Дивергент (роман)

редактировать

Дивергент
Дивергент (книга) Вероники Рот, США, твердый переплет, 2011.jpg Обложка первого издания
АвторВероника Рот
Художник с обложкиДжоэл Типпи
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
СерияДивергентная трилогия
ЖанрНаучная фантастика, антиутопия, художественная литература для молодежи
ИздательKatherine Tegen Books
Дата публикации26 апреля 2011 г.
Тип носителяПечать (твердая обложка ), электронная книга, мягкая обложка
Страницы487 (первое издание)
ISBN 0-06-202402-7
OCLC 769412945
LC Class PZ7.R7375 Di 2011
Далее следуетInsurgent

Divergent - дебютный роман из американского романиста Вероника Рот, издательство Харпер Коллинз Children's Books в 2011 году. Роман является первым из трилогии «Дивергент», серии молодых людей романы-антиутопии, действие которых происходит в Дивергентной Вселенной. Роман «Дивергент» представляет собой постапокалиптическую версию Чикаго и следует за Беатрис «Трис» Прайор, когда она исследует свою идентичность в обществе, которое определяет своих граждан по их социальной и личной принадлежности. с пятью фракциями, что устраняет угрозу любого проявления независимой воли и повторной угрозы безопасности населения. В основе действия и основного сюжета, сфокусированного на антиутопии, лежит романтический побочный сюжет между Трис и одним из ее наставников во фракции Бесстрашных по прозвищу Четыре.

Роман сравнивали с другими книгами для молодых взрослых, такими как Голодные игры и Бегущий в лабиринте, из-за его схожести темы и целевая аудитория. В частности, роман исследует темы, общие для юношеской литературы, такие как авторитет взрослых и переход от детства к зрелости, а также такие более широкие мотивы, как место насилия и социальные структуры в постапокалиптическом обществе. Его основной сюжетный прием - разделение общества на типы личности - используется в других научно-фантастических произведениях. Помимо литературного контекста, открытое заявление Рот о своей религии как христианина вызвало комментарии христианских сообществ, одновременно одобряющих и оспаривающих роман.

Рот написал «Дивергент», работая над дипломом «Креативное письмо» в Северо-Западном университете, и его быстро купили для публикации вместе с последующими книгами в трилогии (завершенной в октябре 2013 года). Summit Entertainment приобрела медиа-права на книгу в 2011 году и впоследствии выпустила экранизацию под названием Дивергент, которая была выпущена 21 марта 2014 года. Фильм, пользующийся успехом у зрителей, собрал 288 747 895 долларов на кассовые сборы несмотря на неоднозначные отзывы критиков.

Содержание
  • 1 Предпосылки и сеттинг
  • 2 Сюжет
  • 3 Стиль
  • 4 Темы
    • 4.1 Идентичность
    • 4.2 Социальные сети структура и знания
    • 4.3 Насилие и страх
    • 4.4 Христианство
  • 5 Прием
  • 6 Киноадаптация
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Предыстория и обстановка
Рот (на фото) написала первый набросок «Дивергента», когда была на зимних каникулах в Северо-Западном университете.

Роман Рота дебютный роман и был опубликован чуть более чем через год после того, как Рот получил степень бакалавра по программе творческого письма в Северо-Западном университете. Рот написала роман во время зимних каникул в старшем классе и продала права на экранизацию романа еще до того, как окончила институт. Она работала над сериалом с точки зрения Четвертого, но решила, что он не тот персонаж, которого она хотела для своего сериала. Четыре года спустя она решила взглянуть на роман с другой точки зрения. Рот написал сериал с точки зрения Беатрис.

Действие романа происходит в постапокалиптическом Чикаго. Рот указала, что изначально она не собиралась использовать Чикаго в качестве декорации:

Я написал черновик, и я почувствовал, что ему нужно более обоснованное ощущение места, и я посмотрел на город, который я описал, и все это поезда постоянно движутся, и это озеро болотное, и эти реки. И я понял, что это уже был Чикаго, и только потому, что этот город я знал и любил больше всего.

Сюжет

В постапокалиптическом Чикаго (то есть раскрыто только в Allegiant ), выжившие делятся на пять фракций : Отречение, самоотверженные; Дружелюбие, миролюбие; Искренность, честный; Бесстрашный, храбрый; и Эрудит, умный. Все 16-летние проходят тестирование, чтобы определить фракцию, которая им больше всего подходит, но они выбирают свою собственную фракцию на Церемонии выбора. Те, кто не завершил инициацию, становятся «без фракций» и живут на улицах как изгои.

16-летняя Беатрис Прайор не могла выбирать до того, как прошла тест. Ее неубедительные результаты тестов (Отречение, Бесстрашие и Эрудит) пометили ее как «Дивергент», и администратор теста, Тори, предупреждает ее никогда никому не рассказывать. Страдая о своем будущем, Беатрис решает оставить Отречение, свою кровь и присоединиться к Бесстрашным. Ее брат Калеб выбирает Эрудита.

Новые посвященные Бесстрашия прыгают на движущийся поезд, ведущий в штаб Бесстрашных, и им приказывают прыгнуть на крышу. Большинству это удается, но один посвященный падает насмерть, а другой слишком боится прыгнуть. Когда им позже приказывают прыгнуть в комплекс, Беатрис прыгает первой. Достигнув дна, она говорит инструктору Четыре, что ее зовут Трис.

Четверка объясняет, что, в отличие от других фракций, которые принимают всех успешных посвященных, останутся только десять лучших посвященных Бесстрашия, а остальные станут Бесфракционными. Трис подружится с несколькими другими посвященными, такими как Кристина, Уилл и Ал, но вступает в конфликт с другими, такими как Питер, Дрю и Молли.

Уиллис (или Сирс) Тауэр, одна из нескольких достопримечательностей, описываемых Ротом в постапокалиптическом Чикаго, в обстановке романа.

На первом этапе инициации они обучаются обращению с оружием и ножами, и рукопашный бой. Несмотря на недостаток физической силы, Трис финиширует на шестом месте. Между Трис и Четыре возникают отношения, и Трис избивает Питер в драке. После объявления рейтинга на первом этапе Питер, занявший второе место, наносит удар Эдварду, занявшему первое место, в глаз. Эдвард уходит, чтобы стать Фракционером, за ним следует его девушка Майра. Это позволяет Питеру занять место Эдварда как первого посвященного.

В день посещения мать Трис велит Трис оставаться сильной, но не привлекать к себе слишком много внимания во время тренировок.

Эрудиты разжигают инакомыслие против руководства Отреченных города и обвиняют его лидера Маркуса в жестоком обращении со своим сыном. Слухи подпитываются тем фактом, что сын Маркуса, а также Трис и Калеб покинули Отречение, которое также якобы копит припасы.

Посвященные входят во вторую стадию и сталкиваются с галлюцинациями, основанными на их глубочайших страхах. Дивергентные способности Трис дают ей преимущество и дают ей высший ранг. Питер, Дрю и Эл нападают на Трис; угрожать сексуальным насилием ; и чуть не бросил ее на смерть, но вмешивается Четверка. Ал просит у Трис прощения, но она отвергает его, и позже он совершает самоубийство.

Заключительный этап собирает страхи посвященных в смоделированный «ландшафт страха», чтобы проверить их приобретенные навыки. Трис и Четверка сближаются, и он впускает ее в свой ландшафт страха. Она обнаруживает, что у него всего четыре страха, отсюда и его прозвище. В последнем страхе Четвертого Трис также узнает, что он сын Маркуса Тобиас и что утверждения о жестоком обращении были правдой. Четыре раскрывает планы Эрудита использовать Бесстрашных для атаки на Отреченных.

Трис преодолевает свой ландшафт страха, и Посвященным Бесстрашия вводят «отслеживающую» сыворотку. Трис разделяет свои чувства к Тобиасу и позже занимает первое место на церемонии посвящения.

Перекресток на Чикаго "L", одной из современных железнодорожных систем Чикаго. Бесстрашные демонстрируют свое бесстрашие, запрыгивая на движущиеся поезда и сходя с них на протяжении всего романа.

Сыворотка превращает Бесстрашных в загипнотизированных солдат, которые атакуют Отречение. Дивергентные способности Трис и Тобиаса позволяют им оставаться незатронутыми сывороткой и сбежать в состав Отречения. Трис застрелен, и они схвачены. Лидер Эрудитов Джанин Мэтьюз, вдохновитель атаки, вводит Тобиасу экспериментальную сыворотку, которая перекрывает его Дивергенцию. Под контролем Жанин, Тобиас наблюдает за атакой из диспетчерской Бесстрашных. Трис почти утонула в резервуаре, но ее спасает ее мать, которая показывает, что она также Дивергент, прежде чем ее убивают, когда она помогает Трис сбежать. Трис вынуждена убить Уилла, который нападает на нее под влиянием симуляции.

Она находит ее и отцов Тобиаса и объясняет правду о нападении. Они пробиваются к штаб-квартире Бесстрашных, где отец Трис жертвует собой. На Трис нападает Тобиас, контролируемый разумом. Не в силах убить его, Трис сдается, что заставляет Тобиаса вырваться из-под контроля сыворотки. Они отключили симуляцию Эрудитов и освободили Бесстрашных. Они присоединяются к посвященным и садятся на поезд в сектор Дружбы, чтобы найти выживших в Отречении.

Стиль

Многие рецензенты заявляли, что стиль письма романа предлагает отличительную, краткую прозу, которая создает ощущение быстрого чтения. Сьюзан Доминус, писавшая в The New York Times, описала этот стиль как «энергичный темп, щедрый полет воображения и письмо, иногда поражающее мельчайшими деталями». Эбби Нолан из The American Prospect отметила, что Дивергент следует структурным и стилистическим образцам Голодных игр и Кровавой красной дороги.

Темы

Идентичность

Как и в других произведениях для детей и молодых взрослых, в романе исследуется место авторитета и идентичности в отношениях молодежи с родителями и другими социальными силами. Критик Антеро Гарсиа описывает тематическое сходство романов-антиутопий как интерес к «схватыванию власти между молодежью и взрослым авторитетом» и сравнивает роман с Расслабьтесь Нилом Шустерманом. В «Нью-Йорк Таймс» Сьюзан Доминус заявила, что «Дивергент» «исследует более распространенное подростковое беспокойство - болезненное осознание того, что вступление в собственное иногда означает отказ от семьи идеологически и физически». «Голос защитников молодежи» согласился и написал, что «Дивергент» демонстрирует давление «необходимости выбирать между тем, чтобы идти по стопам родителей или делать что-то новое». Критик Антеро Гарсиа сравнил тематический интерес к персонажам, которых «заставляют ограничивать ограничения идентичности и труда, связанные с их идентичностью», с аналогичным интересом к принудительной идентичности и труду в детских романах-антиутопиях Соответствует по Эллисон Брейтуэйт Конди и Бегущий в лабиринте от Джеймс Дэшнер.

Социальная структура и знания

Правительственное разделение населения на фрагментированные сообщества - частый прием среди молодых взрослая и детская фантастика. Такие классические произведения, как Лоис Лоури Даритель, Моника Хьюз Ловец снов и Зильфа Снайдер <Компания 3 Green Sky Trilogy использует это устройство для разных целей. В своей магистерской диссертации Эшли Энн Хейнс описывает дробление обществ в Divergent как вспомогательное сравнение с Голодными играми. Однако, в отличие от последнего, все могут выбрать, к какой фракции присоединиться, если они будут следовать правилам и пройти тесты. Дивергент добавляет новый уровень сложности, создавая иллюзию демократии для участников его фракционированного общества, где фракции контролируются внешними силами.

Основа социальной структуры в Дивергенте заключается в том, что каждая фракция выполняет роль в обществе. Те, кто не может вносить свой вклад в жизнь общества, отбрасываются, чтобы стать «беск фракциями» и лишены доступа к идентичности и ресурсам. В журнальной статье Андреа Бургос-Маскарелл сравнила беспартийных с нелегальными иммигрантами, которые также не имеют доступа к определенным общественным услугам. Оба они изолированы от общества, потому что не могут ему помочь.

В некоторых обзорах критиковалась недостаточная глубина и реализм социальных структур в романе. Киркус Обзоры назвал социальную структуру «абсурдной предпосылкой». Книжный лист назвал структуру «упрощенным миром с цветовой кодировкой, [который] иногда вызывает доверие». В обзоре для студенческой газеты Royal Purple News Университета Висконсин-Уайтуотер Абриэль Бакхаус отмечает, что «вся система кажется несущественной», и спрашивает риторически : «Как это могло быть Возможно ли, чтобы любой человек с его или ее бесконечными эмоциями и переживаниями был сведен к одному единственному качеству, которое он мог бы терпеть на всю оставшуюся жизнь и выбирать в возрасте 16 лет? " В интервью Рот описала социальную структуру, которая расширилась по сравнению с ее первоначальной концепцией, и добавила откровенности, чтобы заполнить «пробел в рассуждениях о мире, который необходимо заполнить».

Социальная структура больше всего влияет на темы романа путем социального разделения различных типов знаний, к которым имеют доступ персонажи. В главе своей книги, посвященной изучению того, как грамотность в различных типах знаний влияет на сериал, Алиса Карри описала фракции и идеологическую обработку персонажей в этих фракциях как намеренное создание пробелов в знаниях между посвященными в разные фракции. Из-за процесса инициации персонажи становятся неграмотными в знаниях, которые ценятся другими фракциями. «Дивергенция» Трис позволяет ей добиться успеха, потому что она может стать грамотной в широком наборе знаний и типов информации, и поэтому она становится более достойной восхищения читателя. Карри утверждает, что лидерство Жанин в «Эрудитах» представляет собой академическую башню из слоновой кости, которая отчуждает другие типы знаний, и поэтому книга критикует академическое обучение в пользу более широких знаний, воплощенных Трис. Карри сравнивает роман с Джули Бертанья 2002 Исход, описывая как использование пространств, так и ландшафтов, в которых изучаются знания, с критикой «разрушающихся институтов знаний», как академические пространства, которые » притворяться "знанием вместо того, чтобы способствовать более глубокому целостному знанию, грамотности, которая создает" понимание ".

Насилие и страх

Как и Голодные игры, Дивергент изображает значительное насилие для молодого человека роман. Обзор Publishers Weekly подчеркнул этот стилистический выбор, назвал его «резким» и описал ритуалы инициации, которые Трис переживает, «как завораживающие, поскольку они являются жестокими [требующими] садистских испытаний на силу и храбрость». Однако, как отметила Сьюзан Доминус, в романе насилие не ставится на первый план читательского опыта. Она написала в The New York Times: «Ужасные вещи случаются с людьми, которых любит Трис, но персонажи воспринимают эти события с тревожной легкостью. Здесь каким-то образом полет романа от реальности отдаляет читателя от эмоционального воздействия, которое могло бы произойти в большей степени. затрагивающий реалистичный (или даже фэнтезийный) роман ".

Описывая свое вдохновение для Бесстрашных, обучая своих посвященных, подвергая их страхам, Рот в интервью для веб-сайта" PopSugar "сказала, что на нее повлияли по многим источникам, но наиболее важным было ее "Психология 101", когда я впервые учился в колледже, [где] я узнал о экспозиционной терапии, когда они относятся к людям со страхом, например, с тревогой. Она неоднократно подвергает их тому, чего они боятся и постепенно вы перестаете бояться этого или имеете здоровый уровень страха, и тогда я подумал о Бесстрашных, потому что они заставляют совершенно нормальных людей преодолевать совершенно рациональные страхи. "

Даниэль Обзор Крауса Booklist в романе сильное психологическое давление описывается как «сродни вступлению в морпех », но также создает «внутреннее напряжение», которое делает роман захватывающим чтением.

Христианство

Хотя роман не поддерживает откровенно христианского тематического интереса, некоторые читатели помещают темы романа в этот контекст из-за заявленной религиозности Рота. В постскриптуме «Благодарности» Рот подчеркнула свою христианскую веру: «Спасибо Тебе, Боже, за Твоего Сына и за непостижимое благословение». Для некоторых рецензентов этот элемент образа жизни Рота важен для воздействия романа. Например, при рецензировании романа для христианского служения «Точка разрыва» Шерри Эрли описала Рота как «христианина», а сеттинг романа - как «постфеминистку, может быть, даже христианскую». Она также сказала, что хотя роман «не является откровенно христианским», он следует «христианской точке зрения», потому что он «борется [с] против ограничений, наложенных на нее контролирующим и тоталитарным государством», и потому что «Трис также должна исследовать трещины и недостатки в ее собственной психике ". К. Б. Хойл также признает, что роман будет иметь «христианское послание» при рассмотрении его для евангелической организации рецензирования книг The Gospel Coalition. Тем не менее, Хойл раскритиковал роман за использование непристойной терминологии и за то, что он никогда не «разъяснял, что должны означать практики».

Рецензенты за пределами христианского сообщества также заметили христианский контекст романа. В обзоре книги и первого фильма Дэвид Эдельштейн заметил, что книга описывает интеллектуалов как следствие тенденции христианской культуры ставить под вопрос генетическую модификацию и большинство : фракцию интеллектуальных эрудитов. в основном изображаются как жаждущие контроля злодеи, противостоящие фракции Отреченных, которая изображается как праведная и милосердная. Он писал: «Писательница Вероника Рот резервирует свою ненависть к« Эрудитам », которые проводят свои дни в интеллектуальных поисках», и что тенденция интеллектуализма (мыслить без чувств) »заставляет людей ухватиться за власти и навязать маоистское подобное единообразие всему населению - под страхом смерти ».

Прием

Divergent получил - в основном положительные отзывы. В обзоре The New York Times Сьюзан Доминус написала, что она «богата сюжетом и воображаемыми деталями», но также что по сравнению с другими подобными книгами того же жанра, что и трилогия «Голодные игры», она «не особо выделялась». В обзоре для Entertainment Weekly Брейя Брисси сказала, что он был «более хлипким и менее тонким», чем «Голодные игры», но был хорош и дал ему оценку B +. Точно так же, критикуя «упрощенный мир с цветовой кодировкой», обозреватель Booklist Даниэль Краус все же сделал положительный вывод о том, что роман полон «смелого действия и романтики», и назвал его «вращением на Дивный новый мир ». Киркус сказал, что он был «построен с тщательными деталями и интригующим размахом». Common Sense Media прокомментировал «глубокие послания книги об идентичности и контролирующих обществах», а также «непреодолимый сюжет, который удивительно оригинален». Он получил 5 из 5 звезд и возраст 13+.

Книга дебютировала на шестой строчке в списке бестселлеров New York Times Children's Chapter Books 22 мая 2011 года и осталась в этом списке. на 11 недель. В 2012 году он также провел 39 недель в Детском списке книг в мягкой обложке, заняв первое место. The Times изменила свои списки бестселлеров для детей в декабре 2012 года, исключив список детских книг в мягкой обложке и признав книги для «среднего класса» и «для взрослых» отдельно; Дивергент продолжил свое присутствие в новом списке бестселлеров для молодежи. Роман оставался в списке 47 недель до 3 ноября 2013 года. По данным Publishers Weekly, в 2013 году было продано более 6,7 миллионов копий трех томов серии Divergent (3 миллиона в твердом переплете, 1,7 миллиона в мягкой обложке и чуть менее двух миллионов электронных книг). -книги). В преддверии выхода экранизации роман Рота возглавил список самых продаваемых книг USA Today в январе 2014 года.

«Дивергент» выиграл «Любимая книга 2011 года» в конкурсе Goodreads Readers Choice Awards и выиграл премию «Выбор молодых читателей» в старшей категории 2014 года. Он также занял первое место в рейтинге «Десятка лучших подростков», спонсором которого является ЯЛСА.

Киноадаптация
Шейлин Вудли (слева) и Тео Джеймс (справа) в роли Трис и Четыре, соответственно, в экранизации романа.

Summit Entertainment купила права на экранизацию романа в 2011 году. Саммит нанял Нила Бергера в качестве режиссера. Первоначально Summit выделил фильму бюджет в 40 миллионов долларов, но Lionsgate позже увеличил его до 80 миллионов долларов, которые в конечном итоге были изменены до 85 миллионов долларов из-за успеха Голодных игр.

Шейлин Вудли. был выбран на главную роль Беатрис «Трис» Прайор. Роль Тобиаса «Четыре» Итона в конечном итоге досталась Тео Джеймсу после обширных поисков. Кейт Уинслет была подписана как Джанин Мэтьюз. В актерский состав также вошли: Мэгги Кью в роли Тори, Зои Кравиц в роли Кристины, Ансель Элгорт в роли Калеба, Майлз Теллер в роли Питера, Эшли Джадд в роли Натали Прайор, Тони Голдвин в роли Эндрю Прайора и Джей Кортни в роли Эрика.

Съемки начались в Чикаго 16 апреля 2013 года и завершился 16 июля, почти все съемки проходили в Чикаго. Фильм был выпущен 21 марта 2014 года и заработал 150 947 895 долларов в Северной Америке и 137 228 004 долларов в других регионах, на общую сумму 288 175 899 долларов по всему миру. Сайты-агенты критиков Rotten Tomatoes и Metacritic дали фильмам смешанные отзывы. Однако опрос аудитории CinemaScore показал, что зрители были очень восприимчивы к фильму.

Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
В Wikiquote есть цитаты, связанные с: Divergent
Последняя правка сделана 2021-05-17 09:33:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте