, p / k / a Madonna v. Dan Parisi и "Madonna.com". В этом случае арбитражная комиссия вынесла решение против регистранта-ответчика на основе всех трех вышеуказанных факторов и распорядилась передать доменное имя Мадонне.
Часто возникают разногласия по поводу похожих, но не идентичных доменных имен, когда обиженная сторона подает в суд иск о нарушении товарного знака или авторских прав. Например, актер Роберт Де Ниро заявил о праве собственности на все доменные имена, содержащие текст «Tribeca » для доменных имен с любым контентом, связанным с кинофестивалями. В частности, у него возник спор с владельцем веб-сайта http://tribeca.net.
В 2012 году ICANN запустила процесс создания новые общие домены верхнего уровня. Было подано более 1900 заявок. В рамках расширения системы доменных имен ICANN представила ряд новых механизмов защиты бренда. Мнения расходятся относительно того, будут ли эти новые процессы эффективными. Отраслевые комментаторы предсказывают, что UDRP будет продолжать использоваться, и что будет «существенное увеличение киберсквоттинга». Однако данные предыдущих расширений пространства имен указывают на продолжающееся доминирование.com как по размеру, так и в качестве домена первого выбора для киберсквоттинга (на основании количества споров).