Дисини против министра юстиции

редактировать
Знаменательное решение Верховного суда Филиппин

Дисини против министра юстиции
Печать Верховного суда Республики Филиппины.svg
СудВерховный суд Филиппин en banc
Полное имя дела
Хосе Хесус М. Дисини-младший, Ровена С. Дисини, Лианн Айви П. Медина, Джанет Торал и Эрнесто Сонидо-младший против министра юстиции, секретаря министерства внутренних дел и местного самоуправления, исполнительного директора Управления информационных и коммуникационных технологий, начальника Филиппинской национальной полиции и директора Национальное бюро расследований
Четырнадцать объединенных петиций
Луи «Барок» К. Бираого против Национального бюро расследований и национальной полиции Филиппин (GR № 203299)

Алаб нг Мамамахаяг (Алам), Hukuman ng Mamamayan Movement, Inc., Джерри С. Яп, Бертени "Тото" Каузинг, Эрнани К. Куаре, Перси Лапид, Трейси Кабрера, Роналду Э. Рента, Сирило П. Сабар ре, младший, Дервин Кастро и др., против канцелярии президента, в лице президента Бениньо Симеона Акино III, Сената Филиппин и Палаты представителей (G.R. № 203306)


Сен. Теофисто Гингона III т. Исполнительный секретарь, министр юстиции, секретарь Министерства внутренних дел и местного самоуправления, начальник Филиппинской национальной полиции и директор Национального бюро расследований (GR № 203359)


Александр Адонис, Эллен Тордесильяс, Ma. Гизела Орденес-Касколан, Х. Гарри Л. Роке младший, Ромель Р. Багарес и Гилберт Т. Андрес против исполнительного секретаря, Департамент бюджета и управления, Департамент юстиции, Департамент внутренних дел и местного самоуправления, Национальное Бюро расследований, Национальная полиция Филиппин и Управление информационных и коммуникационных технологий - Департамент науки и технологий (GR № 203378)


Достопочтенный. Раймонд В. Палатино, достоп. Антонио Тинио, Vencer Mari Crisostomo из Анакбаяна, штат Массачусетс. Кэтрин Элона из Филиппинского коллегиального колледжа, Изабель Тереза ​​Багуиси из Национального союза студентов Филиппин и др. против Пакито Н. Очоа младшего, в качестве исполнительного секретаря и альтер-эго президента Бениньо Симеона Акино III, и Лейлы де Лима в качестве министра юстиции (GR № 203391)


Багонг Альянсанг Макабаян Генеральный секретарь Ренато М. Рейес младший, народный артист Бьенвенидо Л. Лумбера, председатель организации «Заинтересованные артисты Филиппин», Элмер К. Лабог, председатель Kilusang Mayo Uno, Кристина Э. Палабай, Генеральный секретарь Карапатана Фердинанд Р. Гайте, председатель Courage, Джоэл Б. Маглунсод, вице-президент партии Анакпавис, Лана Р. Линабан, генеральный секретарь Женской партии Габриэлы, Адольфо Арес П. Гутьеррес и Джулиус Гарсия Матибаг против. Бениньо Симеон К. Акино III, Президент Республики Филиппины, Пакито Н. Очоа-младший, исполнительный секретарь Сената Филиппин в лице президента Сената Хуана Понсе Энриле, Палата представителей в лице спикера Фелисиано Бельмонте-младшего., Лейла де Лима, секретарь De часть юстиции, Луи Наполеон К. Касамбре, исполнительный директор Управления информационных и коммуникационных технологий, Ноннатус Цезарь Р. Рохас, директор Национального бюро расследований, генеральный директор Никанор А. Бартоломе, начальник филиппинской национальной полиции, Мануэль А. Роксас II, секретарь Министерства внутренних дел и местного самоуправления (G.R. № 203407)


Меленсио С.Ста. Мария, Седфри М. Канделария, Amparita Sta. Мария, Рэй Паоло Дж. Сантьяго, Гилберт В. Сембрано и Райан Джеремайа Д. Куан (все представители Центра по правам человека Атенео) против достопочтенного Пакито Очоа в его качестве исполнительного секретаря, достопочтенная Лейла де Лима в качестве секретаря Судья достопочтенный Мануэль Рохас в качестве секретаря Министерства внутренних дел и местного самоуправления, начальника Филиппинской национальной полиции, директора Национального бюро расследований (всего Исполнительного департамента правительства) (GR №. 203440)


Национальный союз журналистов Филиппин, Филиппинский институт прессы, Центр свободы и ответственности СМИ, Ровена Карранса Параан, Мелинда Кинтос-де Хесус, Джозеф Алвин Альбуро, Ариэль Себеллино и заявители в петиции http://www.nujp.org/no-to-ra10175/ v. Исполнительный секретарь, Министр юстиции, Министр внутренних дел и местного самоуправления, Секретарь по бюджету и управлению, Генеральный директор Филиппинской национальной полиции, Директор Национального бюро расследований, Координационного центра по расследованию киберпреступлений, а также все правительственные агентства и органы, а также все лица, действующие в соответствии с их инструкциями, распоряжениями, указаниями в отношении выполнения Закона Республики № 10175 (GR № 203453)


Пол Корнелиус Т. Кастильо и Райан Д. Андрес против Достопочтенного Секретарь юстиции и достопочтенный. Министр внутренних дел и местного самоуправления (G.R. No. 203454)


Энтони Ян М. Круз; Марсело Р. Ландичо; Бенджамин Ноэль А. Эспина; Марк Рональд С. Риморин; Юлиус Д. Рокас; Оливер Ричард В. Робилло; Аарон Эрик А. Лозада; Джерард Адриан П. Магней; Хосе Реджинальд А. Рамос; Ма. Росарио Т. Хуан; Брендалин П. Рамирес; Морин А. Эрмитанио; Кристин Джой С. Рементилья; Марисель О. Грей; Юлий Иван Ф. Кабигон; Бенральф С. Ю.; Президент Себуского общества блоггеров Рубен Б. Лисера младший; и координатор Pinoy Expat / OFW Blog Awards, Inc. Педро Э. Рахон против его превосходительства Бениньо С. Акино III в его качестве президента Республики Филиппины; Сенат Филиппин в лице достоп. Хуан Понсе Энриле в качестве председателя Сената; Палата представителей, представленная Фелисиано Р. Бельмонте-младшим в качестве спикера Палаты представителей; Достопочтенный Пакито Н. Очоа младший в качестве исполнительного секретаря; Достопочтенный Лейла М. де Лима в качестве министра юстиции; Достопочтенный Луи Наполеон К. Касамбре в качестве исполнительного директора Управления информационных и коммуникационных технологий; Достопочтенный Ноннатус Цезарь Р. Рохас в качестве директора Национального бюро расследований; и P / DGen. Никанор А. Бартоломе в качестве начальника Филиппинской национальной полиции (GR No. 203469)


Филиппинская коллегия адвокатов против Его Превосходительства Бениньо С. Акино III в его официальном качестве президента Республика Филиппины; Достопочтенный Пакито Н. Очоа младший в своем официальном качестве исполнительного секретаря; Достопочтенный Лейла М. де Лима в ее официальном качестве министра юстиции; Луи Наполеон К. Касамбре, в его официальном качестве исполнительного директора Управления информационных и коммуникационных технологий; Ноннатус Цезарь Р. Рохас в своем официальном качестве директора Национального бюро расследований; и генеральный директор Никанор А. Бартоломе, в его официальном качестве начальника национальной полиции Филиппин (G.R. No. 203501)


Баян Муна Rep. Нери Дж. Кольменарес против. Исполнительный секретарь Пакито Очоа младший (GR № 203509)


Национальный пресс-клуб Филиппин, Inc. в лице Бенни Д. Антипорды в его качестве президента и в его личном качестве против Управления Президент, Pres. Бениньо Симеон Акино III, Департамент юстиции, Департамент внутренних дел и местного самоуправления, Национальная полиция Филиппин, Национальное бюро расследований, Департамент бюджета и управления и все другие государственные органы, которые участвуют в принятии и / или выполнении Закона Республики 10175 143>(GR № 203515)


Филиппинский альянс за свободу интернета, в состав которого входят Дакила-Филиппинский коллектив современного героизма, представленный Лени Веласко, Партия Лакас Нг Маса, представленная Сезаром С. Меленсио, Фрэнсисом Юстоном Р. Асеро, Марлоном Энтони Ромасанта Тонсон, Теодоро А. Касиньо, Ноэми Лардисабал-Дадо, Имельда Оралес, Джеймс Мэтью Б. Мирафлор, Хуан GM Раграджио, Мария Фатима А. Виллена, Медардо М. Манрике младший, Лорен Дадо, Марко Виттория Тобиас Сумайо, Ирен Чиа, Эрастус Ноэль Т. Делизо, Кристина Сара Э. Осорио, Ромео Фактолерин, Наоми Л. Тупас, Кеннет Кенг, Ана Александра К. Кастро против исполнительного секретаря, министра юстиции, министра внутренних дел и местных органов власти, министра науки и технологий, исполнительного директора Управления информационных технологий, директора Национального бюро расследований, Начальник филиппинской национальной полиции, глава Управления по расследованию киберпреступлений Министерства юстиции и другие члены Координационного центра по расследованию и расследованию киберпреступлений (GR № 203518)


Решено18 февраля 2014 г.
ЦитированиеGR №№ 203335 и др.
История дела
Предыдущие действияНет, Верховный суд был первой инстанцией всех пятнадцати объединенных петиций
Последующие действия ( s)Ходатайство о пересмотре отклонено 22 апреля 2014 г.
Заключения по делу
Большинство :12. Роберто Абад (ponente ), Мария Лурдес Серено (также подано согласие), Антонио Карпио (также подано согласие), Тересита Леонардо-Де Кастро, Диосдадо Перальта, Мариано дель Кастильо, Хосе Португалия Перес, Бьенвенидо Рейес, Артуро Брион (также подал согласие, но не согласился во время пересмотра), Лукас Берсамин, Мартин Вильярама младший, Хосе Катрал Мендоса (присоединился к согласию Бриона). Несогласный :1. Марвик Леонен. Воздержался :1. Эстела Перлас-Бернабе. Искоренен : 1. Пресбитеро Веласко младший
Членство в суде
Верховный судья Мария Лурдес Серено

Дисини против министра юстиции (Г. Р. №№ 203335 и др.) Является знаковым постановлением Верховного суда Филиппин, вынесенным 18 февраля 2014 г. Когда Конгресс Филиппин принял Закон о предотвращении киберпреступлений 2012 года этот закон сразу вызвал споры, особенно его строгие наказания за новое преступление «киберлибел», усовершенствованную форму уже существующего обвинения в клевете, содержащегося в Пересмотренной Уголовный кодекс Филиппин.

В конце концов, Суд объявил, что большая часть закона, включая положение о киберлибах, является конституционной. Ограничение в решении свободы слова подверглось широкой критике, в том числе Гарри Роке, представителем президента Дутерте. Решение, принятое в Disini, проложило путь для анти- фейковых новостей положений Закона Баянихана.

Содержание
  • 1 Петиция
  • 2 Первоначальная отсрочка и протесты
  • 3 Временное запретительный судебный приказ
  • 4 Устные аргументы
  • 5 Решение
    • 5.1 Ходатайство о пересмотре
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
    • 8.1 Избранные сводки
      • 8.1.1 Для заявители
      • 8.1.2 Для государственных ответчиков
    • 8.2 Постановления
Петиция

Почти сразу в Верховный суд было подано несколько петиций, ставящих под сомнение конституционность Закона после его подписания, включая ходатайство Хосе Хесуса М. Дисини-младшего от 25 сентября, юриста с Гарвардским образованием и профессора права юридического колледжа Университета Филиппин, от чьего имени происходит название дела.

Первоначальная отсрочка и протесты

2 октября Верховный суд первоначально решил отложить рассмотрение ходатайств, сославшись на отсутствие судьи es, что помешало Суду заседать en banc. Первоначальное отсутствие временного запретительного судебного приказа означало, что закон вступил в силу в соответствии с графиком 3 октября. В знак протеста филиппинские пользователи сети отреагировали тем, что заблокировали свои фотографии профиля Facebook и разместили хэштег #NoToCybercrimeLaw в Твиттере. «Аноним » также искажал правительственные веб-сайты, включая сайты Bangko Sentral ng Pilipinas, Metropolitan Waterworks and Sewerage System и Управления интеллектуальной собственности.

Временный запретительный судебный приказ

8 октября 2012 года Верховный суд постановил издать временный запретительный судебный приказ (ТРО), приостановив действие закона на 120 дней. В начале декабря 2012 года правительство потребовало отмены TRO, в котором было отказано. TRO объединило все пятнадцать петиций, поданных к тому моменту, в одно дело.

Устные аргументы
Устные аргументы заявителей 15 января заявители, включая, помимо прочего, Атти. Дизини участвовал в устной дискуссии в Верховном суде по делу Дизини против министра юстиции.
Устная аргументация респондентов 29 января ответчики, то есть против государственных органов, подали коллективный иск в лице Управления генерального солиситора участвовал в устной дискуссии в Верховном суде по делу Дисини против министра юстиции. Фрэнсис Джарделеза, тогдашний генеральный солиситор, лично ответил и начинает говорить через 4 минуты 33 секунды.

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

Более четырех часов устных аргументов петиционеров были заслушаны 15 января 2013 г., после чего последовало трехчасовое опровержение со стороны Управления генерального солиситора, представляющий правительство, 29 января 2013 г. Это был первый случай в истории Филиппин, когда Верховный суд опубликовал в Интернете устные аргументы.

Постановление

18 февраля 2014 г. в постановлении, вынесенном судьей Роберто Абад, Верховный суд постановил 12–1–2, что большая часть закона является конституционной, хотя он отменил другие положения, в том числе те, которые нарушали двойную опасность. В целом, §4 (c) (3), §5 (только в отношении §4 (c) (2), §4 (c) (3) и §4 (c) (4)), §7 (только в отношении статей §4 (c) (2) и §4 (c) (4)), §12 и §19 были отменены Судом как неконституционные.

Примечательно, что "лайки " и "ретвиты " клеветнического содержания, изначально сами криминализованные как клевета по закону, были признаны законными, и это был единственный случай, когда суд изменил толкование статьи 4 (c) (4). Только судья Марвик Леонен выразил несогласие с постановлением, написав, что он считает саму идею уголовной клеветы неконституционной, и подверг критике Суд за то, что он так не признал.

Следует отметить также и решение Суда. обоснование более суровых наказаний за киберпреступления, таких как prisión mayor (от шести до двенадцати лет тюрьмы) за киберлибел:

Существует существенное различие между преступлениями, совершенными с использованием информационных и коммуникационных технологий, и аналогичные преступления, совершенные другими способами. При использовании рассматриваемой технологии преступник часто уклоняется от идентификации и может добраться до гораздо большего числа жертв или причинить больший вред. Таким образом, это различие создает основу для более строгих наказаний за киберпреступления.

Постановление суда также возлагает бремя доказывания того, имел ли место злой умысел на обвиняемом, а не на заявителе, даже если заявитель является общественным деятелем. В своем несогласии в части судья Антонио Карпио назвал это положение «явно противоречащим Конституции».

Ходатайство о пересмотре

Хотя ходатайства о пересмотре были немедленно поданы многочисленными петиционерами, включая Центр свободы и ответственности СМИ, все они были окончательно отклонены 22 апреля 2014 года. Однако правосудие Артуро Брион, который изначально написал отдельное совпадающее мнение, изменил свой голос на несогласие после пересмотра вопроса о том, было ли это просто более строгим наказанием за киберлибел, чем за обычную клевету.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

Избранные записки

Для просителей

Для правительственных респондентов

Rulings

Последняя правка сделана 2021-05-17 08:53:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте