Дающий

редактировать
Роман Лоис Лоури

Дающий
The Giver first edition 1993.jpg Первое издание (1993)
АвторЛоис Лоури
Художник с обложкиКлифф Нильсен
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
СерияThe Giver Quartet
ЖанрМолодые Художественная литература для взрослых, Роман-антиутопия, Научная фантастика
ИздательHoughton Mifflin
Дата публикации1993
ISBN 0-553-57133 -8 (издание в твердой и мягкой обложке)
Класс LC PS 3562 O923 G58 1993
За ним следуетGathering Blue

Дающий - американец 1993 года взрослый антиутопия роман Лоис Лоури. Действие происходит в обществе, которое сначала кажется утопическим, но по мере развития сюжета раскрывается антиутопическим. Роман рассказывает о 12-летнем мальчике по имени Джонас. Общество избавилось от боли и раздоров, приняв «Сходство» - план, который также устранил эмоциональную глубину из их жизней. Йонас выбран, чтобы унаследовать положение Приемника памяти, человека, который хранит все прошлые воспоминания о времени до Сходства, так как могут быть моменты, когда нужно использовать мудрость, полученную из истории, чтобы помочь сообществу в принятии решений. Йонас борется с концепциями всех новых эмоций и вещей, представленных ему: являются ли они по своей природе добрыми, злыми или промежуточными, и возможно ли даже иметь одно без другого. Сообществу не хватает цвета, памяти, климата или местности, и все это делается для того, чтобы сохранить структуру, порядок и истинное чувство равенства за пределами личной индивидуальности.

Дающий выиграл 1994 год. Медаль Ньюбери, по состоянию на 2014 год было продано более 10 миллионов копий по всему миру. В Австралии, Канаде и США она включена во многие списки чтения средней школы, но также часто подвергал сомнению, и он занял 11-е место в списке Американской библиотечной ассоциации самых сложных книг 1990-х годов. Опрос 2012 года, проведенный в США, назвал его четвертым лучшим детским романом всех времен.

В 2014 году была выпущена экранизация с Джеффом Бриджесом в главной роли, Мерил Стрип и Брентон Туэйтс. Роман образует свободный квартет с тремя другими книгами, действие которых происходит в той же будущей эре, известное как The Giver Quartet : Gathering Blue (2000), Messenger (2004) и Сын (2012).

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Литературная значимость и критика
  • 3 Награды, номинации и признание
  • 4 Адаптации
    • 4.1 Фильм
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Сюжет

Йонас, 12-летний мальчик, живет в сообществе, изолированном от всех, кроме нескольких похожих городов, где каждому от младенцев до старшего старейшины отведена определенная роль. В связи с приближающейся ежегодной Церемонией Двенадцати он нервничает, потому что там ему будет поручено дело всей его жизни. Он ищет утешения у своего отца, воспитателя (который заботится о новорожденных, созданных с помощью генной инженерии; таким образом, родители Йонаса не связаны с ним биологически) и его матери, чиновника Министерства юстиции. Ему говорят, что старейшины, которые поручают детям карьеру, всегда правы.

Наконец настал день, и Йонас собрался со своими одноклассниками в порядке рождения. Присутствует вся община, председательствует главный старейшина. Джонас ошеломлен, когда его ход проходит мимо, он становится все более заметным и страдает, пока не остается один. Затем старший старейшина объясняет, что Йонасу не было дано обычное задание, а вместо этого он был выбран в качестве следующего Получателя памяти, который будет обучен текущим, который сидит среди старейшин, смотрит на Джонаса и разделяет с ним мальчик необычно бледных глаз. Положение Receiver имеет высокий статус и ответственность, и Джонас быстро отдаляется от своих одноклассников, в том числе от своих близких друзей Ашера и Фионы. Правила, которые получает Джонас, еще больше разделяют его, поскольку они не дают ему времени играть со своими друзьями и требуют, чтобы он держал свои тренировки в секрете. Они также позволяют ему лгать и скрывать свои чувства от своей семьи, что обычно не разрешается в регламентированном Сообществе.

Как только он начинает это, обучение Йонаса проясняет его уникальность, потому что Получатель памяти - это всего лишь человек, который несет бремя воспоминаний из всей истории, и который является единственным, кому разрешен доступ к книги помимо школьных учебников и сводов правил, выданных в каждую семью. Текущий Приемник, который просит Джонаса называть его Дающим, начинает процесс передачи этих воспоминаний Джонасу, поскольку обычный человек в Сообществе ничего не знает о прошлом. Эти воспоминания, а также то, что он единственный член Сообщества, которому разрешен доступ к книгам о прошлом, дают получателю возможность давать советы Совету старейшин. Первое воспоминание - это скольжение по заснеженному холму на санях, приятность, шокирующая тот факт, что Йонас никогда не видел ни саней, ни снега, ни холмов - ибо воспоминания даже об этом были оставлены, чтобы убедить безопасность и соответствие (называемое одинаковостью). Даже цвет был отдан, и Дающий показывает Йонасу радугу. Менее приятно, он дает Джонасу воспоминания о голоде и войне, о вещах, чуждых мальчику. Над обучением Джонаса нависает тот факт, что у Дающего когда-то была ученица по имени Розмари, но мальчик обнаруживает, что его родители и Дающий не хотят обсуждать то, что с ней случилось.

Отец Йонаса обеспокоен тем, что в Центре заботы о ребенке не может развиваться, и получил особое разрешение привести его домой ночью. Имя ребенка будет Габриэль, если он станет достаточно сильным, чтобы его поместили в семью. У него бледные глаза, как у Джонаса и Дающего, и Йонас привязывается к нему, особенно когда Джонас обнаруживает, что ему можно дать воспоминания. Если Габриэль не прибавит в силе, он будет «освобожден от Общины» - в общей речи переведен в другое место. Это случилось с пилотом, сбившимся с курса, с хроническими нарушителями правил, с пожилыми людьми и с ученицей Розмари. После того, как Джонас небрежно размышляет о жизни в другом месте, Дающий обучает его, показывая мальчику видео скрытой камерой, на котором отец Джонаса выполняет свою работу: поскольку два идентичных члена сообщества не могут быть допущены, отец Джонаса выпускает меньшего из идентичных близнецов новорожденных, вводя ребенку яд перед тем, как бросить его труп в мусоропровод. Для тех, кто не разыскивается Сообществом, нет другого места - те, кого якобы «освободили», были убиты.

Поскольку он считает своего отца убийцей, Йонас сначала отказывается возвращаться домой, но Дающий убеждает его, что без воспоминаний люди Сообщества не могут знать, что то, чему их научили делать, неправильно. Розмари не смогла вынести мрачных воспоминаний прошлого и вместо этого покончила с собой ядом. Вместе Йонас и Дающий приходят к пониманию, что настало время перемен - что Сообщество сбилось с пути и должно вернуть свои воспоминания. Единственный способ сделать это - для Джонаса покинуть Сообщество, и тогда воспоминания, которые он получил, вернутся в людей, как и относительно немного воспоминаний, которые получила Розмари. Йонас хочет, чтобы Дающий сбежал вместе с ним, но Дающий настаивает на том, что он понадобится, чтобы помочь людям справиться с воспоминаниями, иначе они уничтожат самих себя. Как только Сообщество будет восстановлено по новым направлениям, Дающий планирует присоединиться к своей дочери Розмари после смерти.

Дающий придумывает сюжет, в котором Йонас сбегает за пределы Сообществ. Дающий сделает вид, будто Йонас утонул в реке, так что поиски его будут ограничены. План проваливается, когда Йонас узнает, что Габриэля «отпустят» на следующее утро, и он чувствует, что у него нет другого выбора, кроме как сбежать с младенцем. Их побег чреват опасностью, и они близки к смерти от холода и голода, когда достигают границы того, что, по мнению Джонаса, должно быть в другом месте. Используя свою способность «видеть дальше», дар, который он не совсем понимает, он находит сани, ожидающие его на вершине заснеженного холма. Он и Габриэль едут на санях к дому, наполненному разноцветными огнями, теплом, любовью и рождественской елкой, и впервые он слышит то, что, по его мнению, должно быть музыкой. Концовка неоднозначна, Йонас изображен испытывающим симптомы переохлаждения. Это оставляет нерешенным будущее его и Габриэля. Однако их судьба раскрывается в романах-компаньонах Gathering Blue и Messenger, написанных намного позже.

В 2009 году на Национальном книжном фестивале, - пошутил автор во время QA, «Джонас, кстати, жив. Тебе не нужно задавать этот вопрос».

Литературное значение и критика

Критическое восприятие The Даритель был неоднозначным, роман нашел применение в программах "City Reads", в читальных клубах, спонсируемых библиотеками, в масштабах города или в более крупных масштабах.

Некоторые рецензенты отметили, что рассказу недостает оригинальности и вряд ли он устоит вплоть до пробной литературной критики, используемой в «серьезных» кругах, в то время как другие утверждают, что книги, привлекательные для молодой взрослой аудитории, имеют решающее значение для развития у развивающегося читателя аппетита к чтению. Карен Рэй, пишущая в The New York Times, обнаруживает «случайные логические ошибки», но добавляет, что книга «обязательно заставит детей старшего возраста читать». Молодой писатель-фантаст Дебра Дойл была более критичной, заявив, что «Если не брать во внимание личные вкусы, Дающий не проходит тест на достоверность [научной фантастики]» и что «Вещи такие, какие они есть [в романе], потому что Автор высказывает точку зрения; все идет своим чередом, потому что этого требует точка зрения автора ". В своем обзоре Дающего, Джонсон, Хейнс и Настасис, преподаватели Государственного университета Райта, упоминают, что они получили оба типа реакции, когда проводили исследование, основанное на реакциях студентов на Дающего. Джонсон, Хейнс и Настасис пишут, что, хотя большинство студентов сказали, что либо не понимали роман, либо не любили его, были студенты, которые смогли установить связь с Джонасом и посочувствовать ему.

Натали Бэббитт. из The Washington Post была более снисходительной, назвав работу Лоури «предупреждением в форме повествования», заявив:

Историю уже рассказывали в разных формах - Рэй Брэдбери На ум приходит 451 по Фаренгейту - но, насколько мне известно, не для детей. Об этом стоит рассказать, особенно о писателе с большим мастерством Лоури. Если он чрезвычайно хрупок - если, другими словами, некоторые ситуации не выдерживают этого хорошо известного неверия - что ж, пусть будет так. Дарителю есть что сказать, о чем нельзя говорить слишком часто, и я надеюсь, что найдется много, много молодых людей, которые захотят слушать.

Согласно The Horn Book Magazine, «В Отойдя от своих хорошо известных и пользующихся уважением реалистических работ, Лоис Лоури написала увлекательный, вдумчивый научно-фантастический роман... Повесть написана искусно, в нем тонко пропитана атмосфера беспокойства. И тема уравновешивания достоинств свободы и безопасность прекрасно представлена ​​».

Награды, номинации и признание
Теперь, благодаря воспоминаниям, он видел океаны, горные озера и ручьи, которые журчали через леса; и теперь он иначе увидел знакомую широкую реку у тропы. Он видел весь свет, цвет и историю, которую она содержала и несла в своей медленно движущейся воде; и он знал, что было другое место, откуда оно пришло, и другое место, куда оно шло.

Даритель

Лоури получила множество наград за свою работу над Дающим, в том числе следующие:

Исследование 2004 года показало, что «Дающий» - это обычная книга для чтения вслух для шестиклассников. в школах округа Сан-Диего, Калифорния. Основываясь на онлайн-опросе 2007 года, Национальная ассоциация образования внесла его в список «100 лучших книг для детей». В 2012 году он занял четвертое место среди детских романов всех времен в опросе, опубликованном School Library Journal.

Adaptations

Орегонский детский театр (Портленд, Орегон). сценическая адаптация «Дающего» Эрика Кобла в марте 2006 года. Последующие постановки по одночасовому сценарию Кобла были представлены в нескольких американских театрах.

Диана Басмаджян адаптировала роман к формату полнометражной пьесы, и Prime Stage Theater выпущен в 2006 году.

Актер Рон Рифкин читает текст для аудиокниги редакции.

Лирическая опера Канзас-Сити и Опера Миннесоты совместно заказали и представили новую оперу Сьюзан Кандер по роману. Он был представлен в Канзас-Сити в январе и в Миннеаполисе 27–29 апреля 2012 г. и транслировался в Интернете 18 мая 2012 г.

Сценическая музыкальная адаптация в настоящее время находится в стадии разработки с книгой Мартин Циммерман, а также музыка и слова Джона Платта и Эндрю Резника.

Фильм

Осенью 1994 года актер Билл Косби и его кинокомпания ASIS Productions заключила соглашение с Lancit Media Productions об адаптации «Дающего» к фильму. В последующие годы члены партнерства сменились, и производственная команда выросла в размерах, но мало что было сделано для создания фильма. В какой-то момент сценарист Эд Ноймайер был подписан на создание сценария. Позже Ноймайера заменил Тодд Олкотт, и Walden Media стала центральной продюсерской компанией.

Джефф Бриджес сказал, что хотел снять фильм почти 20 лет., и первоначально хотел поставить его со своим отцом Ллойдом Бриджесом в главной роли. Смерть Бриджеса-старшего в 1998 году отменила этот план, и фильм томился в аду развития еще 15 лет. Warner Bros. приобрела права в 2007 году, а экранизация наконец получила зеленый свет в декабре 2012 года. Джефф Бриджес играет главного персонажа с Брентон Туэйтс в роли Джонаса. Мерил Стрип, Кэти Холмс, Одея Раш, Кэмерон Монаган, Александр Скарсгард и Тейлор Свифт завершают остальную часть основного состава. Он был выпущен в Северной Америке 15 августа 2014 года.

Ссылки
Внешние ссылки
Слушайте эту статью Разговорный Значок Википедии Этот аудиофайл был создан на основе ревизии этого статья датирована 21 сентября 2005 г. и не отражает последующих редакций. ()
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Дающий
Награды
До. Пропавший май Получатель медали Ньюбери. 1994Успешный. Прогулка на две луны
Предшествующий. Человек, который любил клоунов Победитель. Детской книжной премии Уильяма Аллена Уайта. 1996Преуспел в. Time For Andrew
Последняя правка сделана 2021-06-10 08:45:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте